Игры Илья Туменко
10 422

Байонетта и объективация

Это залежавшийся перевод старой статьи про сексуальность и сексизм. Раньше я частенько делился ею, как иллюстрацией "здоровой" позиции, что должна примирять радфемок с мамкиными геймерами, донося различия между открытой демонстрацией сексуальности и сексизмом.

В закладки

Конечно, никого она не примирила, а с момента публикации пуканы всех упомянутых горят как никогда ярко и жарко. Все же я решил выполнить свой долг перед текстом и выложить его на DTF.

Дисклеймер: это не самый простой текст (особенно в оригинале). В идеале это должно бы фильтровать аудиторию в комментах, но давайте будем откровенны: без комментов от людей, не читающих лонгриды, было бы не так интересно.

С переводом помогала Ксения.

Автор: Катерина Кросс — кандидат социологических наук, автор многочисленных публикаций, геймер, игровой критик.

У главной героини игр про Байонетту есть фирменный прием "Брейкданс" — элегантный танец с пальбой и пинками, наносящий урон по области. Он завершается тем, что Байонетта ложится в кошачьей позе, смотрит прямо на вас и ждет завершающего щелчка камеры.

Меня поразило, что в этом приеме она не просто красуется перед камерой для игрока, а словно управляет ей.

Когда мы говорим про игры и кино, то часто ассоциируем камеру со взглядом зрителя или игрока. В большинстве произведений (и Байонетта не исключение) камера не спеша окидывает взглядом привлекательных женщин — так, как часто пялятся на улице мужики на проходящих мимо девушек (словно на кусок мяса). Может показаться, что Байонетта делалась с той же целью — просто скормить мужчинам сексапильную 3D-модельку — но есть что-то особенное в том, как она управляет камерой и взглядом игрока, и это мешает остановиться на таком простом заключении.

Я феминистка, но так же и социолог, поэтому задалась вопросом: почему Байонетта так популярна среди некоторых женщин и даже феминисток, вплоть до того, что они не видят в ней особой объективации?

Было бы оскорбительно объяснять такое отношение "ложным сознанием" или внутренним сексизмом. Если бы дело было только в этом, то это касалось бы и других женских образов — но причудливые выкрутасы Байонетты нравятся тем же женщинам, которые обычно закатывают глаза от типичных секси-цыпочек в играх.

Мы найдем ответ, если разберемся с определением "объективации": что является ею, что не является, и какими внешними признаками можно выражать сексуальность в искусстве.

Образ Байонетты, несомненно, густо пропитан сексуальностью. Но вместе с тем он отражает ее личность и раскрывает ее как персонажа — в отличие от сотен других невыразительных и калькированных женских образов в играх.

Чтобы разобраться в этом, сделаем философское отступление.

"Объективация", наверное, один из самых частых терминов в феминистской среде. Мы говорим про "объективирующие образы", как спортивные комментаторы говорят про забитые голы или очки — невозможно говорить про феминизм и не упоминать это.

Камеры в играх и кино способствуют формированию представлений общества о женщинах (и гендерах вообще), поэтому важно понимать, что такое объективация. Это довольно размытое понятие, которому сложно дать четкое определение. Самое простое: "объективация — это сведение человека к объекту" — звучит удобно, но оставляет массу вопросов: как именно это делается? всегда ли это плохо? и, наконец, что значит "объект"?

Феминистка, философ и профессор права Марта Нуссбаум приводит полезное и непротиворечивое определение:

Я считаю— пишет она в эссе "Объективация" — что отношение к человеку, как к объекту имеет следующие признаки:

  • Инструментальность— отношение к человеку как к инструменту для удовлетворения своих потребностей
  • Отказ в автономии— лишение другого человека права на самостоятельность и само-определение;
  • Инертность— отказ человеку в наличии свободы воли и, возможно, какой-либо активности в целом;
  • Заменяемость— человек рассматривается как заменяемый: а) другими людьми или б) другими объектами.
  • Отказ в границах —объективирующий не принимает личные или физические границы "объекта" и считает себя в праве нарушать их.
  • Владение— отношение к человеку как к имуществу, которое можно приобрести или продать;
  • Отказ в субъектности(subjectivity)— жизненный опыт и чувства другого человека не принимаются во внимание

Многие женщины, которые сталкивались с тем, как их разглядывают на улице, сочтут этот список знакомым. Все 7 признаков обычно присутствуют, когда мы говорим о сексуальных домогательствах. Но отнести их к играм сложнее, ведь мы рассматриваем не реальных людей, а только их изображение.

Некоторые геймеры считают, что раз игровые персонажи "ненастоящие", то их нельзя оценивать по этим критериям; это мнение не учитывает, что художественные персонажи олицетворяют реальных людей и влияют на наши представления о них, вызывают сочувствие, ненависть и другие эмоции (как будто есть те, кто ни разу не ронял слезу из-за событий в игре).

Однако, мы не можем сказать, что персонажи обладают субъектностью и автономностью, поскольку они — продукт чужого творчества, созданные, чтобы воплотить задумку автора, а не реальные личности со своими инстинктами и тараканами.

Надо признать: все игры, и вообще искусство — создаются по воле автора, и он в праве заставить своих персонажей делать все, что ему заблагорассудится. Но если мы полностью откажем персонажам в самосознании — то больше не сможем обсуждать и оценивать их личные качества, а любое фанатское осмысление любимых героев потеряет смысл. Так персонажи станут рабами своих создателей, а это, согласитесь, грустная картинка.

Поэтому, давайте договоримся, что будем рассматривать персонажей как условно обладающих самосознанием в пределах той вселенной, где они изображены. И тогда мы сможем оценить, например, используют ли их как инструмент или отрицают их самостоятельность другие персонажи.

При этом аудиторию, как это принято в изучении других медиа, следует рассматривать как вовлеченного участника. Игры, в частности, дают игроку чувство "владения" персонажем, и если это сексуальная женщина, то она может показаться чем-то вроде трофея или секс-куклы, введенной ради фансервиса. Такие персонажи по-умолчанию будут инструментальныдля игрока.

Эти проблемы являются сложными, но у них есть преимущество в том, что они конкретны и придают обвинениям в объективации больший философский вес.

Я полагаю, самый полезный признак для анализа объективации в играх — это заменяемость. На этом мы вернемся к Байонетте.

Давным-давно я сама критиковала игры вроде Байонетты за то, что они изображают поверхностную и "заменяемую" сексуальность: все сочно-пошлые движения, которые никак не раскрывали персонажей, а просто заигрывали с игроком, и ничего не изменилось бы, замени мы одну женскую модельку на другую. Нельзя не вспомнить невообразимые позы женских персонажей в фильмах, комиксах и почти всех играх, в которые их ставили с единственной целью — чтобы одновременно было видно и сиськи, и задницу.

