Игры Олег Чимде
15 164

Паучьи дела: обзор Marvel's Spider-Man

Слишком мало причин, чтобы не любить эту игру.

В закладки

Супергерои нынче крайне редко выполняют свои обязанности — спасают людей. Да, конечно, если Мстители не победят Альтрона, то тот, скорее всего, разнесёт половину планеты, но как же опасность, что угрожает обычным людям каждый день? Кто спасёт даму в подворотне от бандитов, предотвратит ограбление магазина и остановит угнанную машину?

Пока Супермен летает через кольца, а Бэтмен сражается с психами, часть из которых сам и породил, Человек-паук просто делает свою работу — спасает обычных людей. Marvel's Spider-Man идеально показывает жизнь супергероя: Питера Паркера зовут на званый ужин, он летит туда, но постоянно отвлекается — где-то там, внизу, на улицах Нью-Йорка, происходят ограбления, угоны и похищения людей. А главная задача супергероя — это всё-таки помогать людям.

Игра Insomniac, как никакая другая, показывает жизнь настоящего героя, который понимает: чем больше сила, тем больше и ответственность.

Причины и следствия

В отличие от многих других супергероев, Человеку-пауку везло на видеоигры — как во времена NES и Sega Mega Drive, так и потом. Кори Барлог может сколь угодно долго выдумывать концепции для игры о Супермене, но вряд ли мы увидим что-то подобное: Супермен — всесильное божество, хорошую игру про него сделать, похоже, невозможно. То же касается многих других комиксных героев: попробуйте представить себе игру про Флэша, который бегает быстрее скорости света. Или про Доктора Стрэнджа, с его манипуляциями с пространством-временем. Или даже Халка, который при желании может снести весь город.

Другое дело — Бэтмен и Человек-паук, они идеально подходит для видеоигр. Суперсил толком нет, убить относительно легко, злодеи — в основном мелкого пошиба. Оба в той или иной мере полагаются на скрытные быстрые атаки и гаджеты, есть большой простор для прокачки и внедрения различных игровых механик.

Именно поэтому мы сейчас имеем серию Batman Arkham от Rocksteady и кучу отличных игр о Человеке-пауке вроде Web of Shadows и Marvel's Spider-Man.

К сожалению, фоторежим появится только на релизе, поэтому скриншоты в этом тексте с интерфейсом

Сравнения, конечно, неизбежны: игра от Insomniac многое берёт как из прошлых игр о Пауке, так и из игр Rocksteady. Но только лучшее. Почти что неограниченное передвижение по городу, акробатика, простая, но в то же время глубокая боевая система, прокачка и разные скиллы, сайд-квесты и испытания. Всё это уже было в играх про супергероев, включая Infamous: Second Son, но ещё никогда — в таком виде.

Главное здесь, конечно, постановка. Всё в Marvel's Spider-Man сделано в угоду зрелищности — ради того, чтобы у вас что-то внутри перевернулось, чтобы мурашки побежали по спине. Это касается как полётов на паутине по городу, которые требуют минимум движений, и сильно ускоренной боёвки, в основе напоминающей о Batman Arkham, так и кат-сцен и сюжета в целом.

Новые трюки открываются по мере прокачки. Всё ради того, чтобы в воздухе вы чувствовали себя богом

В плане постановки Marvel's Spider-Man — просто одна из самых эффектных игр вообще. То же можно сказать и о графике: да, здесь очень условные отражения в окнах, что несколько смущает по первости, но в остальном это одна из самых красивых игр, особенно если играть с HDR.

Игроки почему-то утверждают, что со времён первого показа проект претерпел даунгрейд, и особо докапываются до луж, но это всё — ерунда. Marvel's Spider-Man выглядит великолепно. Лучше, чем что-либо, во что вы играли.

Не хватает только пост-рока в духе Second Son

Местный Человек-паук — уже не подросток, познающий себя и свои силы, а вполне состоявшийся супергерой. Он уже отправил в тюрьму кучу злодеев вроде Шокера и Носорога, сражался с доктором Коннорсом, успел потерять дядю Бэна. Он уже работал на Джея Джону Джеймсона в Дейли Бьюгл и благополучно уволился, посвятив себя науке и спасению людей.

В конце концов, трудно найти человека, который не в курсе ориджина Паука — все мы смотрели мультсериалы и кино Сэма Рэйми. Все знаем, что однажды Паркера укусил радиоактивный паук, и понеслось.

Marvel's Spider-Man сосредотачивается на другом — в первую очередь, на человеческих отношениях и на самой сути супергероя. Здесь даже Мэри Джейн почти не парит мозги. Тот случай, когда игру в плане сюжета и постановки сравниваешь с кино, и кино проигрывает по всем параметрам.

Авторы регулярно подбрасывают что-то необычное не только в плане геймплея, но и в методах подачи истории

Особое внимание Insomniac уделяют отношениям Питера Паркера с тётей Мэй, Мэри Джейн и двумя злодеями, ставшими на путь тьмы по вполне понятным причинам — Мистером Негативом и ещё одним, о личности которого вы вполне можете догадаться по трейлерам. Кроме них есть ещё несколько злодеев, но они здесь скорее для массовки — чтобы было эпичнее.

Уже в самом начале игры супергероическая суть Паука ставится под сомнение: он нарушает сложный баланс преступности в Нью-Йорке, из-за чего улицы наводняются грабителями и прочими антисоциальными личностями. Об этом нам заботливо сообщает Джеймсон, параллельно в свойственной ему манере обвиняя во всём Человека-паука.

И, что самое интересное, зачастую он оказывается прав. Человек-паук безрассуден, время от времени он действует, не думая о последствиях, а затем всё спешно исправляет. Здесь, конечно, нет деконструкции супергероя, как в «Человеке из стали» и «Бэтмене против Супермена», но Пауку всё равно приходится несладко.

