{"id":3824,"url":"\/distributions\/3824\/click?bit=1&hash=a0d33ab5520cacbcd921c07a49fc8ac5b78623b57936b992ce15c804b99210d4","title":"\u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 DTF \u0438 \u043a\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"75ec9ef4-cad0-549d-bbed-1482dc44e8ee","isPaidAndBannersEnabled":false}

Игра года, 14 место — Pillars of Eternity: Deadfire Статьи редакции

Главный релиз года для фанатов ретро.

Obsidian заслужила репутацию разработчика, который всегда на стороне игрока. Разработчика, который бесстрашно возвращается к старым механикам и вовремя предлагает именно то, чего хочет публика (даже если она не совсем понимает, чего именно хочет).

Но этот приём невозможно эксплуатировать бесконечно. Однажды Obsidian расположила всех к себе вызывающе старомодной Pillars of Eternity, но даже таким ретроградским проектам нужно развитие. Deadfire — хорошая изометрическая RPG и достойна места в топе игр года, но по ней видно, что авторам пора двигаться дальше и развивать жанр.

Герой первой части только-только успел освоиться в своём замке после завершения трудного пути, как прямо сквозь крепость из-под земли поднимается исполинская статуя, одержимая древним богом. Почти все обитатели поместья гибнут, и только протагонисту дают второй шанс ради того, чтобы он догнал сумасбродное божество, выяснил его намерения и, скорее всего, остановил. Статуя же отправилась пешком по морскому дну в сторону Архипелага Мёртвого Огня, в честь которого и называется игра.

Pillars of Eternity 2 сразу же старается зарекомендовать себя как добротная и богатая ролевая игра. В ней множество разношёрстных персонажей и возможных спутников, непростые задания, где никогда не угадаешь — с хорошими ты парнями или с плохими, да ещё и нередко игроку оставляют выбор, как именно разрешить конфликт.

На Архипелаге действуют несколько крупных фракций, чьи интересы может защитить герой — или использовать их мощь для своей выгоды. На островах нет места единообразию: тут изысканные особняки в колониальном стиле, где живут опытные дельцы, там — древние храмы аборигенов, здесь — обшарпанные пиратские крепости. Антураж Deadfire освежает, особенно после привычных для фэнтези любого сорта локаций из первой части Pillars of Eternity.

Пожалуй, главное, к чему тут можно придраться — нежелание авторов экспериментировать. Любые механики, отклоняющиеся от стандартных, авторы утрамбовывают в формат текстовых квестов. Неважно — путешествие ли это по лабиринту, акробатика или управление кораблём. Да, в игре теперь есть морские путешествия, менеджмент судна, экипажа и даже пушечные перестрелки.

Сюжет Deadfire полностью раскрывается тогда, когда касается земных, обычных проблем. Захват новых владений, изучение непознанного, конфликт архаичного быта местных и наступающих колонизаторов, несущих прогресс вкупе со всеми его проблемами. В этом «котле» хватает острых углов и болезненных решений. Правда, когда речь заходит про природу божеств, загробного мира и сверхъестественного в целом — авторы предпочитают изъясняться аллюзиями и метафорами. Плохо это или хорошо — уже дело личных предпочтений.

Зато к битвам вообще не получается предъявить претензий. Это всё такие же напряжённые условно-реалтаймовые тактические стычки, где время отмеряется условными «тиками».

Пачка бойцов с вашей стороны, чуть больше — с вражеской, у всех свои параметры, сопротивления, уникальные свойства, которые нужно принимать во внимание, и мощные активные способности, из которых надлежит скомбинировать нечто эффективное и убийственное. Теперь ещё и рудименты стелса появились — так, побаловаться.

Так вышло, что жанр изометрических командных RPG быстро перенасытился, и для того, чтобы выбиться «в люди», нужно предоставить что-то особенное, как-то двинуться вперёд, как это сделала Tyranny. И Pillars of Eternity 2: Deadfire удаётся даже на фоне общей «усталости» от ретроградных ролевых игр выглядеть очень достойно.

Это образец богатой RPG с глубоко продуманными историей и устройством мира. Здесь почти так же хорошо, как и в первой части, нагнетают интригу и зовут вперёд. Пускай многие элементы ведут историю ещё с Baldur's Gate, Obsidian всё ещё удаётся объединить даже слегка устаревшие элементы в отличную игру.

Deadfire всё ещё знает, чем удивить и подкупить. Тем же антуражем, а ещё — огромным шагом вперёд в области отношений между сопартийцами. Но главное — смелостью, ведь Obsidian не боятся обращаться к темам и стилям, которых избегают остальные разработчики. Если они сумеют сохранить эту отвагу и перенести её на все остальные аспекты игры — Pillars of Eternity 3 будет великолепной.

