{"id":3969,"url":"\/distributions\/3969\/click?bit=1&hash=48c68cd06f36b39a25459ccf1eb45b64c2d731fecbb5a11dd3f0aa328b271ec3","title":"\u041c\u0435\u0447\u0442\u0430\u043b\u0438 \u043f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0431\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0441\u0435\u0431\u044f \u0432 UX-\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0435? \u0412\u043e\u0442 \u0432\u0430\u0448 \u0448\u0430\u043d\u0441","buttonText":"\u041f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0431\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"ec569b6e-3358-530c-a9e2-771b323df475","isPaidAndBannersEnabled":false}

Неподходящий движок и недовольный гендиректор: проблемы сделки EA и Disney о «Звёздных войнах» Статьи редакции

Почему почти за шесть лет компания выпустила лишь две крупных игры по франшизе.

16 января портал Kotaku сообщил об отмене игры в открытом мире по «Звёздным войнам», которой занимались в ванкуверской студии EA.

Сама компания не подтвердила и не опровергла эту информацию. В официальном заявлении лишь косвенно намекнули, что проект переработают, и пообещали вскоре рассказать о других грядущих играх в той же вселенной.

Наша команда в Ванкувере продолжает трудиться, а их разработки и идеи получат развитие в будущих играх по «Звёздным войнам». Так устроен естественный творческий процесс.

из заявления Electronic Arts

По данным редактора Kotaku Джейсона Шрайера, одной из причин тяжёлой ситуации вокруг проектов по «Звёздным войнам» в Electronic Arts может быть недовольство текущего генерального директора издательства.

Как сообщили журналисту несколько сотрудников EA, Эндрю Уилсону не нравилась сама идея эксклюзивных прав на игры по чужой франшизе. Её заключили с Disney в 2013 году предшественники гендиректора — Джон Рикителло и Фрэнк Гибо.

Официальные представители компании утверждают, что недовольство Уилсона — «лишь слухи». Однако Шрайер отмечает, что на прохладное отношение главы издательства к сделке указывает сама политика EA под его управлением. Она говорит о курсе на своего рода независимость от других компаний.

Electronic Arts сосредоточилась на работе над собственными франшизами, такими как Titanfall, Battlefield и Anthem. Исключение — спортивные симуляторы. При этом до 2013 года компания регулярно выпускала игры по лицензиям — в том числе «Гарри Поттеру», «Симпсонам» и Warhammer.

Кроме того, компания стала разрабатывать все игры на собственном движке — Frostbite. Таким образом, ей не приходится платить отчисления за использование чужих технологий.

Некоторые сотрудники EA при этом не раз отмечали, что с Frostbite зачастую возникают трудности, особенно при работе над играми в открытом мире. Однако руководители утверждают, что преимущества движка перевешивают его недостатки.

Возможно, в Electronic Arts не хотят иметь дела со всеми тонкостями разработки игр по крупной франшизе вроде «Звёздных войн». Каждая идея для такого проекта должна получить одобрение от правообладателей, не говоря уже об отчислениях с продаж за использование лицензии.

Как считает Шрайер, именно поэтому почти за шесть лет с момента заключения сделки с Disney EA выпустила лишь две крупных игры во вселенной «Звёздных войн» — две части Battlefront.

На данный момент издательство планирует ещё несколько проектов по франшизе — в том числе экшен от создателей Titanfall, который должен выйти осенью 2019-го.

Остальные игры пока что даже не анонсировали, и что случится с франшизой в будущем, точно неизвестно.

Я не знаю всех подробностей сотрудничества Disney и EA — есть ли какие-то условия отмены договора, обсуждают ли стороны возможность расторгнуть его раньше времени.

Поклонники уже годами просят о том, чтобы права на франшизу не принадлежали одной компании. Может быть, эту сделку даже не стоило заключать.

Джейсон Шрайер, редактор Kotaku
0
198 комментариев
Написать комментарий...
genkiyoyo

Что смешно, с 2000 по 2006 год успело выйти 24 игры, почти каждая в разном жанре. А EA... выпустила два баттлфронта.