Каждую минуту он вынужден выбирать между спасением людей и личной жизнью, и это напрямую отражается в геймплее. Постоянно где-то происходят преступления: машины угоняют, бандиты в кого-то стреляют, шпана отбирает деньги у законопослушных граждан. А ведь в то же время Питера Паркера зовёт на ужин Мэри Джейн, или тётя Мэй, работающая в приюте для бездомных, просит ей помочь.

Конечно никто не заставляет разруливать беспорядки в городе — вроде бы это обязанность полиции. Но сможете ли вы просто так отправиться по своим делам, в то время как где-то внизу незнакомому человеку нужна ваша помощь? Marvel's Spider-Man постоянно обращается к вашей совести, и отказать ей порой очень трудно. В этом и суть супергероя — ты постоянно должен выбирать между жизнью и работой. Игра Insomniac прекрасно отражает этот внутренний конфликт Человека-паука. А ведь со временем история заворачивается в узел, и всё становится лишь сложнее.

Увы, это лишь уловка: Мэри Джейн не отменит ужин, если вы вдруг решите всю ночь напролёт выполнять сайд-квесты и ловить преступников, поэтому выбор получается не совсем честный. Однако мозг легко обманывается, и ты всё равно волнуешься, когда пикируешь на банду грабителей, в то время как по сюжетному квесту происходит что-то важное. Люди всё-таки сами себя не спасут.

Как и обещали в Insomniac, большое внимание уделяется жизни Человека-паука в шкуре Питера Паркера — он ходит на работу (правда, как-то мало делает полезного, но это ладно), помогает тёте Мэй с приютом, налаживает отношения с Мэри Джейн и параллельно борется с преступностью.

Впрочем, Питер Паркер хоть и добавляет без того глубокой истории драматизма, но всё-таки остаётся на вторых ролях. Marvel's Spider-Man — в первую очередь игра про Человека-паука, однако это в любом случае большой шаг вперёд для игр про супергероев. Да и для кино тоже. Фильмам Marvel просто не хватает хронометража, чтобы достойно раскрыть человеческую суть своих героев, да и зритель с попкорном может заскучать. А вот Marvel's Spider-Man длится 20-30 часов и может позволить себе неспешное повествование, со всеми нюансами жизни Питера Паркера.

Тётя Мэй потрясающая. Лучшая тётя в видеоиграх

Незабытое старое

Marvel's Spider-Man старомодна. Иногда по-хорошему, иногда — по-плохому. Здесь есть механики будто из игр прошлого века: как вам идея взбираться по шахте лифта, уворачиваясь от падающих обломков здания? Что-то сродни обязательному подъёмнику в играх на «Сеге» и «Денди» перед финалом игры.

Или босс, ударов которого нужно избегать, пока он не устанет? Или стелс-миссии за Мэри Джейн, в которых нужно ронять заботливо расставленные ящики с инструментами, чтобы отвлечь врага и обойти с другой стороны?

Боевая система явно основана на наработках Rocksteady, однако серьёзно модернизирована. В первую очередь потому, что Паук в разы быстрее Бэтмена, к тому же, у него есть паутина. Так что помимо обычных атак и уворотов можно использовать окружение — например, схватить огнетушитель, раскидать им врагов и припечатать самого назойливого.

Если вы играли в Batman Arkham, то боевую систему освоите легко. Но это не значит, что бои будут проходиться играючи — врагам всегда есть чем удивить. Ракетой в лицо, например

Арены, как правило, просторные, так что всегда есть место для манёвра. Помогают и гаджеты: паутинной бомбой, например, можно пленить сразу несколько противников — особенно это актуально, когда в банде есть громила, который блокирует удары, или преступники со щитами. В случае с боями на крышах вообще самая верная тактика — мощными пинками выбрасывать противников «за борт».

Однако в основе всё-таки боевая система из Batman Arkham, ставшая стандартом для современных битэмапов.

Но как насчёт вышек, открывающих сонм сайд-квестов на ближайшей локации?

Формулу вышек и связанных с ними сайд-квестов изобрела Ubisoft, но со временем всё дальше отходила от неё. Marvel's Spider-Man же использует все старые наработки Ubisoft на полную катушку: куча бесполезных вышек, море заданий на собирательство, которые со временем покрывают значками всю карту.

Причём использование ресурсов логически не обосновано. Почему чтобы прокачать навык «первая помощь» нужно сфотографировать две достопримечательности Нью-Йорка? Где здесь вообще связь?

Нелогично выглядят и некоторые сторонние задания. В определённый момент Паук натыкается на Таскмастера (здесь его перевели как Бригадир), который расставил по всему городу бомбы. В каждом районе своё испытание: находишь терминал, за время разминируешь бомбы — всё понятно. Вот только это необязательное занятие. То есть, по всему городу разбросана взрывчатка, которая может вот-вот рвануть, но искать и обезвреживать её как бы и не обязательно вовсе.

Чувствуете диссонанс? Шикарнейшая постановка, упор на реализм, прописанный сюжет, лучше, чем в супергеройских фильмах — и вдруг вот такое. А ведь есть ещё квест по поиску сбежавших голубей. Эффект порой бывает даже хуже, чем от вечно весёлого Дрейка, который пачками убивает людей.

Костюмов много. У каждого свой скилл, но единожды открыв костюм можно использовать его уникальное умение с любым другим

Эта неуёмная мания пихать в игры с открытым миром как можно больше занятий и делать это как попало, не заботясь о нарративе — деструктивна. Чем больше сила — тем больше и ответственность. Чем круче в игре постановка и сюжет, тем аккуратнее в игру должны быть вписаны стандартные для жанра механики.

Но в «Человеке-пауке» мы видим условности вроде жетонов достопримечательностей, которые белыми нитками пришиты к остальной игре. Они тратятся на прокачку умений и костюмы из разных вселенных Marvel. Чтобы открыть костюм голого Человека-паука, нужно потратить на гринд очень много времени.

