реклама
разместить

Star Wars: The Force Unleashed – освобождённая сила утраченного потенциала

Бесконечно влюблён в данный проект с самого первого прохождения. Десятки забегов, даже приобрел диск версии Xbox 360 для игры по обратке. Конечно, речь пойдёт о старшей версии игры, которая, я думаю, известна большему кругу потребителей. Итак, чем же Освобождённая Сила была, и почему так жаль, что данная серия игр не получила развития ни идейного ни технологического. Предлагаю вспомнить о сем шедевре индустрии вместе. Ну а своё мнение всегда можете оставить в комментариях.

Именно Лорд Старкиллер красовался на обложке расширенной версии игры, в дополнениях которой нам дают возможность опробовать данную версию персонажа (костюм из тёмной концовки оригинальной компании не в счёт).
Именно Лорд Старкиллер красовался на обложке расширенной версии игры, в дополнениях которой нам дают возможность опробовать данную версию персонажа (костюм из тёмной концовки оригинальной компании не в счёт).

Не будем углубляться в историю разработки и то, как же долго эта игра вынашивалась в умах создателей. Да, поговаривают, Лукас непосредственно приложил руку к сюжету проекта, но игра всё же напоминает фанфик, довольно суровый, конечно, а 2 дополнения наводят на мысль о том, что взглянуть на такую, альтернативную вселенную на киноэкране было бы очень круто. Явно круче эпизодов новой трилогии…

Начать хочется с вопроса технологичности. Ведь тот самый физический движок серии GTA, начиная с 4 части, находится в TFU, обеспечивая непревзойдённый уровень вакханалии на экране. Враги хватают друг друга и предметы, разлетаются в разные стороны от мощнейших толчков силы, а приём – тёска названия игры, вызывает непомерные эмоции, даже спустя кучу прохождений и даже в 2025 году. А где ещё такое можно увидеть, спустя 16 лет? Падший Орден хорош, но в нём нет ни капли того эпика, который дарила TFU.

Мы не просто, какой-то там падаван, а ученик самого Дарта Вейдера. Обычные люди не представляют для нас никакой угрозы, как оно и должно быть. Прорываемся сквозь орды механизированной техники и живой силы противника, как световой меч сквозь масло.
Мы не просто, какой-то там падаван, а ученик самого Дарта Вейдера. Обычные люди не представляют для нас никакой угрозы, как оно и должно быть. Прорываемся сквозь орды механизированной техники и живой силы противника, как световой меч сквозь масло.

Итак, мы имеем, возможно, лучший физический движок в игровой индустрии, проработанную боевую систему и вселенную звёздных войн. Что же может пойти не так? Да в общем-то, спустя кучу времени после выхода игры, никаких особых проблем в ней не замечаешь. Она является именно тем, чем себя и позиционирует. Бодрые адреналиновые сражения, разнообразные локации, приличное разнообразие противников и ситуаций. Тут никто не пытался скопировать соулс, нового или старого бога войны и не весть что ещё.

Конечно, особенно в сравнении со второй частью, не хватает отделения конечностей при касании светового меча. На те же грабли наступил Орден, и тоже решил поправить их ко второй части. Световой меч, как и в первом проекте с рыжим от EA, это светящаяся палка, хуже того, ведёт она себя соответствующе. При ударе жирных противников можно увидеть, как их отбрасывает. Надо сказать, это не портит боевую систему, но нивелирует одну из главных фишек вселенной. Интересно, что у разработчиков в голове, когда они принимают такие решения? Детский рейтинг? То есть, протыкать людей лазерным лезвием, швырять их об стены и жарить током до корочки можно, а отрезать конечности, учитывая что крови от этого нет - нельзя. А теперь, подумайте на минутку, какого было бы увидеть нарезку аля Metal Gear Rising… ладно, фантазии фантазии.

