Игры Евгений Баранов
9 693

Игра года, 14 место — Pillars of Eternity: Deadfire

Главный релиз года для фанатов ретро.

В закладки
Аудио

Obsidian заслужила репутацию разработчика, который всегда на стороне игрока. Разработчика, который бесстрашно возвращается к старым механикам и вовремя предлагает именно то, чего хочет публика (даже если она не совсем понимает, чего именно хочет).

Но этот приём невозможно эксплуатировать бесконечно. Однажды Obsidian расположила всех к себе вызывающе старомодной Pillars of Eternity, но даже таким ретроградским проектам нужно развитие. Deadfire — хорошая изометрическая RPG и достойна места в топе игр года, но по ней видно, что авторам пора двигаться дальше и развивать жанр.

Герой первой части только-только успел освоиться в своём замке после завершения трудного пути, как прямо сквозь крепость из-под земли поднимается исполинская статуя, одержимая древним богом. Почти все обитатели поместья гибнут, и только протагонисту дают второй шанс ради того, чтобы он догнал сумасбродное божество, выяснил его намерения и, скорее всего, остановил. Статуя же отправилась пешком по морскому дну в сторону Архипелага Мёртвого Огня, в честь которого и называется игра.

Pillars of Eternity 2 сразу же старается зарекомендовать себя как добротная и богатая ролевая игра. В ней множество разношёрстных персонажей и возможных спутников, непростые задания, где никогда не угадаешь — с хорошими ты парнями или с плохими, да ещё и нередко игроку оставляют выбор, как именно разрешить конфликт.

На Архипелаге действуют несколько крупных фракций, чьи интересы может защитить герой — или использовать их мощь для своей выгоды. На островах нет места единообразию: тут изысканные особняки в колониальном стиле, где живут опытные дельцы, там — древние храмы аборигенов, здесь — обшарпанные пиратские крепости. Антураж Deadfire освежает, особенно после привычных для фэнтези любого сорта локаций из первой части Pillars of Eternity.

Пожалуй, главное, к чему тут можно придраться — нежелание авторов экспериментировать. Любые механики, отклоняющиеся от стандартных, авторы утрамбовывают в формат текстовых квестов. Неважно — путешествие ли это по лабиринту, акробатика или управление кораблём. Да, в игре теперь есть морские путешествия, менеджмент судна, экипажа и даже пушечные перестрелки.

Сюжет Deadfire полностью раскрывается тогда, когда касается земных, обычных проблем. Захват новых владений, изучение непознанного, конфликт архаичного быта местных и наступающих колонизаторов, несущих прогресс вкупе со всеми его проблемами. В этом «котле» хватает острых углов и болезненных решений. Правда, когда речь заходит про природу божеств, загробного мира и сверхъестественного в целом — авторы предпочитают изъясняться аллюзиями и метафорами. Плохо это или хорошо — уже дело личных предпочтений.

Зато к битвам вообще не получается предъявить претензий. Это всё такие же напряжённые условно-реалтаймовые тактические стычки, где время отмеряется условными «тиками».

Пачка бойцов с вашей стороны, чуть больше — с вражеской, у всех свои параметры, сопротивления, уникальные свойства, которые нужно принимать во внимание, и мощные активные способности, из которых надлежит скомбинировать нечто эффективное и убийственное. Теперь ещё и рудименты стелса появились — так, побаловаться.

Так вышло, что жанр изометрических командных RPG быстро перенасытился, и для того, чтобы выбиться «в люди», нужно предоставить что-то особенное, как-то двинуться вперёд, как это сделала Tyranny. И Pillars of Eternity 2: Deadfire удаётся даже на фоне общей «усталости» от ретроградных ролевых игр выглядеть очень достойно.

Это образец богатой RPG с глубоко продуманными историей и устройством мира. Здесь почти так же хорошо, как и в первой части, нагнетают интригу и зовут вперёд. Пускай многие элементы ведут историю ещё с Baldur's Gate, Obsidian всё ещё удаётся объединить даже слегка устаревшие элементы в отличную игру.

Deadfire всё ещё знает, чем удивить и подкупить. Тем же антуражем, а ещё — огромным шагом вперёд в области отношений между сопартийцами. Но главное — смелостью, ведь Obsidian не боятся обращаться к темам и стилям, которых избегают остальные разработчики. Если они сумеют сохранить эту отвагу и перенести её на все остальные аспекты игры — Pillars of Eternity 3 будет великолепной.

#итоги2018 #pillarsofeternity

{ "author_name": "Евгений Баранов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0442\u043e\u0433\u04382018","pillarsofeternity"], "comments": 244, "likes": 139, "favorites": 51, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 34634, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 24 Dec 2018 21:16:54 +0300" }
{ "id": 34634, "author_id": 4061, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/34634\/get","add":"\/comments\/34634\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/34634"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

244 комментария 244 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
12

Тирания, лучше.

Ответить
20

Запятая, зачем?

Ответить
11

Много, не бывает.

Ответить
–2

PIllars of Eternity, 1, ещё лучше

Ответить
3

ПОЕ 1 - лютый средняк, с унылейшими диалогами, текстами, сеттингом.
Тирани намного интереснее.

Ответить
–1

Однозначно, да, .

Ответить
–1

Нет, первые столбы отвратительная игра с худшей боевкой и отвратительно написанными диалогами.

Ответить
0

Ну есть люди которые и подростковую фантастику любят. Ничего страшного:3
Нравится, хорошо.

