реклама
разместить

"Технологии, которые мы утратили." Очередная серия утиных историй. Да, опять телега про отражения.

Часто всплывал этот мем на сайте. Якобы, раньше разрабы умели делать отражения, которые не жрали производительность и выглядели отлично. Я решил проверить утят на память, взял свою GeForce 6600 GT (2004 года) и запустил на ней Half Life 2 (2004 года), а потом сравнил с лучами. Результат удивил....

"Технологии, которые мы утратили." Очередная серия утиных историй. Да, опять телега про отражения.

Сперва о самой видеокарте. 6600 gt это мидл-энд (ее так позиционировала компания) из конца 2004 года, что в наших ужасно дорогих реалиях является аналогом какой-нибудь RTX 4070 Super по позиционированию в линейке видеокарт. В этом году вышли прекрасные игры, в том числе вторая Халва. На момент запуска карта стоила 200 долларов, что сейчас с учетом инфляции около 330 долларов

А сейчас XFX только АМД карты делает
А сейчас XFX только АМД карты делает

Запустил HL2 релизную версию от ноября 2004 года. Поставил разрешение 1280х1024 (около 900р по количеству пикселей), без сглаживания, остальные настройки на максимум. Через консоль я включал и выключал отражения на воде, для проверки падения производительности. Итак.

73 fps без отражений
73 fps без отражений
56 fps с отражениями. Кстати, релизная версия игры имела много багов.
56 fps с отражениями. Кстати, релизная версия игры имела много багов.

Падение производительности от включения отражений составило 23%. Причем, хорошая видеокарта того же года, что и игра просаживается ниже 60фпс в довольно таки низком разрешении, да еще и сглаживание выключено. Все в жутких лесенках, а сами отражения имеют еще более низкое разрешение. И это просадка только из за отражений, другие настройки я не трогал.

Небольшое отступление от темы. Я не ограничился Халвой и для интереса запустил игру, которая вышла на год позже этой видеокарты. Великая и ужасная F.E.A.R. Пришлось поставить средние настройки, а разрешение тоже самое 1280х1024 без сглаживания. Провел тест в родном бенчмарке игры.

"Технологии, которые мы утратили." Очередная серия утиных историй. Да, опять телега про отражения.

Мда, жалкие 37 кадров в среднем, что для шутера от первого лица не совсем подходит. То есть на свежей и неплохой карте придется ставить низкие настройки и даже более низкое разрешение, чтобы более менее комфортно поиграть. Во времена были.

Так что же с отражениями в современных играх. Сейчас планарные отражения, как в Half Life 2 мало где встретишь. Зато в игры начали "пихать" модный маркетинговый рейтрейсинг, который жрет х2 производительности. Или нет.... Можно проверить. Запускаю Киберпанк на основном компе и включаю/выключаю отражения через трассировку лучей.

121 fps без отражений
121 fps без отражений
91 fps с отражениями
91 fps с отражениями

Падение производительности от отражений трассировкой лучей составило...... 25%. Вот это прикол. Учитывая, что старая технология из времен Халвы работает только на воде и просаживает кадры на 23%, а трассировка работает вообще на любой отражающей поверхности по всей игре. Так что же получается, великая технология прошлого - устаревший и неэффективный метод реализаций отражений?

P.S. В Кибере во время сравнения пришлось отключить отражения SSR потому что на высоких пресетах он жрал больше трассировки лучей (sic!)

P.S. Я взял релизную версию игры, потому за долгие годы к ней выходило очень много поправок, в том числе менялись версии движка.

Дополнение к посту для некоторых комментаторов. У меня есть GeForce 8600 GTS, которая вышла через 2.5 года после выхода Халвы. И оказывается планарные отражения не стали меньше потреблять производительности, те же самые 23% производительности. Жор этой технологии не зависит от архитектуры железа, по крайней мере между 6000 и 8000 поколениями, хотя в последней унифицированные шейдеры, на которые планарке пофигу.

564564
8484
1212
99
66
22
22
11
11
11
11
реклама
разместить
806 комментариев

блядь, как вы уже заебали с этими лужами. когда стану президентом запрещу все лучи нахуй в играх и все отражения, еще тюремный срок сделаю за обсуждение лучшей и луж ебаных

456
152
11
7
1
1

конгресс такую хуйню не пропустит и тебе импичмент въебут

141
75
1

А я люблю такие посты, как минимум из-за порвашек под ними

41
Раскрывать всегда
Раньше игры были более оптимизированными, на примере Call of duty Infinite warfare
Раньше игры были более оптимизированными, на примере Call of duty Infinite warfare

Как известно, сейчас у игр серьезные проблемы с оптимизцией, но раньше с этим таких проблем не было, при этом отсутствовали такие технологии, как DLSS и Frame Generation. И пока я ожидаю TLOU 2, решил вспомнить и поиграть колду, и был очень сильно удивлен. Вот взгляните на скрин из COD 2016 года. Все настройки на ультра 4к. Посмотрите какой крутой…

1616
66
33
11
Ну освещение, как минимум на скринах ужасное, и портит картинку. Лютый пересвет, может для этого RTX и нужен, чтобы не было такого. Но я не эксперт и даже в те игры, которые мой комп тянет на максимальной графике, играю на средних, потому что мне на графику плевать
Современные технологии преображают старые игры!
Современные технологии преображают старые игры!