Всех их объединяло полное отсутствие художественной выразительности. Что хочет донести этот персонаж своей сексуальностью? Да ничего, если честно.

В одной из своих статей я писала, что игры опираются на визуал и потому используют визуальные методы повествования (внешность, одежда, позы) для передачи сексуальности, но раз за разом они используют одни и те же методы, как будто других не существует. Настоящие женщины стараются самовыражаться через свою внешность, отражать свою собственную, уникальную сексуальность, и даже следуя очередной моде, мы делаем это по-разному.

Наша сексуальность говорит о том, кто мы есть. Игры же могут использовать это, чтобы придать персонажам новые грани выразительности.

И Байонетта доказывает, что это реально.

Все, что составляет образ Байонетты — одежда, позы, походка, оружие, приемы — все это способ заявить о том, кто она такая. За исключением пары известных сцен, где фансервис выходит на первое место и становятся тривиальным, героиня является уникальной и незаменимой.

Лучше всего образ Байонетты раскрывается, когда она делает что-то неожиданное — например, когда шлепает ангела или стоит, скрестив руки, на крыле истребителя. Именно тут сюжетное безумство сплетается и резонирует с ее выразительной сущностью.

К этому же относятся ее приемчики, вдохновленные БДСМ-тематикой — она доминатрикс, стильно шагающая в сапожках-с-пушками и хлыстами-на-руках. Честно говоря, она та домина-супергероиня, которой я мечтала стать, когда вырасту.

Ее индивидуальность проявляется через сексуальность, которая выплескивается в битвах, которые выплескиваются в фетиш, который выплескивается во все игровое повествование; она уверенная, холодная, заботится лишь о немногих дорогих людях, не терпит идиотов, гордится своим телом, не стыдится своей сексуальности и не расстается с хитрющей улыбкой, даже когда командует порождениями адских бездн — волосами.

Это одновременно эксцентрично и естественно. Когда камера не лезет ей в промежность, сексуальность отражается в каждом из ее плавных и легких движений, а сама она представлена хозяйкой положения. И, похоже, к ней не липнет ни один из признаков объективации Нуссбаум (за исключением заменяемости и инструментальности в отдельных катсценах).

Даже снимок, завершающий "Брейкданс" смотрится так, словно она позволила снять его на камеру, чтобы запечатлеть финал ее неподражаемого приема; камера не смущает и не принуждает ее, она сама жаждет быть на снимке. И эта дерзость — еще одно выражение ее власти над ситуацией, ведь даже в разгаре смертельной битвы она находит время, чтобы сделать селфи. Рекомендую анализ этого момента от Тода Харпера (доцент и доктор наук в области медиа и цифровых развлечений), который вдохновил меня на некоторые из изложенных мыслей.

Нуссбаум предложила свои 7 признаков, с одной стороны, чтобы отстраниться от поверхностного толкования объективации среди феминисток, а с другой стороны, чтобы уточнить, за что конкретно следует критиковать издания, похожие на Playboy. Она описывает "практику унификации" — одинаковую для теннисисток и студенток Лиги Плюща — где женские образы лишаются индивидуальности и сводятся к фетишу, призванному удовлетворить потребность аудитории Playboy. По ее словам, это демонстрирует глубокую заменяемость, что отрицает идею секса как самовыражения и глубокой эмоциональной связи (выделено автором).

Ровно за это многие женщины любят Байонетту — ее сексуальность совершенно уникальна и ярко выражена образом полуведьмы-полусуккуба-полубалерины. В каком-то смысле даже ее недостатки, вроде подчинения камере в некоторых катсценах, которая угождает мужской аудитории — пробуждают эмпатию и воспоминания о том, как мы сами когда-то были вынуждены подчиняться превосходящей силе. Конечно, иногда камера бесстыдно объективирует ее, изображая как растиражированный порно-типаж "зрелой женщины" — но нередко Байонетте удается взять контроль в свои руки.

Байонетта не может раз и навсегда сказать камере "нет" или как-то повлиять на своих создателей. В этом вопросе она является такой же, как и любая другая женщина — когда-то крутой, когда-то несносной, всегда борющейся с общественным осуждением.

Меня дико бесит, когда ее образ затмевает банальный и скучный фансервис, но стоит ей вновь проявить себя — сразу вспоминаю за что она мне понравилась (пусть и не сразу).

Можно ли сказать, что Байонетта — это первый шаг в сторону правильного отражения женщин? И да, и нет. Даже если она успешно прошла тест Нуссбаум, мы все-равно не можем игнорировать, как и для чего она была изображена именно так. Она не единственный (и уж точно не идеальный) пример женской сексуальной независимости. В ее образе есть и хорошее, и плохое — и это помогает понять, как превзойти его и сделать еще лучше.

Во-первых, Байонетта демонстрирует, что женщины могут идентифицировать себя со "сложными" персонажами, которые выходят за рамки упрощенного понимания "хорошо" и "плохо". Для этого существуют свои причины. Даже если вы видите сексизм в образе персонажа, это не значит, что сексизм целиком определяет этот образ.

Во-вторых, что делает Байонетту такой замечательной — так это уникальность и характерность всех выражений ее сексуальности; сложно представить, что ее приемчики или словесные остроты могут быть чьи-то еще. Нельзя сказать, что ее персонаж особенно глубоко прописан, но она и не пустышка, которую можно заполнить любыми фантазиями. И есть четкая линия, которая отделяет ее, как пригодную для женщин модель сексуальной самопрезентации, от нее же в образе порномодели — когда мы понимаем, что происходящее не имеет отношения к настоящей Байонетте, а просто выражает сиюминутную хотелку дизайнера, такая уныло сделанная объективация заставляет нас закатывать глаза.

Но в катсценах и уникальных приемах отражается сущность самой Байонетты. В отличие от порно, где зритель как бы подглядывает за моделью — снимок, завершающий "Брейкданс", выглядит намеренным и осознанным. Сквозь всю игру она исполняет свой эротический Гезамткунстверк, который невозможно приписать случайному женскому персонажу.

В общем, только Байонетта способна быть Байонеттой — и уже за это стоит благодарить разработчиков.

Но что это значит для всех остальных сценаристов, дизайнеров и художников? Какой урок можно извлечь из всего сонма статей и философских эссе (включая это) о Байонетте?

Не бойтесь сексуальных женщин.

Да, Вирджиния (Virginia Woolf), — оказывается, можно демонстрировать сексуальность без дегуманизации.

И пусть небольшая часть феминисток всегда будет недовольна тем, как женщин отображают в играх — не стоит отчаиваться, мол "им ничем не угодишь". Если присмотреться, все эти жалобщики состоят в куче разных политических кружков, пусть даже сами называют себя "феминистками".

