The legend of heroes как развивался геймплей игр серии, первый виток. Что нового в SC
После прохождения первой части sky и появившегося желания узнать что же будет дальше, у меня возникла мысль: " Кажется, что вторая часть будет побольше первой. А если мне надоест геймплей, одно и то же на протяжении сотни часов быстро надоест, а будет ли что-то новое?"
Но это дела прошлого. Сейчас я прошёл первую и вторую части и активно занят третьей. И попытаюсь в постах обобщать нововведения в процессе прохождения серии, может и вам будет интересно почитать мои наблюдения и они совпадут с вашими.
Предисловие
В начале стоит обрисовать, а что же делала главная героиня, Эстель, в первой части серии. Я здесь не буду вдаваться в терминологию, давать детальное описание первой части, а постараюсь изложить вкратце. Надеюсь, что вы в том или ином виде знакомы с серией.
Эстель путешествовала по королевству Либерл с братом Джошуа, встречая разных людей и решая проблемы четырёх регионов и столицы.
В каждом регионе был свой центр, большой или не очень город. В этом городе были люди с которыми она разговаривала и здания в которые мы могли зайти за покупками или обновить орбмент. Ну и конечно зайти в гильдию брасеров, чтобы получить основной и дополнительные квесты. И так всю игру, кроме финальной главы, но это уже спойлеры.
Так есть ли изменения в этой серии и насколько они большие?
Разобью их для удобства на два типа: боевые и изменения в мире.
Изменения в мире
Сначала разберёмся с этой частью. Добавилось ли что-то новое, встречает ли Эстель новые игровые механики во время путешествия и как оно ощущается теперь.
На самом деле... Да. Одну самую заметную фишку прикрутили. В игру добавили рыбалку... А еще решили одну проблему.
Но сначала о рыбалке, именно она заруинила мне один из доп. квестов, люблю её.
Но если говорить по сути, то в мире появились вот такие места.
В этих местах вы можете выловить рыбу разных размеров и веса. А надо вам это... Ну-у, это даёт вам разные полезные вещи: зелья, ингредиенты для блюд(морепродукты).
Важно! Некоторые виды рыбы можно выловить только на определённые удочки и используя определённые наживки, а если быть точнее и конкретизировать, то все виды рыб так работают. Ищите удочки и наживку, ну либо купите в столице в начале игры с запасом, потом вы этого сделать не сможете, вас не пустят туда по сюжету.
Сама ловля довольно проста. Вы находите место с рыбой, выбираете удочку, наживку и ждёте пока рыба клюнет. А затем путём нажатия в короткий тайминг кнопки вытаскиваете рыбу, ну или нет, окно довольно короткое поэтому поначалу будет непривычно.
И вновь вопрос, а игра это как-то использует? Ну да, я встретил два квеста в одном нужно порыбачить во всех местах в Роленте, а в другом собрать ингредиенты для зелья. В список входит рыба из местного водоёма, довольно редкая, чтоб её рыба. И из-за этого квеста я не смог выполнить все доп. квесты в игре, я просто не заглянул в один случайный дом и не получил удочку для этой рыбы. Игра иногда плохо объясняет, что от тебя нужно.
Немного о проблеме рыбалки
Вы просто бегаете по миру и если вам надоел основной геймплей, то закидываете удочку в попавшийся водоём. Но у меня такого желания не возникало.
Самое заметное нововведение здесь это решение бесившей лично меня проблемы.
Вам наконец дают на постоянной основе полную команду. Ура! Теперь не надо ловить момент в средине главы и закрывать квесты с охотой на монстров пока Эстель не бросил ещё один сопартиец. Это определённо плюс.
С начала игры у вас есть два персонажа Шера или Агат, вы даже выбрать можете, но потом к вам довольно быстро присоединяются и другие старые товарищи, давая вам ВЫБОР!
