«Космические рейнджеры» — история длиной в 20 лет

Большой рассказ о самой знаменитой серии игр из когда-либо созданных в России.

«Космические рейнджеры» — история длиной в 20 лет
729729

Вы знаете, когда я вспоминаю "Рейнджеров", "В тылу врага", "Сайлент Шторм", From Dust, Bad Company 2, FEAR и другие ПРОРЫВНЫЕ игры, у меня возникает два вопроса:

1) Как же мы оказались в этой точке под названием "2019", когда технических инноваций фактически нет вообще, а претендент на игру года - ремейк сюрвайвал-хоррора 1998-го года выпуска с пулями, не пробивающими стёкла дверей, а возможность отстреливать зомби конечности в духе "Солдата Удачи" (Dreamcast!) считается чем-то очень крутым?

2) Есть ли хоть крупица надежды?

Для понимания проблемы: у нас уже много лет как есть возможность делать в играх умный ИИ, горящие в реальном времени деревянные постройки, пожары на полях сухой травы, разрушающиеся дома, огромные живущие своей жизнью миры, жидкую и текучую воду, жидкую и текучую застывающую в воде лаву, сыпучий песок, крошащийся камень, разрезаемые на куски поверхности и всё такое. Но кушаем мы вместо этого те помои, которые нам обильно наливают в тарелки повара EA, Активижен и пр.

58
Ответить

А что было прорывного в рейнджерах, В Тылу Врага, Сайлент Шторме, Fear?
Мне кажется, что тогда просто был скачок от однотипных игр к новым механикам, которые стали доступны из-за возросших мощностей. А мы сейчас снова вернулись к однотипным играм, потому что скачок мощностей сейчас так себе, а новый не предвидится. Вот изобретут квантовый процессор, вот и будет тогда вам ПРОРЫВ.

8
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить

Во-первых, технические ограничения консолей и повальная кроссплатформеность привели к тому, что игровая индустрия движется скачками раз в 5-7 лет. Поэтому игры 2019 года и игры 2013 года сейчас выглядят очень похоже.

Во-вторых, сейчас хватает своих прорывов. Нужно понимать, что инструменты повествования за эти годы прошли дааааааалеко вперед. Достаточно сравнить, допустим, первый Макс Пейн и первый же Last of us. Внезапно становится понятно, что в этом аспекте игры ушли очень далеко вперед.

Третье, у нас уже много лет есть умный ии, горящие в реальном времени постройки, текучая вода и сыпучий песок. Просто совместить это с большим и открытым миром - это автоматически похоронить игру на консолях (смотри п.1). Из-за этого игры либо линейно-камерные, но с фичами вроде песка, привет SpecOps The Line, либо большие и красивые, но с рядом ограничений и условностей, привет GTA V.

Четвертое, «шо занадто, то не здраво». Конечно, разрушаемость в сайлент шторме чумовая, но нужна ли она в новом XCOM? В нем тоже гранатой можно часть стены развалить или машину подорвать, этого объективно достаточно. Конечно, можно докопаться, мол в игре расчет стрельбы ненастоящий и все такое, но если копнуть глубже, становится понятно, что по механике ХСОМ ближе к Into the breach, чем к своим предкам и это в общем-то норм. Так что не надо пытаться прикрутить фишки одной игры к другой. Это не ок.

8
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

ты тогда лицензионки этих игр покупал?
Вот тебе ответ.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Но кушаем мы вместо этого те помои, которые нам обильно наливают в тарелки повара EA, Активижен

Что там Активижн наливает? Прекрасный новый КоД?

Ответить

На мой взгляд "В тылу врага" и "Сайлент Шторм" до сих пор смотрятся бодрячком. Сентинелсов относительно недавно перепрошел - всё же разрушаемые здания вкупе с кучей секретов и даже сейчас вполне приличная графика заставляют помнить о них. Насчет рейнджеров у меня получилась особая ситуация - когда я познакомился с рейнджерами то я уже с пол-года поиграл в EVE-online и после неё рейнджеры уже не смотрелись так свежо, особенно на фоне невозможности подстроить интерфейс под себя (туже сумку нельзя было растянуть что бы она больше отображала предметов) да и всё же скриптовые сцены и поведение ИИ в отличие от упомянутой Евы с её маркетом в джите (тогда еще в люминаире) и огромным бесшовным миром где по действительному можно делать то что хочешь. Единственный огромный плюс у рейнджеров это текстовые квесты, это зацепило и до сих пор уникально.
И небольшой офтоп вопрос: на мобильных платформах в 2014г. вышла игра "Звездные странники" с очень похожим на рейнджеров сеттингом, издателем была GameInsign эти игры как-то связаны? или просто разработчики вдохновились когда-то рейнджерами и написали своё?

Ответить

А ответ один - безблагодатность.
А точнее - бабло...

Ответить

From DustЭто "полуклон" древней Populous: The Beginning - "племенной" сеттинг похож, а терраформирование вообще один в один.

Ответить