2025: Нормальные шутеры вымерли?
В данном лонгриде вы узнаете, что происходит с онлайн шутерами и как они себя чувствуют в 2025 году. Для тех кому лень читать можете посмотреть видео.
Я тут думал-думал, а что у нас в игровой индустрии вообще происходит с аркадными онлайн-шутерами? Есть ли какие-то новинки или, может, самородки, о которых я, как фанат шутеров, не знаю. А то все, что выходит, — либо экстракшен, либо баттл-рояль, а классических онлайн-шутеров нет. Может, я как-то не так ищу или не те ресурсы читаю. Поэтому я решил провести собственное расследование и найти 10 шутеров, которые актуальны в 2025 году и заслуживают внимания. А потом сделать выводы и понять, что же с шутерами: ждет ли их судьба RTS или же нет.
Главный критерий отбора у меня был следующий:
- Игра должна быть в Steam.
- Это должен быть онлайн-шутер от первого лица.
- Это не должен быть battle royale, extraction-шутер или симулятор боевых действий аля ARMA 3 или SQUAD.
- У игры должен быть онлайн в Steam больше 10 тысяч человек.
Основываясь на этих четырех пунктах, я нашел 10 шутеров от первого лица. Но, пока я искал (да-да, пришлось поискать), я понял, что онлайн-шутеров с хорошим онлайном не так уж и много.
Battlefield V
Battlefield 5 вышел аж 18 ноября 2018 года, и он уже совсем взрослый — в этом году ему исполнится 7 лет. Ощущение, будто только вчера Антон Логвинов получал чемоданы за обзор Battlefield 5.
Battlefield 5 в 2025 году играется и выглядит достойно. Визуально он лучше всего того, что вытворяла EA после выхода BF5. Хотя, честно говоря, он в целом выглядит лучше всего, что выходило в последнее время. Художники из DICE выполнили свою работу на 12 из 10. Да, возможно, окружение в домах выглядит пустовато, но общей картине это не мешает, ведь дома тут ломаются (не все, правда, но побольше и получше, чем в BF2042). И вся эта мелочь только бы перегружала движок, требования к железу росли бы, да и перестрелкам весь этот визуальный мусор бы мешал. Кстати, он тут есть на некоторых картах, особенно лесных. Вот я, видимо, слепой, но на них я, черт возьми, не вижу противника на фоне кустов и деревьев. Как будто DICE взяли пример с BSG...
А вот перестрелки и геймплей тоже хорошо сохранились, но уже кажутся в некоторых моментах устаревшими. Стрельба ощущается неплохо, но лично для меня она какая-то непонятная. Пушки имеют очень странную отдачу, которая меня каждый раз калит на автоматическом оружии. На некоторых снайперках и пулеметах надо либо ложиться, либо садиться, чтобы вести прицельную стрельбу (да-да, я понимаю, это типа реализм и в угоду баланса, но камон, у вас за сторону ОСИ в Египте может бегать японец). А это в 2025 выглядит уже как-то ну совсем...
Следующий пункт, который выглядит странно, — это модификация оружия, точнее ее прокачка. Как таковых модулей нет, только прицелы тебе дают повесить, благодаря этому Вторая мировая не превращается в клоунаду. Тут пушкам дали перки и ветку развития. В начале ты выбираешь один из двух перков, и в следующий раз получаешь один перк, а затем снова выбор из двух. В целом, эта система неплоха, но, как по мне, в 2025 выглядит странно.
Техника в BF5 играется и ощущается отлично. Танки тяжелые, а самолеты… ну, они летают, в общем (мне просто было лень учиться летать на них), не хуже, чем в той же War Thunder. Но вот играть против техники — так себе. Для пехоты она мне показалась слишком бронированной и смертоносной. В танк надо зарядить не одним панцерфаустом (эх, где же времена BF3, когда на танк нужно было 3 ракеты) Возможно я просто докапываюсь и это попытка сбалансировать технику и пехоту, так как в отличии от БФ3/БФ4 мы все таки во второй мировой, а тогда различных систем активной защиты не было. Однако лично для меня такой баланс превратил технику в губку для снарядов, так как даже в танковых стычках требуется 5-6 попаданий. А вот драться против самолетов вполне реально с помощью всего, что есть на карте, особенно с помощью Зениток так вежливо расставленных на некоторых картах прям на стартовых точках. Был как-то матч, где я всю игру просидел за турелью и не давал вражеским самолетам захватить контроль в небе.