В любом случае, вы не можете делать игру из соображения "лишь бы никого не возмутить" — для кого бы вы ее ни делали, недовольные найдутся всегда.

А споры и возмущения — даже несущественные и спекулятивные — играют важную роль; они позволяют осмыслять и рефлексировать сделанное, что в итоге помогает создавать нечто еще лучше.

"Объективация" не сводится к глубине выреза и сексуальной позе. Когда в Blizzard из-за протестов поменяли "слишком откровенную" позу Трейсер, большинство феминисток приняли изменение, хотя новая поза настолько же откровенная. Почему?

Дело в том, что новая поза, в стиле классического пин-апа, лучше отражает причуды самой Трейсер, ее легкость и шаловливость. Изначальная поза была скучной, невыразительной и подходящей скорее Черной Вдове, чем задорной вояке, скорой и на выстрелы, и на остроты.

Кто-то продолжает жаловаться, но большинство феминисток осталось удовлетворено — ведь новая поза отражает настоящую личность Трейсер, а не фантазии о ней, как о секс-кукле.

Ее новая поза по-прежнему сексуальна, что явно идет в разрез со страшилками анти-феминистов, убеждающих всех, будто феминистки стремимся спрятать женщин в паранджу.

Если что-то и объединяет всех феминисток, так это желание показывать женщин людьми, со своей отличительной сексуальностью, не клонированной из заезженных источников, а тщательно продуманной, подходящей персонажу, его истории и личности.

И это не значит, что персонажи должны соответствовать мерке "Высокого Искусства" (хотя иногда было бы неплохо). Та же Байонетта — вполне себе продукт поп-культуры. Она пришлась бы "своей" и в дешевом ужастике, и в типичном боевичке по комиксам. Игры про Байонетту не грузят психологизмом, остросоциальным посылом или глубоким самокопанием. И это нормально. Значит, даже в таких играх есть место оригинальным персонажам; которые способны на выразительную, отражающую их естество сексуальность.

Именно этим, полагаю, многих привлекает Overwatch. Это простой и доступный мультиплеерный шутер, не насыщенный какими-то глубокими мыслями. Но у каждого персонажа есть история, которая блестяще подчеркнута в его внешности и способностях. В сущности, это упрощенное, но универсальное отражение архетипов Юнга, с которыми каждый может себя ассоциировать. Общаясь с игроками в Overwatch, я убедилась, что они выбирают любимого персонажа не только по набору абилок или стилю игры, но так же по возможности самоидентификации.

Интересные персонажи не должны оставаться уделом глубоких или артхаусных игр, претендующих на высокое искусство. Даже если ваша игра больше похожа на бульварный роман — почему бы не наполнить ее выразительными персонажами, которые выбиваются из бульварных рамок? Которые покажут, что сексуальность может быть самовыражением, а не сервисом; очеловечиванием, а не объективацией, которые будут так же сексуальны для женщин, как и для мужчин.

Кстати, все это относится и к мужским персонажам. Просто навскидку, представьте Байонетту в мужской ипостаси.

#long

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Илья Туменко", "author_type": "self", "tags": ["long"], "comments": 377, "likes": 52, "favorites": 135, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 35284, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 03 Jan 2019 22:23:16 +0300" }
{ "id": 35284, "author_id": 709, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/35284\/get","add":"\/comments\/35284\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/35284"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

377 комментариев 377 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
97

Именно этим, полагаю, многих привлекает Overwatch. Это простой и доступный мультиплеерный шутер, не насыщенный какими-то глубокими мыслями. Но у каждого персонажа есть история, которая блестяще подчеркнута в его внешности и способностях

Ага, овервотч совсем не фансервис, ну да, конечно)

Ответить
1

Видел точно такое порно. Хоть чего-то я достиг в жизни. Эх..

Ответить
43

Ну ты чо, ТЫ ЧО!!! Это киберспортивная игра с отточенным балансом и про геймплей. А то что прон по новым персонажам выходит в первый час после его показа это просто совпадение.

Ответить
0

Ну хезе. Прон по Эш не сразу вышел - я каждый день проверял. Картинки уже дня через 3-4 появились кажись.

Ответить
3 комментария
0

У такого популярного проекта много фанатов, которые любят подобное, поэтому прон и выходит так быстро.

Ответить
1 комментарий
–2

Статья как бы про разницу "хорошего" фансервиса и "плохой" объективации. Странно процитировать кусок из конца, а до конца не дочитать.

Ответить
47

Статью я до конца дочитал. Это по мнению автора статьи есть "хороший фансервис" и "плохая объективация". На мой взгляд есть только поехавшие SJW и фемки третьей волны, которым совсем в жизни делать нечего, раз они тратят время на подобную "сортировку"

Ответить
1

История

Оверващ

Несколько комиксов и чуть больше полнометражек, хоть и очень качественных, ну и описание персонажей

)

Ответить
72

Я феминистка, но так же и социолог...

Хуже сочетания сложно придумать. Разве что генетик- иеговист

Ответить
0

С одной стороны -- да, социальные науки сильно страдают из-за конъюнктуры.
С другой стороны, когда человек так упорно позиционирует себя относительно хейта к феминизму мне становится его немножечко жалко.

Ответить
52

Тут проблема не в хейте с одной стороны, а в фанбойстве с другой. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понимать, что ее социально-политическая позиция искажает ее профессиональные знания.

Ответить
38 комментариев
9

Психолог-соционик.

Ответить
1

тоже ничего так коктейль

Ответить
1

А в чем проблема то? Обычная типология, не лучше и не хуже других. Спокойно применяется.

Ответить
0

Психолог-социопат.

Ответить
4

Клептоман-полицейский -) Врач-каннибал =) Католический священник- ̶п̶е̶д̶о̶... Кхм.

Ответить
39

Поэтому, давайте договоримся, что будем рассматривать персонажей как условно обладающих самосознанием в пределах той вселенной, где они изображены. И тогда мы сможем оценить, например, используют ли их как инструмент или отрицают их самостоятельность другие персонажи.

Лол, давайте я буду фантазировать, и на основе своих фантазий - критиковать...

Ответить
51

Да тут вся статья "Мне нравится Йобанетта, поэтому я вначале приравняю хуй к носу, а дальше на этом буду строить охуительные домыслы"

Ответить
–10

Автор объяснила, для чего применяется подобный подход, и что будет, если этого не сделать. У вас есть решение получше?

