The Sims - 25 лет: разбираем игру, на которой выросли миллениалы
В этом году The Sims празднует свой 25-летний юбилей, но вместе с этим легендарная игра сталкивается с новым вызовом. Совсем скоро на горизонте появится InZOI — свежий симулятор жизни от корейской студии Krafton.
The Sims все же, несмотря на конкурентов, наступающих на пятки, не теряет актуальности Давайте разбираться, в чем секрет культовой серии и за что мы так ее полюбили.
О чем эта игра?
The Sims — это симулятор, где игрок управляет персонажами (симами), продумывая их внешность, характер, дом и отношения в семье. Игра предлагает полный контроль над жизнью героев: можно создать семью, развивать карьеру, путешествовать, заниматься любимым хобби (готовить, рисовать картины или устраивать политические дебаты), а для особо избирательных – превратиться в вампира или инопланетянина.
В отличие от градостроительных симуляторов, здесь управление сосредоточено на отдельных семьях. Можно переключаться между ними, наблюдая за их развитием, но единого сюжета нет: развитие отношений в любом городке, постройки и даже время время года – все это в ваших руках.
Сотни вариантов развития сюжета. Выбирайте жизненную цель и характер сима — это сильно влияет на его поведение в игре.
История создания The Sims
За созданием The Sims стоит геймдизайнер Уилл Райт, который изначально создал SimCity — градостроительную игру. После трагичного случая с пожаром в своем доме он задумался: «А что, если дать игрокам возможность не просто строить здания, а управлять жизнями людей внутри них?» Так появилась идея симулятора повседневной жизни.
На старте проект не вызвал одобрения у инвесторов. Издатель Electronic Arts сомневался, есть ли смысл в игре, где нужно только «есть, спать и ходить на работу». Разработка шла с минимальным бюджетом и небольшой командой, но именно это побудило создать много креативных фишек — например, «симлиш» – уникальный язык персонажей. Он чем-то напоминает человеческую речь, но отчетливо разобрать его не получится.
Сейчас есть уже 4 части The Sims:
2000 — The Sims: Первая часть с простой графикой и возможностью управлять жизнью симов. Дополнения добавили питомцев, волшебный мир и возможность стать суперзвездой (к вам даже приедет с наградой Мэрилин Монро).
2004 — The Sims 2: настоящая революция в гейминге, которая принесла создателям лавры популярности. Тут симы со своим характером, появляются генетика: дети и внуки наследуют их черты. Добавились желания, страхи и более продвинутая графика. Это самая проработанная игра в серии: разработчики создали истории жителей в каждом городке и проработали поведение симов.
2009 — The Sims 3: Главное нововведение, покорившее игроков — открытый мир. Можно гулять по городу, навещать друзей или идти на работу без загрузочного экрана. Это очень удобно, особенно когда играешь за семью: ребенок после школы поедет к другу, а взрослый пока забежит в супермаркет и приготовит ужин.
2014 — The Sims 4: здесь у персонажей шире спектр эмоций, больше интересных навыков и уникальный редактор внешности. Правда, на старте в игре не было бассейнов (игроки были в шоке), малышей-симов и прочих важных мелочей, но позже все добавили. Главным разочарованием стал закрытый мир — именно за это игроки полюбили The Sims 3 и ожидали подобного в новой части.
Зато в новой линейке доступно множество сюжетов: можно завести питомцев, отправиться на раскопки в джунгли, разгадать тайну Стрейнджвиля и покататься на лыжах.
Как играть в The Sims?
В игре есть 3 основных фазы: создание персонажей, строительство дома и сам жизненный процесс. Это необязательный алгоритм — можно просто зайти в готовую семью и сразу приступить к игре.
Уилл Райт говорил, что хотел бы создать игру с целью созидания, а не достижения результата. Иными словами, здесь не нужно зарабатывать миллионы или строить самые лучшие дома. Достаточно просто наслаждаться рутиной своих симов.
Но The Sims — это как песочница, где каждый сам решает, как играть. Можно выделить несколько популярных стилей игры:
Архитектура и дизайн
Некоторые игроки почти не управляют симами — им больше нравится сам процесс строительства и декорирования. Они могут часами создавать дома мечты, вдохновляясь реальными интерьерами или придумывая что-то необычное. В ход идут моды, допматериалы и бесконечные перестройки.
Драматичные истории
Кто-то любит не просто играть, а создавать персонажей с уникальными судьбами. Они продумывают бурные романы, любовные треугольники и запутанные династии с семейными тайнами. Часто игроки вдохновляются сценариями из фильмов и книг.
Просто «реальная» жизнь
Эти игроки стараются воссоздать обычную повседневную жизнь: ходить на работу, заводить друзей, растить детей и гулять по городу. Процесс игры становится даже медитативным — от утренней пробежки до семейного вечера с барбекю и громкой музыкой. Многие скачивают моды для большей реалистичности.
Больше хаоса
Часть игроков The Sims любит веселье и беспорядок. Они испытывают персонажей на прочность: убирают лестницы в бассейне, устраивают пожар на вечеринке, селят всех бывших под одной крышей или продумывают полосу препятствий.
Челленджи
Некоторые игроки усложняют себе игру специальными челленджами. Например, «Бездомный челлендж» — начать всё с нуля без денег и крыши над головой. Или «100 детей» — завести 100 детей от разных партнёров. Без модов это всё не так уж и просто.
Кроме того, часть игроков любит разгадывать тайны игры, например, судьбу Беллы Гот, и искать скрытые отсылки от разработчиков.
Что в итоге?
The Sims — это пространство для творчества, где каждый создаёт свою историю. Можно ввести «motherlode» и построить идеальную жизнь в духе американской мечты, а можно устроить симу проверку на прочность.
Мы в Colife тоже сравнивали жизнь в Москве в коммуналке с хардкорным режимом в The Sims — без читов, режима строительства и с постоянными поломками (хорошо, что без пожаров).
С Colife можно перейти на «легкий уровень» — мы берем на себя все бытовые вопросы, а вам остается наслаждаться уютной стильной комнатой. К тому же мы помогаем с досугом: каждую неделю проводим мероприятия для жильцов — от настольных игр до фитнес-занятий.
Какой бы сценарий жизни вы ни выбрали — в игре или в реальности, главное, чтобы он приносил удовольствие 🧡