Игры Олег Чимде
9 639

Игра года, 4 место — Marvel's Spider-Man

Супергеройские проблемы.

В закладки

В комментариях к нашему обзору некоторые читатели сетовали, мол, очень много «воды». Возможно потому, что в тексте я сделал акцент на «философской» составляющей игры — жизни супергероя, а механикам уделил меньше внимания.

И сейчас я поступлю точно так же. Потому что если разбирать Spider-Man на составляющие, то вылезет множество проблем вроде нарративного диссонанса из-за прокачки за значки, идиотских головоломок, старомодного дизайна в духе первых игр Ubisoft в открытом мире, и утомительного гринда в эндгейме.

Но если воспринимать Marvel's Spider-Man целиком, то это всё ещё будет лучшая супергеройская игра на свете. В первую очередь благодаря мощному нарративу и той самой «философии» в ядре.

Вода. Очень много воды

Игра начинается с того, как Человек-паук ловит и отправляет в тюрьму Уилсона Фиска — криминального авторитета, который держал в руках весь город. Казалось бы, это позитивное дело — посадить наконец величайшего преступника Нью-Йорка. Однако же из-за того, что Фиск пропадает с радаров, на передний план выходят другие, возможно, даже более опасные преступники.

Игра сразу задаёт серьёзный тон. Питер Паркер в игре уже потерял Дядю Бэна, но его тем не менее ждёт впереди ещё немало потрясений. Как сюжетно, так и в плане постановки Marvel's Spider-Man может сравниться с фильмами и даже превзойти их.

Человека-паука постоянно разрывает между работой супергероя и личной жизнью, и этот конфликт напрямую отражён в геймплее. В Нью-Йорке постоянно что-то происходит: машины угоняют, магазины грабят, людей похищают. И Паук всегда в центре всего этого. Да, разумеется, тётя Мэй или Мэри Джейн будут ждать Паркера вечно — можно сколь угодно долго летать по городу, зарабатывать жетоны и спасать случайных людей. Квест не провалится.

Однако нарратив в игре настолько мощный, что всё равно переживаешь за близких Паркера и разрываешься меж двух огней. В этом плане Marvel's Spider-Man — образцовая супергероика. Вся игра строится на простой и известной всем истине: чем больше сила, тем больше и ответственность. И из всех историй о Пауке, кроме, пожалуй, некоторых комиксных, игра раскрывает этот тезис полнее всего.

Человек-паук никогда не унывает и постоянно шутит, но мы-то с вами знаем, что его юмор — это, в первую очередь, защитная реакция. Иначе никак, когда столько проблем падает на его голову разом, а отношения с близкими стремительно рушатся.

Spider-Man — сюжетно-ориентированная игра, однако это не значит, что геймплею уделяется меньше внимания. Главное в играх о Человеке-пауке, несомненно, чувство свободы. Insomniac детально проработали все анимации Паука и спроектировали игру таким образом, чтобы вы постоянно были в движении и как можно чаще — в воздухе.

Полёты на паутине, разумеется, удобнее и эффектнее, чем в прошлых играх о Человеке-пауке, а битвы хоть и похожи на то, что мы видели в Batman: Arkham, но сильно модифицированы — если Бэтмен предпочитает прятаться в тени и атаковать сзади, то Паук — нападать с воздуха.

В плане чувства свободы Marvel's Spider-Man хочется сравнивать с Mirror's Edge, а это, несомненно, эталон.

В общем-то единственная проблема Marvel's Spider-Man — в том, что некоторые механики плохо работают на нарратив. Взять те же головоломки: Питер Паркер — гениальный учёный, способный починить сложный нейроинтерфейс за несколько минут, но обставлен этот процесс в виде детской головоломки. Разумеется, речь идёт всего лишь об игровых условностях — за столько лет мы должны были бы привыкнуть к ним. Однако чем больше сила — тем больше и ответственность. Чем круче нарратив и постановка, тем меньше должно быть этих условностей.

Именно эта проблема не даёт нам поставить Marvel's Spider-Man выше четвёртого места. Однако это всё ещё лучшая супергеройская игра и одна из самых крутых игр 2018 года.

#spiderman #итоги2018

{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0442\u043e\u0433\u04382018","spiderman"], "comments": 185, "likes": 116, "favorites": 34, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 35379, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 03 Jan 2019 13:05:28 +0300" }
{ "id": 35379, "author_id": 3009, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/35379\/get","add":"\/comments\/35379\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/35379"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }

185 комментариев 185 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
94

Marvel's Spider-Man - это всё ещё будет лучшая супергеройская игра

Срочно дозу Batman: Arkham Knight или Batman: Arkham City этому господину

Ответить
3

Ну может не лучше сити, но точно лучше рыцаря.

Ответить
43

И тебе дозу Batman: Arkham Knight. Всем по Batman: Arkham Knight!
Главное - избегайте передозировки: 1 сюжетную миссию в день разбавляйте 2 побочными, Загадочника оставьте до летних каникул.
Курс - 2 недели.

Ответить
14

А заунывные покатушки на бэтмобиле, которые запихивали как только можно, куда предложишь девать?

Ответить
8

Проходить с удовольствием. Или уже настолько приелась возможность разнести виртуальный Готэм не до основания, конечно, но вполне себе ощутимо?