Ответить
20

Да есть стопроцентное решение - не критиковать что-то, опираясь лишь на свое воображение

Ответить
4

Базировать свою критику на фактах!=Ъ

Ответить
3

А давайте ещё вспомним кучу игр с мужскими персонажами, которых тупо ведут по сюжету как болванчиков, отрицая любую их самостоятельность? А, не будем? Ну ладно.

Ответить
216

Просто навскидку, представьте Байонетту в мужской ипостаси.

Ну так-то не очень сложно.

Ответить
48

Вот сразу три. При чём из игры такого же жанра)

Ответить
25

Простите за неграмотность, но что Бен Своло делает в DMC5?

Ответить
1 комментарий
0

Это уже "неуважение к Кодзиме" или ещё нет?

Ответить
2 комментария
10

Наоборот тоже неплохо.

Ответить
8

Мододелы уже все сделали до нас

Ответить
–12

Что то не вижу обтягивающего костюма с вырезами на жопе и акцентами на промежности. Бетмен тут подходит намного лучше...

Ответить
15

А Робин еще больше XD

Ответить
47 комментариев
23

Потому что у мужских персонажей подчеркивают другие сексуальные части всегда: пресс, мышцы, одежка в облигашку. Данте всегда выглядел как мечта гея, тут сравнение с Байонетой подходит. Женских персонажей объективируют чаще, весь Овервотч даже без фанартов можно на порнуху разобрать. Но девушек все больше начинает играть в игры, так что думаю число сладких мальчиков и бруталов в облигашках будет расти.

Ответить
1

вырезами на жопе и акцентами на промежности.

Костюм Данте из дмц 4 передает привет

Ответить
6 комментариев
2

По факту, любой гг-альфач подходит.

Ответить
1

Данте скорее мужская версия Джин

Ответить
0

Только хотел запостить

Ответить
1

Да, тоже его вспоминал. Алукард еще отлично подходит.

Ответить
1 комментарий
0

Ну так Хидэки Камия приложил руку и к Данте и к Байонетте :)
P. S: Да, Данте крут.

Ответить

Комментарий удален

7

Так никто не заставляет тебя читать такие статьи и в целом влезать в социальные разборки. Можно сычевать и думать только о себе, а мир пусть катится к хуям\в светлое будущее.

Игры это социальный комментарий, который влияет на умы игроков и баланс в обществе. Поэтому его стараются регулировать и направлять в нужное русло.

Так что у тебя есть выбор: либо иметь свою позицию на этот счет, либо не трогать это разборки и ждать, пока какая-то из сторон победит.

Ответить
47

Игры это социальный комментарий

И когда мир повернул не туда? С каких пор развлечения обязаны быть политизированными?

Ответить
52 комментария
6

социальный комментарий, который влияет на умы игроков и баланс в обществе

Если бы это было так, то мы бы уже давным-давно жили по шариату, сообразно роликам ИГИЛ. Или жрали чо скажут, из рекламы.
стараются регулировать и направлять в нужное русло

Регулировать социальный комментарий. Как это называется по-человечески? Цензура?

Ответить
24 комментария

Комментарий удален

0

Не думать -- скучно.

Ответить

Комментарий удален

7

Именно. Поэтому я не понимаю, почему все эти радфемки ещё со скуки не подохли.

Ответить
41

Так персонажи станут рабами своих создателей, а это, согласитесь, грустная картинка

Очень грустная! Ведь мы верим, что Марио не хочет спасать принцессу, он хочет зарыться в густых иголках синего ежа, с которым шел рука об руку все 90-е...

Ответить
50

Проглядел статью по диагонали. Короче говоря, у некоторых столько свободного времени, что они тратят его на борьбу за то, чтобы женские персонажи в игрулях не были банально поверхностными сексуальными образами. А проблема феминисток в том, что они не могут просто наслаждаться неким красивым образом, без поиска какого-то смысла и поводов обидеться на что-нибудь.

Ответить
6

Лучше бы они за отсутствие сюжетных дыр и плохо прописанных персонажей боролись, потому как все эти тэпэшки — лишь следствие гораздо более серьёзной проблемы...

Ответить
36

Я понимаю, что получу кучу минусов за это, но в конце концов безумству храбрых поём мы песни.

Так вот. Всю статью можно ужать до одного предложения: "если мужчина (показывает, что) хочет трахаться, то это плохо, он козёл, насильник, объективатор и вообще, так нельзя; но если женщина (показывает, что) хочет трахаться, то это хорошо, она крутая, сильная, независимая, выражает себя, борется с патриархатом."

PS: Вот правда я это написал и подумал, что феминистки, наверное, такими не очень последовательными взглядами противопоставляют себя, и борются с каноничъно-"патриархальной" точкой зрения - "если мужчина (показывает, что) хочет трахаться, то это хорошо, он крутой, мачо, самэц, так и надо; но если женщина (показывает, что) хочет трахаться, то это плохо, она шлюха, тварь, проститутка, изнасиловать её мало". Точка зрения, действительно, отвратительная. Но по моему личному опыту в соответствующей среде чаще встречается такое: "если мужчина (показывает, что) хочет трахаться, то чо, клёва, а чо таковата, пусть нагуляются, гы-гы-гы; и если женщина (показывает, что) хочет трахаться, то чо, клёва, а чо таковата, пусть нагуляются, гы-гы-гы". Так что возможно обе стороны воюют не в ту сторону - пока феминистки и патриархалы ломают копья и стулья в интернете, в России аховая ситуация с абортами, проституцией, СПИДом, наркоманией, алкоголизмом и т.п.

Ответить
6

Я понимаю, что получу кучу минусов за это, но в конце концов безумству храбрых поём мы песни.

Да уж и правда, как вам хватило смелости написать настолько непопулярную точку зрения на этом сайте. А напишу ка я одну из самых популярных точек зрения на этом сайте "Феминистки считают мужиков во всем виноватыми, винят патриархат, а себя видят как борцуний за права". И потом еще в постскриптум пару примирительных идей "всех надо мерить по одной шкале", "оставьте бессмысленные интернет войны", "а вот в России есть реальные проблемы которые стоят наших сил" (как будто начни люди на форумах активно обсуждать эти проблемы что-то решится).
Может даже показаться что весь ваш комментарий это какой-то противоречивый сам себе отыгрыш, настолько хорошо у вас получилось составить коммент, чтобы угодить (почти) всем. Если это так, то я поражен вашим мастерством.

Ответить
0

Если это так, то я поражен вашим мастерством.

Благодарю. Хоть это и не так.

Да уж и правда, как вам хватило смелости написать настолько непопулярную точку зрения на этом сайте.