Что же по онлайну? Здесь с этим все хорошо. Даже если не искать конкретные серверы, а просто нажать "быструю игру", сервер найдется достаточно быстро. Только в некоторых режимах придется слегка подождать. Firestorm не в счет — это баттл-рояль, поэтому идем мимо этого режима. Главное, самые основные режимы, такие как "Захват" и "Штурм", ищутся быстро, а все остальное нам и не нужно.
На удивление, в BF5 все-таки есть дух того самого Only in Battlefield, и игра достойна вашего внимания в 2025 году. В игре хорошо сохранилось практически все: звуки, графика, геймплей. В ней приятно проводить время в любых режимах, на любых картах и за любой класс.
Поэтому ставим BF5 отметку “8 Фау-2 из 10” и переходим к Battlefield 1
Battlefield 1
Battlefield 1 — это моя самая нелюбимая из всех номерных частей Battlefield.Вы скажете: "Ясно, хейтер Первой мировой войны, ты ничего не понимаешь!" Я скажу, что вырос и поменял свое мнение. Когда я в 2025 году запустил Battlefield 1 она стала для меня не такой уж и плохой. Battlefield 1, так же как и Battlefield 5, сохранилась отлично (Возможно даже получше), а она вышла аж 30 августа 2016 года, в эпоху, когда актеры "Игры престолов" были на хайпе и не чурались засветиться в каком-нибудь блокбастере от мира игр по типу Call of Duty: Infinite Warfare (да-да, Кудряшка Сью, я про тебя). В 2016 году игра поражала своей графикой, и в 2025 она выглядит отлично. Опять же, как и в случае с BF5, стоит сказать спасибо художникам из DICE, и, наверное, даже больше, чем в случае с BF5, так как ощущение войны в BF1 передается лучше. Причем я даже не знаю как это объяснить, но иммено вот это вот ощущение хаоса на поле боя в BF1 чувствуется куда лучше чем в BF5
Геймплейная часть, состарилась так же как и в BF5, но немного по своему.
Давайте начнем с простого: кастомизация стволов заменена готовыми пресетами под разный стиль игры и в 2025 когда тебе предлагают ворох пунктов для кастомизации пушки это смотрится прикольно, но ты чувствуешь, как будто разработчик считает тебя за игрока Concord. Стрельба в BF1 меня приятно удивила. Хоть BF1 и вышла намного раньше BF5 стрельба здесь более предсказуемая что ли и ты понимаешь как ведет себя оружие при стрельбе. Я даже ради проверки что может я ошибаюсь снова полез в BF5, что бы проверить стрельбу и вправду стрельба в BF1 для меня приятнее в разы чем в BF5. BF1 — в целом самая казуальная часть Battlefield. Поэтому она в свое время и снискала популярность у многих людей, из-за чего в серию Battlefield пришло огромное количество новых игроков, для которых BF1 стала той самой Battlefield.
Но, помимо достаточно казуальной части геймплея, у BF1, как я говорил ранее, есть один большой плюс — это дизайн. Дизайн всего: от техники до карт. Эпоха Первой мировой в игре передана отлично с помощью визуала. Ты даже в мультиплеере ощущаешь себя так, словно попал на поля Первой мировой. Так как Первая мировая в целом для игровой индустрии была в новинку, у DICE получилось с помощью визуала привлечь огромное внимание к эпохе и к франшизе.
С онлайном тут все так же, как и в BF5: основные режимы серии ищутся быстро, а вот специфичные, в отличие от BF5, можно искать уже долго, и некоторые можно вообще не найти.
Давайте кратко подытожим Battlefield 1. С визуальной точки зрения здесь прекрасно все, и с гемплейной точки тоже все в целом хорошо и играется вполне себе. Поэтому, если вам хочется попасть во времена Первой мировой, то смело пробуйте. А от меня игра получит: “12 чемоданов Логвинова из 10”
Delta Force
Delta Force — вышла совсем недавно и уже успела неплохо так хайпануть на теме “убийца Battlefield”. Delta Force является ремейком/переосмыслением популярной когда-то франшизы. Что же вышло из этого переосмысления?