Световой меч кастомизируется. Саму рукоятку менять нельзя, а вот изменить цвет разрешают (есть даже чёрный) или, даже, заменить эффект работы лезвия, сделав его более, нестабильным, на манер работы лопнувшего кайбер кристала меча Кайло Рена.
Световой меч кастомизируется. Саму рукоятку менять нельзя, а вот изменить цвет разрешают (есть даже чёрный) или, даже, заменить эффект работы лезвия, сделав его более, нестабильным, на манер работы лопнувшего кайбер кристала меча Кайло Рена.

Боевая система бодрая, в ней куча приёмов с подбросами, захватами и прочими вещами. Про некоторые удавалось узнать на 3, а то 4 прохождении. Перед нами простой, но выверенный hack and slash, который самобытен, на харде заставляет активно полагаться на силу и использовать её в бою. С набиванием руки начинаешь меньше использовать меч и просто хватать противников, бросая их в пропасти или куда-нибудь повыше. Ближайшая стена тоже сойдёт, да. Именно такие вещи делают игру уникальной в своём роде, даже спустя 16 лет.

Противники бывают очень и очень бронированные. Их не смущает наличие у вас ни светового меча, ни молнии абсолютной власти. Долбить их приходится усердно, а комбинация клавиш удар/молния, позволяющая нанести урон и застанить противника, становится самой необходимой вещью, полностью обнуляя большую часть арсенала приёмов гг. Это основная проблема боевой системы, она крайне хороша, но зачем-то ставит палки себе же в колёса, ломая темп и логику. От того пришла мысль, что этой игре прохождение на харде (где противники ещё толще) совсем ни к чему. Про боссов я молчу, они все уникальные и интересные, но такие же жирные и без зазрений совести выдерживающие прямое попадания световым мечом по темечку.

Гален Марек, или же Старкиллер. Сэмюэл Уитвер подари герою узнаваемую внешность, мимику и голос. Отыгрывает вполне сносно. А ещё у нас есть один байкер, с той же внешность и один голос Дарта Мола. Занимательно. Ну а что, Трой Бейкеру ведь можно.
Гален Марек, или же Старкиллер. Сэмюэл Уитвер подари герою узнаваемую внешность, мимику и голос. Отыгрывает вполне сносно. А ещё у нас есть один байкер, с той же внешность и один голос Дарта Мола. Занимательно. Ну а что, Трой Бейкеру ведь можно.

Итак, строится игра в первую очередь на боевой системе, тут всё понятно. Помимо этого на линейных локациях есть секретики с голокронами (лорное название, по факту предстовляет из себя обычные тайники), где прячутся очки прокачки и другие цвета нашего лайтсэйбера. Есть и мини квесты ради мини квестов, по типу, уничтожить 5 истребителей империи или упокойте 5 ранкоров.

Второй же важный аспект, это та самая кинемотографичность. Порой игра показывает такие сцены, что начинаешь негодовать, куда делись все те люди, которые приложили руки к оному. Добивание больших врагов с помощью QTE (многим ооочень не нравится сама система нажатия кнопок вовремя, а меня вполне устривает) анимировано настолько сочно, что получаешь сатисфакцию. Разделения напополам АТ-ST, электро-лоботомия ранкоров, всё вызывает кучу эмоций. Эпичные сцены на манер падения крейсера (да-да, та самая), сражение на арене с гигантским растением, поход по дулу орудия звезды смерти. Игра постоянно пытается удивить нас. Всего этого, даже в зачаточном состоянии нет в новых играх со световыми мечами. Они гораздо более приземлённые. Непонятно, зачем и почему. Разве фишка форсюзеров не в эпичных сражениях и соответствующих сценах? Ах да, новая трилогия…

В общем-то, Старкиллер готов к любым ситуациям. Ничего его не пугает и ничто не может остановить. Геймплей хорошо передаёт это чувство. Мы одинокого круты как в катсценах так и в самой игре. Сочетание силы, физической и медихларианной, творит чудеса.
В общем-то, Старкиллер готов к любым ситуациям. Ничего его не пугает и ничто не может остановить. Геймплей хорошо передаёт это чувство. Мы одинокого круты как в катсценах так и в самой игре. Сочетание силы, физической и медихларианной, творит чудеса.