Я это видел так - "пнул и тех и этих, а сам стоит такой красивый в белом плаще со шпагой на поясе". Так что плюсы вместо минусов это

Ответить
26

Когда радфемке что то нравится, но это не вписывается в ее представление о сексуальности в видеоиграх, то она накатывает целую простыню, почему именно "тут" это допустимо и вообще ок ))) Люблю такое)

Ответить
0

Особенно учитывая то, что сам Хидеки Камия в своих бесчисленных срачах в твиттере кучу раз приравнивал видеоигры по культурной ценности к порно, что кагбэ намекает, что найденные тут смыслы в персонажа явно не вкладывались)

Ответить
19

мамкиными геймерами

WE LIVE IN A SOCIETY

BOTTOM TEXT

Ответить
12

Так себе статья. Как она может кого-то примирить, если написана водой по воде?

Еще хочется отметить, что товарищи из комментариев знают только два слова - радфемки и сжв, обмазываются ими как каловыми массами и бегают тут. Если вы не знаете, что в наше время есть хорошие, адекватные люди, и даже не хотите знать, а вместо этого хотите просто орать, как же вас задолбали жирные, волосатые бабы, то, пожалуйста, пересмотрите свои взгляды. Поищите, почитайте, адекватного и правильного много.

Очень обидно наблюдать, как умные и вроде хорошие люди скатываются на уровень плинтуса в комментариях.

Когда вы видите что-то из разряда феминизма, вы уже сразу пишете про сжв и радфем. И сразу, может, не здесь, но возникают комментарии в духе, а чтооо теперь трахаться нельзя, а если я хочу, то я мудло, опять эти радфемки про хуемразей пишут, а сейчас вот везде будут черные геи лесбиянски трансы инвалиды со спидом.

Ну серьезно, такие комментарии и содержательности не привносят, то есть когда их читают действительные феминистки, профеминисты и сжвшники, они оценивают своих оппонентов как людей, которые мыслят очень недалеко. А еще подобные комментарии однотипны, ограничены, более того, они даже не смешные и не остроумные!

Мы все живем с доступом в интернет, почему бы не воспользоваться этим и не почитать действительно годные материалы и про феминизм, и в частности про репрезентацию и объективацию, и про другие социальные явления. Тогда же вы и увидите, что мужчин тоже объективируют, феминистки и профеминисты выступают против вредных (не люблю слово "токсичный") стереотипов и маскулинности, поймете, зачем нужны все эти фильмы про лгбт, про этнические меньшинства, про болезни, да тут даже читать не надо, и так все понятно.

И вы прочтете, что феминистки, которые борются, например, чтобы человечек на светофоре был похож на женщину, это феминистки да, но сильно ли их поддерживают другие феминистки? Да нет, потому что они обесценивают идеалы и цели феминизма. Радфемок много, но любят ли их остальные люди? Нет, из видят как зомбированную грубую, жестокую толпу. Хороши ли все сжв? Безусловно нет, но есть и хорошие идеи от них.

Когда вы обобщаете феминисток до кровожадных радфемок и жирных стремных баб, чем вы лучше тех же радфемок, которые обобщают вас до свиней-насильников?

Ответить
8

а вот это потому, что у нас в силу завоеваний 1917 года ситуация с равноправием стала на порядок лучше, чем у зарубежных товарищей

а щяс нам те, которые мнят себя прогрессивными, пытаюца пихать эту юса повестку без малейшей оглядки на нашу специфику, просто тупо буква в букву прямиком с курсов "гендерных наук" и удивляются чего же такая реакция лол

Ответить
2

Я бы не сказала, что к женщинам у нас относятся прямо уж гораздо лучше. С работой у нас получше, а вот на уровне человеческих отношений иногда такое встретишь, хоть в лес уезжай жить.

С национальными и межэтническими отношениями у нас тоже тяжко. Лгбт+, инвалиды, или как называть их теперь принятно, - тут уж совсем беда.

Да у нас в целом с отношением к людям, конечно, беда.

Ответить
3 комментария
4

почитать действительно годные материалы и про феминизм

Ммм и какие например, если львиная доля статей противоречат друг другу. Не вандерзин же читать с их охуительными материалами про биткоин и сексизм.
феминистки и профеминисты

Всегда с этого в голос, это такой гендерно-фашисткий прием, хуетряс не может быть феминистом, только профеменистом, лол.
Хороши ли все сжв? Безусловно нет, но есть и хорошие идеи от них.

Какие например, без троллинга.
Когда вы обобщаете феминисток до кровожадных радфемок и жирных стремных баб

В этом то и кроется корень проблемы. Что на фоне оголтелых поехавших жирух с фиолетовыми подмышками, не слышно адекватных представителей данного течения. Поэтому со словом феминизм и связанны такие негативные ассоциации.
чем вы лучше тех же радфемок, которые обобщают вас до свиней-насильников?

На каждое действие есть равное противодействие.Это вполне закономерная реакция. Или вы предлагаете мне спокойно реагировать, когда одна из этих поехавших хочет кастрировать всех мужчин?
К моему огромному сожалению, феминизм уже давно не про равные права для женщин, а за привилегии(привет квоты). Сама идея в изначальном варианте была хорошая, но увы.

Ответить
2

P. S. да написала полотно, а тут еще постскриптум.

Я так и не поняла, почему все думают, что она радикальная феминистка. По тону текста я бы не сказала так. Либфем, интерсекциональный, может быть, но радфем?..

Кстати, адекватные люди, которые еще и феминистки, считают, что стрелочка поворачивается, что обратные расизм-сексизм существует, тут слово "обратный" даже лишнее. Ну вот так сложилось у нас, что жертвами расизма и сексизма в течение тысячелетий или просто сотен лет, как хотите, являются определенные группы.

А если хотите расширить круг дискриминаций, почитайте про интерсекциональный феминизм, который я тоже не очень люблю.

Ответить
0

А те которые выступали против "мисс ВШЭ" они обесценивают идеалы и цели феминизма или нет?

Ответить
0

Обесценивают, поскольку лишают субъектности участниц.
Короче, удачи Марку Гершковичу с восстановлением справедливости

Ответить

Комментарий удален

15

как иллюстрацией "здоровой" позиции, что должна примирять радфемок с мамкиными геймерами

феминистка, но так же и социолог

Примирители my ass. Вопрос автору: почему условный любитель "объективированных" женщин в медиа должен отказаться от своего увлечения и изменить вкусы из-за мнения каких-то сторонних персонажей?

Ответить
14

Меня в начале статьи и ссылках на "исследования" смутило немного другое.
Какой-нибудь специалист(ка) по гендерстадиз и прочих новых "социальных" наук садится писать про игры, со своей колокольни естесно, и сразу становится "игровым обзорщиком". А его сосед(ка) по парте накатает невнятный трактат и становится феминисткой-философом, а потом они друг на друга ссылаются и оппп... кроссцитирование, отсылки к "уважаемым" трудам, феминистическая наука.

