Раздельное чтиво
Казалось бы, что можно придумать нового после незабываемых A Way Out (AWO) и It Takes Two (ITT)?! Если первая игра была весьма хороша, то вторая - просто шедевр кооперативного гейминга, раскрывающая геймплейные идеи тюремной истории и дополняющая её новыми механиками и мини играми с лихвой. Но у студии Hazelight получилось. Получилось вновь удивить. В первые же выходные игра продалась тиражом в 1 миллион копий, а пиковый онлайн в Steam составил более 250 000 пользователей. Это о многом говорит. Split Fiction (SF) удалась, даже несмотря на повторы, которые мы уже пережили (поиграли, прожили, прочувствовали) в первых двух играх.
На сей раз у нас новая история о двух писательницах, то ли начинающих, то ли неудачницах. Но судя по историям, которые нам эти самые писательницы рассказывают, скорее неудачницы, так как нарратив во всех их историях весьма стандартный, клишированный и предсказуемый. В общем, две дамы, городская закрытая и неразговорчивая интровертка Мио, и деревенская дружелюбная и улыбчивая экстравертка Зои, в поисках издателя забредают в некую публицистическую компанию Rader Publishing, дабы хоть где-то опубликоваться. Здесь их просят одеть какие-то специальные костюмы с различными датчиками и поместить свои тела в некие капсулы в форме огромных пузырей, которые сгенерируют из их литературных идей визуал, некую виртуальную реальность. Одна из писательниц, Мио, жутко испугавшись подобной процедуры, заартачилась и напрочь отказалась от такого рода извлечения. Произошла перепалка с главой компании Радером, и он случайно толкнул дамочку в пузырь к другой, Зои. В результате их миры, в которых они тут же начали обитать, стали чередоваться. Мио пишет научную фантастику, а Зои – фэнтези. Разные девицы с различными фантазиями. Извлечь их самих не представляется возможным, так как повредиться их мозг. В итоге дамы решают исследовать миры и истории друг друга в поисках выхода, глитчей, ошибок в коде этой странной машины. Таким образом они надеются сломать этот адский аппарат и обрести заветную свободу.
Миры писательниц постоянно переплетаются. Игра сделана следующим образом. Идёт большой уровень Мио в мире Sci-Fi (научной фантастики), но при этом нам по пути попадаются коротенькие side stories (сторонние квесты) от Зои в её мире фэнтези. Они не обязательные, но очень интересные, так как в них помимо смены декораций также меняется и геймплей. Потом наоборот – большой уровень Зои с квестами от Мио. Попутно есть ещё небольшие уровни в хабе (уровень загрузки), где мы общаемся с главным злодеем Радером, который нас в эту машину заточил и пытается украсть наши писательские идеи. Здесь создатели игры таким необычным построением уровней решили отойти от классических мини игр, которые были неотъемлемым атрибутом в предыдущих опусах. Тут мини игры заменили сайд квестами, что значительно отличает SF от AWO и ITT. Признаться, мне такой подход больше понравился. Эти квесты гораздо больше и интересней. А самое главное – их практически невозможно пропустить. В какой-то момент на уровне вы доходите до перекрёстка, и одна из героинь говорит, что тут можно свернуть на дополнительное задание. В предыдущих играх некоторые мини игры приходилось искать, поэтому где-то 50% сайд квестов попросту пропускались.
В игре есть немного юмора. Именно немного, так как Split Fiction с сюжетной точки зрения – драматическое произведение. У каждой девушки в шкафу спрятано по скелету, которых они никому не хотят показывать. Лично мне запомнился сайд квест, где мы превращаемся в свиней и сперва тихо-мирно пасёмся на солнечном лугу, веселом валяемся в грязи, едим яблоки, а потом попадаем в мясорубку, превращаясь в сосиски, поджариваемся на гриле и попадаем на стол в виде хот-догов. Чёрный, но всё же юмор. Также улыбнул момент, где для того, чтобы пройти дальше по уровню, Мио нужно сесть в биотуалет, а Зои при помощи киберхлыста швырнуть её в толчке на другую сторону шоссе. Ещё хотел бы предупредить всех фанатов драконов. Если вы хотите вдоволь полетать на этом ящере, то не играйте за Зои. В уровне с драконами вам достанется бракованный экземпляр – он не летает! Только катится кубарем! И по гарантии не меняют. Я проверял. На босса он, конечно, подрастёт и немного полетать дадут. Но, всё равно, обидно.
Немного о мирах. Как и было обозначено выше, их тут два – фэнтези (Зои) и научная фантастика (Мио). И эти два мира абсолютно разные, хотя их и объединяет тот факт, что они вымышленные, и в реальной жизни таких декораций мы вряд ли встретим. Витрина Мио – это огромный футуристический вертикальный город, в котором всегда ночь. Вместо солнца здесь неоновые огни и различная подсветка от всяких механизмов, будь то роботы, космолёты или машины. Солнце, правда, иногда встречается в side stories, но в основном мире всегда ночная подсветка. Основные цвета – тёмно-синий и розовый. Любителям игры Cyberpunk 2077 такие декорации придутся по вкусу. Мир Зои – полная противоположность. Это псевдосредневековье с замками и лесами, населёнными троллями, драконами, феями, обезьянами и прочими представителями соответствующей фауны. Здесь всегда солнечно и безоблачно. Много зелени, храмов, подземелий и древних статуй. Превалируют жёлтые и зелёные цвета.
Игра феминистская. Об этом говорит абсолютно всё. Главные героини – сильные и независимые. Даже котов очень любят, о чём мы узнаём где-то в середине игры. В одной из side story Зои мы становимся рыцарками и спасаем принца (не принцессу, как это обычно заведено). В уровне с драконами, наши дракончики – самки. Даже финальные жертвы, которых нужно спасти – женщина и девочка. А главный злодей – жестокий яйценосец Радер, которому предстоит навалять по бубенцам целых три раза. Сила вагины, вперёд! Это не упрёк в сторону этой игры. Я бы даже сказал, что это закономерная последовательность. В AWO игровыми персонажами были мужчины, в ITT – мужчина и женщина, а в SF – две женщины. Вполне логично. Получилась своего рода трилогия.
Игра получилась весьма достойной. Проходил на одном дыхании, как и предыдущие игры от этой же студии. Даже несмотря на геймплейные повторы (в основном из ITT), играть всё равно было очень интересно. Думаю, что игра в первую очередь цепляет сюжетом, так как придумать что-то новое в 3D-платформере с небольшими отступлениями в сторону просто невозможно. Минус у игры только один – в неё можно поиграть только вдвоём. А найти партнёра для игры – тот ещё квест.