Вкратце о сюжете, который фанфик. Все вы его итак прекрасно знаете, ученик Вейдера, который стал добрым, так ещё и, по версии данной игры, именно символ (герб?) его семьи стал тем самым символом надежды и символом повстанцев. Забористо. Ну что ж, почему нет. События игры, конечно, сильно контрастируют с происходящим в эпизодах, но в данный момент это всё равно не имеет никакого значения, ибо не канон.

По итогу, финал позволяет нам либо спасти друзей от императора, либо добить Вейдера. Первая концовка - местный канон и вяжется с каноном общим, если уж на то пошло. А вот альтернативная концовка… это уже свой взгляд на развития событий.

Вейдер повержен. Хотите занять его место? Увы, ваше мнение уже ничего не значит… 
Вейдер повержен. Хотите занять его место? Увы, ваше мнение уже ничего не значит… 

Итак, мы становимся новым учеником императора, но, если уж на то пошло, не совсем. Императора то мы умудрились предать и превратил он Марека, за это, в подобное чудовище, опрокинув ему на голову звездолёт. Вдобавок вживил, как обычно, древние болючие технологии ситхов и вот наш герой теперь безвольная злая марионетка, однако, силы которой хватило уничтожить и Вейдера и почти Императора, за раз… да и совсем не безвольная.

Предстаёт перед нам Лорд Старкиллер в роли временной замены полноценного ученика, которым должен стать, Люк, да да. Однако, силы у нас, как у дурака махорки, а теперь ещё больше и, наверное, глупо было императору надеется, что получил в руки безотказную куклу.

Что ж, теперь хочется плавно перейти к обсуждению перипетий двух DLC.

Татуин, пустыня, джавы. Наш герой стильненько приоделся, по погоде. Дизайн великолепный. В нём куча деталей и мелочей. Один из самых крутых ситхов в истории ЗВ вообще.
Татуин, пустыня, джавы. Наш герой стильненько приоделся, по погоде. Дизайн великолепный. В нём куча деталей и мелочей. Один из самых крутых ситхов в истории ЗВ вообще.

Итак DLC пересказывают события 4,5,6 эпизода на свой манер, с учётом того, что Вейдера не стало ещё до событий новой надежды. И да, я не описался, 6 эпизод тоже, но об этом чуть позже. Есть и ещё одно DLC, которое является вырезанной миссией из основной компании и не имеет отношения к нашей альтерантивной вселенной злого Старкиллера. Как, зачем, почему? Не спрашивайте, вот так захотелось разработчикам.

Подумали, при прохождении основной компании, как это произведение по ЗВ и без Татуина? Длс решает эту проблему. Наслаждайтесь! 
Подумали, при прохождении основной компании, как это произведение по ЗВ и без Татуина? Длс решает эту проблему. Наслаждайтесь! 

Дополнение в пустыне, то бишь, 4 эпизод, а именно, смесь событий 4 и начала 6. Заглядываем во дворе Джабы, убиваем его ранкора (можно по канону, зубьями двери, хотя, конечно, для нашего гг монстрина не представляет никакой угрозы), даже можно роботов попытать, как в начале возвращения джедая. Фансервис, одним словом, валит такой, что последним играм и сериалам франшизы даже такое и не синилось.

Дальше больше, убьём Бобу Фетта, и кого бы вы думали, Обивана. Да да. Дважды, сначала материально, а потом и духовную форму. Кто-то дал команду сценаристам оторваться на полную, А они и не против. Самое главное, мне , как не радикальному, но всё же фанату вселенной, нравится происходящее на экране. Это по настоящему смело и подано в стиле всей игры – эпично.

