Игра года, 3 место — Cyberpunk 2077

Когда плюсы всё-таки перевешивают минусы.

Все скриншоты в этом материале сделаны на PlayStation 5
Все скриншоты в этом материале сделаны на PlayStation 5

Как правило, игровой журналист, да и игроки, при оценке произведения не учитывают сложности разработки. Кранчи и производственный ад отметаются: важно то, что ложится на прилавки, а затем запускается на консолях и ПК.

Если бы мы всё это учитывали, то Cyberpunk 2077 наверняка ждали бы поблажки, как когда-то давно журналы чуть-чуть завышали оценки российским играм. Но поблажек в этом тексте не будет.

Оцениваем мы само произведение, а не скандалы вокруг него. А вот с откровенно халтурными версиями для консолей прошлого поколения и вылетами на консолях новых мы уже не можем не считаться. Да, CD Projekt RED наверняка всё исправит (как минимум, на новых консолях), на это уйдёт какое-то время, но сейчас мы имеем то, что имеем.

Игра года, 3 место — Cyberpunk 2077

Так что же такое Cyberpunk 2077 сейчас?

Безумно красивая, отлично написанная и интересная игра в оригинальной вселенной, в которую трудно играть из-за багов и различных недоработаток.

Отношение к актуальному Cyberpunk 2077 прямо зависит от вашего терпения. Смущают ли вас, скажем, вылеты каждые пару часов? Раздражают ли баги и неудобное управление автомобилем? CD Projekt RED допустили очень смешную ошибку: миникарта не меняет масштаб в зависимости от скорости авто, и поэтому каждый поворот становится сюрпризом.

Физика машин — отдельный предмет разговора. Они ведут себя абсолютно непредсказуемо. Забудьте о Плотве на избе — здесь тачки вытворяют вещи и покруче
Физика машин — отдельный предмет разговора. Они ведут себя абсолютно непредсказуемо. Забудьте о Плотве на избе — здесь тачки вытворяют вещи и покруче

Сильно ли зависит ваше впечатление от «вылизанности» игры? Потому что Cyberpunk 2077 сейчас — это, по сути, ранний доступ, который авторам ещё предстоит доводить до идеала.

Если вы достаточно терпеливы и можете снести все невзгоды, которыми полна Cyberpunk 2077, то для вас она может стать одной из лучших игр на свете. Но если мириться с минусами ради плюсов вы не готовы — то это будет разочарование. Хороший пример — повторяющиеся новости по ТВ. Очевидно, что в CD Projekt RED на многие недоделки просто закрыли глаза, чтобы выпустить игру поскорее.

Игра года, 3 место — Cyberpunk 2077

Но тут встаёт вопрос: а когда вы в «Готику» без патчей в детстве играли — вы сильно возмущались? А в игры Bethesda, которые в принципе никогда не выходили гладкими? А когда ПК только появлялись в домах, и игры вроде S.T.A.L.K.E.R. и Far Cry наверняка шли у вас на 15-20 fps — вы адаптировались и играли, получая удовольствие, или бросали их, ругая?

Вот от чего на самом деле сейчас зависит, оправдывает Cyberpunk 2077 третье место в нашем топе лично для вас или нет. У неё много минусов, но много и плюсов. Вопрос лишь в том, что лично для вас окажется весомее.

Игра года, 3 место — Cyberpunk 2077

Cyberpunk 2077 — это очень большая и амбициозная игра, которую просто не смогли «вытянуть» к сроку. Об этом свидетельствуют и переносы, и плохие версии для старых консолей, которым почти не уделяли внимание, и многочисленные баги.

Кроме того, она очень разнородна: сюжетные нити порой плохо связываются друг с другом: звонит тебе внезапно какой-то человек и просит помочь — а ты даже не знаешь, кто он такой.

Создаётся стойкое ощущение, что при разработке Cyberpunk 2077 левая рука не знала, что делает правая, и наоборот. А потом это всё кое-как быстро «сшили» и выпустили со словами «И так сойдёт».

Игра года, 3 место — Cyberpunk 2077

В рамках отдельных квестов Cyberpunk 2077 прекрасна. Вам надолго запомнится квестовая цепочка ИИ-такси «Делаймен», в которой вы будете охотиться за машинами, осознавшими себя. Или квест бывшего полицейского Ривера, который пытается найти жертв маньяка, — там настоящее расследование. Или подводная прогулка с Джуди по её родному городу, полному воспоминаний, которые буквально отдаются эхом в сознании. Или квест о политических интригах и перезаписывании памяти. Или... да огромное множество «или»!

Вот только всё вместе это работает... странно. Тут и когнитивный диссонанс от странной системы квестов: их выдают тогда, когда ты занимаешься... другими квестами. персонаж сообщает, что позвонит на следующий день, но сколько время не проматывай, он не свяжется с тобой. Зато как только вы начнёте какой-то другой квест, все квестодатели позвонят разом.

В игре есть гонки, которые просто не работают как гонки. Сколько бы вы не тупили и не врезались в стены, противники вас обязательно дождутся и даже пропустят вперёд
В игре есть гонки, которые просто не работают как гонки. Сколько бы вы не тупили и не врезались в стены, противники вас обязательно дождутся и даже пропустят вперёд

Тут же и странные предложения купить новое авто в SMS от самых разных персонажей. Вроде бы серьёзный квест выполнил, с драмой и переживаниями, а тут тебе заказчик на — смотри, я нашёл в продаже клёвую тачку, покупай.