Ответить
11

Там же нельзя его разнести, только пострелять болванчиков и снести лавочку какую-то рандомную
И даже битву с Дэфстроуком умудрились в машины засунуть, позорище

Ответить
11

там очень многое можно разрушить. подобной разрушаемости в урбаник сеттингах не припомню, чтоб даже колонны здания можно было снести. ну и выглядит это в динамике крайне эффектно.
передоз бетмобилем может быть только в случае задрачивания всех побочек, по которым с первых минут видно "мы сделали это для любителей подрочить однитипные задания"

Ответить
0

Я подобное теперь хочу видеть в GTA, да и вообще странно, что в пятой части такое не реализовали.

Ответить
1

Ты часто бетонные колонны и углы домов сносишь на обычной машине?

Ответить
2

Так же часто, как угоняю машины, граблю банки, попутно стреляя по пешеходам.

Ответить
0

Это одно.
Все таки мы не гоняем там на армированном футуристичном танке.
Было бы странно разносить на обычных машинах бетонные отбойники, учитывая что в 4 части мы при этом вообще вылетали в лобовое стекло.

Ответить
0

Ну ясен хер, что не на велосипедах с мотоциклами сносить все это. Ты к чему пытаешься прикопаться, что в GTA не нужна разрушаемость?

Ответить
0

Не ну я согласен что какая то нужна. Тем более что в катсценах она есть. Если ты помнишь.

Ответить
0

Та несчастная кладочка из трейлера?

Ответить
0

Ага. Даже странно, все тогда подумали что это будет во всей игре так. Она же вроде каждый раз по разному ломается, вроде бы, странно что они это не сделали.

Ответить
0

Нет, там единая анимация.

Ответить
0

Грустненько тогда.

Ответить
3

Ты еще скажи, что на коне через три штата в рдр2 тебе ездить не нравится, окаянный

Ответить
9

Не, с меня хватит. Я один раз его прошел и все. Еле осилил. Настолько он скучный.
А потом оказалось что от меня еще и концовку спрятали. Вот это бы вообще пиздец. Одно расстройство. А вот сити прошел раза 3.

Ответить
–4

ниче не спрятали. основные вопросы- кто рыцарь архема, перевоплотится ли бэтман в джокера, что будет с пугалом -на все это даны ответы.
а дальше уже идет P.S. и P.P.S.

Ответить
8

Конец игры спрятан за гриндом загадок ридлера.
Протокол падение рыцаря это прямой конец трилогии. Ни какой это не п.с. Хватит оправдывать эту глупость.

Ответить
0

это не конец, а так, постскриптум. как в фильмах после титров для тех, кто не успел выйти из кинозала

Ответить
7

Оправдывать коллекшиблы в играх может только говноед

Ответить
–1

хз откуда ты высосал этот бред. я наоборот говорю, что нет смысла разгадывать загадки ради якобы "концоввок". которые на деле пустышки и ничего важного и удивительного не несут.

Ответить
2

Лол да ну ты чего прикалываешься что ли. Это самый настоящий конец и есть.

Ответить
–1

и что он говорит ВАЖНОГО и реально удивляющего?

Ответить
2

Он говорит о судьбе персонажа. Это важно.

Ответить
–2

говорит только очевидную вещь, что на случай деанона у Уэйна был запасной план.
А вот самого важного -подробностей этого плана - не говорит.
Да и не так важно, был ли планк, какой он.
Главное что к концу игры преступники за решеткой, судьба близких ясна, вопрос с Джокером решен.
Вот если бы в концовке засветили Джокера -было бы круто, да.
но концовка может удивить только хлебушков.

Ответить
1

Для кого это очевидная вещь?

Ответить
0

для любых адекватных людей. если тебе не очевидно, что Уэйн как всегда все продумал и всегда был готов к деанону - сочувствую.

Ответить
2

Все понятно. Маневрирование достигло максимума.
МНЕ ОЧЕВИДНО ЗНАЧИТ ВСЕМ ОЧЕВИДНО.

Разработчик оборвал целостность повествования и не закончил игру для всех. Глупо это оправдывать.

Ответить
–2

ну если тебе нравится считать себя дурочкой, непонимающей очевидных вещей - задрачивай до 100% или ной на форумах.
https://youtu.be/J-xMbP_zdxU?t=605
мне из этого 20 (10:10 10:30) секундного диалога все понятно. Расширенные концовки не говорят НИЧЕГО информационно удивительного. только визуализирую этот протокол, причем с самой херовой стороны, что ничего точно сказать нельзя.
Вот если бы показали тот момент от лица бетмана и добавили еще несколько минут катсцен -вот тогда еще можно было возмущаться.
Но бля, заявлять, что эти 2 невнятных катценки -это реально решающие моменты игры. это пиздец.

Ответить
2

Это КОНЕЦ игры.

Ответить
0

как в фильмах сцены после титров.

Ответить
8

Нет - это прямой КОНЕЦ игры. Сцены после титров придумали дауны для даунов, зачем ты вообще с ними сравниваешь.
Это как закончить мертвый пробел 2 на моменте когда Айзек садится, а момент его спасения Элли оставить для тех кто собрал все что есть в игре. Это самое настоящее блядство.