Если простыми словами, то мы получили Battlefield 2042 + Call of Duty: Modern Warfare 2019. Стрельба и анимации явно делались с оглядкой на MW19, а вот визуальная часть и механики брали из Battlefield 2042. Вы спросите, и как же оно играется? Знаете, оно играется ровно так, как и звучит. По этой причине игра должна называться не просто Delta Force, а Delta Force: Modern Battlefield.
Долго рассказывать о Delta Force не вижу смысла, однако пару моментов все-таки стоит проговорить. Игра бесплатная, и из доната пока, что я увидел, только скины на оперативников и пушки, что в целом не слишком критично. Раз уж я затронул тему оперативников, то да, тут идеи позаимствованы из BF2042, только вот в 2042 изначально не было классовой системы — ее добавили уже в середине жизненного цикла игры, а в Delta Force классовая система есть с самого начала. Работает она, правда, все так же сомнительно, как в 2042.
В игре также присутствует система скорстриков, которая чем-то напоминает серию Battlefield и Call of Duty. Вы можете либо вызвать за накопленные очки технику, либо, например, минометный или ракетный удар. Ракетный удар — это что-то типа ФАУ-2 из Battlefield 5. В целом, такая система скорстриков прикольная, но ее надо балансить, так как не всегда ты можешь накопить на самый топовый стрик. А уж если ты средний игрок или еще ниже, то боюсь, есть шанс, что этот стрик ты никогда не сможешь заюзать, и это я считаю минусом.
А вот плюсом, причем таким жирным, считаю систему кастомизации оружия. Тут разрабы Delta Force взяли кастомизацию из Escape from Tarkov и Modern Warfare 2 “2022 года”, закинули в одну кастрюлю, взяли венчик и помешали. В итоге получился достаточно интересный коктейль. Оружие можно обвесить чем угодно, и никаких ограничений по типу “только 5 модулей можно поставить”. Если на пушку можно натянуть 9 модулей — натягивай, дело твое. Плюс каждый модуль можно индивидуально подгонять под свои хотелки, и это даже будет визуально отображаться на оружии — за это прям лайк
Теперь немного о визуале. Тут тоже есть что дополнить. Игра сделана на UE5 и, на удивление, она неплохо оптимизирована. Да, звезд с неба не хватает, и визуально это не прям что-то вау, но выглядит достойно. Противников видно хорошо, визуального мусора я, как такого, не заметил. (Да-да, BF5, я к тебе обращаюсь.)
Думаю, можно переходить к оценке. Это крепкий середняк, который вас затянет на несколько недель, но с парой оговорок. Если вам нравится BF2042, то есть шанс, что Delta Force вам не зайдет. Прокачка немного затянута. Ставлю “7 мисок риса из 10” и идем дальше.
Call of Duty
в 2025 году, как бы странно это ни звучало, — это король онлайновых шутеров от первого лица. Однако этот король сидит на очень жидком стуле. (Бадум ТСС)Если откинуть всю мою любовь к серии Call of Duty, то одно можно сказать точно: это единственная из всех игра, которая умудряется на старте выдавать не настолько много проблем, как принято сейчас в игровой индустрии. Но мы сюда пришли говорить не про техническое состояние игры на релизе, а про то, как игра играется в 2025 году.
В 2025 году COD остается главным законодателем модных механик в шутерах. Как в 2007 COD менял индустрию, так и продолжает менять. С 2019 года, после MW19, в шутерах стало плохим тоном не добавлять тактикал-спринт и подкаты (да-да, Delta Force, я к тебе обращаюсь). В 2025 году в COD уже имеется омнимувмент. Кто-то скажет, что это хрень, а я скажу, что со временем играть без омнимувмента будет сложно. Благодаря ему ощущение контроля над персонажем усиливается в разы, да и моменты, когда твое тело наполовину обрезает стена, исчезли.
Стрельба в COD и ощущения от стрельбы, на мой взгляд, на данный момент лучшие в индустрии, на которые большинство разработчиков и оглядываются (да-да, Delta Force, это про тебя).
Я до этого нигде это не упомянул, так как нигде это так сильно не чувствовалось, но это неткод. Начиная с MW19, в серии COD отвратительный неткод, и, как следствие, страдает регистрация попаданий. Не редки случаи, когда твои попадания не засчитываются, что вынуждает тебя переходить на скорострельные пушки, из-за чего все менее скорострельные тебе уже не интересны.