0
237 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Государственный звук

Комментарий недоступен

Ответить
1 комментарий
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
21 комментарий
Развернуть ветку
Michael Loktev

Выглядит достаточно ретро и круто, играть я конечно не буду.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Iso

Вот добавят туда пошаговый режим и заценю.

С первой частью у меня сложные отношения. В 15 году вышла декада и уже была дос, поэтому пое совсем не впечатлил и я его даже не прошел

Ответить
Развернуть ветку
Firron
Вот добавят туда пошаговый режим и заценю.

Я понятия не имею, как туда можно запихнуть сразу два режима одновременно, которые конфликтуют друг с другом испокон веков в рпг.

Некоторые предполагают, что это будет приурочено к выходу на консолях, но для этого нужно перелопачивать всю игру полностью, либо сделают этот режим для галочки.

Ответить
15 комментариев
Развернуть ветку
Stan Smith

Можно попросить написать в оригинале, что за "декада" и "дос"? Ищу RPG'шку хорошую погонять. Если это лучше Pillar'ов, ознакомлюсь обязательно.

Ответить
13 комментариев
Развернуть ветку
Difrounixxx

ей изначально нужна была пошаговая боёвка, терпеть не могу активную паузу, к тому же в PoE она ещё была отвратительно криво реализована, из-за этой даунской механики, я и играть не стал, как бы кто что не нёс, но боёвка в рпг, это основа основ, без неё и отыгрыш не вставляет, и за сюжетом следить не хочется. Если сделают пошаговую боёвку игра заиграет нужными красками

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

1 комментарий
Развернуть ветку
Kirill Anosov

Хорошая игра, но Tyranny ощущалась прям как глоток свежего воздуха по своей концепции. Концовка, правда, смазана.

Ответить
Развернуть ветку
Государственный звук

Комментарий недоступен

Ответить
2 комментария
Развернуть ветку
Firron

Вау, неожиданно. Приятно что вспомнили. Интересно, найдётся ли место в топе для Pathfinder ещё.

Ответить
Развернуть ветку
Дальний корабль

Пилларсы на две головы выше, так что вряд ли.

Ответить
46 комментариев
Развернуть ветку
Константин Рыжов

Слушайте, все понимаю. Мне тоже, бывает, нравится говно.
Например Марс Логос зашел.
Но не надо обьективное, недоделанное, багованное и несбалансированное говно пихать в чарт.
Серьезно.
Хоть каплю обьективности.

Ответить
2 комментария
Развернуть ветку
Denis Starostin

Главная проблема Deadfire - сюжет игры ты забываешь через пару дней после прохождения, в то время как Невервинтер я и сейчас помню, каждую главу. Хотя проходил лет 15 назад.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Golyakevich

Я бы вам плюсанул, если бы вместо N вписали что-нибудь другое :) Собрать 4 компонента лекарства, 4 доказательства, 4 слова силы. Такое действительно тяжело забыть :)

Ответить
2 комментария
Развернуть ветку
D-Lain Ivakura

Но ведь первый невервинтер в этом плане, мягко говоря, зело убог. В аддонах чуть лучше. Моды народ пилил симпатичные. Второй невер вообще другие, правильные, дядьки делали и потому он хорош. Аддон и вовсе великолепен. Но уж никак не ванилька NWN.

Ответить
Развернуть ветку
Нужный дебаркадер

Для фанатов ретро главным релизом был багфайндер, скорее. Классическая ролевая система, сеттинг пасфайндера, всё такое.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kilyari Azure
Ответить
Развернуть ветку
Игорь Быроев

Ну да, рпг-казуалов больше

Ответить
59 комментариев
Развернуть ветку
Van

В ПОЕ2 почти отсутствует глобальный сюжет. Игра - винегрет из разного качества почти не связянных квестов и эвентов, поэтому сравнивать их с цельными эпическими историями БГ или Планескейпа - сильно перехваливать.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Березин

Как и первая часть не особо про сюжет была, пилларсы этакое продолжение идей Айсвиндов, а не БГ и их подобных.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рогов
как-то двинуться вперёд, как это сделала Tyranny

Че? Там полигры занимает унылое обшаривание унылых подземелий, афатар выпей яду или поиграй в нее сам сперва

Ответить
Развернуть ветку
Herr Ulitochka

Я не осилил игру из-за боевой системы. Очень неудобно и криво. Как будто вернулся в BG1. Хотя я даже не знаю, где хуже...
Всё хочу вернуться и пройти, стиснув зубы в боях.