Ответить
0

Сегодня я узнал, что это возможно по инету прочесть мои мысли и написать с них комментарий. Только ты скобки забыл поставить, что это мол цитата мыслей собеседника

Ответить
0

О, вот это идея!

Ответить
–3

PoE даже до первого Baldur's Gate не дотягивает - ни по сюжету, ни по боевке, ни по ролевой системе. Да что там говорить, она, даже, до Icewind Dale не дотягивает.

Ответить
1

Вы преувеличиваете. Первый бг сейчас играть вообще сложно. А уж какой был сюжет в ИВД.

Ответить
0

Почему сложно то? Играйте в Enhanced Edition, там занесли большие разрешения

Ответить
1

Персонажей, диалоги и интересные побочные квесты туда тоже завезли?

Ответить
0

Мы точно о BG говорим, вы в него играли?

Ответить
0

Играл. А вы серьезно утверждаете, что диалоги и персонажи в столпах хуже чем в первом БГ?

Ответить
0

Викония, Кзар, Минск, Эдвин - отличные персонажи. Да и их в разы больше - 20+ против 8

Ответить
0

Да их нет там фактически, в первой части. Что о них всех можно сказать кроме того, что написано в биографии? Да, в сиквеле они получили развитие и глубину, и там они пожалуй и лучше чем в ПОЕ. Но это в сиквеле.

Ответить
0

Ну, т.е., в остальном вы согласны - сюжет, боевка и ролевая система в PoE хуже?

Ответить
1

Нет. БГ1 ценен тем, что благодаря ему появился БГ2, и сейчас нужен чтобы экспортировать персонажа в сиквел, а в целом устаревшая игра. Тогда как ПОЕ все таки выходила уже с учетом наработок всего, что выходило до него.

Ответить
0

Мало что дотягивает до Baldur's Gate и Icewind Dale, это классика RPG, на минуточку

Ответить
0

Смешно, вышла в 2015 году и уже классика

Ответить
–1

Включи мозг и осознай, что классика RPG было написано про Baldur's Gate и Icewind Dale

Ответить
39

Выглядит достаточно ретро и круто, играть я конечно не буду.

Ответить
1

Она не выглядит как ретро игра, графен и эффекты вполне хорошо прорисованы для изометрической игры. По крайней мере это большой прыжок вперед после первой пое и тиранни.

Ответить
9

Вот добавят туда пошаговый режим и заценю.

С первой частью у меня сложные отношения. В 15 году вышла декада и уже была дос, поэтому пое совсем не впечатлил и я его даже не прошел

Ответить
9

Вот добавят туда пошаговый режим и заценю.

Я понятия не имею, как туда можно запихнуть сразу два режима одновременно, которые конфликтуют друг с другом испокон веков в рпг.

Некоторые предполагают, что это будет приурочено к выходу на консолях, но для этого нужно перелопачивать всю игру полностью, либо сделают этот режим для галочки.

Ответить
4

В арканум вообще была пошаговая и экшен боевка, так что запихнут

Ответить
8

При всей моей безграничной любви к Аркануму реалтайм боевка там это сучья свалка (с). Ты вздохнуть не успеваешь, а на земле уже валяются расчлененные трупы твоей партии или врагов

Ответить
2

я могу с тобой на любые деньги поспорить что не будет никогда там пошагового режима. прости, но ты явно плохо понимаешь что за разработчики делают игру

Ответить
0

Уже слили, что он будет

Ответить
0

Неа, эт ты плохо понимаешь что такое днд))

Ответить
0

Я могу это ещё понять, когда это делается с самого начала игры изначально. Но когда игра выпускается с одним режимом, а только потом допиливается другой...

Ответить
0

и обе были полурабочим говном

Ответить
–1

Все еще лучше параши из пое

Ответить
0

нет

Ответить
–1

Да

Ответить
0

В игре свой аналог днд. Он уже пошаговый, просто в реалтайме. А так все те же кубики и раунды.

Ну и в ресурсах пошаг уже нашли. Недавно новость была.

Ответить
0

Я видел новость, но как адекватно сделать оба режима на достойном уровне - не знаю. Слишком много нюансов нужно учесть.

Ответить
6

Она и так пошаговая. Пофазовая если быть точным. Просто все персонажи ходят одновременно. Представь себе любую пошаговую игру где ты отдаешь приказы юнитам, нажимаешь конец хода и все одновременно производят какие то действия. Причем действия строго ограниченные по "фазе". Т.е. если юнит в свой ход может совершить две атаки, то три раза он противника не ударит, никак. Как бы ты быстро мышкой не кликал. А теперь "конец хода" замени на паузу.
Для того чтобы сделать игру "пошаговой", в твоем понимании, надо просто добавить инициативу (она там есть если что) и сделать очередность ходов.

Ответить
0

Учитывая, что механика уже пошаговая? Да обычно.

Ответить
0

Однако они перенесли консольный релиз ПоЕ, который должен был выйти еще этой осенью, - так что вполне могут и перелопатить.

Ответить
1

Можно попросить написать в оригинале, что за "декада" и "дос"? Ищу RPG'шку хорошую погонять. Если это лучше Pillar'ов, ознакомлюсь обязательно.