Ответить
–1

ну если ты назвало кучу крутых создателей кина даунами, то ты ебанутое. ясно.
https://posmotre.li/%D0%A1%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B0_%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5_%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2

Ответить
4

кино

Там в основном одно супергеройское говно.
Это не фильмы, это клипы про то как одни клоуны пиздят других.
Один раз посмотреть.
А мы говорим про игру, с целостным повествованием и развитием героев.
Конец просто выдрали из игры и все.

Ответить
–1

Там не только супергеройское кино, там даже списочек игр есть.
И Бэтман АК -это тоже супергеройская игра, в которой куча условностей и традиционных глупостей из супергеройского кина. И в БАК добавили довольно популярную для супергеройского жанра post-credits scene , в которой для самых тугих и усидчивых объяснили будущее их любимого геройчика.

Ответить
1

Короче понятно, ты уперся в какую то хуйню и не хочешь видеть истины.
Разработчки просто обрывают конец и говорят тебе иди гринди давай.
За это игре 0 из 10. Все.

Ответить
0

кстати да. даю тебе еще новый повод побомбить. настоящий КОНЕЦ игры есть только в DLC, только там есть продолжение истории с загадочником, рассказывается о медовом месяце одной парочки и т.д.
Тебе это не важно? А вот хуй. ЭТО настоящие концовки. точка.

Ответить
–1

я не гриндил ничего. прошел игру, разобравшись с пугалом и решив вопрос с Джокером. как именно Уэйн решает вопрос с деаноном -взорвать или потопить свой дом, мне пофиг, это мелочи.
игре кстати 9 из 10. недостатки есть с ритмом игрового процесса, условность с пустым городом слишком условна. в остальном шикарная игруха.

Ответить
–1

Согласен. Более того, не только концовка, но вся игра - не особо важна. Все же мы понимаем что у Уэйна был план на случай любой хрени, он же Бэтмэн в конце концов. А если не было бы - придумал бы сразу. Можно вообще не играть, и так все очевидно.

Ответить
0

спасибо за столько глубокий царказм.
Елена куда-то пропал, поэтому могу продолжить разговор о "концовках" бэтмана с тобой.
Так вот, если уж доябываться, то нужно обратиться к матчасти.
В классическом варианте выделяют следующие части художественного произведения:
- пролог
- экспозиция
- завязка
- развитие
- кульминация
-развязка
- эпилог
Данный список и порядок не являются обязательными. Пролог и эпилог могут не присутствовать в повествовании, а экспозиция может расположиться в любом месте и не обязательно целой частью.
Сюжеты современных произведений часто строятся по облегченной схеме: завязка – развитие действия – кульминация – развязка или по еще более облегченной завязка – действие – кульминация (она же развязка).

Получается, что ваша приебка в том, что в БАКе незаконен сюжет и-за трудного доступа к его элементу - эпилогу. При том что эпилог является необязательным элементом и считает абсолютно нормальной ситуацией, когда игра\фильм заканчиваются на развязки. А к БАК вы приебались потому что в нем есть такой опциональный элемент сюжета, которого много где нет.
вывод -вы просто ахуели.

Ответить
0

Нет, просто хуесосы-разработчики спрятали концовку за ебанными колелкшиблами, вот и вся недолга.

Ответить
1

в какой секте вам эту скороговорку в мозг прошили?

Ответить
0

этот протокол падения требует 90% завершения миссиий, а не 100%.
и даже этот протокол мало что дает нового и интересного. очевидно, что после деанона Уэйн придумал бы, как опять уйти в тень. Если для тебя это нужно было разжевать, ну окей, задрачивай игру.
А 100% так вообще типичное послесловие уж для самых тугих, которые не доперли, что значили слова Уэйна "активируй протокол" в первом P.S.

Ответить
1

Как до сих пор горит от наглой лжи, что "рыцарь - новый персонаж", а не колпак

Ответить
1

меньше знаешь, приятней играешь.

Ответить
3

Хочу переиздание Рыцаря, откуда вырезали бы Бэтмобиль, а бой с Дэфстроуком сделали боем с Дэфстроуком, а не чуваком на машине.

Ответить
0

Ох согласен! Аркхам Найт без бэтмобиля был бы намного лучше.

Ответить
0

бой можно вырезать, как и все задания с бетмобилем и вышками. чтоб уж точно не ныли.

Ответить
–7

Но ведь Аркхем еще однообразнее

Ответить
6

В каждой части Аркхема столько оригинальных идей, что на 20 частей человека паука хватит.

Ответить
2

Кроме машины в Рыцаре, что там оригинального в "каждой" игре?

Ответить
23

Штука в том, что автомобиль в B: AK продуман и использован сильнее, чем весь Паркер в игре. Я вплоть до самого конца поражался тому, сколько выжимают из концепции разработчики. Это не просто автомобиль и танк в одном корпусе, это также и инструмент, по вариативности использования сравнимый чуть ли не со швейцарским ножом. Брюс использовует колеса для устрашения, автомобиль в качестве балласта, автомобильные колеса в качестве инструмента разгона огромной центрифуги, дистанционное управление для решения разного рода ситуаций... И это только то, что я сейчас вспоминаю.

