Дневник капитана «Скитальца»
Глаза открылись медленно, будто веки приклеили смолой. Белый свет бил в зрачки — не яркий, а тусклый, как от старой лампы дневного света. Первое, что увидел: потолок. Не гладкий футуристический купол, а панели с болтами и потёками ржавчины по швам. «Ремонт давно не делали», — мелькнула мысль. Запах… масла? Или консервов? Попытался сесть — тело гудело, словно после десятилетнего криосна.
Вокруг — каюта. Нет, не каюта. Камера. Металлические стены, провода, свисающие с потолка, экран монитора с зелёным текстом: «СИСТЕМА АКТИВИРОВАНА. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ, КАПИТАН». Голос из динамиков, похожий на скрежет шестерёнок, произнёс: «Ваш корабль готов. Артефакт ждёт». Странно. Вроде бы всё как в инструкции, но что-то не так.
Сел в кресло пилота. Панель управления пестрела кнопками, часть из которых была помечена стикерами: «Не трогать!», «Сломано». Нажал на большую красную — двигатель взревел, как зверь из прошлого века. «Поехали», — пробормотал я, даже не подозревая, что «поехали» — это будет точнее, чем «полетели»…
День 1
На связь вышел незнакомый голос: «Капитан, вас приветствует «Созвездие». Мы предлагаем вам присоединиться к нашей гильдии исследователей. Вас ждут уникальные артефакты, технологии Первых… и стабильные контракты». В углу экрана мелькнул логотип — стилизованная звезда с едва заметной пикселизацией по краям. «Почему бы и нет?» — ответил я, ожидая получить доступ к продвинутому оборудованию. Но вместо голограммы с условиями договора на экран выпрыгнул текст: «Первое задание: найти древний реликт в системе LV-426. Награда: 500 кредитов».
Корабль вышел в гиперпрыжок. Всё шло гладко, пока сканер не зафиксировал аномалию — гравитационный вихрь на окраине системы. Попытка обойти его оказалась роковой: двигатель заглох, оставив «Звёздный Следопыт» висеть в мертвой зоне.
Никаких эпичных битв, никаких пиратов — просто тихий бунт машины, которая требовала внимания. Пришлось лезть в технический отсек. Схемы ремонта напоминали чертежи из архивов XXII века, но хотя бы инструкции были на понятном языке… если закрыть глаза на опечатки.
День 3
Приземлился на заброшенной станции. По данным, здесь должен быть артефакт. Внутри — банда контрабандистов. Вместо перестрелки предложили сделку: «Найди груз в соседнем секторе, и мы тебе поможем». Груз оказался ящиками с… живыми образцами. «Для экспериментов», — сказали. Пришлось везти их учёному на окраину системы. Всё ради артефакта. Чувствую, это только начало.
День 5
Контрабандисты оказались ненадёжными партнёрами. После сделки с хомяками их главарь вдруг заявил: «Артефакт? Да мы его уже продали пиратам с базы «Чёрный Вихрь». Пришлось угрожать разбитой банкой тушёнки (другого оружия под рукой не было), чтобы выбить координаты.
Пока летел к «вихрю», гильдия прислала «подкрепление» — ящик с гранатой и запиской: «Для непредвиденных обстоятельств. Счёт выставим позже».
Сканеры приняли мой корабль за «свой» — видимо, код доступа всё же работал. Внутри затерялся среди рабочих, ремонтировавших щитовые генераторы. Вместо высокотехнологичных замков — ржавые двери с кодовыми панелями из прошлого века. Взломал систему, нашёл данные: артефакт на заброшенном корабле в астероидном поле.
Вылетел туда, но попал в засаду. Корабль повредили, щиты упали. Чудом дотянул до астероида, чинил корпус тем, что было в трюме: изолента, провода, удача. Всё как в жизни.
День 7
Нашёл тот корабль. Внутри — полуразрушенные коридоры, мигающие экраны. Артефакт лежал в трюме, обмотанный проводами. Как только забрал его, системы корабля ожили. Голос компьютера сказал: «Ошибка. Активация протокола 1985». Экран погас, а потом везде замигали красные лампы. Пришлось бежать, отстреливаясь от дронов. Артефакт оказался не ключом, а проблемой.
День 8
Артефакт начал глючить. Вместо стабильного свечения он мигает, как гирлянда на ёлке. Корабельный компьютер выдал предупреждение: «Аномальное энергопотребление. Рекомендуется выбросить в шлюз». Но куда деваться? Пока летел к учёным из гильдии, артефакт устроил световое шоу: перегрузил щиты, спалил навигацию и… включил музыку. Да, из динамиков полилась какая-то техно-какофония с балалаечными мотивами. Пришлось отрубать звук вручную.
День 10
Артефакт открыл координаты секретной станции. Прилетел — гигантская конструкция, похожая на улей. Внутри роботы-охранники атаковали без предупреждения. Прорвался к главному терминалу, загрузил данные. Оказалось, это чертежи орбитального оружия. Но чтобы его активировать, нужны детали… которые украли пираты. Опять погони, перестрелки и ремонт на коленке. Где тут обещанная «свобода исследования»?
День 11
Наткнулся на таинственный сигнал SOS. Прилетел — крошечная станция, похожая на сарай с реактором. Внутри сидел инженер в комбинезоне, весь в масле. «Помоги! — кричал он. — Роботы-уборщики взбунтовались!». Оказалось, его «роботы» — это три шасси от советских луноходов с прикрученными швабрами. Уничтожил их огнетушителем (другого оружия не было), а инженер в благодарность подарил «супер-модуль» для корабля. При подключении он искрил и пах жжёной пластмассой. Работает. Наверное»
День 12
Попытался продать артефакт на чёрном рынке. Вместо кредитов предложили… банки с тушёнкой. «Это надёжнее, — сказал торговец. — В криозоне не замёрзнет». Пока торговался, на станцию напали пираты. Не те, что с лазерами — эти были на самодельных шаттлах, обшитых жестью. Мой корабль еле взлетел: «супер-модуль» от инженера перегрелся и взорвал половину двигателей. Чинил их гидравлическим прессом. Почему он был в трюме? Не спрашивайте.
День 14
Собрал детали, вернулся на станцию. Всё шло по плану: подключил энергоядра к орбитальной пушке, запустил систему наводки. На экране замигал отсчёт до залпа — 10… 9… 8… Пиратский флот, казалось, уже праздновал победу. Их флагман, огромный, как гора, медленно разворачивался, готовясь к прыжку. «Сейчас я вас удивлю», — пробормотал я, нажимая кнопку активации.
Залп!..
Или нет?
Импульсная пушка взревела, выбросив сгусток энергии. Я ждал, как пиратские корабли вспыхнут, словно новогодние фейерверки. Но вместо этого… тишина. Экран корабля погас, оставив меня в кромешной тьме.
Вместо ослепительных лучей и взрывов в тишине слышался треск перегруженной проводки. «Ошибка 2005: Вселенная не найдена», — высветилось на мониторе.
Голос из динамиков, похожий на скрежет шестерёнок, произнёс: «Спасибо за игру в Parkan 2».