Ответить
6

"Если это лучше Pillar'ов..." - не очень верная позиция, на мой взгляд. Особенно, по отношения к Age of Decadence. Pillars, лично на мой взгляд, такой добротно выверенный, но безвкусный проект. Она рассказывает какую-то историю с пафосной миной, там какое-то количество игровых механик, более-менее выверенных и сбалансированных. Более-менее в сравнении с D:OS 2 - вот тут просто вакханалия возможностей, многие из которых баланс ломают напрочь. В плане картинки, технической реализации, оригинальных идей, D:OS столпам шансов вообще не оставляет. Сюжет - кому как, в первой был слабенький, во второй хороший и оригинально поданый. Но вот чисто воевать и углубляться в билды персонажей в столпах интереснее. Причем, в этом плане, первые столпы мне больше нравились. Ну и DOS не давит так сильно на пафос - там юмора много. Ещё плюс DOS - она не просто старается повторить то, что было, но делает это по-современному и приносит новое.

Age of decadence... Это как очень острое блюдо - не нравится такой вкус - не зайдет. Но если понравится - игра бомба. Я сначала себя пересиливал, но потом так проникся, что считаю ее чуть ли не лучшей ролевой игрой в истории. Она нишевая даже среди фанатов ролевых игр. Я не понимаю, как ее сравнивать с другими играми - надо просто поиграть и самому понять свое к ней отношение: либо шедевр, либо непонятная поделка

Ответить
0

Вот как раз с ролевым элементом там не фонтан, каждый из доступных вариантов прохождения линеен(если не считать бэдэндов из-за проигранных драк/ проваленых статчеков). Поэтому если твоё представление о наёмнике/торговце/воре не соотвествует представлению автора, то игру пройти ты фактически не сможешь.

Ответить
2

Age of decadence. Возможно крутейший сетинг со времен пленейскейпа+несколько сюжетных веток, связанных друг с другом, с разветвлениями в каждой, у меня было 3 прохождения и все абсолютно разные. Нф постапокалипсис в стилистике Римской империи

Divinity original sin ну, ее все расхвалили, сейчас вышла 2 часть, лучше в нее играть

Ответить
0

Спасибо.

Ответить
1

The Age of Decadence и Divinity: Original Sin 2.

Ответить
–2

Декаденс - ну безумно вторичный продукт. С одной стороны виден проделанный масштаб работы, но техническая реализация для 2015 года - имхо, провал. Анимации ударов реализованы даже хуже чем у первейших изометрических рпг. Ну такое, в общем.
Я не чураюсь старых игр, но здесь случай когда проект выглядит хуже и бюджетнее даже условной Neverwinter Nights 2002 года.

Ответить
1

Предъявлять претензии за техническую реализацию команде из трех человек, это как? И обвинять во вторичности при этом.

Ответить
–2

Я не предъявляю претензии, но что мешало ну чуть лучше реализовать ту же анимацию ударов? Или хотя бы увеличить скорость воспроизведения анимации, чтобы это выглядело не как нелепый замах уровня первых 3д игр.

Ответить
1

Так в чем вторичность-то, в не качественной анимации?

Ответить
–3

Начнем с того, - что если я пишу что-то про игру, - то это лично мое мнение, и совпадать с мнением других людей ему необязательно.
Вторичность этой игры для меня выражена во многих вещах: в музыке, техническом исполнении (я не из тех кто делает скидки маленьким командам, по крайней мере не в этом плане), общей забагованности, качестве сторителлинга (не лора и сеттинга), общей бюджетности (не хватает ресурсов и команды на масштабный проект? - замахивайтесь на меньшее. Баннер сагу тоже делала маленькая команда, - однако получился продукт не уступающий в качестве исполнения современным ААА).
Я ни в коем случае не называю Дэкэдэнс плохой игрой, - но лично для меня она вышла весьма вторичной.

Ответить
1

это лично мое мнение, и совпадать с мнением других людей ему необязательно.

Разумеется. Просто хотел прояснить ваше мнение.
Вторичность этой игры для меня выражена во многих вещах: в музыке

Стилизованный под типа "античную" атмосферу эмбиент. Вторичность? Ну влияние фолаутов может и есть, я не спец.
техническом исполнении

А чего там вторичного, устаревшее может быть?
общей забагованности, общей бюджетности

Эти проблемы не имеют никакого отношения к "вторичности".

Ответить
–1

Эти проблемы не имеют никакого отношения к "вторичности".

Как раз таки имеют. На основе всех вышеописанных мною вещей, я назвал эту игру вторичной. Не вторичной по отношению к каким нибудь другим играм, а вторичной для меня - в плане моих определений хорошей игры.

Ответить
0

Зато играется в 100 крат интереснее хорошо выглядящих ПоЕ.
ПоЕ притягивает разве что скриншотами, а сам игровой процесс способен вызвать мигрень или сон.

Ответить
–2

ей изначально нужна была пошаговая боёвка, терпеть не могу активную паузу, к тому же в PoE она ещё была отвратительно криво реализована, из-за этой даунской механики, я и играть не стал, как бы кто что не нёс, но боёвка в рпг, это основа основ, без неё и отыгрыш не вставляет, и за сюжетом следить не хочется. Если сделают пошаговую боёвку игра заиграет нужными красками

Ответить
–1

Стоп, в пое экшн боевка???

Ответить
0

Ну да, как и в Tyranny

Ответить
8

Хорошая игра, но Tyranny ощущалась прям как глоток свежего воздуха по своей концепции. Концовка, правда, смазана.

Ответить
0

После Тирании думалось, что во второй части Столпов Обсидиан сделают шаг вперёд относительно первой. А получилось скорее по диагонали. Или даже вбок.