Другое дело, что открыть все костюмы — хочется. Это элемент коллекционирования, чуть ли не базовая потребность в случае с играми с открытым миром. И новый крутой костюм от Тони Старка или «шкурка» из мультсериала — вполне достойная награда за часы гринда.

Словом, Marvel's Spider-Man — ещё и дрочильня. Кому-то понравится, кому-то — нет.

Однако при всём при этом сайд-квесты не особо напрягают. Ну, если вы только не хотите выбить платину и собрать все костюмы Паука. Но если хотите, то должны быть готовы часами зачищать кварталы — лучше для комплеционистов в играх пока ничего не придумали.

А ещё здесь есть логические мини-игры

Но, во-первых, «дрочить» игру совсем не обязательно, а, во-вторых, обычно сайд-квесты выполняются быстро и по ходу дела. Лишь немногие из них требуют максимального вовлечения: задания Таскмастера, зачистки баз преступников, квесты Гарри Осборна, да и всё, пожалуй.

Остальные решаются быстро и между делом: летишь на задание, по ходу фоткаешь пару достопримечательностей, собираешь несколько рюкзаков (благодаря которым, кстати, раскрывается прошлое Человека-паука), останавливаешь угнанную машину, фотографируешь фигурку котика по заданию Чёрной кошки.

Есть тут и быстрые перемещения, но во время загрузки игра будто издевается над вами. Мол, серьёзно? Вы предпочли поехать на метро вместо того, чтобы долететь на паутине по шикарно отрисованному Нью-Йорку, в который мы вложили столько сил и денег?

Впрочем, кажется, все ближайшие эксклюзивы Sony такие. И God of War, и, судя по всему, Days Gone. Есть вероятность, что и The Last of Us: Part II. Не просто так ведь шутят, что все последние игры PlayStation похожи друг на друга — так оно и есть. Но совсем другое дело, что Marvel's Spider-Man справляется с новым старым трендом изящно — мягко стимулирует вас выполнять сайд-квесты, но при этом не заставляет это делать.

Башня Мстителей на месте. В городе также можно найти, например, Санктум Санторум Доктора Стрэнджа, агентство Джессики Джонс и бог весть знает что ещё

Но несмотря на лёгкий диссонанс между основной игрой и побочными заданиями, Marvel's Spider-Man удаётся главное — показать, как живёт Человек-паук, рассказать о его проблемах и внутренних метаниях. Insomniac подаёт его историю с юмором, как и положено, но все мы понимаем, что юмор — это в первую очередь защитная реакция, и на самом деле Пауку Питеру Паркеру приходится очень тяжко.

Marvel's Spider-Man — определённо лучшая игра про супергероя из всех, что были. В первую очередь потому, что она даёт почувствовать, каково это — быть героем, который вынужден выбирать между спасением людей и личной жизнью. Ну а во-вторую — потому что отлично поставленная, красивая, проработанная и сюжетно глубокая. Сложно даже представить человека, который скажет, что игра не удалась. Медаль имени Джея Джоны Джеймсона ему, в таком случае.

С одной стороны, хочется назвать Marvel's Spider-Man закономерным этапом эволюции игр про Человека-паука в открытом мире. Spider-Man на первой PlayStation, Ultimate Spider-Man, Web of Shadows 2008 года — и вот теперь игра от Insomniac. Никаких откровений, никакого вроде бы прорыва в ней нет — всё, что было раньше, только в двадцать раз круче, с упором на сюжет и отличной постановкой.

Но с другой стороны, Marvel's Spider-Man — это явно начало чего-то большего. Скорее всего, целой вселенной, в которой мы увидим другие игры как про Паука, так и про его коллег-супергероев. И если каждая из этих игр будет задавать стандарты, используя наработки предыдущих, также, как это делает Marvel's Spider-Man, впереди нас ждёт множество отличных проектов.

Произведение Insomniac не переворачивает жанр с ног на голову, не вносит в него что-то, чего там никогда не было. Однако же теперь это стандарт, и всё, что будет дальше, должно быть, как минимум, не хуже. Rocksteady с их неанонсированной игрой, похоже, придётся несладко.

#обзоры #spiderman

{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","spiderman"], "comments": 178, "likes": 272, "favorites": 55, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 25459, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 04 Sep 2018 17:00:33 +0300" }
{ "id": 25459, "author_id": 3009, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/25459\/get","add":"\/comments\/25459\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/25459"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

178 комментариев 178 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
107

А я то думаю, куда вся вода делась из старых гейм превью - она перекочевала в обзор про челпука!

Ответить
83

Тем временем...

Ответить
0

Немножечко кофры ?

Ответить
49

А можно ещё один обзор игры, только меньше воды и больше полезной информации? Пока я понял, что это лучшая игра на свете, но не понял почему
зато понял, что в ней нужно много дрочить

Ответить
29

Да легко. Значит так. Боевка как в ватмане. Выглядит симпатично, хотя и немного мыльно (про херню в тексте о самой красивой игре забудьте). Сюжет весь такой постановочный со взрывающимися вертолетами, в общем кинцо хорошее. Сама "сюжетка" короткая, за вечер управитесь, ну за два. Всё остальное в игре это дрочево. Причем не просто дрочево, а бессмысленное и беспощадное. Фотографировать котов и подворотни. Собирать жетоны. Захватывать блокпосты. В общем представьте себе старых "ассасинов" (у новых с этим немного, но получше) и помножите их уныние на дцать. Причем если вы хотите прокачать навыки и девайсы вы должны их выдрачивать на повторяющихся миссиях уровня "завали трех гопников, просто потому что". Правда когда вы всё прокачаете и все навыки изучите обнаружите что они нафиг не нужны но то такое.
В общем 10 из 10. Лучшая игра про супер героя. В разработке участвовала Марвелл.

Ответить
3

Ваш комментарий лучше обзора. Его надо читать, а не статью!

Ответить
99

Marvel's Spider-Man выглядит великолепно. Лучше, чем что-либо, во что вы играли.

Кончики пальцев зашевелились от таких речей.