Ответить
0

Что за ерунда, бросил игру как раз из-за этого вот World of Battank, найди у уничтож 5 супертанков СЗАДИ, а теперь еще 25 обычных танков, а теперь опять СУПЕРТАНКИ И МАГАТАНК, отвратительный геймдизайн, а еще улучшений для Про/X так и не завезли

Ответить
0

Вот только большую часть времени вместо интересного использования бэтмобиля приходится уныло стрелять танки. Боевка Бетмена при всей своей однообразности хотя бы зрелищная, а эти битвы на танках такие унылые, что ну их нафиг. Собственно часов через 5 не выдержал и дропнул.

Ответить
4

Каждая механика включает в себя огромное количество разнообразных деталей, которые постоянно появляются походу сюжета ,увеличивая разнообразие и сложность. В стелсе например, это такие детали как: новые тактики врагов, минирование горгулий, подрыв решёток и т.д. Всех не вспомню, играл давно. Плюс к этому добавь огромное количество разнообразных головоломок и испытаний.

Ответить
0

еще прикольно, когда подвешенного врага отстреливают, затем медики его оживляют. да много там мелочей прикольных.

Ответить
3

Будто хоть одна из них лучше асайлума.

Ответить
–3

В плане размытия нарратива Бетман впереди планеты всей

Ответить
0

Не очень люблю вселенную DC, по этому паук для меня намного лучше зашел.

Ответить
0

Люблю вселенную DC, но не Бэтмена, исход тот же

Ответить
0

Тебе напомнить, что Бэтмен никуда не спешит в игре? Пока спасает готэм, можно на тачке покататься и вопросики загадочника собрать.

Ответить
26

лучшая супергеройская игра на свете

Игра норм, но уж точно не лучшая. Игре сильно не хватает своих идей, из за чего создаётся ощущение, что играешь в сборник всех популярных механик 13го года. Сюжет тоже не блещет, большую часть времени предлагая справляться с безликими бандитами. Ну и плюс никакой интриги, напряжения и хороших персонажей. Боёвку также не докрутили, что особенно заметно на высоких уровнях сложности.

Ответить
9

У меня складывается ощущение, что ЧП сделали просто для прощупывания почвы. Ну то есть дали денег и время на сюжет, но недостаточно для нормального "опенворлда". Базовые механики проверили, людям понравилось. Теперь можно вбухать больше бабок и поработать над тем, над чем в первой части особо и не работали

Ответить
1

У меня складывается ощущение, что ЧП сделали просто для прощупывания почвы.

Зачем прощупывать то, что уже давным-давно прощупано и поставлено на поток (Batman: Arkham series)? Это как сейчас начать прощупывать Souls-механику.

Marvel's Spider-Man — это беззубый PS4-эксклюзив (не в обиду сказано, такова уж специфика большинства эксклюзивов), построенный по проверенной схеме. Он должен привлекательно выглядеть и приемлемо играться, чтобы помогать продавать свою платформу. Всё.

Ответить
14

Так-так-так!

Ответить
12

Если только очень захочется выпендриться типа "янитакаякаквсе". Ставлю на
3 - Return of the Obra Dinn
2 - RDR2
1 - GoW

Ответить
9

3 - Return to Castle Wolfenstein

Ответить

Комментарий удален

–4

Надеюсь все же нет. Потому что тогда это будет лютый и бешеный пиздец.
Верю в редакцию, там разумные люди сидят. Занудному симулятору всадника не место на вершине топа игр.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

–1

Хорошая попытка - но в ГоВ лодки буквально всего ничего - она, по сути, как и врата странствий (Быстрый телепорт - тот самый, которого нет в РДР2), всего лишь скрывает загрузку локации. Разбавляя ее крутыми историями. Приплыли за полторы минуты - и побежали весело вонзаться ближайшие 5-10 часов на новой локации. С крутой боевой системой, кучей разных противников и разными приемами, магией и прочим. А в РДР2 ты, натурально, большую часть игры - без шуток и преувеличения, куда-то прешься. Каждый, вообще каждый квест начинается с "поскачи на кудыкину гору" и заканчивается "скачи с кудыкиной горы в лагерь". И все это заради унылых перестрелок из одинаковых стволов с одинаковыми противниками в 5 минут длиной. Потрясающе весело.

Ответить
0

Только в РДР2 есть быстрый телепорт

Ответить
0

Ага. Вернитесь после квеста в лагерь моментально, пожалуйста.

Ответить

Комментарий удален

–3

Вы правда сравниваете число противников в РДР2 и в ГоВ? Серьезно?.. Когда в РДР2 в принципе есть только один вид "ковбой вражеский"?.. С гигантской натяжкой и лопнувшей совой еще волки и медведи? Правда? Я не ослышался?..

Ответить

Комментарий удален

–1

Я сравниваю две видеоигры таки.
Но если для вас нормально, что в игре года один(!!!) вид противников - умываю руки.

Ответить

Комментарий удален

–1

Так потому форза и не игра года, а всего лишь крутые гонки для любителей машин.
В РДР2 кор геймплей это перестрелки. И он плох настолько чудовищно, что клейма ставить некуда. Это, скорее, как если форзу ругать за плохую управляемость машиной на трассе. Или, ближе, за то, что в ней 1 машина на всю игру.
В РДР2 невероятно круто сделан ровно один элемент - симулятор ковбоя. Сюжет и неписи средненькие, крафт не нужен, перестрелки ужасающи.
Нет, армия фанатов Симс велика. Но что-то тут определенно не так.