Для первой части это невиданная фишка. Вы можете зайти в отделение гильдии и поменять доступных персонажей. Да, иногда тот или иной сопартиец на время выходит из группы, но почти всегда у вас есть выбор кого брать, вы можете не подстраиваться под игру, а использовать понравившихся персонажей.
Да, в какой-то мере это лишает вас некоторых реплик персонажей которых вы не взяли, но плюсы, как мне кажется, в разы больше.
Всё? В игре добавили только рыбалку? И дали выбор персонажей не в последней главе как было раньше?
Ну да, конечно на карте появилось несколько новых мест, но фактически занимать на карте мира вы будете тем же. Выполнять квесты основные и дополнительные, набивая уровни брасера, только теперь вы не салага, а старший брасер и качаете буковки. Были брасером С ранга, стали С+, а потом и В ранга. Но мне кажется, что на нововведение это не похоже.
А что вы хотели? Изначально планировалось одной игрой.
Второе. Боевая часть
Какой она была раньше?
Вы управляли группой героев, которые имели магические атаки и навыки, которые игроки получали за уровень и тратили ту же энергию, которую игрок получает за атаки и полученный урон. Ну и да, магия в этот список не входит у неё отдельная шкала энергии.
И-и-и ничего кардинально не поменялось. Добавили пару фишек улучшающих игру и развивающих геймплей в ширь.
В игре появились комбо
Игроку дали ещё один вариант, чтобы не использовать местную "Ульту". У каждого персонажа в пуле навыков появился "Комбо 1, 2 или 3" и теперь вы можете нажав на эту кнопку заставить ваших персонажей совместно атаковать врага. Каждый новый участник комбо требует больше энергии, но и повышает радиус атаки.
Довольно удобная фича, добавляет больше контроля в битве. У меня часто возникала ситуация, когда у босса или сильного моба было хп на пару тычек, но при этом его нужно было добить как можно быстрее. И комбо в этом случае хорошо помогает, моб убит, урон не получен, профит.
В первой части эту роль выполняли только навыки, либо магия у персонажа с кварцем на ускорение каста. Но комбо с участием всех членов отряда получается в разы сильнее, четыре атаки за раз, как никак, и выполняется оно моментально.
Что же ещё?
Сюжетно ввели новый вид орбмента, заставив игрока по этому поводу гриндить кварц заново, ну и все предметы тоже отняли. В принципе, это не такое и плохое обоснование обнуления прежних заслуг(но предметы отдайте! я их всю игру собирал! и деньги тоже!). Хотя уровень остался прежним, его можно перенести из прошлой игры.
Но вернусь к орбментам. Новых стихий не ввели, но в каждой старой добавились усиленные версия старых. Если раньше было Атака 3, то сейчас есть атака 4. Новых тоже завезли, разбив кварц на уровни(о них позднее). Новые заклинания стали ещё эпичнее и часто бахают на весь экран с пафосным видом.
Но принципиально нового нет, всё по старому, если вам нравилась старый гранд кварца в игре и его балансировка, то и сейчас ничего не измениться.
Кроме нового кварца теперь и сам орбмент и его прокачка стали немного другим. В первой части игрок разблокировал слоты, теперь мы их улучшаем. В начале игры с первого уровня до второго. И тут и вступает в игру уровень кварца, в слоты первого уровня, логично, подходит кварц первого уровня, второй(более сильный) в него поместить нельзя. Ну и количество местной маны увеличивается с улучшением ячеек.
Геймплейный спойлер, он небольшой, но читайте на свой страх и риск.
Кроме двух уровней кварца есть ещё и третий, но получить его можно только в последней главе, связанной с дреней цивилизацией.
На этом всё?
Мне показалось, что добавили музыкальные темы, но тут вкусовщина, боевая тема первой игры мне нравилась больше. Но игра как и было заявлено является второй половиной, вынужденно разделённой игры(хотя на прохождения второй части у меня ушло в два раза больше времени, так что я бы сказал, что третью).
Итог:
Нововведение можно было бы и побольше, но на удивление от самой игры я не устал и сразу пошёл в третью часть.