Ответить
Развернуть ветку
misha

Мне нравится. По началу, когда вышла, забросил (желание разорваться между всеми заданиями, в итоге спешка и потеря интереса). Сейчас вернулся и как буд-то новая совсем игра. Просто приятно смотреть на красивый дизайн локаций и в целом, слушать музыку, неторопливо выполнять различные квесты. Многие задания играются как отдельная линия. Сюжетные диалоги с богами нравятся. Боевка - на мой взгляд не очень сильная сторона игры. В Divinity бои эпичнее и отнимают уйму времени, Deadfire другой совсем, более классический что-ли...

Ответить
Развернуть ветку
vaxofib

Игры скучнее в этом году я не играл.

Ответить
Развернуть ветку
Nina Kovaleva

Здравствуйте а что можете сказать об игре ассасин крид 2

Ответить
Развернуть ветку
Iso

Переоценная игра

Ответить
8 комментариев
Развернуть ветку
Nina Kovaleva

Кто нибудь может мне подсказать по игре Ассисин крид. Со скольки лет можно играть?

Ответить
Развернуть ветку
Крайний череп

а какая разница?я играл с малых лет во все подряд,порно в касетах смотрел,никто меня не контролировал.
Вырос,получил высшее образование,работаю,никого вроде не убиваю и не насилую.

Ответить
5 комментариев
Развернуть ветку
Event Horizon

ESRB рейтинг M,но есть сайт commonsensemedia,на котором общество ставит оценки самостоятельно. На данном сайте рейтинг для AS 2: Родители оценили на "От 13 лет", Дети оценили на "От 12 лет". Там же на изложено то,что необходимо знать родителям (на англ,если что Гугл Переводчик в помощь)
Ссылка на сайт: https://www.commonsensemedia.org/game-reviews/assassins-creed-ii

Ответить
Развернуть ветку
Iso

Играй

Ответить
13 комментариев
Развернуть ветку
realavt

Согласно установленному возрастному рейтингу, с 17-ти лет.

Ответить
Развернуть ветку
Slow Poke
Если они сумеют сохранить эту отвагу и перенести её на все остальные аспекты игры — Pillars of Eternity 3 будет великолепной.

Спасибо, хватит. Мне очень нравится лор и сеттинг ПоЕ, но после Дивинити 2 старомодность ПоЕ выглядит просто нелепо.
Надеюсь, Майкрософт выдаст им мешок бабла и Обсидиан сделают из ПоЕ 3 нормальное РПГ от третьего лица.

Ответить
Развернуть ветку
Firron
Надеюсь, Майкрософт выдаст им мешок бабла и Обсидиан сделают из ПоЕ 3 нормальное РПГ от третьего лица.

Ты же понимаешь, что переход в 3D arpg непременно скажется на ролеплее в плане выбора ответов в диалогах/решений в квестах?

Некоторые люди забывают, что под "старомодной" изометрией находится не только недостаток денег, но и более широкие возможности для рпг.

Ответить
2 комментария
Развернуть ветку
Евгений Васильев

К сожалению, так и не прошёл, хотя первую часть в своё время буквально проглотил после релиза (а вот допы не трогал). Решил подождать выхода всех дополнений и тогда уже допройти вторую часть. Что же, дополнения вышли, наверное весной-летом займусь.

Ответить
Развернуть ветку
Arazect Shepard

Уиии, круть, что заметили игру) Весь год страдал, ждал выхода длцшек, видимо на зимних праздниках засяду, наконец.

Ответить
Развернуть ветку
QweSteR

"для фанатов ретро"..., автор-тролль 99 уровня.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kondrashov

Игра на самом деле обалденная. Но с приходом новой части и проработанной системой древа навыков, ц меня полностью отбило желание ее проходить

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Бирюков

А есть слухи о третьей части после их перехода под крыло Майкрософт? Вот бы они БГ3 сделали по ДнД второй редакции как первые две части...

Ответить
Развернуть ветку
Firron

Слухов нет. А как раз по слухам Larian (создатели Дивинити) делают продолжение Baldur's Gate.

https://stopgame.ru/newsdata/35857

Ответить
2 комментария
Развернуть ветку
Event Horizon

Насколько я знаю,Джош Соер,который отвечал за разработку PoE хотел взять отдых от разработки,а так как он является самый большим знатоком D&D в Obsidian,а также отвечает за всё видение проекта,сомневаюсь,что они без него будут делать третью часть. У них сейчас в разработке The outer worlds, плюс неанонсированная игра,плюс Майки работы подкинут,так что Obsidian есть чем заняться.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Lebovski

Ну такое. Мне не очень игра понравилась, ожидал намного большего, но для 14 места наверное сойдет

Ответить
Развернуть ветку
Похожий самолет

Моя любимая "новая старая РПГ" и единственная, которую прошёл. От первой части устал очень быстро, а вот в этой получал удовольствие все время прохождения. Во многом, наверное, из-за фракций и возможности отыгрыша: один тот факт, что я смог наобещать всем с три короба и всех же их кинуть, получив при этом порадовавшую меня концовку - прайслесс.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кузнецов

Общий список по местам потом будет? Или общий рейтинг самим составлять, выискивая среди статей?