Добрую половину скиллов и имплантов Ви негде применить, даже несмотря на многоуровневые и сложносочинённые боевые арены. Часть механик будто лишние: та же еда, которую неясно зачем применять, если в карманах почти всегда несколько десятков аптечек. Имплант когти богомола бесполезен, если купить нормальную катану. А карта усеяна значками, из-за которых порой не видно дороги — здесь заказ, тут банда или грабёж, можно бы и вмешаться, да на тридцатом часу игры уже как-то не сильно хочется.

Так почему же Cyberpunk 2077 на третьем месте нашего топа? Всё очень просто.

Такой игры больше нет. Огромной, амбициозной, с уникальным лором, великолепно прописанными диалогами, разнообразными квестами и безумно красивым киберпанк-городом.

По Найт-Сити просто приятно кататься, даже несмотря на неудобное управление машиной. Его хочется изучать, осматривать каждый уголок и делать скриншот за скриншотом. С его ключевыми персонажами хочется общаться, им хочется звонить, чтобы просто спросить, как дела. Злобную корпорацию «Арасака» хочется уничтожить, а кочевникам — помочь в борьбе за выживание. В Cyberpunk 2077 хочется играть, несмотря ни на что.

Кто-то говорит, что город «мёртвый», но это совершенно не так: в нём что-то постоянно происходит. А если и не происходит, то вы всегда рискуете зайти в незнакомые места, которые сами расскажут вам свою историю. Найт-Сити очень контрастный, как и полагает киберпанк-городу с сильным расслоением. Здесь можно найти и богатые бизнес-районы, и спальные кварталы, и фавеллы, и просто дворы, в которые скидывают мусор.

Оригинальная настольная ролевая игра Cyberpunk 2020 была этакой смесью из всей киберпанк-фантастики разом, и эта особенность передалась игровому продолжению. Всё здесь вы когда-то где-то уже видели, слышали и читали — и это очень приятное чувство.

В Найт-Сити ты чувствуешь себя как дома, и, несмотря на то, что этот мир очень жесток, ты здесь свой, это твоё место и покидать его не хочется. Несмотря на вылеты и все неурядицы в Cyberpunk 2077 хочется возвращаться.

Игра года, 3 место — Cyberpunk 2077

Ну а баги исправят, трассировку лучей на консоли добавят, дополнениями закроют те бреши, что сейчас зияют. К CD Projekt RED всё ещё огромный кредит доверия, даже несмотря на все скандалы. Ну а Cyberpunk 2077 — всё ещё прекрасная игра, которая затягивает в себя, как водоворот, благодаря персонажам, событиям и сюжету в целом. Что-то в ней может казаться неуместным, что-то — откровенно плохим, но плюсы... они всё-таки перевешивают все минусы.

Или нет? Решать вам. Ну а мы для себя определились — достойное 3 место с надеждами на светлое будущее, которое наверняка наступит, если немного подождать.

Игра года, 3 место — Cyberpunk 2077
923923
1576 комментариев

Ясно всё с вашим топом. Недоделанная игра с тонной багов, на третьем месте.
Самим то не смешно прощать этой игре то, что не простили бы другим, за счёт короткого сюжета, в котором даже не нашлось места чтобы раскрыть Джеки и  когда важные моменты в сайд квестах или в монтаже? Настолько понравился пустой мир , где нет забавных сайд активностей, вроде дартс и тенниса в GTAV, где надо пылесосить точки чтобы найти там интересные задания, ведь между обычными "прочти смс и убей всех тут" или "прочти смс и укради тут что-то" и действительно хорошими заданиями нет разницы на карте? Баланс? А такие полезные скиллы как "незаметность под водой" и "бросок ножей"? То что статы отображаются криво? Стэлс? Абсолютно тупой ИИ врагов? Вождение? То как баги могут заруинить хвалёный "иммерсив" или прогресс прохождения какого-либо задания, совершенно рандомной смертью на ровном месте? А "классные" автосохранения, которые только ещё больше раздражают, когда очередной мусорный пакет убивает уроном от падения, тоже зашли?

581
Ответить

Должна быть на первом, согласен.

1.7K
Ответить

Комментарий недоступен

70
Ответить

Комментарий недоступен

69
Ответить

ГЫГЫ поиграть в дартс вот ЗАБАВА.
Уже второй месяц охуеваю от этого мира в GTA V где такая куча активностей у людей в голове.

55
Ответить

Самим то не смешно прощать этой игре то, что не простили бы другим

Почему бы не простили? Мне кажется, в тексте я чётко расписал и минусы, и плюсы. 

в котором даже не нашлось места чтобы раскрыть Джеки 

Вас подводный город не удовлетворил? Потрясающая миссия и раскрывается Джеки очень хорошо, на мой взгляд, как персонаж.

где надо пылесосить точки чтобы найти там интересные задания

Их можно не пылесосить, всё самое важное обычно по телефону. Но желательно по дороге заглядывать, да. Ну тут неуёмное всё, как в «Ведьмаке»

С остальнымя особо проблем не имел. Ну, кроме вождения. Там да, кульбиты на каждом повороте.

31
Ответить