Ответить

Комментарий удален

–1

Оооокей. Я фанбой, я понял.

Я мееедленно отхожу. Только не нервничайте. Уже положил ваш РДР2. Все будет хорошо. Тише, тише.

Ответить

Комментарий удален

0

Да какая разница. Вы слышите только себя и говорите вкусовщину. Я вам про то, что стволы геймплейно одинаковы и различаются нюансами, а противников вообще один тип - вы мне про то, как оружие звучит и анимировано. Вы даже гринд припомнили - хотя в РДР2 постоянно приходится (без вариантов) тратить время на открытие сундуков\скачки в пустоте\лут тел - а в ГоВ этот самый туманный мир можно вообще не найти и ничего не изменится. Хотел бы - не привел бы более яркого примера.

Я вам про геймплей и факты, вы мне про то, как лично вам все понравилось в РДР2 и не понравилось в ГоВ. Ну о чем тут говорить?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Ну вот, собственно, и все.

"Новое оружие в рдр даёт новый гемйплей, настолько, насколько это позволяет жанр и сеттинг. Тоже касается противников."
"Я обрушу на тебя всю свою мощь!!! Которая равна нулю..."

Конечно чушь. Люди просто играли в какой-то иной РДР2. Вот вам выдали классный - в нем радуга, бабочки и не надо минутами и часами скакать по дорогам до квеста и обратно. Это просто плохие, мерзкие люди. Весь метакритик своими 6-8 баллами заполонили, ироды. Лгут и не краснеют. Хорошо, что вы не такой и ваша объективность завидует лишь вашей вежливости.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

2

Этот топ1 расколит дтф на нормальных и фанатов сони.

Ответить
0

Поэтому на первое место поставят сразу две игры.

Ответить
–2

Return to the Obra Din 1е место?

Ответить
–19

Опять свое инди-говнище за 10 из 10 считаете?
Тохи Жирного на вас нету.

Ответить
–1

Жирного, как твои комменты.

Ответить
–23

Просто задолбали инди-говнище в топы продвигать
Труд сотен человек>труду полтора талантливых калек
Даже гемблинговые рулетки от близзардвижн лучше любой инди-какули из стима.

Ответить
1

А ничего, что зачастую инди выпустить сложнее, чем "труд сотен человек"?
И инди, опять же, зачастую бывает лучше этого "труда сотен человек"

Ответить
–13

Это где такое бывает(Только без фоллыча 76, все мы знаем что его делали полтора калеки, тупо копируя ассеты из 4ки)
Даже одиссея, и та лучше любой инди, просто потому, что она красивее, больше, дольше любой инди.

Ответить
2

С подключением, что ли. Dead Cells, Hollow Knight, Stardew Valley, например, необычайно годные игры, да, конечно, они не соперники той же Одиссее, которая является одной из лучших игр с открытым миром в этом году и чуть ли не лучшей частью в серии, в целом. Но это никак не делает их хуже.
Только без фоллыча 76

да ради бога, батла, вампир, калафктулху, метал гир сурвайв

Ответить
–5

"Батла">если бы не сжв шум, разошлась бы как горячие пирожки, даже сейчас в нее играют больше людей, чем в тот же дед селс в стиме
"Вампир">Проект B класса
"калафктулху">Туда же к вампиру
"Метал гир сурвайв"> Стыренные ассеты из мгс 5, такая же халява как и фол 76
"они не соперники"> в этом и суть, а местные эхсперты продолжают ставить их как 10 из 10 игра года на кончике фимоза, говоря что всякие инди-высеры(пускай и хорошие) ЛУЧШЕ чем Год оф Вар(что, конечно же, не так)

Ответить
4

они не соперники"> в этом и суть, а местные эхсперты продолжают ставить их как 10 из 10 игра года на кончике фимоза, говоря что всякие инди-высеры(пускай и хорошие) ЛУЧШЕ чем Год оф Вар(что, конечно же, не так)

А чем так хорош Год оф Вар? Вот положа руку на сердце, он как-нибудь продвинул игры как искусство?
Ответ: нет.
Потому что вся охуенность последнего Бога Войны кроется в первую очередь в неигровых приёмах. Да, они стоят дорого. Да, они требуют стотысячмиллионов человеко-часов. Да, инди-разработчики не могут себе такого позволить.

Но являются ли они чем-то новым, чего игровая индустрия никогда раньше не видела?
Нет, не являются.

Это вылизанный до блеска проект корпораций. Беззубый и безопасный.

Ответить
0

Ну давай, назови опасный)
Тебе 18 что ли?

Ответить
0

Я этот год провёл под камнем и в коме и из больших релизов назову разве что Kingdom Come, но из игр прошлых лет можно вспомнить хоть Demon Souls, хоть Doom, хоть Nier: Automata, хоть Getting Over it with Bennett Foddy, как и впрочем практически любую сильно выстрелившую инди игру (и многие не выстрелившие тоже, но не суть).