Ответить
1

Ведьмак от мира адвенчур (очередной)!
З.Ы. Хотел ответить а нажал пожаловаться. Прошу понять и простить.

Ответить
0

Когда перечитал западного игрожура

Ответить
52

Marvel's Spider-Man — определённо лучшая игра про супергероя из всех, что были. В первую очередь потому, что она даёт почувствовать, каково это — быть героем, который вынужден выбирать между спасением людей и личной жизнью.

Никогда такого не было. И Бэтмен в финале Arkham City не хотел бросить преступников на произвол судьбы и идти спасать Талию от Джокера. И в Arkham Knight не было, да.

Ответить
58

Мне вообще текст показался странным. Нет, я не бросаю громкие слова про продажность, ибо это глупо. Но он... какой-то однобокий что ли. Подаёт игру в ровно выверенном ключе.

Ответить
11

Уверен, скоро посыпятся обзоры, где будут странным образом встречаться в точности одни и те-же фразы.

Ответить
5

так он преобразился за 10 лет

Ответить
1

Ну, у текста есть главная мысль, он на ней и строится. Частично это эссе, но про спорные моменты я вроде бы написал. Вы ожидали набор «сюжет-геймплей-управление-звук-музыка»?

Ответить
32

Нет, ведь это игрожур конца 90-х. Такое я читал когда мне было лет 15.
Повторюсь, что текст мне кажется странным, вот и все
Как раньше казались странными превью игры, когда блоггеры примерно одни вещи рассказывали, даже не пытаясь осмыслить увиденное. То, что вложили в голову пиарщики, то и рассказывают. Одним словом - "Логвиновщина". За текст спасибо.

Про спорные моменты в тексте совсем мало. Была куча вопросов после премьеры игры. Про боссов, например. В тексте ничего толком нет про боссов

Ответить
6

Любишь получать пресс-киты, люби и писать положительные обзоры.

Ответить
0

А потом появятся обзоры о том,что все затянуто, гринд и прочее

Ответить
0

Так вроде про это тоже написано, алло.

Ответить
6

Примеры в тексте явно говорят о выборе между обычной жизнью и жизнью супергероя, а не о том, что будет делать герой при ультиматуме, и станет ли разменивать ли близких, взятых в заложники.

Тема не нова, но причём здесь игры от Rocksteady вообще.

Ответить
1

Отработали чек-лист :))

Ответить
2

При чем здесь это? В играх про Бэтмена было все о Бэтмене, но вот вторая половина жизни не затронута от слова никак. И поэтому ты не чувствуешь, что играешь за обычного человека, а как будто играешь терминатором в костюме Бэтмена, могущего все. Паук же наоборот показал каково это совмещать две жизни/личности и балансировать, он более человечный в игре. Не в укор Рокстеди, но они этого не смогли показать за 3 части.

Ответить
35

Воды многовато) текст можно легко уменьшить примерно в двое)

Ответить
27

Нельзя трогать в воду, иначе свидетели даунгрейда нагрянут

Ответить
41

Ох уж эта "дрочильня" на эксклюзивы сони.
Боевая система явно основана на наработках Rocksteady, однако серьёзно модернизирована. В первую очередь потому, что Паук в разы быстрее Бэтмена, к тому же, у него есть паутина. Так что помимо обычных атак и уворотов можно использовать окружение — например, схватить огнетушитель, раскидать им врагов и припечатать самого назойливого.

То есть в серии Batman Arkham нельзя использовать окружение? Да?

Ответить
24

Это пиарщики в головы вложили.
Вот был кусок "сама Марвел принимает участие в создании игры", который пихали в каждое превью. И я раз за разом повторял, что Марвел и раньше принимала участие в создании игр. Это, во-первых, не что-то уникальное, а, во-вторых, совсем не гарантирует качества по себе.

И, судя по тому, что ждуны использовали все эти эпитеты в своих войнах, значит, это работает.

Ответить
0

Это пиарщики в головы вложили.
Вот был кусок "сама Марвел принимает участие в создании игры", который пихали в каждое превью. И я раз за разом повторял, что Марвел и раньше принимала участие в создании игр. Это, во-первых, не что-то уникальное, а, во-вторых, совсем не гарантирует качество по себе.

И, судя по тому, что ждуны использовали все эти эпитеты в своих войнах, значит, это работает.

Ответить
0

Блин, сайт заглючил и коммент два раза отправился. Не судите строго, ребята

Ответить
31

дрочить

Материал под галочкой от редакции, ну ок.

Ответить
22

И выделенная "ДРОЧИЛЬНЯ", чтобы уж наверняка.

Ответить
26

Ну это уже термин, который идеально описывает такой тип геймплея. Причём даже без негативных коннотаций.

Ответить
20

Пидора ответ

Ответить
9

Я очень спокойно отношусь к бранным словам в речи, в тексте. Но тут неожиданно глаз зацепился. И я вспомнил, как рассказывал родителям что-то про игры, интересно им было. И в процессе охарактеризовал геймплей игры, как "дрочильня". Я даже не сразу понял их удивление, пришлось потратить некоторое время на осмысление связи между привычным для меня словом и его общеизвестным значение.
Так вот, я к чему: интересно было бы узнать, как к подобному относятся всякие учебники, ГОСТы (я оч далек от журналистики и смежных областей, поэтому оперирую знакомыми ограничениями в деятельности)))) или правила хорошего письменного языка. Все же основа у этого слова обсценная.

Ответить
0

Основа у него очень даже литературная, в значении «заботиться», остальное уже привнесённое. Как например в Китае слово «товарищ» используют для обозначения геев.

Ответить
15

Пидора ответ (2)

Ответить
0

лол, это не мат, это даже не ругательство

Ответить
0

Да все норм, не для этого ДТФ чтобы было как на Игромании. Дрочить, дрочильня, убегать от гепарррдов, и шутки про геев, наконец-то (-:

Ответить
30

Marvel's Spider-Man выглядит великолепно. Лучше, чем что-либо, во что вы играли.

