Digital Foundry: Kingdom Come Deliverance 2 PS5,Pro,Xbox S/X Технический разбор:
PS5 vs. Xbox Series X|S – Графическое сравнение:
PS5 и Xbox Series X предлагают два режима:
Fidelity Mode – 30 FPS, рендеринг в 1440p, улучшенные тени, плотность растительности и качество Ambient Occlusion.
Performance Mode – 60 FPS, рендеринг в 1080p. Оба режима используют AMD FSR для апскейла.
Xbox Series S работает в 1080p/30 FPS без возможности 60 FPS.
PS5 Pro предлагает единственный вариант – 60 FPS при рендеринге 1296p с PSSR-апскейлом до 4K.
Fidelity Mode обеспечивает лучшее качество изображения за счёт 1440p-апскейла до 4K, но только в 30 фпс
PS5 Pro
PS5 Pro в Kingdom Come: Deliverance 2 по умолчанию включает улучшения Fidelity Mode (детализированные тени, деревья, ambient occlusion, объекты) при 60 FPS, устраняя необходимость выбора между режимами.
По сравнению с Performance Mode на PS5, PS5 Pro использует PSSR-апскейл с 1296p, обеспечивая чёткую и детализированную картинку. Качество изображения превосходит даже Fidelity Mode PS5, особенно в деталях травы и текстуре лошадей.
Однако наблюдается небольшое увеличение временного мерцания по сравнению с FSR на PS5. Несмотря на это, PSSR-апскейл позволяет получить 4K-изображение с 60 FPS, сохраняя все графические улучшения Fidelity Mode.
Xbox Series S vs. Series X/PS5
Версия Kingdom Come: Deliverance 2 на Xbox Series S работает в 1080p/30 FPS без использования FSR-апскейла, что делает изображение размытым при выводе на 4K-дисплей.
По сравнению с 1080p/60 FPS Performance Mode на PS5 и Series X, а также их 1440p/30 FPS Fidelity Mode, Series S значительно уступает в качестве картинки.
Главные упрощения на Series S:
Хуже качество теней, текстур и альфа-эффектов (например, огня).
Более заметный pop-in деревьев и теней.
Наибольшие компромиссы в графике среди всех версий.
На Series X и PS5 в Fidelity Mode обновление теней происходит раз в 15 кадров (заметно, например, под лошадьми). Однако Series X страдает от бага, из-за которого часть растительности рендерится на более низком уровне детализации, чем даже на Series S.
Тест Performance Mode (60 FPS) и PS5 Pro
PS5 и Xbox Series X в Performance Mode (1080p/60 FPS) в целом поддерживают 60 кадров, но с небольшими просадками.
PS5 Pro показывает схожую производительность с PS5, уверенно удерживая 60 FPS.
Производительность в ключевых сценах:
В осаде замка Xbox Series X работает плавно, с редкими падениями кадров.
В напряжённых моментах Xbox Series X теряет FPS чаще и сильнее, чем PS5 и PS5 Pro.
В стелс-сегменте Series X падает в диапазон 50–60 FPS, тогда как PS5 и PS5 Pro стабильно держат 60 FPS.
В одной сцене у всех консолей происходят сильные просадки: Series X падает до 50 FPS, PS5 держит 60 FPS, PS5 Pro — между ними.
На всех платформах используется Adaptive VSync, вызывая редкие разрывы экрана (screen tearing), влияющие на восприятие кадровой частоты.
Тест режима VRR
На 120 Гц дисплеях с VRR Kingdom Come: Deliverance 2 снимает ограничение в 60 FPS, раскрывая реальную разницу в производительности между консолями.
Результаты теста:
Базовый PS5 показывает наилучшую частоту кадров, опережая PS5 Pro на 5–8 FPS в одинаковых сценах.
PS5 Pro и Xbox Series X имеют схожую производительность.
PS5 Pro отстаёт от базового PS5, так как использует Fidelity Mode-настройки и более ресурсоёмкий PSSR-апскейл до 4K.
Несмотря на это, PS5 Pro остаётся сбалансированным вариантом между графикой и частотой кадров, а с VRR обеспечивает плавный игровой процесс, что делает его хорошим выбором.
Тест 30 FPS Fidelity Mode (PS5, Series X, Series S)
PS5 стабильно удерживает 30 FPS в Fidelity Mode (1440p), предлагая улучшенные графические настройки. Однако главный недостаток – снижение отзывчивости управления из-за низкой частоты кадров.
Производительность на Xbox:
Series X в большинстве случаев держит 30 FPS, но в густых лесах бывают просадки до середины 20-х FPS, что указывает на проблемы с оптимизацией.
Series S ведёт себя похоже, но просадки ниже 30 FPS случаются чаще, особенно в сложных сценах с растительностью.
Series S также не имеет альтернативного режима для повышения производительности, что ограничивает игроков в выборе.
Вердикт
Kingdom Come: Deliverance 2 хорошо использует возможности современных консолей, предлагая 60 FPS на PS5, PS5 Pro и Xbox Series X, а также поддержку VRR для разблокированной частоты кадров.
PS5 Pro эффективно использует дополнительную мощность и PSSR-апскейл, объединяя геймплей на 60 FPS с улучшенной графикой в одном режиме.
Xbox Series S же значительно урезан:
Фиксированные 30 FPS без альтернативных режимов.
Ограниченный 1080p-апскейл.
Сниженные графические настройки.
На Series S надеются на улучшения перед релизом 4 февраля, в то время как остальные три консоли уже обеспечивают достойное качество для сиквела от Warhorse Studios.
Понятно играем на пк тогда или ждем патчей пару лет
На ps5 pro играем. На ПКу чую будет не всё так гладко с оптимизацией 🤷
На пс5 про играем
тряска по этому поводу уже была?
графен уровня ПС4, за то 60 кадров на ПС5 Про, прогрев так прогрев
нет, видимо всем уже по фиг наконец-то)