Дизайн карт в серии COD в последнее время просто ужасен. Достойных карт по пальцам одной руки можно насчитать.Визуально, кстати, игра смотрится шикарно, а вот то количество клоунады, которая с каждой частью увеличивается, начинает раздражать. Многие скажут: "Так в колде всегда была клоунада, че докопался?" Постараюсь пояснить свою позицию: клоунада не так плоха, когда она сделана в тему.
Например, коллаборации с "Терминатором" или "Игрой в кальмара" смотрятся неплохо. А вот коллаборации наподобие "Черепашек-ниндзя" (да-да, тут и такое бывает) выглядят просто вырвиглазно.
В целом, если вам пофигу на клоунаду в стиле Fortnite и проблемный неткод, и если вы не знакомы с серией или давно забросили, можете поиграть. Игру можно попробовать в Game Pass. Тратить на это сейчас свои деньги я не рекомендую. Только фанаты серии, отбитые, могут тратить на COD 11 тысяч деревянных. От меня игра получает: “7 Мейсонов из 10”.
Counter-Strike 2
В CS2 обновили графику и звуки. Игра теперь работает на Source 2. Из за это у игры появилась масса проблем в виде багов и проблем с регистрацией. На текущий момент регистрациию поправили, но багов все еще много. Еще скоро собираются кардинально обновить античит и выпустить VAC 3.0 который поможет бороться с читерами еще эффективние в несколько раз чем VAC прошлой версии
Поменяли рейтинг и сделали его еще более странным. Теперь у вас поинты это ваш ММР, а на картах зарабатывается ранг, для каждой карты отдельно. Теперь в игре уже есть шкурки почти на все, не хватает только, что бы добавили часы на руку (блин зачем я им идеи даю, мне же за это не заплатят) В целом скины в КС никак не поменялись стали просто чуточку лучше.
Мое мнение: это “Играть Faceit only”. В целом, в 2025 году CS2 ощущается как CS, поэтому, если вы за стабильность (ГИМН РОССИИ), то вам сюда, во всех остальных случаях есть шанс, что вам как и мне будет забавно потыкаться в новую версию КС, а потом просто дропнуть и снести ее “4 даста из 10”. А Если вам хочется, что то снести, то вам к следующему участнику списка.
Rainbow Six: Siege
Вот тут-то разработчики хорошо прошлись по игре, и мое мнение касательно нее спустя столько времени отсутствия в игре сильно поменялось. Последний раз я плотно сидел в "Радуге" во времена ивента с пришельцами, на базе которого потом Ubisoft сделали отдельную игру (ее вообще кто то помнит?). Поэтому моему удивлению не было предела, когда я зашел в "Радугу".
Во-первых, дизайн меню раньше был не очень Во-вторых, повесточка нормально прошлась по этой игре. Ну да ладно, это все не сильно имеет отношение к игре.
Чему я был приятно удивлен, так это тому, что в игре появились аркадные режимы по типу TDM и DM, и еще какой-то сезонный (его я, правда, не потрогал). Играются они неплохо, однако в них чувствуется вся проблема "Радуги". Персонажи — мешки с картошкой, стрельба максимально простая и устаревшая. Однако, поиграв в эти режимы, я не понял, зачем Ubisoft тратили деньги на XDefiant, если у них была хорошая база, которую только требовалось развивать.
Еще я попробовал классический режим "Радуги", и, как мне показалось, он не сильно поменялся по сравнению с тем временем, когда я последний раз сидел в "Радуге". Единственное глобальное изменение, что я заметил, — модули не надо открывать, они у вас есть с самого начала (опять же, не факт, но я помню, что раньше их надо было открывать.
Вот, что в "Радуге" радует, так это визуал. Видимо, игру в какой-то момент графически подтянули, из-за чего она смотрится неплохо в 2025. Однако окружение как будто отмыли, причесали, прилизали, и от этого оно стало каким-то ненастоящим, пустым.