Ответить
1

Да, тоже ждал определённого движения вперёд. Но вот честно, вторые пилларсы очень пресными ощущались после Тирании. Да, введение корабля и элемента исследования моря и островов это круто, но вот остальная часть игры пресновата

Ответить
0

Что и говорить, если кондовый Pathfinder мне понравился больше даже учитывая припекающую Дикую Охоту и баги. PoE 2 выглядит как ода нереализованным возможностям. Про центральный сюжет даже вспоминать не хочется, ибо нечего.

Ответить
4

Вау, неожиданно. Приятно что вспомнили. Интересно, найдётся ли место в топе для Pathfinder ещё.

Ответить
10

Пилларсы на две головы выше, так что вряд ли.

Ответить
–5

Да ну, они обе на каком то странном уровне. Абсолютно не уровень игры 2018 года.
РПГ десятилетиями развивались что бы в итоге какие то люди делали тоже самое что и 12 лет назад. Да еще и хуже.

Ответить
13

Наверное я прозвучу как старый пердун, но уровень РПГ 2018 года ниже чем уровень РПГ начала 2000х/конца 90х, так что не удивительно что жанр cRPG набирает актуальность

Ответить
8

Elex, age of decadence, divinity original sin, dungeon rats, tyranny, shadowrun dragonfall, winter voices, lords of xulima, underrail, elex, poe1, legend of grimrock, divine cybermancy, blackguards - реально на любой вкус есть.

Ответить
1

У вас Elex два раза.

Ответить
2

Просто ему за два рекламных места заплатили))

Ответить
0

Некоторые я даже не знаю. Спасибо!

Ответить
0

Просто эффект ностальгии "раньше трава была зеленее..." Кроме может Тормента и первых 2 Fallout(и там и там просто оригинальные сюжеты и сеттинг), ничем те же BG или NV(особенно 1 часть) не превосходят текущие игры в жанре РПГ.

Ответить
3

Ну лично я слишком молодой для ностальгии, так что не думаю что в ней дело

Ответить
0

Тогда видимо мне не понять ваши утонченные вкусы)

Ответить
0

Это какие? Ну в смысле текущие?

Ответить
0

Хорошие РПГ за последние 10 лет? Список из классических уже привели выше, я бы особо выделил Original sin 2 и Dragon Age Origin. Если брать жанр более обобщенно то можно вставить Ведьмака и Mass Effect(если мы не только фентези рассматривает), Скайрим.

Ответить
0

Ну т.е. я вас правильно понимаю, вышеперечисленные игры (к слову дивинити даже вполне себе, если бы не их идиотская традиция привносить огромное количество оригинальных возможностей, упарываться по мелочам, весьма тщательно работать над боевой системой, а потом наложить сверху кучу под названием сюжет и диалоги), особенно DAO и ME (Скайрим вообще топчик, я понимаю что ИМХО, но я бы поостерегся этот высер хорошей игрой называть, и дело не в "раздвинутых рамках", а в колосальном количестве факапов в рамках проекта, блин, да один автолевелл уже на корню херит всю игру, а это еще не самый ублюдочный элемент) превосходят поросший мхом и вообще неактуальный BG. Всё так?

Ответить
0

Ну дело вкуса как говорится, можно любую игру так обосрать, что такого особенного в BG? Обычный фентези мир, обычный сюжет про потомка бога, хорошие персонажи, хорошая боевка да для тех времен это был безусловный шедевр и прорыв но как по мне DAO по всем (ну кроме того самого автолевеленга он мне тоже не нравится) не уступает. А D OS2 и сюжет с персонажами завезли нормальный.

Ответить
12

Шутаны и битемапы в открытом мире с прокачкой и квестами - это не RPG.

Ответить
0

Я о них и не говорю.

Ответить
0

Я забыл RPG, которые были в 2006 году.
NWN 2, Дизгая 2, Персона 3, Valkyrie Profile 2, Xenosaga 3. Спорно, что они лучше современных аналогов.

Ответить
1

У тебя тут половина вообще jrpg
Они не считаются.

Ответить
0

Во первых: нет, JRPG - это RPG. Плоть от плоти Ультимы и Визардри.
Во вторых: ну тогда 12 лет назад была только NWN2. Ну и Санитары Подземелий с Дневным Дозором.

Ответить
0

Но как же так. Тут все кричат что раз нет отыгрыша значит не РПГ.
Значит jrpg это не рпг.

Ответить
2

Мало ли кто что кричит. Нужно брать историю жанра и смотреть в корень. В классических cRPG 80-ых "отыгрыша", как в Фоллаче не было вовсе. Суть RPG не в отыгрыше. ...а в том, что cRPG - переложение в цифру настольной RPG, при котором теряется почти безграничная свобода и кооперативность. А суть (рождения) настольной RPG в том, что вместо варгейма, в котором игрок управляет толпой вояк во время боя, игрок управляет одним героем, идущим через какую-то историю, принимает за него решения, а успех действий зависит от особенностей персонажа.

Почитай, что говорил Гайгекс в интервью. Если упустить подавляющую направленность на бой, что как бы переводит компьютерные RPG в тактическую игру, чем оно зачастую и является, то RPG - это приключения с большой свободой в целом. Если убрать всё, что можно, то останется только ролевая система, определяющая возможности персонажей и их взаимодействия с миром (возможность успеха какого-либо действия, выбранного игроком), и свобода действий.