Все эти очень разные игры объединяет, в первую очередь, риск.
Которого не было в God of War. GoW просто не мог не взлететь, потому что в нём есть все знакомые игрокам штуки, прекрасно сделанные и присыпанные сверху маркетингом.
Только вот GoW мог бы быть фильмом и точно так же работал бы.

Это не обязательно плохо, дьявол, мне очень зашёл Бог Войны, но иновационным и прорывным его ну никак нельзя назвать.

Ответить
0

Да-мда, вопросов больше не имею.

Ответить
0

"Батла">если бы не сжв шум, разошлась бы как горячие пирожк

конечно, в игре куча багов, чтобы там разошлось, учитывая, что они затягивают с контентом, перенеся рояль на весну, когда все уже наиграются в CoD
"Вампир">Проект B класса

а как это отменяет тот факт, что у игры есть издатель и над ней работали куча народу? Ок, Just Cause 4 есть, Лара Крофт, думаешь сложно найти проблемные ААА-игры?

Ответить
2

конечно, в игре куча багов, чтобы там разошлось

Раньше это не мешало серии.

Ответить
0

"в игре куча багов"> и в тройке и в четвёрке багов было еще больше, что не помешало им стать хитами, вся проблема в пиар компании, баги и батла это братья на век. А контента на релизе что в 4ке что в 3йке было столько же, как и сейчас. Вся вонь из-за политики ЕА к своим покупателям.
"Ок, Just Cause 4 есть, Лара Крофт, думаешь сложно найти проблемные ААА-игры?"> не сложно, просто глупо сравнивать ААА игру и инди-высерок от команды фрилансеров, а уж тем более ставить на 1е место как игру года, при этом ставя одиссею на 11 место. Особенно это смешно смотрится, когда на 6м месте стоит инди высер на ВР на 6 часов игры с однообразным геймплеем.

Ответить
0

А что не так с JC4, Ларой и Хитманом? Они сделаны качественно, просто продажи хуевые.

Фол76 это единственный ААА-проект в этом году, сделанный хреново, и то я бы учитывал, что это онлайн проект, который будет развиваться.

Ответить
0

Да в принципе сравнивать продажи ААА и АА проектов странная идея. Люди варятся на одном рынке, но это разная аудитория.
Да и показателем качества не должны быть влитые в проект бабки, инди тоже бывает вкусным.

Ответить
0

Ashen в этом году, а так hellblade, firewatch, what's remains of edith finch

Ответить
–7

Ашен же говно. и фаревотч. И хеллблядь. И Финч

Ответить
0

Действительно, конвеейрные поделки всегда ценнее ручной работы )

Ответить
1

Я в неё не играл, но почему-то уверен в таком итоге.

Ответить

Комментарий удален

1

Давайте не забывать неповторимый оригинал!
Хотя Hakeem уже пролетел в любом случае.

Ответить
20

"Лучшая супергеройская игра"- кажется пациент не трогал аркхемы

Ответить
1

Во во
Я вот тоже далеко не любитель супергейроев, но вот бандл псч с бетсом взял. Очень достойная игра

Ответить
–3

Кажется, архэму пора подвинуться на троне.

Ответить
17

Marvel's Spider-Man - это всё ещё будет лучшая супергеройская игра

Если только во вселенной в которой нет Rocksteady

Ответить
–1

Они выпустили что то недавно? Это топ 2018 если что

Ответить
2

В посте не написано что это "Marvel's Spider-Man - это всё ещё будет лучшая супергеройская игра 2018 года"

Ответить
7

Главное разочарование года - моделька MJ. Могли бы и посимпатичнее сделать, эх

Ответить
25

Хочется что-то сказать в защиту MJ. Она хорошая и симпатичная, а еще у нее нормально прописанные диалоги (в общем-то, основная часть всех диалогов у нее да у Отто).

Будь у меня в жизни выбор между финальным вариантом и изначальным (там снизу), точно выбрал бы "финальную" MJ. Мой личный, хоть и не самый богатый, наверное, опыт подсказывает, что такие вот girl-next-door по всем фронтам превосходят эдаких femme fatale с картинки ниже.
Видимо поэтому они и внешне мне нравятся больше.

Ответить
0

а меня она наоборот раздражала, если говорить про модельку то она мне действительно не нравилась, но всё бы ничего, но меня просто бомбило с её поведения, она мнит себя напарником ЧП, но факт в том что она тупо делает всё как она хочет и на все предостережение ЧП плюёт, и по неведомой мне причине обычный репортёр уделывает всех солдат, террористов и вообще подготовленных людей, меня просто с этого бомбит, мало того что она зазналась и не понимает кто она, а кто они, так игра ей ещё и помогает.

Ответить
–6

Она и была симпатичнее в ранних вариантах. Но студия (или вероятно Сони) решили прогнуться под голосящих фемок с их воплями об объективизации и сделали МЖ обычной серой мышкой из толпы.
А вот какой она должна была быть изначально.

Ответить
26

Не так уж и лучше, если честно

Ответить
3

Давно видел MJ из игры в последний раз?

Ответить
35

И чего? Обычная внешность, а вот на арте "какая должна была быть" пропорции лица словно у рептилоида с планеты Нибиру
Что страшного в ЭмДжей на твоем скрине? Или все попривыкали к красавицам из голливудских блокбастеров и 18+ сайтов?