Ответить
1

Это ещё ничего. Тут давеча был подкаст с Оксаной Мороз на ПастНауке. Так вот она изучает мемы и при этом НИ ОДНОГО мема из топ запросов Яндекса

Ответить

Комментарий удален

9

Пока нормисы мокнут под мышками при виде пукла тубихи или баёнетты, просвещённые интеллигенты сладостно зажмуриваются, вспоминая Чо Аники.

Ответить
0

Еще файтинг был неплохой в этой серии игр

Ответить
9

Тут таких еще много!

Ответить
7

объективация

Наконец-то кто-то написал это слово правильно.

Ответить
5

Приятно, что хоть японцы еще уделяют внимание женской красоте и сексуальности.А то на западе с этим становится совсем грустно.

Ответить
2

Еще бы и про сюжеты не забывали. А то играть в шлак с красотками желания совсем нет.

Ответить
7

"Объективация", наверное, один из самых частых терминов в феминистской среде.

И только в ней. Термин искусственный. В науке под этим термином описываются другие явления

Объективация (от лат. objectivus — предметный) — опредмечивание, превращение в объект, мыслительный процесс, благодаря которому ощущение, что возникло как субъективное состояние, преобразуется в восприятие объекта. Объективация — акт проектирования наружу некоторых наших внутренних ощущений, обретения внешней, объективной формы существования. Термин используется применительно к чему-то субъективному, психическому или в отношении к какой-то внутренней, имплицитной, скрытой сущности. В психологии — процесс и результат локализации образов восприятия во внешнем мире — там, где расположены источники информации, которые воспринимаются.

Ответить
3

Не знаю. По-моему, статья больше похожа на судороги и вывода конкретного нет. Автор пытается разрешить конфликт, что делать, когда вроде и нравится и явно tits&ass, а ты феминистический критик. По-моему, проще признать, что сделано хорошо, но вопросы есть.
А то аж до того дошло, чтоб отмести роль и явные цели Камии при создании образа и камеру, потому что это реально отметает аргументацию про ее личный выбор. Ну да Байо типа при контроле, но в этом же и был смысл - фетиш такой. (Доминирование в БДСМ тоже часто путают с феминизмом. -_-) При этом Байо похожа на массу других "коварных соблазнительниц", только играбельна. И вроде как вместо нее можно анлокнуть Жанну, т.е. заменяемость есть.
А что фаны используют для своих целей - дело фанов.
Западные критики часто рассматривают японских персонажей со своей колокольни и не разводят уважение и фетишизацию (которые впрочем часто правда трудно разделить, но от японцев прогрессивизм вообще-то странно ожидать тоже).

Хз, конечно, я не профессиональный феминистический критик, но, по-моему, такой себе анализ.
И с попой Трейсе успокоились, потому что поставили галочку "победили". Потому что она как была маркетинговым инструментом, так и остается.

Мне больше интересно, что выйдет из увлечения Гаги Байонеттой. У нее последний тизер анимешный. Чувствую, скоро увидим Байо-Гагу.

Ответить
0

По-моему, проще признать, что сделано хорошо, но вопросы есть.

Там как бы это и сказано.
Но еще есть вывод: когда персонаж выписан хорошо, то в tits&ass нет ничего плохого.
Мне такой вывод нравится.

Ответить
0

Это можно было как минимум лучше написать, и странно притянуты за уши принципы, а также я реально не согласна с тем, что она для удобства отметает авторство и камеру. Просто с чего бы? Но я говорила, что не сильно была впечатлена этой статьей.

А по-моему, эти вещи здесь сосуществуют и не смешиваются.
Вопрос впрочем сложный. Как раз спросила транс-девушки насчет Кайне в Ниер. Говорит, что персонажа обожает, костюм ненавидит. Одета Кайне действительно максимально вызывающе. Кайне - репрезентация трансгендеров (при том, что в самой игре это объясняется через мистику)? или японский фетиш на трапов? или и то и другое? Фетишизация трансгендеров при этом для кого-то проблема, для кого-то плюс или источник заработка ИРЛ. Довольно сложно, да?
Можно любить персонажа и признавать спорные стороны, особенно в контексте одновременно.

Ну и на самом деле тут, наверное, еще надо было бы говорить о том, как мы видим женскую сексуальность в целом.

Ответить
4 комментария
1

Если смочь в английский и почитать оригинал, то автор Кэтрин Кросс говорит, что Байонетта - это такой глашатай феменизма. Она уверенна в себе, независима, сексуальна и привлекательна для обоих полов, её решения всегда побуждаются её собственными желаниями - идеальный геральд на смену несексуальным и неинтересным гетеросексуальным женщинам.
Суть - её не хаят, а превозносят. Просто переводчик не смог в перевод.

Ответить
0

Я посмотрела - и все ж не так в лоб, слава богу. Она тоже отмечает проблематичные аспекты.

Ответить
15 комментариев
0

Я вот задумался: а существуют ли вообще такие женские персонажи в играх, к которым апеллируют феменистки, когда заводят речь о своей объективации?

Ответить
6 комментариев
0

Мне интересно автор порвется, если вдруг запустит Uncharted: Lost Legacy? Там характер боевой у героинь, при этом они такие что веришь чони настоящие.

Ответить

Комментарий удален

0

Что же случится с интернетом, когда женский персонаж будет в центре игры уровня RDR или God of War.

Ответить

Комментарий удален

2

Это уровень RDR, при всём уважении?

Ответить
13 комментариев
0

Но переживёт ли он Last of us 2?

Ответить
3 комментария
8

Интернет будет играть в новую Лару

Ответить
0

И обсуждать новый пошив шорт. О том и речь.

Ответить
3

В прошлом году был Horizon, в этом Tomb raider и AC: Odyssey, в следущем Last of Us 2. Ниче, интернет не треснул.

Ответить
4

Не слышал ни про какую объективацию при знакомстве с игрой, зато была не плохая эякуляция, эхх, молодость.

Ответить
4

"Я феминистка, но так же и социолог"

...поэтому не обращай внимания на то, что я ассоциирую себя с разношерстной толпой недовольных жизнью женщин разных степеней вменяемости, а лучше листен энд билив, о мой токсичный и привилегированный угнетатель.

Байонетта - это просто горячая киса и просто приятный слэшер, какая ещё "здоровая позиция" тут может быть? Здоровая позиция курильщика? Не усложняйте себе жизнь, держите своих любимых игорей подальше от феминисток и будет вам счастье.