The essence of a role-playing game is that it is a group, cooperative experience. There is no winning or losing, but rather the value is in the experience of imagining yourself as a character in whatever genre you’re involved in, whether it’s a fantasy game, the Wild West, secret agents or whatever else. You get to sort of vicariously experience those things.
Interview in 2006, as quoted in "Gary Gygax, Game Pioneer, Dies at 69" in The New York Times (5 March 2008)

I do not, and I stress NOT, believe that the RPG is "storytelling" in the way that is usually presented. If there is a story to be told, it comes from the interaction of all participants, not merely the Game Master--who should not a "Storyteller" but a narrator and co-player! The players are not acting out roles designed for them by the GM, they are acting in character to create the story, and that tale is told as the game unfolds, and as directed by their actions, with random factors that even the GM can't predict possibly altering the course of things. Storytelling is what novelists, screenwriters, and playwrights do. It has little or no connection to the RPG, which differs in all aspects from the entertainment forms such authors create for.
As false to the game form as the pre-scripted "story," is play that has little more in it than seek and destroy missions, vacuous effort where the participants fight and kill some monster so as to gain more power and thus be able to look for yet more potent opponents in a spiral that leads nowhere save eventual boredom. So pure hack and slash play is anathema to me too.
Tactical, and strategic, play is a fine addition to the RPG, and if it is in-character, something I see as desirable, In this category fall such things as exploration, economics, politics, and even intrigue.
https://www.gamasutra.com/view/feature/2934/the_dungeon_master_an_interview_.php?print=1

Ответить
0

Интересно конечно. Но все эти олд мены уже далеки от индустрии, игр и жанра. Но если что мое сообщение про jrpg было иронией.

Ответить
2

Ну как далеки. Гайгекс создал концепцию RPG. Если есть (был) человек, чье мнение по поводу RPG может иметь значение, то важнее Гайгекса нет никого. Понимаешь, это не "нынешние разрабы (ну или разрабы 80-ых и 90-ых) ушли от канона настольных RPG", это "недостаточно корректно его адаптировали" (в том числе из-за технических ограничений). Суть как раз была в переносе настольной RPG.

:3

Ответить
0

Ладно. Чего уж там.

Ответить
4

Писать про RPG - это лучше, чем ложиться спать, чтобы утром вставать на работу.

Ответить
0

Я, конечно, не прав, забыв упомянуть Арнесона. Но текст больше похож на слухи, у него нет источников. Может Гайгекс был мудаком, может не был, сути RPG это не меняет.

Ответить
8

РПГ десятилетиями развивались...

Может и развивались десятилетиями, но это было до последнего десятилетия...

Ответить
0

Я не разделяю твое мнение. Извини.

Ответить
0

Дело твое...

Ответить
3

Деградировали в кинцо с двумя вариантами диалогов ты хотел сказать.

Ответить
–1

Как скажешь.

Ответить
0

Эм...А можно примеров? Ну вот например есть древний "Балдур Гейт". А есть весь такой развитый Масс эффект, Скайрим и Драгон Эйдж начиная со второй. И как бы если сравнивать "Балда" смотрит на своих потомков как на говно. Хорошое оно ведь не значит лучшее. Вон старорежимная Дивинити с пошаговыми боями (ведь никто не любит пошаговые бои, так крупные издатели говорят), сделанная по канонам 12-летней выдержки не даст соврать.

Ответить
0

Ну как тебе сказать.
МЕ по своему хорош. Это отличная игра честно сказать. А дивинити не сделана по канонам 12 летней выдержки. О чем ты.
Вообще в дивинити только боевка и хороша. Если говорить о сюжете или квестах. То лучше о них не говорить.

Ответить
1

Это хорошая игра. Просто это дерьмовая рпг. Да и шутан такой себе. Но кинцо хорошее, да. Но я не об этом. Вот, например, я любитель игр про маленьких изометрических человечков. Ну там фоллаут, балдур и прочие айс винд дейлы. Какая современная и "развившаяся" игра мне подойдет? Не понравится как некий продукт, а именно что заменит тех самых "человечков". Чтобы после прохождения я бы на DTF пафосные комментарии про "развитие жанра" отпускал?

Ответить
0

Хз. Попробуй башню времени. Но она конечно не современная.
Я вообще считаю ДАО лучшей 3д РПГ. Поиграй в нее.

Ответить
1

Что первая, что вторая ЭТО И ЕСТЬ те самые, пресловутые, "не развивающиеся" игры сделанные по всем канонам 12-летней выдержки. Собстна о чём вам и говорят. А так да. Обе хорошие. И пилларсы хорошие, и тирания и "декаденс" и прочие "маленькие человечки". А вот созданные по современным стандартам 2018 года всевозможные "фоллауты 76" уж извините...сами в такое играйте.

Ответить
–1

С пиларсами не согласен. Мне не нравятся.

Ответить
3

Мне нравятся. Сантиметры мерить будем? Фотодоказательства прилагать?

Ответить
0

Я бы не отказался от формулы Ubisoft - каждый год по Baldur's Gate/IceWind Dale так бы и переносил партию в новую часть.

Ответить
0

Да там фанаты пилят модули. Пофиг.

Ответить
0

Плохая идея. Либо жесткий левел кап, либо модули для полубогов и богов. Первый BG ограничивал восьмым уровнем (9-м с аддоном) так что в BG2 переносилось нормально. А вот "табуретка" уже была рассчитана на персонажей "далеко за 20" и соответственно драконы и гиганты умирали пачками.

Ответить
0

Почему бы и нет? Вон, у любителей шутанов есть ежегодный конвейер кол оф дьюти, ассасины там всякие раз в год. А тут - куча вселенных, официальных модулей несколько сотен, вселенные между собой имеют общие точки соприкосновения - так где же ролевая жвачка?