Тётя Мэй потрясающая. Лучшая тётя в видеоиграх

Ответить
3

И тут нюанс, тетя Мей вообще не показывалась ни в одной из игр паучка. Или Олег оценивает всех теть абсолютно всех игр?

Ответить
2

а давайте еще вспомним тётю Мэй из последнего фильма) Потрясающая тётя)

Ответить
37

Чтобы открыть костюм голого Человека-паука, нужно потратить на гринд очень много времени.

Чёрт!
Спасибо за обзор, подожду скидосов или куплю на вторичке.

Ответить
35

"Здесь, конечно, нет деконструкции супергероя, как в «Человеке из стали» и «Бэтмене против Супермена»"

Когда завёл любимую пластинку о том, что Снайдер якобы снимает не отвратительное кино.

Потому что ну да, конечно, это самые яркие примеры деконструкции, а не полнометражные мульты DC, «Логан» и ещё с десяток-другой примеров за всю историю жанра.

Ответить
42

Единственное, что деконструировано в «Бэтмене против Супермена», — это наша вера в то, что у DC будет нормальная киновселенная.

Ответить
0

Говно больше воняет, отчего и заметнее

Ответить
27

Спасибо, хотел в отпуск поехать на море, но тут было столько воды, что я накупался вдоволь.

Ответить
2

Не уверен, что тут вода чистая... Я бы вам посоветовал в душ сходить после такого и помыться там с хозяйственным мылом.

Ответить
22

Чувствуется некоторая некомпетентность автора в плане первоисточников. Доктор Стрэндж приобрел способность манипулированием времени лишь в фильмах и то, за счет волшебного камушка. В остальном, несмотря на обилие артефактов, чего-либо невероятного у дока нет. И сравнение с Супсом или Флэшем здесь неуместно.
Паук, к слову, никогда не был стелс-мастером аки Бэтмен. Он — сверхчеловек, способен убить простого обывателя одним ударом и навешивал люлей Халку и компании. Да, на группу вооруженных огнестрелом он в лоб не нападет, но и причин шныряться по вентиляции нет. Потому враги у него все таки выше уровнем, чем у Бэтса и драться с ними он может без особых гаджетов.

Ответить
0

Как человек, ничего не знающий о Стрэндже из комиксов, но посмотревший фильм, не могу просто пройти мимо, не возразив. Телепортация, болты и щиты из магии, иллюзии и перемещение по измерениям. Если применять креативно, то этого мало не покажется.

Ответить
18

Игру настолько активно пиарят, что возникает сомнение, стоит ли её брать не дождавшись мнения обычных игроков.

Ответить
8

По-моему очевидно, что так не стоит делать никогда

Ответить
0

интересно чего вы хотите услышать от мнения обычных игроков. От "фу, дрочльня мерзкая, надоело за два часа" до "ух, дрочильню завезли, уже 10 часов играю не отрываясь" ?
Я не понимаю что ЕЩЕ надо указать в обзоре, чтобы было понятно о чем игра и как она будет играться.

Ответить
21

*Ушел играть в Arkham Knight*

Ответить

23

Нет, новый батлфилд еще не вышел.

Ответить

18

А что, Фрая забанили? Статье час, а он еще ничего не написал.

Ответить
20

Дорогая редакция, вы там совсем ебанулись?

Ответить
2

Эм, то есть писать публично "ебанулись" можно, а "дрочильня" - нельзя?

Ответить
9

Сорян пацаны, я просто проверить что ещё можно, а что нельзя.

Ответить
6

Кстати вылетает по запросу Web Shooter, может в той серой коробке в коллекционке хз

Ответить
17

если Мстители не победят Альтрона, то тот, скорее всего, разнесёт половину планеты

Если у Олега нет колес, то как Олег пишет рецензии из 2015-го? Олег, где колеса?

Ответить
17

"Лучшая игра про супер героя" - "ДРОЧИЛЬНЯ". У меня диссонанс.

Ответить
0

Моменты с дрочкой не обязательны

Ответить
9

cуперсил толком нет

Но ведь паук дико сильный, настолько что может голыми руками отрывать челюсти и проламывать грудные клетки. Не говоря уже о махании огнетушителями и дверьми.

Ответить

2

Он может аки Люк Кейдж вырубать людей подзатыльниками. Я уж промолчу, что есть прецедент, где он на своих плечах целое здание держал

Ответить
15

До чего ж скучная писанина 🤮

Ответить
0

Возможно, это высший пилотаж написания обзора. Когда ощущения от него совпадают с впечатлениями, которые получишь от игры.

Ответить
0

Это игра про драки и полет на паутине по городу, нет шансов чтобы она была такой скучной, хотя бы первые пару часов

Ответить
11

Человек-паук... Суперсил толком нет, убить относительно легко

🙄

Ответить
7

В Ratchet & Clank нельзя было услышать оригинальную озвучку, не изменив полностью язык консоли. Как здесь с этим?

Ответить
7

Присоединяюсь. Можно ли играть с субтитрами и на английском ?

Ответить
4

этот Спайдермен с русской озвучкой? Серьезно?

Ответить
2

Если это так то непонятно о какой покупке вообще может идти речь.

Ответить
2

Русская озвучка точно есть, так как в интернет-магазинах на упаковке с игрой есть надпись: "полностью на русском языке". А вот что с оригинальной озвучкой пока не понятно.

Ответить
8

Выглядит как КРЕПКИЙ СЕРЕДНЯЧОК, ТВЕРДАЯ 7

Ответить
8

Ставить оценки не ознакомившись игрой. А ты хорош.

Ответить
5

Скорее пародийно подытожил статью. Старый добрый игрожур любил раньше подобные высказывания.

Ответить
3

Старый добрый IGN всё ещё этим грешит.