И Милениум Фалкон здесь. Экипаж нам, правда, не покажут, только Оби выйдет помереться силой, но, шансов у него нет… 
И Милениум Фалкон здесь. Экипаж нам, правда, не покажут, только Оби выйдет помереться силой, но, шансов у него нет… 

В итоге мы победили, но задачу не выполнили. Улетел кораблик, теперь продолжение будет на холодной планете с горячим названием Хот. Ах да, искали мы тех самых дройдов, тут откровений нет, только фансервис .

Дальше больше, альтернативные события начала 5 эпизода. Штурм базы повстанцев. Наша задача найти Люка и сделать с ним что-нибудь нехорошее. Снова фансервис валит через край, сражаемся со снежными людьми (одному из таких Люк в фильме оттяпал руку), пробираемся сквозь ледяные коридоры. Всё аутентично.

Оденется наш гг ещё более стильно. Тот самый костюм с обложки расширенного издания. Нотки Вейдера так и лезут в кадр. Однако, вся эта красота, лишь для того, чтобы не замёрзнуть. 
Оденется наш гг ещё более стильно. Тот самый костюм с обложки расширенного издания. Нотки Вейдера так и лезут в кадр. Однако, вся эта красота, лишь для того, чтобы не замёрзнуть. 

Итак, пробираемся через базу и находим Люка. В этом дополнении поменьше ярких событий, оно тут по сути одно. Люк оказывается, обучился, еще и гораздо круче, чем в фильмах. Тут он активно и уверенно сражается и даже использует тёмную сторону, применяя молнию силы в тот момент боя, когда проигрывает. Но до нашей машины ему, как до Набу пешком, от чего Люк терпит поражение, канонично лишается правой руки и склоняется перед Лордом Старкиллером, становясь его учеником.

Вот так, да, это тебе не внучки и дочки Палпатинов. Тут всё серьёзно. Интересно, получается, что Люк должен стать тайным учеником, каким был сам Марек. Вряд ли император в трезвом уме позволил бы Старкиллеру, имеющему вообще непонятный статус относительно Палпатина, завести себе ученика, ещё и Скайуокера. А что тогда, соврать, что убил? Ладно, не будем углубляться, тут можно долго фантазировать.

Склонился Люк перед Мареком по причине боязни за жизнь друзей. Они снова пытались улететь, а Старкиллер пафосно удерживал Сокола силой, давай понять Люку, что вариантов у него немного. 
Склонился Люк перед Мареком по причине боязни за жизнь друзей. Они снова пытались улететь, а Старкиллер пафосно удерживал Сокола силой, давай понять Люку, что вариантов у него немного. 

Кстати, вдруг кто не знал, изначальная фамилия Люка в фильмах именно Старкиллер. Вот так занимательная встреча.

Итак, ветка сценарного и геймплейного сумасшествия (в хорошем смысле) подошла к концу не давая нам ответов, а что дальше? Однако, не совсем…

Затронем вторую часть серии, а именно её, как ни странно, DLC, которое стало эксклюзивом консольных версий проекта, хотя, насколько мне известно, в данный момент на пк оно тоже присутствует. Battle Of Endor, альтерантивные события конца 6 эпизода. Снова тёмный Старкиллер, снова сценарное сумасшествие и снова куча фансервиса.

А герой то другой...
А герой то другой...

Итак, это снова альтернативный взгляд на известные события, только теперь с учётом произошедшего во второй части, но не совсем. Здесь можно запутаться.

Мы играем за того самого тёмного клона Марека из злой концовки второй части, Вейдер жив и вроде как всё логично. Но, про Люка игра забывает, его как-будто бы и не было, как и Оби. Лея обучилась джедайскому ремеслу вместо брата. Да да. В итоге, дополнение представляет из себя смесь альтернативных событий длс первой части и сюжета второй. Хотя логично бы смотрелось именно как продолжение цикла приключений Лорда Старкиллера.

Снова никто не устоит.
Снова никто не устоит.