Ответить
4

Сейчас бы говорить о самосознании игровых персонажей, придуманных реальными людьми для реальных людей. Не знаю. Я не феминист, и статья, вроде, адекватная, но именно из-за излишней сексуальности героини я никогда не буду играть в эту игру (и в другие, где героиня светит жопой так и эдак). Какой ещё характер? ЦА нравятся сексуальные женщины-доминанты – протагонист является сексуальной женщиной-доминантой, конец.

Ответить
3

тот случай, когда поговорка и рыбку съесть и на...сесть как нельзя больше подходит к автору данной статьи. И сексуальность она хочет иметь и чтоб на нее не смотрели, как на сексуальный объект. И признаки объективизации повеселили меня. Судя по перечню, любой планктон в офисе подвергается объективизации со стороны руководства.

Ответить
0

Не в тему, но:
мало кто замечает, что формулировка "офисный планктон" безошибочно выдает детей и безработных.

Ответить
4

Мало кто замечал, потому что это неверно.

Ответить
1

не, не попали. и с работой и не молодой. поэтому, знаю. что говорю.

Ответить
1

Адекватное мнение, но очень много воды. Не хватает примеров "хороший дизайн-плохой дизайн", именно с ее позиции. Потому что на мой взгляд дизайн той же Ларки в ребуте вполне ок, а у феминисток с нее часто горит.

Ответить
3

Ну потому что статья про конкретный кейс, а не про примеры. Но да, хорошо бы что бы кто-то написал с примерами и без воды, будет ссылочка -- делитесь.

Ответить
3

Так и я про конкретно это мнение. Дамочка попыталась в аналитику, но не смогла. К вам как к переводчику никаких претензий)

Ответить
11 комментариев
–7

Не знаю, почему многие бесятся - будто никогда статей научных не видели. Немного теории с терминами и отсылками на другие работы, немного воды, пара приемов, чтобы удержать акцент на рассматриваемом примере, как можно более нейтральные, но в тоже время относительно прогрессивные выводы с указанием возможного развития темы и ещё немного отсылок на другие примеры, чтобы подчеркнуть актуальность.

Ответить
19

Я видел настоящие научные статьи, и они ничего общего ни с постом, ни с твоими советами не имеют.

Ответить
0

Хорошие статьи не имеют. А в общей массе вполне себе)

Ответить
3 комментария
0

Я думаю, что тут проблема в презентации переводчика: он описывает эту статью как меч способный перерубить гордиев узел! А наделе это просто пшик!
И не будем забывать, что публика на ДТФ - предвзята!

Ответить
2

Претензия к переводу, переводчику и общему тону текста. Автор, вы считаете, что
Образ Байонетты, несомненно, густо пропитан сексуальностью. Но вместе с тем он отражает ее личность и раскрывает ее как персонажа — в отличие от сотен других невыразительных и калькированных женских образов в играх.

это корректный перевод:
Bayonetta's presentation, which is undoubtedly a heavily sexualized one, nevertheless expresses her character in a way that separates her from the crowd of interchangeable, uninteresting portrayals of heterosexual women that clutter gaming.

На самом деле:
Презентация образа Байонетты, несомненно глубоко сексуализированного, тем не менее выражает её личность таким способом, который отделяет её от толпы взаимозаменяемых, неинтересных портретов гетеросексуальных женщин, засоряющих гейминг.

Претензия студента направления "доктор социологии" тут не к образу Байонетты в целом, а к "сереньким гетеросексуальным мышам", которые НЕ Байонетта. И это - большая разница.

Ответить
–1

Большая разница в том, что ты сделал далеко идущие (и целиком неверные) выводы на основе слова, специально отфильтрованного с целью избежать неверных и далеко идущих выводов.

Ответить
8

О нет, только не демагогия! В меня бросили софизмом, помогите!

Ответить
1

"основе слова, специально отфильтрованного с целью избежать неверных и далеко идущих выводов."
Нет, это вы перевираете исходный текст, как удобно вам. Не надо так.

Ответить
2

Зря потраченное время. Куча воды, которая всё ещё не отменит желание мужчин смотреть на красивых женщин и желание женщин смотреть на красивых мужчин.
Самое интересное, что я ни разу не слышал о том, чтобы кто-то боролся за то, чтобы мужские образы в играх/фильмах не были такими идеальными. Ведь далеко мне каждый второй парень - Геральт из Ривии или Нейтан(если не правильно написал, то исправьте) Дрейк. Ах... Совсем забыл, что стрелочка не поворачивается.

Ответить
1

Самое интересное, что я ни разу не слышал о том, чтобы кто-то боролся за то, чтобы мужские образы в играх/фильмах не были такими идеальными

Потому что их и так миллион разных есть.
Начиная от Гордона Фримена, заканчивая перекачанными Астартес из Gears of War. А ещё всякие Линки, Марио и ещё куча всего.
Ага.

Ответить
0

При этом желание мужчин приводит к сложным отношениям 2B со своей юбкой, а у 9S с шортами как там дела?

Ответить
1

Ну вообще их тоже сдувает, но ничего интересного при этом не появляется.(

Ответить
1 комментарий
2

С переводом помогала Ксения.

Симпотичная

Ответить
1

Опять объективация!!1

P.S. Правда симпатичная

Ответить
2

>я феминистка

Дальше можно не читать, очередная SJW-мразь.

Ответить
2

Конечно, если брать all things considered, объективизация вредит глубине персонажей и адекватности повествования. Но мы же говорим не о великих и уникальных произведениях искусства, а о видеоиграх, т.е. вещах в любом случае коммерческих и оттого несколько "низких". А тут уже чисто из моего опыта складывается вполне себе противоположная картина: в полных нереалистично красивыми женщинами проектах вроде MGS 3, Nier или Xenogears сюжеты как раз таки хороши, в отличии от всяких там Андромед.

Ответить
0

Японцы умеют показывать женщин так, чтобы они оставались интересными, поэтому легко закрыть глаза даже на бюст десятого размера.
Впрочем, от фансервисной тупости Xenogears Chronicles 2 я не раз себе лицо фейспалмом разбил, такой себе пример.

Ответить
0

Xenogears Chronicles 2

Звучит примерно как Battlestar Wars.

Ответить
2 комментария
0

Видеоигры это априори бессмысленный ширпотреб для развлечения? Я бы даже поспорил, что великие и уникальные произведения искусства не могут иметь ничего общего с коммерцией. Достаточно почитать историю создания "Преступления и наказания", "Тайной вечери", "Реквиема" Моцарта и т.п.

Ответить
0

Я же сказал - несколько низких, а не совсем тупых и бессмысленных, и даже привел примеры достойнейших. Причем коммерческая сторона вопроса серьезно отягощается тем, что сюжетно ориентированные видеоигры нужно продавать довольно большим тиражом специфической аудитории в условиях значительной конкуренции.