Ответить
10

Интересно, Логвинов поставит пауку 13 баллов? Ведь это же самая лучшая игра на свете, а 12 по его шкале уже несколько игр брали

Ответить
7

Честно говоря, уже задолбало из года в год видеть одно и то же ко-ко-ко про "ВСЕ ЭТО УЖЕ БЫЛО В БЭТМЕНЕ".

Сириусли, народ - тут в кои-то веки завезли графон и действительно крутую боевку. Настолько клевую причем, что я запоем прошел игру на 100-процентов и выбил платину. Первый раз в жизни, лол. Она тут довольно халявная, хоть и добывается через 10+ часовой гринд.

Открытый мир - однозначно самый красивый в играх современном сеттинге. Одна детальность прорисовки чего только стоит. Плюс освещение удалось. Ну и справедливости ради - таких скоплений трафика и народа в GTA V я на консолях не припомню. А фреймрейтик даже на обычной PS4 держит стабильные 30 кадров большую часть времени.

Почитал статьи от коллег по цеху - все через одного ноют про вторичность и рутину. Да ладно, народ? Uncharted из этой вторичности целиком и состоит, но почему-то из года в год все только и делают, что восторгаются постановкой и графоном. Следовательно, к чему предъявлять новому Пауку за то, что он - лишь грамотная компоновка старых идей, приправленная крутейшей графикой?

Ответить
1

Хороший комментарий.

Ответить
1

Хорошая реакция на адекватный (ну, адекватный же, ну? :) полет мыслей, не свойственная для типичного DTF-юзера. Благодарю)

Ответить
0

Где Ваш обзор посмотреть, Дмитрий?

Ответить
0

Потому что есть большое количество людей, которые в первую очередь ценят геймплей, а уже потом графику? Знаешь, лет в 19 я бы ещё повосторгался графикой, но когда мне 30+ - хочется геймплея.
Так что неудивительно, что пауком восторгаются любители фотомодов типа Вадима или Зарецкого.

Ответить
0

Ну так геймплей тут отличный. С каких пор вторичость - это повод для нытья, если все реализовано очень круто?

Ответить
0

Я играл почти во все игры про паука (не считая всякие Лего или там серия френдс).
Что я вижу сейчас. Люди годами поливали игры про паука, сознательно их игнорировали, считали отстоем, а теперь вдруг плюс минус тот же геймплей кушают и просят добавки. Как так?
Лично у меня это вызывает недоумение.

Ответить
0

Да кроме журналистов пока еще никто особо не кушает)

Я уже писал об этом в комментариях и позволю себя повториться - очень сильно тащит постановка и уровень технического исполнения. Ну и сам уровень проработки в целом на голову выше того, как все это было реализовано ранее.

Тут можно провести параллель, например, с серией Uncharted. Когда вышла первая часть, по сути собранная из копипасты - никто особо не огразмировал. Стоило добавить графона и зрелищности - все, новый стандарт для индустрии, бла-бла.

Ответить
0

Я тоже об этом писал, что мне подавай геймплей. И когда ты более 20 лет в игры играл, то удивить графонием сложно

Ответить
0

Играю 20+ лет, графоний все равно удивляет временами)

Ответить
–1

Круто тебе.
Но те, кто любит нажимать в фотомоды, обычно очень чувствительны к глюкам в играх, особенно графического толка. Просто наблюдение

Ответить
6

Определенно лучшая игра про супергероя? Чем она лучше Бэтмена? Гриндом? Безликим городом? Сворованным геймплеем?

Ответить
9

Сворованный? Ты чо совсем кукухой поехал?

Ответить
1

Что простите?

Ответить
0

Этимологию слова сворованный узнайте, а потом словами разбрасывайтесь. Уже сто раз до выхода игры все успели всё перетереть про боевую систему, а вы всё вылезаете вставить свои пять копеек, чтобы собрать парочку плюсов))00

Ответить
13

То что это перетерли не отменяет факта практичной идентичности огромного количества фич в геймплее. Я пытаюсь понять почему из-за этого всего паука вдруг ставят выше.

Ответить
9

Потому что игрожур, такой игрожур. Выходит хайповая просто хорошая игра и они такие сразу: "Лучшая игра!", проходит какое-то время и они такие: "Ну, может и не лучшая, а может даже плохая, а вот эта новая игра действительно ЛУЧШАЯ!". Им просто нужно детальнее разбирать игры, а не писать на эмоциях по быстрому статью.

Ответить

9

Легко быть лучшим когда твои реальные соперники - игры которые вышли больше десяти лет назад.

Ответить
0

не парься, короче ,игруха на 88 баллов

Ответить
1

Выше чем у рыцаря на консолях) КВМ от мира видеоигр!

Ответить
0

А какой бы вы хотели геймплей в экшене от 3-его лица по человеку пауку? Это как обвинять очередной doom что там нужно стрелять от первого лица.

Ответить
7

Чтобы открыть костюм голого Человека-паука, нужно потратить на гринд очень много времени.

Опять дрочить во всех смыслах

Ответить
5

Мне показалось или материал написан несколько на отъебись?)

Ответить
5

Надо же отрабатывать заказ от соней, чтобы пресс-релизы получать пораньше.

Ответить
8

Проливать слезы по N+1 игре с аркхемской боевкой? Вы верно шутите, сударь.
Одно время мне начало казаться, что ВСЕ игры будут теперь с аркхемской боевкой ВСЕГДА. Вот тогда я да, прослезился.

Ответить
5

Любопытно. На обзор как будто бы можно посвятить любой другой игре про паука, только название заменить.
Скорее всего, для игроков старой школы игра подходит мало :(( (то есть, для таких, кто в первую очередь ценит геймплей, а уже потом графоний)
Но я искренне рад за всю молодежь, которая по разным причинам избегала паучьих игр, а теперь получит большую порция кайфа. Наслаждайтесь, крч!

Ответить
0

Я почти во все играл, отлично подходит как для старой школы, так и для какой-либо другой.