Force Commander
Demolition
Bounty Hunter
Republic Commando
Jedi Power Battles
Battle for Naboo
Obi Wan
Obi Wan Adventures
The Clone Wars
The Revenge of the Sith
Jedi Knight 2
Jedi Academy
Rogue Squadron 2
Rogue Squadron 3
Super Bombad Racing
Galactic Battlegrounds
Starfighter
Jedi Starfighter
KOTOR
KOTOR2
Galaxies
Battlefront
Battlefront 2
Empire at War

Ответить
Развернуть ветку
hede

А вы уверены что у вас 24 игры и все не от ЕА? Я вижу в списке Battlefront
Battlefront 2

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
i'm you but stronger

из них сурьёзными тайтлами являются дай б-г половина, что, впрочем, не делает этот факт менее смешным

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Аналитика на Диване

Republic Commando - наверное самый лучший шутер по SW

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Ярослав

Ну так тогда правообладателем были Лукас арт , а сейчас Дисней.

Ответить
Развернуть ветку
Коммунистический интернационал

Но ведь в статье объясняется, почему так...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Нетсев

Force unleashed где?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Антон Антонов

При EA кучу мобилок сделали.

Ответить
Развернуть ветку
Мирный франт

По хорошему, если считать новые батлфронты за 2 разные игры, то и как минимум дополнения для Empire at War и Galactic Battlegrounds тоже за разные игры неплохо бы счесть. Так что даже 26.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Сухый

Не вижу ничего удивительного, что Боб Пейдж нашей реальности не хочет ни от кого зависеть

Ответить
Развернуть ветку
Dr Stragehate

Выражение лица на втором кадре
- Неблагодарные, мы еще посмотрим, кто будет смеяться... ВЫНОСИТЕ ЛУТБОКСЫ

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Логачев

Конечно, политика руководителя рубить расходы на лицензии и прочее - это очень грамотная политика (без иронии)
Другой вопрос, что франшизы ЕА - это же просто Клондайки. Звёздные войны, Гарри Поттер - мало того, что эти вселенные имеют огромную фанатскую базу, так ещё и эти франшизы позволяют сделать просто супер охренительные миры в играх

Ответить
Развернуть ветку
genkiyoyo

По Поттеру, тьфу-тьфу, уже делают приличную видеоигру.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Dark[Ol(U23)leneri] .

Осушить реку, чтобы продавать бутылки с водой тоже стратегия

Ответить
Развернуть ветку
Azog Defiler

Это франшизы WB и Дриснея, а не ЕА. У ЕА просто лицензи на эти игры от них есть.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
LorD

Трудно назвать это "двумя играми", скорее полторы.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Prylipko

Тот самый LorD с старого gameplay.com.ua?:)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Arhara

Создание крупной игры в открытом мире по ЗВ я бы даже доверил больше Юбикам, чем им.
Сама Дисней всю франшизу слила в унитаз своими неоднозначными фильмами, а ЕА ещё и полторы игры выпустила за столько лет владением прав на разработку в этой франшизе.
Причём странно то, что ЕА создала Баттлфронт и не стремится больше заработать на стой знаменитой вселенной. Хотя факт того, что кто-то может деньги отмывать на отменённых проектах, никто не опроверг ещё.

Ответить
Развернуть ветку
Azog Defiler
Создание крупной игры в открытом мире по ЗВ я бы даже доверил больше Юбикам,

Нет, спасибо. Не надо.

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Dima Spiridonov

В моих мечтах Acitivison (и)ли делают аналог Destiny по вселенной SW
Ехх мечты...

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Kostya Bashmakov

У них студий на все не хватает
итак по аватару делают, а на сплинтерсел времени нет, а ведь еще есть заброшенные но успешные принц, реймен

Ответить
Развернуть ветку
Igor Lyubavin

"Поклонники уже годами просят о том, чтобы права на франшизу не принадлежали одной компании. Может быть, эту сделку даже не стоило заключать."

