Игры Александр Самович
1 359

Интервью с Директором по коммуникациям Obsidian Entertainment Майки Даулингом

Mikey Dowling
В закладки
Аудио

Здравствуйте, расскажите, как вы пришли в игровую индустрию?

Я работал в качестве продавца в розничном магазине Babbage, который позже перешел к GameStop. Впоследствии я получил предложение управлять розничным магазином, специализирующимся на аниме-DVD.

Управляя магазином, я писал новости и обзоры для ныне несуществующего GamesAreFun.com, чередуя задания с общением на форумах сайта. Друг, с которым я познакомился во время работы в GameStop, устроился работать в Obsidian и обратился к руководителям.

Они искали в свой штат тестировщиков (QA). И после того как я подал заявку, друг замолвил за меня словечко. В то время я занимался розничной торговлей уже восемь лет. И мое восьмое розничное Рождество выглядело довольно изнурительным. У меня была приличная — не отличная, но приличная — управленческая зарплата, и при переходе я бы потерял в ней. Но решил, что стоит попробовать.

Как получилось, что вы работали тестировщиком, продюсером, комьюнити менеджером?

Obsidian подписали со мной шестимесячный контракт как с QA. И первым моим проектом был Alpha Protocol, гибрид action/RPG.

Через полгода со мной продлили контракт, и я перешел от тестирования к организации сценариев диалога, чтобы актеры могли начать записывать голоса. Еще я составлял блок-схемы, чтобы помочь дизайнерам спланировать разветвленные решения в каждом разговоре, которые определяли, как игроки будут проходить игру. В свободное время я возился с набором инструментов для редактирования уровней на Unreal.

Когда я только начал играть в игры и заодно тестировать их, то был поражен количеством усилий, вложенных в разработку. Раньше я просто не знал этого. Было довольно интересно видеть все эти разные грани процесса и знакомиться со всеми, кто работал над играми. Когда люди спрашивали: «Хочешь попробовать?», я всегда соглашался: «Да, конечно. Научи меня».

Впоследствии я работал над Fallout New Vegas, Dungeon Siege III и South Park: The Stick of Truth.

Однажды, когда звукорежиссер Джастин Белл спросил, не хочу ли я попробовать записывать аудио для игры, я ответил «Хочу». Но это «хочу» не шло ни в какое сравнение с остальной частью команды, как, например, Зак Саймон (он один из величайших людей на планете, а также очень талантливый звукорежиссер).

Я послушал его материал, а затем свой — и сказал: «Я не знаю, что делаю. Я могу организовывать. Могу работать с актерами. Могу делать сценарии. Это все имеет смысл; но звуковой дизайн просто не для меня». Я чувствовал себя слабаком.

Фергус Уркхарт, генеральный директор Obsidian, почувствовал моё разочарование. Когда он спросил, доволен ли я звуковым дизайном, я ответил отрицательно. Я знал, что способен внести вклад в Обсидиан другими способами. Но просто не знал, как. Уркхарт сказал, что мне надо подумать, где и как мои сильные стороны могут помочь студии.

На следующий день мой отец скончался. Я взял отпуск и пошел домой, чтобы быть со своей семьей. Во время простоя я думал о словах Уркхарта. Листая канал Obsidian в твиттере, я подумал: что если я буду управлять социальными сетями студии? Это был бы новый способ делать то, что я любил больше всего: взаимодействовать с людьми, учиться, сближать компанию и ее игроков.

Какую пользу вы видите в социальных сетях?

По моему мнению, социальные сети могут и даже должны быть не просто инструментом продвижения. Obsidian специализировались на RPG, и это означало, что большинство их продуктов требовали от игроков определенных обязательств: например, «инвестировать» туда десятки часов. Фанаты игр взяли от них всё возможное, играя сотни или даже тысячи часов, открывая фан-сайты, записывая подкасты и рассказывая о своих любимых играх.

Я постоянно проверяю наш канал в Твиттере, чтобы убедиться, что о нас думают люди. Я на Facebook Messenger, я везде. Некоторые люди пишут мне напрямую. Я говорю с ними об играх или чем-то еще важном в их жизни, потому что они просто хотят, чтобы кто-то говорил с ними — тот, кто, по их мнению, знает о жизни больше, чем они.

Тогда я понял, что у нас никто не общался с прессой. Поэтому я стал медиатором. Затем, когда мы планировали запуск кампании Deadfire Fig, я запланировал встречу с IGN и прилетел в их офис на ланч, поговорить о том, что мы можем сделать. Это побудило компанию перевести меня на должность менеджера по связям с общественностью.

Это было в конце 2016 года. С тех пор отдел, в котором я работаю, вырос, сменилось начальство. Я смог создать команду по коммуникациям Obsidian, и меня сделали директором по коммуникациям.


Сильно ли изменилась студия за все это время?

Студия изменилась с точки зрения того, как быстро мы стали развиваться в течение последних десяти лет, что я там проработал. И всё к лучшему, к тому же атмосфера осталась прежней. Там полно людей, которые любят делать видеоигры, чем-то похоже на большую семью. Я люблю это.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александр Самович", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 15, "likes": 44, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 36888, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 17 Jan 2019 17:25:15 +0300" }
{ "id": 36888, "author_id": 30608, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/36888\/get","add":"\/comments\/36888\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/36888"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }

15 комментариев 15 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
8

Я думал про Крым спросят

Ответить
32

"Что вы, как директор по коммуникациям в игровой компании, предпочитаете - кранчи или домогательства?"

Ответить
2

Просто ору)

Ответить
3

Кто хоть интервью брал? А то как-то с места в карьер сразу.

Ответить
5

Респект таким парням!

Ответить
3

Если интересно, можете посмотреть мои посты, я много у кого брал интервью

Ответить
3

Да, я после первого сообщения залез в профиль. Почитаю, спасибо.

Ответить
0

А у меня возьмешь?

Ответить
1

( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
4

Obsidian Ent. Lvl up results:
+1 к коммуникациям.
-10 к QA

Ответить
1

Приятный чувак, 10 из 10 Кодзим ему

Ответить
1

Какой мордатенький дядька ))))

Ответить
0

Коммуникабельность так и прёт...

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Уве Болл вернулся в кино
и начал экранизировать flash-игры
Подписаться на push-уведомления