Ответить
9

Но из текста этого не следует. Тут про внешний лоск (на который мне плевать), а не про начинку. Но спасибо хотя бы за то, что в тексте не было поливаний помоями предыдущих пауков.
Просто пример. Серия Бэтмен AA очень замечательна необычными интересными боссами (да, там есть скучные, но некоторые отличные). Судя по тексту, в пауке этого нет. Так?! Ну вот и понятно :))

Игра оказалась ровно какой ее ждал: для неофитов.

Ответить
6

Так а с босами то что? Столько воды, а про главное не рассказал

Ответить
6

такой водой можно пожар тушить. короче ждем мнения обычных игроков

Ответить
5

Marvel's Spider-Man выглядит великолепно. Лучше, чем что-либо, во что вы играли

Ну хз, меня Arkham Knight графически впечатлил больше в том числе графика в дневных миссиях в челленджах.

Ответить
4

Гифка с полетом сочная, такое бы в ВР, можно было бы всю комнаты обрыгать )

Ответить
4

Словом, Marvel's Spider-Man — ещё и дрочильня. Кому-то понравится, кому-то — нет. (с) Олег Чимде, 2018.

Вообще, нравится мне когда Олег про супергеройский стафф пишет, хорошо когда люди в теме занимаются своим делом. Но про Супермена и кольца.. понятное дело что это ради шутки и крепкого словца, но..зачем, зачем, Олег ? Я понимаю, ты тоже страдаешь, но и так ведь тяжело ! )) Подождем Rocksteady и посмотрим, да и по Супсу были игры поудачней как бы.
хорошую игру про него сделать, похоже, невозможно.

Звучит как вызов. Лично я считаю, что интереснее для разработчиков ставить неимоверно сложные, почти невыполнимые задачи, которые они вытащат на своих идеях, подходе и таланте. У Спайди в этом плане все попроще всё-таки. И именно по этой причине я хочу чтобы кто-то сделал крутую игру про Супса дабы утереть нос всем и показать, что невозможное возможно при правильном подходе.

Кстати, про передвижение.. почему именно Second Son ? На Западе, вот, считают, например, что в Sunset Overdrive сам мувминг опередил время и просто потрясный и как раз благодаря нему ребята пришли к этому проекту по Спайди.
Ну и да, про лучше, чем всё во что вы играли это про суергеройское или вообще ? Костюм будто после 1 показа из Amazing Spider Man превратился в Homecoming'овский (тут нужно понимать что я имею ввиду), кому-то это зайдет, кому-то нет.

Ну а так, понятное дело что это лучше в миллиард раз чем то что сможет когда либо предложить MCU в плане экранизации, тем более в нынешнем виде. Надеюсь, что Marvel сильно не вмешивалась в процессы.

Впрочем, кажется, все ближайшие эксклюзивы Sony такие. И God of War, и, судя по всему, Days Gone. Есть вероятность, что и The Last of Us: Part II. Не просто так ведь шутят, что все последние игры PlayStation похожи друг на друга — так оно и есть

На эту тему очень хотелось бы выкатить статью, но т.к. я стараюсь держаться подальше от священных консольных войн (что будет неизбежно), легче просто опустить это. Просто есть такое ощущение, что Sony нашли жанр (не хочу говорить "формулу) в которой у них все круто и они не хотят по большему счету больше ничего (даже на гонки подзабили, даже якобы в 3д платформере с Рэтчетом и Кланком - 95 % стрельба от 3 лица со всех возможных пушек), про JRPG и прочее и вовсе промолчу (да, я говорю про Sony, не нужно приводить в пример Persona5). Очень странный подход.

Rocksteady с их неанонсированной игрой, похоже, придётся несладко.

Кхм кхм .. По большому счету Rocksteady всё равно кто там что делает, как лидеру в своем жанре. Им бы самих себя превзойти, что куда более непосильная задача.

Ответить
0

Ещё бы чуть-чуть и я заприметил в тебе Anotherway (того, что с Shazoo).

Ответить
3

Д Р О Ч И Л Ь Н Я
Р
О
Ч
И
Л
Ь
Н
Я

Ответить
3

Сочный обзор. Примерно так и представлял себе игру. Но чёрт, из-за переноса коллекционки ждать ещё неделю после 7 числа. Аррргх! Ведь так хочется уже притронуться к этому Нью-Йорку...

Ответить
3

Скажите , пожалуйста, есть ли возможность смены русского языка на английский? Просто увидел, что нельзя менять и теперь думаю про отмену предзаказа

Ответить
3

В этом и суть супергероя — ты постоянно должен выбирать между жизнью и работой. 

Тогда
я - бетмен
помноженный на 10

Ответить
2

Что там с лужей ?

Ответить
2

Статья читается как "УХ КАКАЯ ИГРА ХОРОШАЯ, а знаете почему? НУ ПОТОМУ ЧТО ОНА ПРЯМ ХОРОШАЯ ну вот как бы объяснить КРЕПКИЙ СЕРЕДНЯЧОК НО ХОРОШАЯ"

Ответить
1

Не сочтите за занудство, думаю игра вполне норм, но хочу сказать про другое. В детстве много болтался на всяческих канатах и тарзанках, делал крюк-кошку "ниндзя" и т.п. Не может по законам физики тело так лететь на паутине, как показано в первом видео, оно обязательно шваркнется об стену :) Чтобы так скользить в одной плоскости, нужно выпускать две паутины, каждую на противоположную стену, чтобы компенсировать векторы сил...
Стопудово это уже много раз писали где нибудь, просто я только сейчас об этом подумал...

Ответить
0

.........серьезно?

Ответить
0

Да. И если бы разрабы сделали траекторию полета не прямой а огибающей, смотрелось бы лучше.

Ответить
0

Что с языком в игре? Что с боссами, они одинаковые или с разными подходами? Сюжетные квесты построены по стандартному типу аля GTA? (вот тебе маркер - встал в него, запустилось кв) или взаимодействие более "киношное"?
В статье как то всё совсем размыто. Насчет дрочильни - и не сомневался, все опенворлд игры такие.