Я согласен с данным утверждением. Посмотрим на ситуацию по "Властелину Колец". После довольно бодрых игр ЕА в начале нулевых (экшены прямиком по Джексону, две годные стратегии с движком C&C - "Battle for Middle-earth", малоизвестную, но одну из любимых игр по франшизе "The Third Age") мы за 10 лет от WB получили: деревянную ММО, хорошую, но очень бюджетную и короткую кооперативную War in the North, Lego-игру и две части "Shadow of", которые работают только из-за того, что в них есть "Немезида". Сказать, что я негодую, ничего не сказать. При этом я ещё не могу купить те самые игры от ЕА, потому что их лицензия уже истекла. Ужасно.

Ответить
Развернуть ветку
MrSnippy

Мы получили 3 хорошие игры. Этого, конечно, мало, но больше, чем есть у фанатов Гарри Поттера за то же время.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Роман Лесной

LEGO-игр было две: The Lord of the Rings и The Hobbit.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ярослав

А развития мир Толкиена не стал уже общенародным достоянием?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Zloy
две части "Shadow of"

Глядя на две части Shadow of Shit пусть лучше вообще не прикасаются к ВК, бедный Профессор наверное как юла вертится..
А я лучше в The Return of the King (2003) поиграю, или в Battle for Middle-earth.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
genkiyoyo

На самом деле, жалко франшизу. Раньше как-то экспериментировали, пробовали что-то новое, а теперь DICE выявили проклятую формулу с Battlefront и, кажется, нас больше ничего ждать не будет. Один мультиплеер, да лутбоксы.

А жаль. Ну, потенциала много: вон, 1313 мог бы выйти мастхэвем, отменённая игра о Дарт Моле, нормальный Battlefront 3. Но... не в этой жизни.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ганин

Про лутбоксы вообще уже не смешно. Их в игре почти нет.

Ответить
Развернуть ветку
Zloy
нормальный Battlefront 3. Но... не в этой жизни.

Чем тебе Battlefront 2 в нынешнем виде "не нормальный"?

Ответить
Развернуть ветку
29 комментариев
Azog Defiler

Все бы они могли бы выйти и оказаться маст хэвом, если обмудохи из Дриснея/Лукасфилмса давали лицензию тому, кто хочет, а не "псевдоэксклюзивности" у ЕА. Хотя, мне кажется, что тут как раз таки проблема в Лукасфилмсе, а не Дриснее, если посмотреть на Марвел.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
mishka_kokosolapiy
нормальный Battlefront 3.

Позвольте пригласить вас в нашу религию - Galaxy in Turmoil, проект, выросший из финального билда Battlefront 3, которую закончили на 99%. Фанаты попытались довести ее до релизного вида, но столкнулись с юристами Диснея. После общения, решили создавать игру на основе билда по придуманной вселенной. Понятное дело, будут и джедаи, и какие-нибудь наёмники за головами на джетпаках, но с другими названиями и видом.
Однажды она выйдет и мы в неё поиграем.
Однажды.
Однажды...

Ответить
Развернуть ветку
klopizh

для "экспериментов" нужно поступать как Games Workshop с лицензиями на ваху, а не как дисней

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав

"Каждая идея для такого проекта должна получить одобрение от правообладателей,"
Только Сапковскому это не рассказывайте. Продал так продал!

Ответить
Развернуть ветку
Zloy
Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Wertorium
Electronic Arts сосредоточилась на работе над собственными франшизами, такими как Titanfall

https://pbs.twimg.com/media/Dlso7UJVAAAtliL.jpg

Ответить
Развернуть ветку
lachtak

*над убийством собственных новых франшиз

Ответить
Развернуть ветку
Serg Sa

А еще Dead Space, например
(ಥ_ಥ)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Kuznetsov

Спойлер: ничего хорошего в будущем не случится.