На сей раз мы пустим на световой меч и Чубаку и Хана Соло и джедайку Лею, которая держится в бою довольно неплохо. Задача выполнена, новых учеников не появилось. События длятся недолго, в итоге нам показывают , как довольный кончиной Леи и всех остальных, император предаёт Вэйдера, называю его по фамилии и направляет целый флот для уничтожения тёмного клона. Конец. Вот, как-то так. Занятно, что события дополнений намного интереснее, чем события основных игр, второй части так в особенности...

Кто её учил? Трудно сказать, учитывая всю смесь событий. Но видимо Оби Ван, в каком виде., тут уже непонятно. В любом случае, ей это не помогло.
Кто её учил? Трудно сказать, учитывая всю смесь событий. Но видимо Оби Ван, в каком виде., тут уже непонятно. В любом случае, ей это не помогло.
Многообещающий взгляд на дальнейшие события.
Многообещающий взгляд на дальнейшие события.

Итого, имеем крутейшие ДЛС, которые являлись не каноном даже в рамках своей локальной вселенной. А ведь вместо огрызка, в виде второй части, могли выйти и дальнейшие приключения Лорда Старкиллера. Но в тот момент это было было не возможно, ведь основной сюжет претендовал на канонические события в масштабах вселенной. Видимо, вместо с падающим крейсером и Вейдером, которого швыряют по арене, как боксерскую грушу. Ну да не будем. Пошли авторы по крайне странной дорожке имея на руках горааааздо более интересный концепт.

Что уж там говорить, первая миссия первой части представляет собой полноценный уровень, который проходится за Вейдера. Уверен, многие были в восторге когда проходили игру сначала, а потом с недоумением продолжали играть уже за нерадивого ученика.

Star Wars: The Force Unleashed – освобождённая сила утраченного потенциала

А ведь Дарт предстал перед нами в полностью проработанном виде. Все анимации свои, вместо молнии силы - удушение. И только на один 15 минутный уровень. Тут просто просилось отдельное ДЛС! Я уверен, многим хотелось опробовать ситха в дальнейшем. Но нет. У нас ДЛС вырезанный уровень зато есть...

Тёмный Старкиллер времени не терял и, хоть в альтернативной реальности, но положил всех главных действующих лиц вселенной, ну или, в случае с Люком, склонил к тёмной стороне. 
Тёмный Старкиллер времени не терял и, хоть в альтернативной реальности, но положил всех главных действующих лиц вселенной, ну или, в случае с Люком, склонил к тёмной стороне. 

Резюмируем. Разработчики не удержали ту самую силу и лишили, как фанатов так и обычных игроков уникального и смелого проекта. Физический движок нового поколения, бюджет, добро от отца вселенной. Всё было, но по какой-то причине всё утрачено. Очень обидно, что игра не получила достойного развития. Тут она стоит в одном ряду с уже упоминаемым ранее Metal Gear Rising. Только, казалось бы, вселенная ЗВ будет по-масштабнее и побогаче. Но в итоге мы увидели заигрывание с солус лайком в Ордене, и приключение бандитки.

А какой был потенциал. Уже во второй части игру механически сильно прокачали. Даже инфа про третью часть была, но, сейчас не об этом, возможно, обсудим 2 и неслучившуюся 3 в дальнейшем.

А ещё у игры разные версии на разных платформах. В то время это было модно. Притом,. хоть и не с глобальными, но ощутимыми различиями. 
А ещё у игры разные версии на разных платформах. В то время это было модно. Притом,. хоть и не с глобальными, но ощутимыми различиями. 

По итогу хочется надеется, что когда-нибудь о проекте вспомнят, хотя бы сделав качественный ремастер для актуальных платфторм.

Кстати, к картинке выше. Сюрреализм ситуации, на Свитч эксклюзивно заремастерили версию с, PS 2. Как, зачем, почему? Вопросов очень много. Старшую версию обошли стороной полностью. Походу, исходники потеряли, как сейчас любят говорить, либо Take Two запрещает работать с Эйфорией (физ движок).

