Неподходящий движок и недовольный гендиректор: проблемы сделки EA и Disney о «Звёздных войнах»

Почему почти за шесть лет компания выпустила лишь две крупных игры по франшизе.

Неподходящий движок и недовольный гендиректор: проблемы сделки EA и Disney о «Звёздных войнах»

16 января портал Kotaku сообщил об отмене игры в открытом мире по «Звёздным войнам», которой занимались в ванкуверской студии EA.

Сама компания не подтвердила и не опровергла эту информацию. В официальном заявлении лишь косвенно намекнули, что проект переработают, и пообещали вскоре рассказать о других грядущих играх в той же вселенной.

Наша команда в Ванкувере продолжает трудиться, а их разработки и идеи получат развитие в будущих играх по «Звёздным войнам». Так устроен естественный творческий процесс.

из заявления Electronic Arts

По данным редактора Kotaku Джейсона Шрайера, одной из причин тяжёлой ситуации вокруг проектов по «Звёздным войнам» в Electronic Arts может быть недовольство текущего генерального директора издательства.

Как сообщили журналисту несколько сотрудников EA, Эндрю Уилсону не нравилась сама идея эксклюзивных прав на игры по чужой франшизе. Её заключили с Disney в 2013 году предшественники гендиректора — Джон Рикителло и Фрэнк Гибо.

Официальные представители компании утверждают, что недовольство Уилсона — «лишь слухи». Однако Шрайер отмечает, что на прохладное отношение главы издательства к сделке указывает сама политика EA под его управлением. Она говорит о курсе на своего рода независимость от других компаний.

Electronic Arts сосредоточилась на работе над собственными франшизами, такими как Titanfall, Battlefield и Anthem. Исключение — спортивные симуляторы. При этом до 2013 года компания регулярно выпускала игры по лицензиям — в том числе «Гарри Поттеру», «Симпсонам» и Warhammer.

Кроме того, компания стала разрабатывать все игры на собственном движке — Frostbite. Таким образом, ей не приходится платить отчисления за использование чужих технологий.

Некоторые сотрудники EA при этом не раз отмечали, что с Frostbite зачастую возникают трудности, особенно при работе над играми в открытом мире. Однако руководители утверждают, что преимущества движка перевешивают его недостатки.

Возможно, в Electronic Arts не хотят иметь дела со всеми тонкостями разработки игр по крупной франшизе вроде «Звёздных войн». Каждая идея для такого проекта должна получить одобрение от правообладателей, не говоря уже об отчислениях с продаж за использование лицензии.

Как считает Шрайер, именно поэтому почти за шесть лет с момента заключения сделки с Disney EA выпустила лишь две крупных игры во вселенной «Звёздных войн» — две части Battlefront.

На данный момент издательство планирует ещё несколько проектов по франшизе — в том числе экшен от создателей Titanfall, который должен выйти осенью 2019-го.

Остальные игры пока что даже не анонсировали, и что случится с франшизой в будущем, точно неизвестно.

Я не знаю всех подробностей сотрудничества Disney и EA — есть ли какие-то условия отмены договора, обсуждают ли стороны возможность расторгнуть его раньше времени.

Поклонники уже годами просят о том, чтобы права на франшизу не принадлежали одной компании. Может быть, эту сделку даже не стоило заключать.

Джейсон Шрайер, редактор Kotaku
116116
198 комментариев