Что же касается оперативников, то тут все плохо. В какой-то момент разработчики ударились в жесткую клоунаду, от чего "Радуга" для меня, как для фаната серии, умерла. Я даже не буду говорить про всяких LGBTQ+ ( запрещенная в России организация )персонажей. Тут скорее вопрос к самим скинам, и тут такая же проблема, как и в COD: я не против скинов и клоунады, я против, когда это не вписывается в мир игры. Им лучше было бы идти не по пути фортнайта и колды, а хотя бы попробовать путь БФ2042, где то же есть скины, но они уже не так сильно выбиваются из общего визула.
Перейдем к выводам. Это первая игра, которой я не хотел давать зеленый свет. Однако я решил дать ей зеленый свет только из-за того, что, возможно, я очень сильно обижен на серию, и прямых объективных причин не советовать в нее поиграть у меня нет. Она хороша, но с каждым годом ей все хуже и хуже, да и, возможно, это последний шанс потрогать "Осаду" в том виде, в котором она есть. Потому что буквально во время написания текста разработчики объявили о неком перезапуске под названием Rainbow Six Siege X. Поэтому игра получает: “5 тачанкинных из 10”.
Destiny 2
Я собирался зайти поиграть в мультиплеер Destiny 2 и… он мертв.Поэтому про него мне сказать нечего, и играть в Destiny 2 можно только в PvE, а мультиплеер мертв. Однако одной интересной информацией я не могу не поделиться. Bungie не только убили свой мультиплеер в Destiny 2 но и погубили мультиплеер про The Last of Us. Убедив Naughty Dog отменить мультиплеер по причине того, что поддержка онлайновой игры высосет столько сил и ресурсов, что делать одиночные игры они не смогут. Хорошо это или плохо судите сами, Bungie которая убивает свою игру и убивает игры других, а свою новую игру в жанре Extraction показывать не торопятся да и судя по последним новостям там тоже не все хорошо. В общем сейчас Bungie ведут себя очень странно и у них на 1 хорошое решение 2 плохих, но у них настолько высокий кредит доверия из за успешности их игр, что мне кажется если Marathon провалится студия останется на плава и Sony вкинет им еще денег только на Destiny 3.
Оценку Deestiny 2 я поставить не могу, так как по факту в PVP игра мертва (видимо все силы вкладываются в Marthon), но поставить все же придется. “0 живых игроков из 10”.
Overwatch 2
И вот тут Overwatch 2 такой же, как и Rainbow Six: Siege, — еще одна игра, которая разочаровала меня в свое время. Особенно выходом этой самой второй части. Помимо того, что у нас отняли Overwatch 1, всем, кто владел Overwatch, дали компенсацию в виде скина клоуна.
Но да ладно, перейдем к самой игре. Визуально она все еще хороша, тут спасибо художникам из старой Blizzard. Современная Blizzard, к сожалению, уже не может создавать таких красивых персонажей и окружение.
Геймплей тут вполне стандартный для Hero-шутеров. Три класса: танк, хил, ДД — и каждому из этих классов соответствует свой набор персонажей. Каждый персонаж имеет уникальный набор способностей, которые будут полезны команде. А быть полезным команде в Overwatch 2 — самое главное для победы, так как режимы тут строго командные и меняются в зависимости от карт.
Где-то надо толкать тележку, где-то держать точку, а где-то есть свой формат перетягивания каната. Режимов, где один герой вытянет в соло, нет (ну, почти нет).С новым обновлением в игру добавили перки которые открываются по ходу матча, как то кардинально они не влияют на персонажа и ход игры. Перки меняют скилы персонажей на другие или добавляют новый пассивный эффект к способности
В целом, про геймплей Overwatch 2 много не скажешь. Он простой, как две копейки, и очень глубокий, когда начинаешь погружаться. Такой вот концепт у этой игры, такой же он был и у всех остальных игр Blizzard, что и отличало их от всей другой индустрии. Да что там отличало — это можно сказать было их девиз: “Easy to learn, hard to master”.
Если у разработчиков с точки зрения дизайна и геймплея все хорошо, то вот с точки зрения отношения к комьюнити у игры серьезные проблемы
Игра очень медленно и неспешно развивается, из-за чего недавно вышедшая Marvel Rivals кажется настоящим Overwatch 2. Так как различия между Overwatch 2 и Overwatch надо искать с лупой, и даже те, которые найдутся, скорее всего, окажутся натянутой совой на глобус.