Ждать полноценный ремейк, наверное, глупо. Продолжение? Ещё глупее. Надежда только на то, что о концепции вспомнят и возродят в новом проекте, снова подаря нам те самые эмоции от технологической продвинутости игры и то, как игра эту продвинутость использует.

2008 год выхода. Занимательно, что с тех пор мы пришли к красивым фантикам, внутри которых ничего и нет. Зато трассировка, правда, бутылки к столам приклеены...

Благодарю за внимание!

99
11
реклама
разместить
7 комментариев

Идея со Старкиллером высосана из пальца. Таких внезапных родственников можно насочинять десятки наманер Донцовой. Как экшен бодренький вполне. Есть обе части на пс3.

2

так он ведь не родственник

Она есть по подписке в пс+ и честно говоря она устарела в плане геймплея конкретно так

да норм там геймплей, а рагдол так вообще забытые технологии предков https://youtu.be/Q3RGEU6JDPU

4

Я нахожу ваше отсутствие веры раздражающим (гнусавым голосом с прищепкой)

https://media.tenor.com/nHn4S_7yLnwAAAAM/vader-darth-vader.gif

1

TFU с нулевой как будто бы и задумывался и позиционировался как фанфик на разочек. Окейный слешерный геймплей, совершенно проходной сюжет, сама игра старалась максимально откреститься от фильмов и просто делала что хотела. Больше интересно как вообще при таких вводных они еще и вторую часть запилили)

Хотя с дезинтегрирующим мечом я пофанился в свое время, спасибо игре за это

Адвокат Avowed. Она вам не Скайрим! (УЛЬТРА-ЛОНГ)
Адвокат Avowed. Она вам не Скайрим! (УЛЬТРА-ЛОНГ)
1717
22
22
11
Немного критики KCD2, чтобы разбавить потоки па́токи

Здесь будет много спойлеров, если что. Но сразу скажу, что, несмотря на нижеописанное, в целом игра достойная и могу рекомендовать ее всем, кто любит RPG.

44
22
Half-Life 2: Dark Interval

Мы видим некий сон, или одну из параллельных реальностей... Плывя на лодке посреди льдов и призраков, мы идём на зов колокола-рынды и тени Джи-мэна, ведущего нас к разрушенному кораблю Борею... Затем мы просыпаемся уже в своей (?) реальности — на капсуле целого Борея, принадлежащего Альянсу... Измерения в начале нашего пути ещё не раз будут пересе…

11
История как DLC в Atomic Heart исправляет и геймплей, и сюжет. [Спойлеры + Мои теории]

Атомик - это, безусловно, великое событие в РуГеймдеве. Игра, с которой начался подъем игр в России в массы! Но что в ней не так? Я ее начинал раза 4, пару раз на пиратке, потом пару раз покупал в vk play и возвращал деньги (Целых 2 раза прокатило !). И тут выходит dlc 3. Я понимаю, что снова хочу вернуться в эту игру. Но случилось нечто неприятное…

Мужчины говорят, жена!
3737
1111
66
22
Как же больно было читать заголовок. Остальное даже пытаться не буду
Спасибо EA, за оранжевые коридоры коричневого цвета, 20-ого века!
Спасибо EA, за оранжевые коридоры коричневого цвета, 20-ого века!
1212
99
99
44
33
11
Рановато тебе, малютка, в такие игры играть
Прошёл оригинальную Final Fantasy VII

И ещё раз убедился, что ремейки необходимы. Небольшая заметка мыслей после прохождения.

Прошёл оригинальную Final Fantasy VII
2222
22
11
11
11
реклама
разместить
Blood - DooM мёртв, просто ещё не знает об этом
88
11
115 игр и 12 DLC пройдены в этом году.

В ультралонге рассказываю как происходил этот сокрушительный удар по бэклогу и делюсь своими впечатлениями.

115 игр и 12 DLC пройдены в этом году.
1919
99
11
11
[]