Ответить
10

По канонам она моделью должна была быть

Ответить
4

Это обычная внешность напоминает послепатчевую андромеду.

Ответить
10

Да что с ней не так, объясните?

Ответить
–2

да они бы кончили в трусы, если бы удалось потереться об такую в маршрутке.

Ответить
0

С этого ракурса ничего. А вот в профиль, у нее некрасиво торчит вперед подбородок и лоб, а нос углублен.

Ответить
0

Взгляд и тяжёлая нижняя челюсть - в принципе я и таких живых людей видел, но в играх я всё-таки предпочитаю абстрагироваться от реальности, особенно в играх про различных супергероев.

Ответить
9

В динамике выглядит вполне себе мило.

Ответить
0

немного напоминает девушку из ME:Andromeda

Ответить
2

Точно, ведь всегда внешность с ранних артов переносят в финал.
А стоп, такого почти никогда не происходит. Как же так то?

Ответить

Комментарий удален

1

мне здесь мерещится смена арт-дирекшена в целом. Потому что не может быть такой MJ, если все остальные персонажи останутся неизменными. Здесь, как верно заметили ниже, больше мультипликационные пропорции, которых в реальной жизни и не бывает.
А в финальном варианте, очевидно, сместились в сторону реализма.

При этом, конечно, и "обычную" девушку из нее сделали осознанно и специально. Но ничего плохого я в этом не вижу.

Там есть пара моментов с uncanny valley анимацией, но это вопрос к людям, которые анимацию делали, а не к образу в целом. Ну и пара моментов - это не так уж и страшно.

Ответить
0

MJ норм, а вот Паркер страшненький

Ответить
5

Потому что если разбирать Spider-Man на составляющие, то вылезет множество проблем вроде нарративного диссонанса из-за прокачки за значки, идиотских головоломок, старомодного дизайна в духе первых игр Ubisoft в открытом мире, и утомительного гринда в эндгейме.

Я впервые вижу чтобы в топе прям открытым текстом писали, что мол, да, игра говно, но мы её всё равно поставим на 4 место. Почему? Ну это же
1) Эксклюзив сони.
2) Челопук.
3) Эксклюзив сони.
4) Философия персонажа (чё?).
5) Эксклюзив сони.
6) Самый распродаваемый эксклюзив сони.

Ответить
14

Мама не купила PS4?

Ответить
4

Канешно. Я, если что, сам сонибой. Но челопук, по моему мнению, не достоин 4 места. И даже если предположить что вот это правда:
то это всё ещё будет лучшая супергеройская игра на свете.

То это всё равно не аргумент.

Ответить
3

Полностью согласен. Купил недавно игру, поиграл в неё и остался крайне недоволен. Detroit в разы интереснее был. (я две сразу игры брал)

Ответить
8

1. The Mercury Man
2. Fallout 76
3. Battlefield V

Ответить
1

1.PC building simulator
2. house flipper
3. Farming simulator 19

Ответить
5

Не понимаю, как эта игра может быть на таком высоком месте. Если убрать лого сони, то я бы на 90% был уверен, что это очередная гриндилка вышек и сбор мусора в открытом мире от юбисофт.

Ответить
9

Я человек который ненавидит Юбисфот, который ненавидит гринд-прошел эту игру на платину вовремя разбавляя сюжетные задания, зачисткой территорий. И никакого отвращения не получил

Ответить
6

У меня тоже платина. Никакого отвращения не получил. Для меня это просто самая обычная, проходная игра. Я удивлен именно тому, что она во всех топах этого года, при том что не привнесла вообще ничего нового и интересного.

Ответить
0

Думаю дело, прежде всего, в лого Spiderman, а уж потом в лого Сони или даже Марвел.

Это если говорить о тренде в целом, Российские топы просто потянулись за западными в этом плане.

Ответить
0

Вообще не фанат Марвел, даже недолюбливаю его. Но игра зашла за счет полетов(дадада, школьнички кукарейкайте дальше) и кинематографичной боёвки.

Ответить
0

Могу только поддержать и порадоваться за вас, это отлично.
Мне просто бросились в глаза недоработки в остальных аспектах. Наверное, просто не повезло.

Как человек, наигравший в рокетлиг бесконечное множество часов я могу понять, как одна механика может радовать долгое время.

Ответить
0

тогда и фильмы с Гарфилдом должны были зайти

Ответить
–1

Не, я не про популярность. Я про отличительные черты студий издателей. Игра будто по канонам юбисофт делалась. Это не всегда плохо, но не совсем то, что я ждал от сони.

Ответить
0

Никогда ничего не ждал от Сони, если честно. Сони же просто деньги дает, смотрю на разработчиков (если вообще смотрю).

Бладборна я от Сони тоже не ждал (ждал от Фрома, после DS1, но они предпочли окуклиться), но спасибо ей за него - вышло лучше чем независимые DS2 и DS3.

Ответить
0

акакжеполетнапоутине!11!

Ответить
1

Постоянно такие предъявы.
То лого сони, то нинтенды и рокстаров. Ну не зашла игра вам, окей. Будто обязательно нужно искать оправдания.

Ответить
0

Может еще и паука убрать и все связи с Марвел?