Еще в игре отвратительная монетизация хоть ее слегка улучшили с последним обновлением. Иногда складывается ощущение, что разработчики думают о тебе слишком хорошо, так как принимают тебя за арабского шейха и продают тебе скин за 25 долларов, в то время как за эти 25 долларов ты можешь купить целую игру. Кто-то даже в свое время сделал тред на тему, что можно купить за 25 долларов. Вы скажете: "Наверное, скин очень крутой, и над ним долго работали". Ну, как вам сказать…
Вроде как разработчики даже одумались и вернули так полюбившиеся многим сундуки, но и то в немного извращенной форме. Старую анимацию открытия сундуков зачем то порезали теперь открывая сундук тебе сразу кидают список. Из тех 5 сундуков что я вскрыл я получил тонну реплик и это все, но если я открою еще 15 сундуков я гарантированно получу, что то хорошое. Это буквально искусственный способ задержать игрока в игре по мимо батл паса. Правда у разрабов не особо получилось и после обновы онлайн еще слегка просел
Хочу ли я рекомендовать эту игру в 2025 году к ознакомлению? Я даже не знаю. Overwatch 2 — она как близкий человек. Она дарила слишком много разочарований в жизни, но из-за того, что она твой близкий, ты не можешь её бросить. Новички, смело пробуйте. Старожилы, проходим мимо — для нас это уже конец… и 3 клоуна из 10
The Finals
Как корабль назовешь, так он и поплывет. Вот именно так можно описать The Finals. Разработала The Finals команда именитых выходцев из DICE, которые прикладывали руку к BF1 и BF5. Фанаты этих частей быстро словит дежавю. Анимации в игре и сам цветокор чем-то напоминают эти игры, и я не сказал бы, что это плохо. Игра выглядит красиво, и даже если не знать, что это UE5, на некоторое время можно подумать, что это Frostbite. Видимо, разработчики так сильно полюбили этот движок, что из UE решили запилить его.
Геймплейно игра тоже хороша. Персонажи — не мешки с картошкой, а перемещение по уровню происходит без особых проблем, кроме тех моментов, когда оказываешься под завалами дома.
В игре есть три класса. Как такового нормального названия у них нет, кроме как “Light”, “Medium” и “High”. У каждого из этих классов свой специфический набор оружия и перков. Например, Light специализируется на быстром перемещении по карте и вооружен ПП и снайперскими винтовками. High специализируется на впитывании тонны урона в себя и вооружен пулеметом и РПГ для того, чтобы реновация жилья не затягивалась надолго. Ну и Medium — это что-то среднее между Light и High.
Его задача — наносить урон, и он вооружен штурмовыми винтовками, а также может лечить и воскрешать союзников. В игре присутствует кастомизация. Правда, кастомизировать оружие можно только докинув на него прицел. Все остальное — косметика. Самое забавное, что вы можете купить новые анимации для вашего любимого АКМа. Еще в игре есть рулетка. Мне два раза выпало что-то годное, а точнее, скины на оружие. Однако открытие скинов не открывает вам оружие. Kekw.
Перейдем, наконец, к тому, что вам вообще надо делать в этой игре.Задача — заработать больше денег, чем две другие команды. Да, вы не ослышались: две другие команды. Матч идет в формате 3 на 3 на 3 на достаточно просторных картах. На карте можно снести практически любую постройку, что очень сильно может повлиять на исход матча, так как задача — защищать банкомат, пока он считает денюжки, которые вы до этого вежливо к нему принесли. Сам банкомат можно перехватывать, и его нельзя разрушить, зато все вокруг него можно, и поэтому его, например, можно уронить с верхнего этажа на нижний. Сам основной режим чем-то напоминает захват флага.
Готов ли я посоветовать вам эту игру? Да, готов, но с одним нюансом. Как и все, что делала старая команда DICE, то же самое относится и к The Finals. Концепт игры отличный, но самой игры как таковой нет. “5 разработчиков BF из 10” Поиграть, потестить можно.
Team Fortress 2
Самое время ворваться в Team Fortress 2! Я вот, когда готовил себе список, был удивлен, и причем неприятно удивлен.Так как Team Fortress 2, когда я ее пробовал в первый раз (а это было очень давно, тогда еще Overwatch назывался Project Titan), мне не понравилось. Почему не понравилось, я, к сожалению, не помню. Поэтому, когда я решил запустить TF2 в 2025 году, я выкинул мысль о том, что она мне когда-то не понравилась, и попытался познакомиться с ней заново. И вот что я могу вам рассказать.