Ответить
2

Если автор_ша пытается океаном воды донести мысль, что давайте делать героинь интереснее в сексуальном плане, - я всеми руками за.
Одной Байонеттой сыт не будешь, а жопа Трейсер до сих пор скучная.

Ответить
2

Интересно, что последнее время объективация в играх ( и вообще в любых медиа) - однозначное "очень плохо", а убийства в них же - нормально, лишь бы в рейтинг влазило.

Ответить
2

Эта грустная грустная история, как феменистки боролись с сексом.

Ответить
0

Они с сексом не борятся, им просто мужчины не нравятся. Большинство феминисток открытые лесбиянки и секс очень даже любят.

Ответить
2

"Феминистка, философ и профессор права"

Прям какая-то игра: найди лишнее из ряда...

Ответить
2

Господа товарищи, я правильно понял суть покрывала - если сексуализация женского персонажа соответствует ее личности - это ок. Байонетта сама по себе такая женственная роковая альфачка (сама по себе, вы же не хотите сказать, что ее прописали таковой), и ей можно. Но если Трейсер выпячивает жепку недостаточно игриво и бодренько для своего характера, или Лара излишне лезет своими пирамидами в камеру - то это фу-фу-фу спермобаки опять за свое?

Ответить

Комментарий удален

0

Но... Но это же... Так. Тупа... С другой стороны, у создателей игр, фильмов и комиксов появилась легальная лазейка.

Ответить
1 комментарий
1

Немного об авторе статьи

Katherine Cross

Katherine Cross is a pizza loving feminist sociologist, trans Latina, and amateur slug herder, working on her PhD at the CUNY Graduate Centre. When she’s not studying or gaming she can be found at the Sylvia Rivera Law Project. Her blog can be found at quinnae.com and her writing has also appeared in Women’s Studies Quarterly, Bitch Magazine, Questioning Transphobia, and Kotaku. She is a co-editor of the Border House.
https://rewire.news/author/katherine-cross/

https://i1.wp.com/srlp.org/wp-content/uploads/2014/03/IMG_0273.jpg

Ответить
1

Надо взять за правило в таких статьях до попыток начать читать искать информацию об авторе.
>Questioning Transphobia, and Kotaku.

Чувствуется, что игровой журналист отличный.

Ответить
1

Я для себя статью уместил в "не путайте феминизм и антисексуализм"

Ответить
1

Ну вас нахуй с вашим интернетом, я отключаюсь.

Ответить
1

вот ведь кликбейтщики, я уже записывать методы, такскать.. приготовился, а тут...

Ответить
1

Крутой материал. Спасибо!

Ответить
1

Люблю подобные материалы исключительно из-за того, что обсуждения в комментариях интереснее самой статьи. Автору + за перевод, а сама статья похожа больше на оправдание радфемки, которой понравилось то, что не вписывается в её собственные представления мира с позиции фиминистки. Хотя возможно смысл и есть в её выводах. 🤷

Ответить
0

Автор статьи вообще не радфемка, если что. И ссылки у нее там не на радфемок.

Ответить
0

Именно поэтому не_радфемка использует высранное тупыми феминисткам понятие, как "объективизация"?

Ответить
1 комментарий
0

Я не сказал, что она радфемка. А то, как выглядит и воспринимается статья, лично для меня.

Ответить
1

Что-то так себе статейка, слишком много воды и разговоров ни о чём, примеров же и аргументов наоборот катастрофически мало, а за один из тезисов и вовсе берётся утверждение, что игровые персонажи, обладают самосознанием (честно признаюсь, что на этом моменте я громко заржал и хотел было уже закрыть статью, но сдержался). А ну и целых 7 определений объективации, которые абсолютно все пропитаны левым духом и не имеют ничего общего с научными дефинициями. Спасибо за потраченное время и пару лулзов.

Ответить
1

Вся эта тема и яйца выеденного не стоит, феминистки однообразны и примитивны в своих взглядах, им просто стыдно признаться в том, кем они являются от природы. И потому выдумывают всякие объяснения тому, что нормально. Нет никакой объективации это выдуманное слово, ну а то что некоторые мужики используют женщин как объект, ну так и женщины так же используют мужчин как объект и их деньги для реализации своих желаний, в чём собственно разница? Люди одинаковы и неважно какой у тебя пол. Если есть женская объективация, то значит, есть равнозначная и мужская объективация и эти феминистки про это умалчивают, ибо тогда вся их плаксивая теория распадётся.

Ответить
0

Стрелочка не поворачивается, вы забыли.

Ответить
1

_Надо признать: все игры, и вообще искусство — создаются по воле автора, и он в праве заставить своих персонажей делать все, что ему заблагорассудится. Но если мы полностью откажем персонажам в самосознании — то больше не сможем обсуждать и оценивать их личные качества, а любое фанатское осмысление любимых героев потеряет смысл. Так персонажи станут рабами своих создателей, а это, согласитесь, грустная картинка._

Дальше читаешь со странной улыбкой, как сумасшедшего слушаешь. А так хорошо статья начиналась, я даже кивал, соглашался: правильная тема поднята, верный угол взят. И тут на тебе.

Ответить
0

Продали игру просто. Обязательно возьму

Ответить
0

Искал мод как снять эти дурацкие очки в итоге забил, не хочу играть в это.

Ответить
1

Но ведь в очках вся соль!

Ответить
0

"Я феминистка, но так же и социолог"
Звучит как: "Я шизофреник, но так же и психиатр".

Ответить
0

Слишком много текста; не читал, но увидел "Не бойтесь сексуальных женщин" и понял, что автор вроде наш человек, плюсую.

Ответить
0

Ох, а одну косплеершу из нинтендо за похожую статью почти линчевали. Хотя он там по привычке знатно набросил заголовком.

Ответить
0

А красивые феминистки бывают?

Ответить
0

Конечно. Но среди радикалов их конечно немного.

Ответить
0

Мне кажется, если забанить автора и всех, кто откомментировал эту статью (кроме меня), то на dtf станет гораздо менее душно.

Ответить
0

Sex sells, а остальное бесполезный sjw треп и домыслы.

Ответить
0

Я обожаю игры от третьего лица лишь за то, что можно всю игру пялиться на задницу протагониста.
Но и для натуралов же нужно делать игры по типу Ёбанеты, хоть иногда.

Ответить
0

)))

Ответить
0

Всё это охуительно, конечно, но учитывая, что Байонетта создавалась как воплощение влажных фантазий одного японского задрота, рассуждения про то, какая сильная она, потому что жопой виляет -- это хуита.

Ответить
0

Объективация это прекрасно©

Ответить
0

пишем гору текста на основании неверных вводных = получаем херню.
ожидаемо.

Ответить

Комментарий удален

0