Ответить
Развернуть ветку
Blur

Story of my life

Ответить
Развернуть ветку
Николай Батычко
экшен от создателей Titanfall, который должен выйти осенью 2019-го

Отменят, выпустят недоделку или перенесут (расположено по убыванию вероятности). Скриньте.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Журавлев Павел
Возможно, в Electronic Arts не хотят иметь дела со всеми тонкостями разработки игр по крупной франшизе вроде «Звёздных войн». Каждая идея для такого проекта должна получить одобрение от правообладателей, не говоря уже об отчислениях с продаж за использование лицензии. Как считает Шрайер, именно поэтому почти за шесть лет с момента заключения сделки с Disney EA выпустила лишь две крупных игры во вселенной «Звёздных войн» — две части Battlefront.

Ни себе, ни людям.

Ответить
Развернуть ветку
lachtak

Ну, собственно, так было всегда с ЗВ. До этого всё должно было быть одобрено Лукасом.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
vicler.kris

Вырисовывается и правда странная картина - человек видимо вообще игры делать не хочет .. Зачем таких ставить на ответственные посты?

Ответить
Развернуть ветку
death Ted

Пусть лучше уж ЕА, чем, условно говоря, активижн или скворечники. А вообще в идеале хотелось бы увидеть бодрый шутан по ЗВ от беседки а-ля репаблик командо, или РПГ от сд проджект Ред,ну или на крайняк от юбиков что-то.

Ответить
Развернуть ветку
Иван
репаблик командо

+++

Ответить
Развернуть ветку
Максим Толстопятов

Ещё бы EA была довольна, когда по чужой франшизе ты обязан делать игры и игры хорошие, а не делать как с собственными студиями или играми: закрывать, понижать планку качества и всё больше наглеть, зажимая крутые команды внутренних студий и тем самым позволяя выпускать шлак по именитым сериям или просто не давать им развиваться.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав

Но первая лутбоксовая война разгарелась как раз за из игры по ЗВ!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Wayfarer

Даже хорошо, что так мало написано. Читать огромные разборы так и не состоявшихся проектов - личный ад. Оно-то интересно, но как-то совсем не весело.

Ответить
Развернуть ветку
Myfus

Я надеюсь что ЕА откажется от этой лицензии или наоборот.

Ответить
Развернуть ветку
Dark[Ol(U23)leneri] .

Хех, кто отказывается от такого бесплатно? ЕА могут чисто на обратной продаже прав заработать больше чем Марвел за год на всех фильмах.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Нетсев

Скорее Дисней контракт продлевать не будут/разорвут.

Ответить
Развернуть ветку
Отчаянный химик

ЕА в целом последние года почти не выпускают игры. Так что я сильно сомневаюсь что дело в том что права на IP не принадлежат компании.

Ответить
Развернуть ветку
Azog Defiler

Ну как сказать.....Выпускать выпускают.........И только играми это сложно назвать.

Ответить
Развернуть ветку
Good Game

Блин. А я эту игруху жду.

Ответить
Развернуть ветку
Легкий крюк
выпустила лишь две крупных игры по франшизе

Вообще одну, bf2 это скорее рескин или крупное dlc с новыми картами

Ответить
Развернуть ветку
Danil G

Там еще кампания добавилась, так что всё-таки две.

Ответить
Развернуть ветку
Академический Артем

Непонятно, зачем EA вообще игры, кроме FIFA, которая 90% прибыли приносит.

Ответить
Развернуть ветку
Danil G

Проблема ЕА в том, что они пытаются гоняться за трендами вместо того, чтобы их устанавливать. Применительно к SW это приводит к фактической невозможности выпустить что-либо, потому что SW в тренды ложится плохо.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Воронов

я знаю что из диснея этот комент никто не увидит, но было бы неплохо если бы дисней отобрала право на разработку игр у ЕА и отдала бы их банжи, ну или купила банжи и дала бы делать игры по звездным воинам, деньги то у них есть

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 198 комментариев
null