Пост для секты Свидетелей Растеризованного Освещения и Планарных Отражений (много скриншотов)
Я буду по фактам дефать новые технологии в области освещения и рендеринга динамических теней и отражений и поэтому предоставляю вам большую подборку скришотов Cyberpunk 2077 без трассировки и только старых отражений и RT Overdrive
Поддерживаю трассировку, потому что учитывает не только падающий луч света и создаваемую тень, но также отскоки света на поверхности разных цветов и то, какой отсвет создается на соседних поверхностях. Для меня это не просто лужи и отражение, но натуралистичное отображение световой картины. А ещё рейтрейсинг хорош, когда учитывает особенности материала, на который падает свет или тень. Металл это или ткань - люблю корректное поведение материалов
СЛЕВА - РАСТР. СПРАВА - РЕЙТРЕЙСИНГ
Внимание на отсвет тёплого света на коричневый стол, который переотражается на рубашку Такэмуры и его кожу
А тут будто 2 разных мужчины. Слева нищий сторонник всего без рейтрейсинга, а справа сытый и богатый RTX-боярин
В замкнутых пространствах уже не нужны фейковые лампочки, подсветка элементов - запустите одну лампочку и она сделает своё дело
В старых БОЖЕТСВЕННЫХ отражениях на деле камера под поверхностью и показывала вторую отрендеренную сцену. Представьте нагрузку, если бы одну сцену в каждой луже и зеркале пришлось бы рендерить. Количество нагрузки не сосчитаю
Ниже примеры улиц - мои любимые. Обожаю смотреть и впечатляет сама общая картина поведения уличного света на дорогах, стенах зданий. Отражения света фонарей, неона от поверхностей и дальнейшие переотражения
И самый важный пример - в этой сцене много света, вокруг песок. Солнце в зените. Посмотрите на тень под капотом и как свет попавший на песок переотражается на джинсы Панам. И на самих джинсаъ появляются мягкие тени. RTX действительно добавляет объём
Зачем этот пост? Да вроде ни за чем. Я вижу постоянно драку дедов которые хвалят Half-Life 2 и отражения в нём и свидетей повторного рендера комнаты в зеркале и тех, кто топит за новые технологии.
Луддиты против новаторов, не иначе
Буквально на днях отгремела модификация старой игры Half-Life2, которая расцвела и похорошела благодаря крутым технологиями Дженсена Хуанга. Как же там хорош свет, тени, и прочее! Я видел немало роликов, где показывали качающееся светильники, игру света и тени.. Да, это требует 5090 (или 5080), чтобы идти с фреймгеном и DLSS хотя бы в 60-100 фпс, н…
Ночной кошмар для старых методов, непрямое освещение: слева в игре нет стены и во всю бьет яркий солнечный свет.
Первое просто сломано.
Знаете, что меня больше всего бесит в комьюнити железа? Эти упоротые любители мифического "натива". Вот как будто из пещеры вышли и до сих пор верят, что вот эти вот нативные пиксели напрямую влияют на их счастье. Да открою вам секрет, братцы: DLSS, даже в режиме ультра-производительность, даёт тот же самый экспириенс, что ваш натив, только фпс нам…
Смотрю на какое то всеобщее перевозбуждение вокруг Half Life 2 RTX remaster. Что понравилось лично мне: эффекты освещения, технологичность подхода и в целом желание осовременить культовые игры.
Запеканка наше все. Сразу перейду к ответу на заголовок: лучше потратить освободившиеся мощности на физику, дымы и волосы, воксели и полигоны, а от честного света толку мало, более того, он ещё и шуметь может в отличии от запеканки. "Фейковый" свет практически никогда не режет глаз, в отличии от, например, плоских спрайтовых брызг воды, волос, сдел…
Не нужно отрицать, что игры стали выглядеть хуже, а если и выглядят как раньше, то требуют железо в х2-3 раза мощнее
Не то что Геральт, Довакин или Элой...
Ты показываешь это на единственной игре где Rtx раскрывается на полную. Почти во всех остальных играх он такое ощущение что для галочки добавлен
Эта хуйня в трассировки пути настолько охуенно раскрывается, что вместо лица собеседника черное месиво. Я какое-то время побегал с ним. Не понравилось
В Контрол с лучами симпотно, в Индиане Джонсе. Для галочки много где сделано, чтобы похвалиться в пресс-релизах "у нас есть лучи", а потом оказывается, что лучи там используются только для одного аспекта, зато не так фпсы проседают, особенно на консолях