Ответить

Комментарий удален

0

Не понимаю претензий с гриндом. Жесткий гринд нужен лишь для открытия всех костюмов и улучшений, а также для 100% прохождения. А так для обычного прохождения побочек особо много не нужно...

Ответить

Комментарий удален

0

Такое было раза 4 за игру. И можно просто пойти по-быстрому достопримечательность сфоткать или преступление остановить.

Ответить
4

Но это же совершенно дженерик игра. Хотя и до нее в топе были такие же.

Ответить
2

это жи сониекз

Ответить
5

Самое главное не сказал: даёт ли игра почувствовать себя спайдерменом?

Ответить
6

Ну откровенно говоря, не согласен, что игра достойна топа года. Да, механика передвижения по городу шикарна, да, сюжет не глуп (очень рад, что в играх наконец-то стали писать хорошо), однако это все! Боевая часть очень быстро наскучивает и не развивается, юбисофт-стайл опенворлд - отвратительная идея, ну и, пожалуй, зацепиться больше и не за что. Ей бы куда-нибудь в список "достойных игр, вышедших в году", но никак не в топ)

Ответить
1

Для меня "Человек-Паук" стал не просто лучшей игрой года, а самой любимой игрой вообще. Удивительный шедевр без изъянов.

Ответить
4

Удивительный шедевр без изъянов.

Ответить

Комментарий удален

2

За 50% скидки хорошая игра, бери смело. Вот за фуллпрайс(который у меня не 4к, а 5к) мне она немного смазала впечатления, ожидал большего.

я увижу красивое кино, но игровой опыт получу очень слабый

Вот как раз "кино" и местный сюжет вообще равнодушными оставили, а геймплейные механики в Пауке отличные и увлекательные, хоть и не такие глубокие, как в Бэтмене.

Ответить
2

Это же Insomniac — они не могут НЕ сделать качественный геймплей (:

Боёвка не то чтобы очень хороша, но всё ещё проработана на достойном уровне. Когда раскачаешься, чем-то начинает напоминать GoW — комбинируешь разные приёмы в зависимости от ситуации и, что не менее важно, желания. Очень свободно себя чувствуешь.

Ну и не зря же многие говорят, что даже ни разу не воспользовались фаст-тревелом — в игре шикарная система передвижения.

О сюжете и говорить нечего. Благодаря нему пролетел игру на одном дыхании ещё на релизе — а она огромная.

Так что бери не задумываясь.

Ответить

Комментарий удален

0

Как прошедший эту игру, в целом так оно и есть. Боевка весьма простая, но смотрится оч приятно, и опенворлд ушел не дальше 1 прототипа. Мне лично зашли сюжет, полеты и приятный гринд с правильной мотивацией.

Ответить
0

скидон будет еще больше, так что можешь еще подождать, если не горит

Ответить
0

я увижу красивое кино, но игровой опыт получу очень слабый, вот такие подозрения

Все верно.

Ответить
4

Да ладно вам, чего уж так хейтить? 4 место, но явно не выше, игра вполне себе заслуживает, хоть и не привносит вообще ничего нового. Открытый мир там, конечно, реализован так себе, но боевика приятная. Она не напрягает. Но это, конечно, чистое ИМХО, ибо я люблю все игры про Бетмена, а боевика прямиком оттуда. Играя в целом лёгкая и играть в нее можно расслабившись. Многие механики сделаны так себе, сюжетные битвы с боссами например проще, чем некоторые сторонние активности в мире. Это точно не лучшая игра на свете и не лучшая игра про супергероев, но поиграть в нее точно стоит, если нравиться сеттинг. Просто не нужно завышенных ожиданий, которые нагоняют купленные обзорщики, вещающие о "суперпупермегаигре, 3 часа летал на паутине, идеально".

Ответить
3

как насчет добавить ссылки на все остальные игры года? поиск работает дерьмово

Ответить
0

Хэштеги

Ответить
0

Просто надо нажать кнопку, так-то поиск неплох

Ответить
3

И ни слова про отвратные стелс миссии за мджей и майлза, в эти моменты приходилось просто заставлять себя играть.

Ответить
1

Ну такое,паучок унылый получился,серия аркхема на голову выше.

Ответить
1

Уже 6 минут жду минус,макс Фрай,в чем дело?

Ответить
0

Какая игра из этой серии вышла в 2018?

Ответить

Комментарий удален

2

Может, я, конечно, чего-то то не понимаю, но после всего этого

Потому что если разбирать Spider-Man на составляющие, то вылезет множество проблем вроде нарративного диссонанса из-за прокачки за значки, идиотских головоломок, старомодного дизайна в духе первых игр Ubisoft в открытом мире, и утомительного гринда в эндгейме.

Ставить игру на 4-ое место... Ну это еще ладно, но называть это лучшей супергероикой, в то время как в серии Arkham абсолютно все элементы, в том числе и геймплей работали как часы... Короткая память нынче у игрожура.

Ответить
0

Последний не очень удачный Arkham вышел в 2016, тут топ 2018 але

Ответить
0

Лучшая. Супергероика. В принципе. Але. Читать статью глазами не охота?

Ответить
2

это не игра года а хайп года, игра так себе

Ответить
1

Паучок топчик, рад что у Инсомниак получилось!

Ответить