Буквально на днях отгремела модификация старой игры Half-Life2, которая расцвела и похорошела благодаря крутым технологиями Дженсена Хуанга. Как же там хорош свет, тени, и прочее! Я видел немало роликов, где показывали качающееся светильники, игру света и тени.. Да, это требует 5090 (или 5080), чтобы идти с фреймгеном и DLSS хотя бы в 60-100 фпс, н…

2929
1919
55
22
11
11
11
Ответ на постЗаценил демку HL2 RTX
Положняк по HL2 RTX
Положняк по HL2 RTX

Короче, я не вижу смысла делать полноценный технический обзор (или превью) до релиза. Лучше на днях выпущу гайд по доработке оригинала модами и решейдом. Учитывая, что в HL2 RTX даже фонарик так и не получил отражённый свет, модельки из HL Alyx какие-то плюшевые, а новые материалы в мыле апскейлинга всё равно не видно — картинка будет даже лучше. И…

77
55
11
Обзор технологии NVIDIA DLSS 4: новая модель, рост детализации и мультигенерация кадров
Обзор технологии NVIDIA DLSS 4: новая модель, рост детализации и мультигенерация кадров

Насколько хороша новая версия нейронного апскейлинга от NVIDIA? В чём DLSS 4 стал действительно лучше, где качество картинки не изменилось (если не стало хуже), и какой режим стоит выставить в настройках игры, чтобы картинка не превратилась в мыло или кашу.

3535
77
55
Вся магия DLSS 3, да именно 3, а не 4, как пытаются нам впарить маркетологи, рушится, стоит только относительно статичной картинке стать динамичной. Такого количества визуального мусора вы мало где встретите, даже в 4К, говорю как владелец 2 карт 3060 Ti и 5070 Ti, а малое количество памяти в 16 ГБ и ниже ставит крест, на всех ваших попытках поиграть на максималках в тот же Cyberpunk 2077 и другие игры. Все ваши плюшки от зелёных требуют память, её нет. FG, MFG, DLSS, RT требуют память. А если посмотреть на драйвера зелёных - вообще привет XP из 2003 года, уже больше года не могут перенести базовый функционал, сколько ещё лет ждать, у AMD (ATI) было 5 редизайнов за 25 лет, у Nvidia 1 ещё не закончен. И это якобы лидер рынка, куча багов игнорируется годами, сами пользователи зелёных карт друг другу не помогают, лайкая проблемы и отписываясь на форуме, при этом обвиняя AMD в кривых драйверах. Коннектор 12V2-x6 горит третий год, Nvidia всё устраивает, судя по действиям компании. Это больше похоже на цирк, когда люди защищают такое к себе отношение и в какой-то степени значит мы заслужили такое "качество".
Тестирую RTX 5090 в связке с 9800x3d. ФПС, температуры и энергопотребление [ЛОНГ]

Приветствую всех. Недавно собрал новый компьютер для игр (прошлый пост) и пришло время его протестировать. Проверка ROPS, первый раз делаю андервольт, тесты стабильности, бенчмарки и разумеется игры. Вся мощь солнца...!

Тестирую RTX 5090 в связке с 9800x3d. ФПС, температуры и энергопотребление [ЛОНГ]
380380
4949
2424
1414
88
77
33
22
22
11
11
11
11
11
11
Приветики, ребятки. Буду благодарен за любую поддержку поста, тк материал полезный для сайта и весь день пахал над этим. Лайки, комменты, закладки и репосты приветствуются. Большое спасибо, от души ❤️
Вам (очень) нужен RTX и вот почему:

Ночной кошмар для старых методов, непрямое освещение: слева в игре нет стены и во всю бьет яркий солнечный свет.
Первое просто сломано.

306306
201201
2222
77
55
44
33
11
11
+15 нвидиа коинов. Сначала делают ненужную фигню, а потом придумывают ей предназначение
реклама
разместить
«Технология далеко не для всех»: большой тест многокадровой генерации из DLSS 4 от Hardware Unboxed

Не всё так однозначно, как говорит NVIDIA.

201
267267
140140
2222
1010
55
33
11
Не настоящие деньги, а мультисгенерированные
Почему всех так бесит DLSS?
Почему всех так бесит DLSS?

Он всё лучше и лучше и уже не так портит картинку, а производительность улучшает в разы. Плюс это хоть как-то оправдывает мониторы под 360гц. Ранее люди играли да хоть в 640х480, лишь бы пройти игру, в которую хочется поиграть, а теперь все такие изнеженные и лёгкие искажения визуала и всё, начинается тряска.

174174
3131
1616
22
11
11
11
11
11
Потому, что люди не разбираются в рендеринге и верят в существование «Нативного». Абсолютно не понимая что это и как работает)
Зоопарк апскейлеров

Сейчас перепрохожу HL2 с новыми коментами разрабов.
Мне понравилась одна история которая состоит из нескольких коментов. Суть в чем. Когда выходил HL2 был dx7,dx8,dx9(и его вариации) и целый зоопарк видях которые могли в шейдеры, а какие нет. И разрабам пришлось пилить несколько рендеров + 100500 костылей, что бы игра работала плюс минут нормально…

44
11
11