Ответить
Развернуть ветку
Валера Прав

Очень крутая игра, заслуживает место повыше.

Ответить
Развернуть ветку
Bromberg

Первая часть Pillars была неплоха (в отсутствие конкурентов) - такая классическая RPG, которых уже давно не делали

Вторая часть Pillars - это провал, на фоне первой части. Да, там несколько улучшили игровые механики, но при этом полностью провалили основной сюжет - он там по сути отсутствует.

Собственно не удивительно, что в продажах вторая часть провалилась.

Если хочется классической RPG, то это Tyrany, Pathfinder, Pillars 1 - но, только не вторая часть.

Ну, и кстати, на днях вышел русский fallout - Atom - отзывы в стиме суперположительные.

Ответить
Развернуть ветку
Katherine
Здесь почти так же хорошо, как и в первой части, нагнетают интригу и зовут вперёд.

Позвольте не согласиться. Огромная проблема ПоЕ2 видится именно что после Тирании, и именно потому, что три игры подряд с одинаковыми проблемами, одинаковым перекосом сюжета в сторону не истинной оригинальности, а какой-то надуманной (как идея с кораблями, упороло создателей, видимо, сильно, раз они потратили на это очевидно больше сил, чем следовало). Игра как бы говорит, мол, друже, смотри какая история, и когда ты выбираешь средне-заинтересованные реплики, пытаясь обратиться к иным моментам (которые игра до этого сама позволяла выбирать), то сюжет хватает себя за шкирку и грубо тащит туда, куда ему надо. Пример: тема пиратов. Спойлер алерт: до финала можно дойти, не выбирая союзников (но вам никто не скажет, "где" финал). И основная проблема сюжета - это прущий по морю Эотас (кстати, на которого всем плевать), но игра вас _заставит_ разбираться с тем, кто вам больше по душе, даже если вы максимально их игнорировали. Когда похожие проблемы были в ПоЕ1, это казалось небольшим недочетом, в Тирании - списалось на то, что проект очевидно "проходной", хоть мне он и понравился, но вот в всячески якобы выпестованной ПоЕ2...

огромным шагом вперёд в области отношений между сопартийцами

И в этом тоже, пардон, мы не солидарны - смотря как считать "шаги", это точно не вперед. Переписанные на диаметрально противоположные характеры? Есть. Отсутствие абсолютных намеков хоть в стиле ДАО (вот уж где это топорно) на то, правильно ли вы общаетесь или нет - игра вам не скажет, мол, подожди пару квестов, сможешь подружиться (заромансить, кому что) сильнее. Некоторые персонажи (и нет, не Текеху, с которым взаимодействия прописаны своеобразно, но органично, а внезапная Майя) могут накинуться на вас с признаниями прямо во втором диалоге, а первый диалог - это нпс представляется).0о Просто пробуй, местное адское колесо взаимоотношений только сделает хуже, запорешь, ну, кто виноват... Кстати, не знаю, как сейчас, но на релизе кроме Эдера с Зоти и Зоти с Паледжиной несмотря на глубокие "плюса" и "минуса" с друг другом, как обещалось, не ссорился (и не дружился). Про систему "угадайки" реакции в репликах я цензурно с трудом выражаюсь. Вот мой персонаж шутит... и никто из напарников не реагирует, как на шутку. Кто-то кривится от "пафоса", а кто-то недоволен "богохульству", тогда как на реплике была иконка "юмора". Так в неправильных местах можно разругаться с напарниками в хлам (как у меня было с орланом-пиратом, например).
И все это на фоне божественно интересной DoS2. Я не была фанатом первой части, но вторая меня очаровала. С ПоЕ все грустнее - мне первая часть показалась крепким "середнячком", а вторая, к сожалению, не дотягивает до нее. А теперь еще и Pathfinder вот теперь есть, где диалоги просто наидушевнейшие.
Пардон за имхо и многабукоф.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Валиков

РПГ года, как никак.

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Khokhlov

Где вы ретро-то увидели? Красивая современная игра, которая двигает изометрию сильно вперед.
Жанр РПГ может двигает и не так сильно, но интересные находки есть.
Или, по-вашему, все игры должны быть экшенами от третьего лица? Так их и без того как грязи.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 237 комментариев
null