Ответить
0

Эм...видимо недопонимание. Я не против ежегодного Балдурс Гейта (на самом деле всем бумажником за). Я намекаю, что идея с переносом партии при ежегодном Балдурс Гейте дурная в силу особенностей около ДнДшных механик.

Ответить
0

Тут я согласен, с одной стороны Манчкин в голове просит топор +10 и чтобы слово силы умри сразу дракона валило, с другой - надо бы это как-то иначе решать

Ответить
0

Топор +10 и заклинание "Всех убить три раза в день". Это само по себе нормально. Но в пределах одной игры, ну максимум двух или аддона. Т.е. вот начинаем с зубочисткой, заканчиваем с великим мечом огненного огня. Обычная прогрессия. Но при переносе партии мы сразу же начинаем с этим самым мечем. Так что либо ограничивать прогрессию как это сделали в БГ дилогии (терпеть левел капы не могу если честно) либо просто каждый раз начинать по новой, что как бы и неплохо если менять сеттинги например. Вот я о чем.

Ответить
–6

Пилларсы хуже во всём кроме артдизайна и кол-ва багов на релизе.

Ответить
–3

Слушайте, все понимаю. Мне тоже, бывает, нравится говно.
Например Марс Логос зашел.
Но не надо обьективное, недоделанное, багованное и несбалансированное говно пихать в чарт.
Серьезно.
Хоть каплю обьективности.

Ответить
1

Техническая часть у игры и правда хромает, но в остальном там всё прекрасно.

С таким же успехом можно, например, Vampire: The Masquerade – Bloodlines ругать.

Ответить
2

Скажите, а гоблины с 25 АЦ на партию 2 уровня, когда в том же невервинтере у главного босса всей игры было 26 - это технический недостаток? Или управление королевством, завязанное на чистый рандом с его сложностями в 35? Или, может быть, там хороши спутники с их сплошными историями изгнания, сильными и непонятыми женщинами и куцыми диалогами? А может 3-9 минут загрузок и топания пешком до управления королевством и обратно? Или локации, загружающиеся по 2 минуты и размером с двор-колодец?

ПФ хорош ровно одним - это потрясающий конструктор. На котором можно сделать крутые игры - правила ПФ реализованы... Будут. Когда баги пофиксят, нормальный Монстр Мануал и обучение добавят - чтобы не только задроты типа меня знали какой монстр к чему имунен.

Но в текущем виде игра - лютый пиздец. На момент месяца назад в Стиме было 1.5% домучивших ее на изи-нормал и ни одного(!!!) на харде. 0% полученных ачивок. Не говоря уже про продажи в 200-300к копий.

Это фиаско, братан.(с)
И вполне заслуженное.

Ответить
–1

Главная проблема Deadfire - сюжет игры ты забываешь через пару дней после прохождения, в то время как Невервинтер я и сейчас помню, каждую главу. Хотя проходил лет 15 назад.

Ответить
11

Я бы вам плюсанул, если бы вместо N вписали что-нибудь другое :) Собрать 4 компонента лекарства, 4 доказательства, 4 слова силы. Такое действительно тяжело забыть :)

Ответить
0

Мог бы вписать DAO или масс эффект, но первым на ум пришла моя первая в жизни рпг, поэтому и написал. Я правда считаю NN отличной игрой, которую прошел три раза вдоль и поперек. Мне там больше нравится сеттинг, атмосфера, музыка, персонажи. В Балдурс я поиграл уже только в ремастер, и он стал для меня вторичным по отношению к НН. А в Пилларс комфортный геймплей, но по сюжету один набор букв против другого набора, а для души ничего не остается.

Ответить
6

Ключевое словоо "первая". Первая всегда больше всего запоминается.

Ответить
3

Но ведь первый невервинтер в этом плане, мягко говоря, зело убог. В аддонах чуть лучше. Моды народ пилил симпатичные. Второй невер вообще другие, правильные, дядьки делали и потому он хорош. Аддон и вовсе великолепен. Но уж никак не ванилька NWN.

Ответить
5

Для фанатов ретро главным релизом был багфайндер, скорее. Классическая ролевая система, сеттинг пасфайндера, всё такое.

Ответить
0

Кому как. Для меня, к примеру, как для любителя старых ролеух, АТОМ РПГ оказался главным релизом. До чего увлекательная игра, не оторваться.

Ответить
–2
Ответить
3

Ну да, рпг-казуалов больше

Ответить
14

Скорее любителей хорошей тактической боевки, казуалам-то как раз подавай реалтайм с паузой...

Ответить
0

Странное дело получается. Любители тактической боёвки в Дивинити серьёзно продумывают свои ходы, а потом рофлят в диалогах с шутеечек. А казуалы, видимо, бездумно катаются по клавиатуре в боях, но потом вдруг вникают в перипетии сюжета PoE.

Ответить
1

Ничего странного, опытным игрокам пафос на серьезных щах уже не заходит, им уже больше шутеечки в тему - а любителям всяких визуальных новелл самое то почитать пафосные полотнища, при этом не особо напрягая мозги "шахматной" механикой в боевке (разумеется, случаи всякие бывают, я вот очень уважаю Торменты, но не читаю новеллы). Не зря ведь в социалочках и на мобильных платформах во всяких казуальных РПГ столь популярна именно реалтаймовая боевка аля БГ, чтобы пальцем или курсором указать, кому по ком стучать и наслаждаться движняком:

Ответить
5

а любителям всяких визуальных новелл самое то почитать пафосные полотнища, при этом не особо напрягая мозги в боевке

Ммм нет, это так не работает.

