Кто подставил кролика Роджера, или знакомство с аниматрониками.
Прошел игру «Five Nights at Freddy’s: Into the Pit», которая позиционирует себя как 2D survival horror в пиксельной графике. Это короткая история из серии игр FNAF (ни в одну до этого не играл), имеющая несколько отсылок на предыдущие части и даже на некоторые фильмы (как например подвал в игре с похожим интерьером, где главный герой говорит о том, что его пугала только огромная печь в подвале, которой сейчас нет. К/ф «Один дома»).
Это вообще один из первых хорроров, который я прошел от начала до конца за последние несколько лет. Потому что при запуске, я думал, что игра вообще не страшная. Но чем дольше ты играешь, тем больше ты на панике бегаешь по локациям, прыгая то в одни события, то связываясь с другими. Квесты здесь тесно переплетаются с историей роботов и их особенностями, а чтобы понять некоторые моменты - придется пройти игру до конца.
Концовок тоже несколько, одна из которых секретная, нужно закончить игру, собрав определенный набор предметов. То есть игра хочет, чтоб ты помимо прохождения мини-игр, пряток от роботов и сюжета, искал попутно еще детали от аркадных автоматов и разбросанные по локации пасхалки, которые позже подведут тебя к этой концовке.
Безусловно, игра очень жуткая. И если первая глава показалась стремной - это вообще цветочки по сравнению с 4 и 5 ночами. Там происходит такая трясущаяся баламуть, что ты с трудом соображаешь, куда надо прятаться и убегать, не то что улавливать сюжет.
Когда-нибудь пройду на 100%, ведь для этого придется пройти игру еще не один, не два, и даже не три раза. Достижения в ней есть довольно хардкорные, вроде «пройти ни разу не попавшись», пройти все секретные мини - игры (а они открываются при определенных обстоятельствах), пройти игру без фонаря вообще (есть темные локации), а также пройти игру на самом последнем уровне сложности, когда аниматроники на каждый шорох бегут за тобой, а попавшись - ты начинаешь ВСЁ самого начала. По сути, одна жизнь.