Ответить
2

Судя по другим обзорам - игра качественный выверенный стандартный опен-ворлд. Стандартный во всех смыслах этого слова, сделанный из механик, которые мы миллион раз видели в других играх подобного жанра.

Ответить
2

1) Полная локализация, переключить можно только язык в меню консоли.
2) Боссы хорошие, но принцип победы (замотать паутиной, потом накостыляться и отпрыгнуть) примерно одинаковый. Короче, весело, но бывало и лучше.
3) В основном по типу маркеров, да. Но это так важно? Там куча мест, где кат-сцена плавно перетекает в геймплей или инаоборот.

Ответить
1

Блин, новый Ace Combat или Чел-Пук, как сложно выбирать...

Ответить
0

Святой Ace Combat же через полгода

Ответить
0

Бюджет нерезиновый :(, плюс еще не "пройдена" Якудза 0.

Ответить
0

в зиро же изи все, 250 часов на платину, и никаких проблем. ну или 150-200 на разовый забег )

Ответить
2

Я играю час максимум в день, и то либо бухаю, пою в караоке, ищу сайд-квесты, и инвестирую.

Ответить
0

говорила мама, меньше пить надо

Ответить
0

Сперва бухло, потом инвестиции.

Ответить
1

Спасибо за обзор. Теперь точно пора делать предзаказ

Ответить
1

Выглядит восхитительно.

Ответить
1

Черт,а красиво же!!
до последнего не хотел брать на старте,но придется.Очень сильно подкупает оценка 88 на мете.

Ответить
1

Всё это, конечно, просто марвелос. А кто-то пишет, что это ещё и НОВОЕ НОВОЕ НОВОЕ слово в интерфейсах? Прям премиальный ВЭБ ДИЗАЙН.

Ответить
1

Рецензию читать не стал - смысл? Предзаказ цифрового расширенного уже оформлен и оплачен.

Ответить
1

Почитал этот обзор. Посмотрел обзор от СтопГейма и от Itpedia. Стоит ли говорить сколько там похожих фраз? Это уже даже не смешно. Чего только стоит рассказ про полёты на паутине и "взрослого" Паука, а не школьника.

Ответить
0

А вы чего ждали, собственно? С качественными ААА-проектами всегда так было.

Ответить
0

Ждали обзора, а не переписывания конспекта

Ответить
–6

Лучшая часть паука с времён пс 1, зачем читать обзоры, надо брать и кайфовать на зависть говноедам

Ответить
0

Лучше, чем что-либо, во что вы играли.

Лучше GOW?

Ответить
1

Отсутствие малолетнего сайдкика делает любую игру лучше нового GoW'а

Ответить
1

И чем же Атрей так бесил, кроме слегка подскочившего чсв ближе к концу игры?

Ответить
0

Боже какже бесят тупые дроч-эвенты в пауке. Вот серьёзно, со времён Spider-Man 2 для PS2 ничего не поменялось, ОНИ БУКВАЛЬНО копируются из этой конкретной игры.

Ответить
–3

Мне жаль пекахолопов

Ответить
0

что-то пафосных фразочек и воды многовато, но основную мысль я уловил и впринципе доволен, но у меня другой вопрос, а к полётам быстро привыкнет человек, который геймпад держал в последний раз во времена пс 2?

Ответить
0

Да, никаких сложностей. Полёты в плане управления проще, чем в других играх про Паука

Ответить
0

Потому что надо меньше косплеить фристайловый формат а-ля Game.EXE :)

Ответить
0

Рецензия — огонь.

Ответить
0

"Или даже Халка, который при желании может снести весь город."
Да была в целом нормальная игра про Халка, с двумя геймплеями внутри: веселый экшен за Халка и стелс за Брюса.

Ответить
0

Какая-то малоинформативная статья

Ответить
0

Да не закидают меня камнями, но я предзаказ отменил ((( хотя надеялся, что все же поиграю. Нет у меня к сожалению времени проходить однообразные квесты 165 раз, чтобы увидеть весь сюжет ((( а очень жаль.

Ответить
0

Вы на основании чего такие выводы сделали? Сюжетка и дополнительные задания (именно сайды, а не рутина с преступлениями, которых 150+ штук) проходятся вообще без какого-либо гринда.

Вся эта, гм, дрочильня нужна лишь для того, чтобы выбить платину.

Ответить
0

Не травите душу, ё-моё =/ Ждать сил нет

Ответить
0

Словом, Marvel's Spider-Man — ещё и дрочильня. Кому-то понравится, кому-то — нет.

У меня от этой части ревью были вьетнамские флэшбэки по Horizon.

Ответить
0

редакция - всего один вопрос
английскую озвучку можно включить ? а то инсомниак в последних проектах любят отключать эту фишку

Ответить
0

В меню консоли только.

Ответить
0

Может и мало, но есть - например, если тебя дико бесят челопуки всех видов.

Ответить
0

Ну как я и предпологал 88 на мете, осталось дождаться отзывов геймеров,и брать на скидках,думаю к чёрной пятнице подвезут)))

Ответить
0

По обзорам игра прям зацепила, аж плойку захотелось ради неё купить)

Ответить
0

Так вот ты какой, самый красивый Нью Йорк в видеоиграх

Ответить
0

Сорри, не смог дочитать

Ответить
0

"никакого вроде бы прорыва в ней нет"
Лично для меня прорыв - это что забрали права на игру у activision.

Ответить
0

Мне уже далеко за двадцать. Поэтому супергерои - это не мое.

Ответить
0

Мне показалось что когда паук раскачивается на своей паутине то ему не хватает "визуальной тяжести"
Это можно даже наблюдать когда он прыгает с места и выпускают паутину. Мелочь но напоминает Человека Паука 3 (игру)

Ответить
0

Аудио работает с середины статьи и всего пару предложений

Ответить
–1

Олег, подскажите, как писать такие же статьи? Это ведь целый трактат. Такое приходит лишь с опытом?

Ответить