Ответить
1

Ну да, ну да, в Торменты ведь народ ради вдумчивой боевки играл, она там вовсе не для галочки вкручена...

Ответить
0

А причем тут Тормент вообще?

Ответить
0

Известный пример пары игр с тонной текста и не особо нужной боевкой.

Ответить
0

Да, но меня интересует не эта часть твоего сообщения. Тем более, что добавил ты ее после моего комментария.

Ответить
0

Конкретнее, пожалуйста.

Ответить
0

Куда конкретнее-то? В моем первом комментарии цитата конкретной части твоего сообщения, эту часть я считаю надуманной. Что тебе не ясно?

Ответить
0

В смысле, любителям почитать много текста не зайдет много текста?

Ответить
2

"Любители читать не любят сложную боёвку". Ваш тезис, который абсолютно ни чем не подкреплён в контексте рпг.

а любителям всяких визуальных новелл самое то почитать пафосные полотнища, при этом не особо напрягая мозги в боевке

Ответить
0

Большинству казуалов-новичков в жанре РПГ, предпочтителен ненапряжный реалтайм - это да, говорил. Мы ведь о казуалах говорим, в конце-концов.

Ответить
8

Большинству казуалов новичков предпочтительны arpg с опенворлдом. Чхать они хотели на изометрические crpg в 2018 году.

Ответить
2

Нет, ты пишешь, что конкретной группе людей(любителям визуальных новелл) зайдет конкретная игра с кучей пафосного текста не только из-за текста, а еще и потому что там напрягать мозг боевкой не нужно.
не особо напрягая мозги "шахматной" механикой в боевке

Я же возражаю потому что:
1) Пошаговая боевка ≠дополнительная нагрузка на мозг, ты преувеличиваешь сложность подобного вида боевки
2) Любители визуальных новелл предпочтут визуальную новеллу, если захотят именно сюжет почитать, никто из нас не будет выбирать игру по принципу "о, там куча текста и она попроще, беру". Что за обобщение с выводами без предпосылок?

Ответить
–3

конкретной группе людей

Нет, выражение "любители всяких" не намекает на конкретную группу и не ограничиваются ею, это обобщенное указание "ну вот типа таких, что много текста любят почитать".

И да, сложность отдельно взятого боя может быть от примитивнейшей до зашкаливающей в любой из боевок, речь разумеется не об этом. Речь о том, что казуалов напрягает уже один вид "шахмат", сам формат - поэтому реалтайм им заходит лучше, что заметно по популярности на мобилках в социалках. Да даже сверхказуальные айдловые РПГ - это тот же реалтайм с автобоем.

Ответить
2

ну вот типа таких, что много текста любят почитать

Даже так паршиво, ведь читать текст просто потому что его много вряд ли кто-то станет. Да и ты бы так и написал, если бы имел в виду это. Но ладно.
Речь о том, что казуалов напрягает уже один вид "шахмат", сам формат

Что-то тут явно надуманно, а пример из мобильного гейминга не особо тянет на доказательство. Я вот довольно-таки казуальный игрок, но Divinity мне кажется куда проще PoE, ведь в последней много завязано на микроменеджменте. Впрочем, пример из личного опыта ничем не лучше, чем "пруф" из мобильного геймдева, да.

Ответить
0

Вероятно, в приведённой вами Battleheart великолепный сюжет и отлично прописанный лор на уровне PoE.

В противном случае ваша аналогия crpg и мобильных игр не имеет никакого смысла.

Ответить
0

О боевке речь.

Ответить
10

Я до сих пор не могу понять, откуда вы взяли, что пошаговость - это признак элитарной интеллектуальности? Эти два режима просто требуют от игрока разных подходов. К тому же, уверен, на мобилках хватает и шлака с пошаговой боёвкой.

Ответить
0

Я до сих пор не могу понять, откуда вы взяли, что пошаговость - это признак элитарной интеллектуальности?

Из ваших фантазий, надо полагать - я-то ничего подобного не говорил, никакой "элитарной интеллектуальности" и в помине не было...

Ответить
1

Скорее любителей хорошей тактической боевки, казуалам-то как раз подавай реалтайм с паузой...

Ответить
0

Да, это мои слова - и там нет ничего про элитарность.

Ответить
4

Окей. Перефразирую. Я до сих пор не могу понять, откуда вы взяли, что пошаговость чаще выбирают игроки, которым важны сложные тактические бои? Эти два режима просто требуют от игрока разных подходов.

Тот факт, что в одном режиме ты с умным видом сидишь и думаешь над ходом не значит, что в реалтайме с паузой можно кликать куда угодно без раздумий. Конечно, если мы говорим про серьёзные рпг проекты, а не опять приплетём мобильные поделки.

Ответить
1

Ну вот подано это как раз в очень высокомерной и элитарной форме, мол ничтожные казуалы игра играют в А, а мы, высшие существа, играем в Б.

Ответить
0

Но при этом форма комментария, на который я отвечал этим постом, вопросов не вызывает, так? :) Прям двойные стандарты...

Ответить
1

Он набросил и исчез, а ты яро обсираешь любителей реал-тайм боевки.

Ответить
0

И в мыслях не было никого "обсирать". То, что реалтаймовый формат боёвки доступнее для новичков-казуалов никак его не принижает, и уж тем более не "обсирает" людей, его предпочитающих.

Ответить
0

Да нет здесь разницы в сложности. И там и там есть свои плюсы и минусы.

