The First Berserker: Khazan - бог войны от корейцев
Об игре я узнал незадолго до ее выхода, когда увидел демо-версию на ютубе, но даже после этого игру особо и не ждал, но приметил и запомнил. Последнее время я не знал во что играть, со скуки прошел две части DOOM, пытался допройти первый kingdom come, но недавно увидел что для владельцев делюкс издания Казана доступ к игре открывается раньше на 3 дня, поэтому я его купил, пришлось раскошелиться, но оно того стоило.
Завязка игры
В самом начале нам рассказывают про главного героя, играем мы за Хазана, бывшего генерала некой Империи и когда-то наш герой вместе с другом одолел дракона-берсерка и этим спас многих, но в голову императора ударила моча и он обвинил Хазана вместе с корешем в предательстве. Их арестовали, сначала долго пытали, что стало с другом, пока не понятно, но возможно он мертв, а главному герою перерезали сухожилия на руках и ногах, чтобы он не мог двигаться и отправили к месту казни. Пока нас везли в клетке, появилась некая сущность, которая спровоцировала обвал, освободила и вселилась в нас. Что это за сущность и зачем она явилась, нам расскажут позже.
Геймплей
В заголовке я упомянул бога войны и не просто так. Игра очень сильно похожа именно на GoW 2018 года. У нас в распоряжении имеется быстрый, сильный и заряженный удар, уклонение, блок и парирование. На действия расходуется выносливость, однако парирование и идеальное уклонение расходуют меньше, поэтому есть смысл учить тайминги, благо здесь они не такие сложные и проходившие бога войны освоятся очень быстро. Кроме того мы пожем подкрасться и сделать бэкстеб либо вывести, врага из баланса с той же целью.
Сложность
Про сложность достаточно написать, что это не соулслайк. Сложность напоминает вышедший в 2024 году Wukong, но есть возможность поставить пониженную сложность. Рядовые противники проблем как правило не вызывают, боссы, пока я встретил двух, довольно зрелищные и сбалансированы по сложности. Да, на них нужно не много потренироваться и подучить мувсет и тайминги, но как я писал, для игравших в Бога войны на боге войны сложностей возникнуть не должно.
Снаряжение
В самом начале игры нам дают наше первое оружие, топор и меч, они парные. В игре есть 3 типа оружия: парное, двуручный меч и глефа. Разумеется, у каждого оружия свои недостатки и преимущества. Парное оружие, это своего рода баланс между скоростью и уроном и даже сильные заряженные удары проводятся очень быстро. Двуручный меч, скорость атаки жертвуется в угоду урона, это очень медленное оружие и быстрые атаки проводятся довольно долго, однако наносит большой урон. Глефа, очень быстрое оружие, с большим радиусом и подходит для боя с несколькими противниками. Мой выбор пал на парное оружие, мне оно показалось наиболее универсальным и имеет больший урон в секунду. Помимо оружия, у Хазана есть возможность надевать части брони: шлем, нагрудник, наручи, штаны и сапоги, а также 2 аксессуара: амулет и кольцо. Имеются также различные расходники, но с ними я пока особо не разбирался. Все снаряжение имеет уровень и качество, от белых до фиолетовых (выше пока не видел), а также есть сетевые вещи, то есть те, которые дают дополнительные бонусы при использовании 2 и более вещей из комплекта.
Прокачка, характеристики, навыки
Прокачка в игре по классике сосаликов, убил врага, получил душу (лакриму в игре), прокачал характеристики. Ничего сложного и замудренного. Однако в игре имеется ещё один вид прокачки, навыки. Хазан имеет общие навыки и навыки для каждого вида оружия, на это расходуется очки навыков, которые мы получаем при повышении уровня мастерства. Навыки, например, уменьшают расход выносливости на блок, либо позволяют делать полноценные связки из быстрых и сильных ударов с большим уроном и т.д.
Графика и стиль
Графика в игре довольно приятная для глаза, но стиль в игре что-то около анимешное.
Оптимизация и баги
Вот за что можно похвалить, так это оптимизация. Разработчикам просто мое почтение. Сделать дейсивительно хорошо оптимизированную игру в наше время, это уже достижение. На максимальных настройках, игра выдаёт стабильные 60 кадров.
Багов в игре пока не встречал, но я только 2 локацию прошёл, поэтому не знаю что дальше будет.
Итог
В целом, игра мне очень понравилась, из того что выходило в последнее время, пожалуй единственная игра, которая мне приглянулась. В Хазане очень интересная и бодрая боевая система, которая заставляет постоянно двигаться, находиться в движение, искать баланс между атакой, парированием и уклонениями, уметь вовремя переходить из защиты в атаку, так именно это позволяет наносить максимальный урон. Из боссов, из тех что я встретил по крайне мере, я бы не сказал что они сложные, да, нужно не много заучить их мувсет, но это касается любой игры, где есть боссы. Советовал бы сыграть, определенно да. Стоит ли покупать за ту сумму, что стоит в стиме, скорее нет, чем да, все таки мне пришлось с большим трудом перебороть ту жабу, что меня душила.