Геймплей потрясающий.
То, как в этой игре персонажи поделены на классы, меня очень порадовало. Всего 9 персонажей:
- 3 из них наносят много урона,
- 3 осуществляют огневую поддержку,
- 3 специалиста под специфические задачи.
Я бы правда их немного по-другому поделил, но это лирика. Главное, что разработчикам удалось сделать их уникальными и каждого по-своему интересными. У меня, например, в любимчиках Медик и Пиро.Ах да, забыл сказать: все эти персонажи — не просто какие-то болванчики без имен, а самые настоящие персонажи со своим лором.
Карты тут разнообразные, и режимов тоже дофига, а все благодаря тому, что игра в этом плане живет за счет сообщества и, похоже, помирать не собирается. Так что, что при нажатии кнопки "Найти игру", что вручную через поиск серверов.
Если с точки зрения геймплея здесь все отлично, то вот с графикой тут, конечно, уже все не так хорошо. Однако игру спасает ее мультяшный и несерьезный вид, что спустя минут 5 тебе уже пофиг на текстуры, отражения и прочие современные технологии (хотя на TF2 с лучами я бы посмотрел). Тебя полностью погружает в геймплей. Так что графику за минус я бы не считал.
Однако в игре есть один минус лично для меня: она скорее отличная убивалка времени в соло и с друзьями, так как у меня в этой игре не было подгорания на 5-й точке и желания прям соревноваться и быть топом на каждой роли, как это было во всех шутерах, о которых я рассказывал ранее. Я просто играл в удовольствие, мне нравилось, и я не замечал, куда уходит время.
Хочу ли я вам ее посоветовать? Однозначно да. Правда, главное помнить: игра вышла в далеком 2007 году (согласно Википедии), и если у вас есть проблема с графоманством (когда вы подходите к стенам и смотрите на текстуры в упор) и без красивой картинки вы играть не сможете, то вас отсечет главное меню. А сама игра заслуживает 12 МГЭ братьев из 10.
Вот мы наконец и закончили с 10 играми, кратко по ним пробежались, и пора бы сделать какие-нибудь выводы. А выводы у меня не утешительные. Для начала, что же у нас по онлайну
И, как кажется, все хорошо. CS на первом месте, Delta Force на втором.Вроде все правильно и все хорошо, но не совсем.
CS живет чисто из-за скинов и желания миллиона людей выбиться в киберспорт (да-да, не пытайся меня обмануть, все мы об этом мечтали).
Delta Force живет за счет свежести и грамотного вливания сил и средств разработчиков на скам игроков.
Call of Duty вообще можно смело делить на 3 части: MW2 2022, MW3 2023 и Black Ops 6, а также бесплатный Warzone, так что средний онлайн на каждую часть — 11 тысяч.
Rainbow Six вообще, похоже, живет за счет LGBTQ+ ( запрещенная в России организация) и, наверное, также из-за старой любви к игре.Destiny 2 вообще мертва в мультиплеере.
Overwatch 2 живет за счет мизерных инъекций контента, любви к старой Blizzard и скандалов.
The Finals — хороший концепт, но плохая игра.
Что их объединяет? Большинство — игры-сервисы с бесконечными батл-пассами и тонной скинов. Но есть исключения: TF2, BF1, BF5. Они доказали, что можно жить без тонн мусорного контента, если в основе — геймплей и сообщество.
- BF5 после закрытия поддержки держит 20к игроков в сутки.
- TF2 даже через 18 лет в топе Steam.
Почему? Потому что они дают эмоции, а не заставляют гриндить. Взрыв дома в BF5, воздушный бой на ракетнице в TF2, штыковая атака в BF1 — это те моменты, ради которых мы любим игры. И после того как я поиграл во все 10 игр из списка, больше всего я возвращался и хотел вернуться именно к этим играм. Да я буду играть в COD и Delta Force, но уже скорее это будет по инерции
Если вы устали от бесконечных «сезонов» и скинов за $25 — возвращайтесь к классике. TF2, Battlefield и им подобные напомнят, что игры созданы для радости, а не для монетизации.