Ну вот просто ради интереса, в чем проявляется "казуальность" реалтаймовой боевки?

Ответить
1

Вы что, не знали? Это же аксиома. Ведь научно доказано, что играть в Героев Меча и Магии намного сложнее, чем в Starcraft.

Ответить
0

Не знаю как сложнее, но точно ламповее

Ответить
0

Речь о том, что казуалов напрягает уже один вид "шахмат", сам формат - поэтому реалтайм им заходит лучше, что заметно по популярности на мобилках в социалках. Да даже сверхказуальные айдловые РПГ - это тот же реалтайм с автобоем.

Ответить
0

А при чем тут мобильные игры, которые играют сами в себя?
Да и вобще причем тут мобильные игры, если мы говорим про крпг?
Я вижу, что скиллы надо грамотно применять и в реал-тайм и в пошаговой, выбирать правильно цели так же надо и там и там, думать как правильно качать, одевать и так далее и далее. Я не вижу конкретного преимущества одной надо другой. Только лишь вкусовщина. Тоесть для меня пошаговая боевка выглядит не естественно - персонажи бегают, действуют нормально, а тут бац и вдруг в бою начинают ходить по-очереди. Только и всего. Сразу скажу во-первых вид шахмат меня не напрягает, во-вторых сравнивать пошагоовую боевку в рпг с шахматами - такое себе, ничего общего.

Ответить
0

А среднего ничего нет? Либо пафос либо петросянство?

Ответить
0

Ну почему же, бывает и пафос и петросянство в одном флаконе - тот же Фоллаут 2 вспомнить. Можно ли считать это "средним", вопрос отдельный...

Ответить
0

Хороший пример, да. Правда я так и не понял почему "серьезные игроки" должны приветствовать смехуёчки из Дивинити. Но пример хороший.

Ответить
0

В "посмодернистские" времена живем, куда ж нынче без хаханек... А так-то никто никому ничего не должен, просто юморной подход снижает риск неприятия истории повзрослевшей и пресытившейся пафосом аудиторией, считай что разработчики перестраховываются. Ну чтобы не было нытья "опять мы избранный, из грязи в князи, опять мир спасаем на серьезных щах, да сколько можно", Номада того же вспомнить с агру и все его стенания...

Ответить
2

Это так не работает. Пафос это плохо, очередной избранный тоже. Но вот дивинити...это уникальный продукт. Главный квест заунывно серьезен и пафосен до зубовного скрежета, а за пределами оного сплошь Петросян на выезде. В итоге и без того не шибко увлекательный сюжет перестаешь вообще хоть как то воспринимать. Это как...представьте себе "Спасение рядового Райана" где во время той самой высадки по экрану наравне с умирающими солдатами носились бы клоуны, ходили парадом нетрадиционно одаренные, и постоянный закадровый смех.
А вот фоллаут 2, повторюсь, хороший пример.

Ответить
0

Кстати, DoS 2 с пошаговой боёвкой была встречена игроками с куда бОльшей теплотой, чем PoE 2 с реалтаймовой. С одной стороны это говорит о хорошем качестве игры.

Но при этом даже чисто статистически, куда большая часть казуалов (которые, несомненно попробовали обе игры) прониклась "шахматной" тактикой, а не "изи-реалтаймом". Как же так?

Ответить
0

Возможно, это были не казуалы, а толпы олдгеймеров, взрощенных на TRPG...

Ответить
4

А возможно ваши доводы о казуалах, пошаговой боёвке и реалтайме лишь домыслы. Кто знает, кто знает...

Ответить
0

Прошел на обе игры на крайней сложности и ПОЕ сложнее, особенно если учитывать читы дивайнити с ТП и забросами

Ответить
1

Сложно назвать Дивинити совсем уж казуальной. Просто, к сожалению, среди игроков сейчас любителей crpg с упором на боёвку/игровые механики намного больше, чем рпгшек, расчитанных прежде всего на серьёзный лор/подачу сюжета, который многим кажется унылым.

Ответить
6

"Серьезный лор/подача сюжета" не является чем-то хорошим просто так, по умолчанию. Сначала нужно это интересно подать. И в PoE с этим плохо. В Тирании стало лучше. Как там во втором PoE - еще не знаю.

Ответить
4

Конечно не являются. Но людей, которым интереснее в коопе побегать по карте, почитать шутеечные диалоги и поэкспериментировать с игровыми механиками (Дивинити) куда больше, чем сидеть и читать внутриигровые книжки/диалоги, написанных на "серьёзных щах" (PoE).

Ответить
6

Вы так пишите, будто игроки в дивинити не могут делать описанного и что пое - обьективно интересная всем вселенная

Ответить
5

Я понимаю, что сам по себе лор Дивинити довольно интересен (особенно он был оригинален в более старых играх серии). Но то, что сейчас в этом плане пытается делать Larian - это довольно слабо. Все эти внутриигровые книжки на одну страницу, которыми даже в туалете не подтерёшься, постоянное метание между пафосом мэин квеста (который выглядит слишком напыщенно, потому что постоянно разбавляется петросянщиной. Да даже тот факт, что по вашим же словам вам приходилось

каждую крупицу сетинга вырывать

уже говорит о многом.

Ответить
2

Говорит о том, что без графомании авторы декады сделали интереснейший мир, который реально можно исследовать, а не как пое, где все вываливают на блюдечке

Ответить
0

каждую крупицу сетинга вырывать

уже говорит о многом.

Он говорил про другую игру, The Age of Decadance.

Ответить