Игры Семён Костин
11 450

Безопасный полёт: обзор Ace Combat 7: Skies Unknown

Франшиза вышла на правильный путь, но ей срочно нужны свежие идеи.

В закладки
Аудио

С момента выхода последней номерной части Ace Combat прошло больше 10 лет. После 2008 года компания Bandai Namco начала экспериментировать с серией, однако ни к чему хорошему это не привело.

После нескольких мобильных игр появилось спорное ответвление Assault Horizon, которое сильно разочаровало старых фанатов и получило прозвище «Call of Duty на самолётах» за упор на заскриптованный геймплей и срежиссированные сражения. Веру в серию также испортил условно-бесплатный Ace Combat: Infinity с примитивной одиночной кампанией, лутбоксами и тотальным pay-to-win в каждом аспекте геймплея.

После череды неудач в Bandai Namco решили, что нужно вернуться к корням и создать игру в духе успешных частей с PlayStation 2. Такой и получилась Ace Combat 7: Skies Unknown — игрой, которая во всём повторяет как удачные, так и неудачные стороны прошлых частей серии.

Брифинг

В начале стоит прояснить несколько важных вещей для тех игроков, которые никогда не играли в AC или знакомы с серией только по Assault Horizon.

Ace Combat — это аркадный авиасимулятор. Столь очевидный момент нужно объяснить, потому что до сих пор находятся игроки, которые с возмущением смотрят трейлеры, надеятся на что-то большое, а потом обвиняют серию в «аркадности».

Так вот, в Ace Combat никогда не было элементов «серьёзного авиасима». Управление самолётом сильно упрощёно, так что вам не нужно переключать кнопочки в кабине пилота, беспокоиться о тяжёлых перегрузках, количестве топлива или запасе вооружения. Такие вещи, как посадка и дозаправка — есть, но их можно пропустить.

Заправка в воздухе приносит дополнительные очки

В Skies Unknown возможны разные фантастические ситуации. Например, допотопный Миг-21 может сойтись в одном воздушном бою с новейшим Су-57. На борту вашего МиГ-29 около сотни ракет, хотя в реальности их около десятка. Самолёт какого-нибудь опасного аса выдерживает минимум пять попаданий и разгоняется до невероятных скоростей за секунды. При лобовом столкновении с вертолетом вы можете не погибнуть, а отделаться повреждением.

Ранние игры серии создавались с расчётом на игроков, которые любят самолёты и военную эстетику, но не хотят разбираться в мудрёном управлении и терять десятки часов на освоение сложных авиасимуляторов. До появления Ace Combat в игровой индустрии просто не было аркадных симуляторов с простым, но увлекательным геймплеем и большой продолжительностью.

Каждый из 50 купленных самолётов можно внимательно изучить в ангаре

Другое, что нужно знать: все события номерных частей серии происходят в альтернативной вселенной под названием Strangereal. Если верить официальным путеводителям — это Земля, которая в древности пошла по другому пути развития. Поэтому всё вроде бы очень знакомо, но отличается от нашего мира. Например, вместо России, Англии или США — Эрузея, Усея и Юктобания. При этом все самолеты — это модели из реально существующих конструкторских бюро. Начиная от истребителей СССР 60-х годов и заканчивая различными прототипами, в том числе и вымышленными.

Карта мира Strangereal

Каждая игра — это очередная война за территорию между крупным и мелким государством. Игрока вкратце вводят в курс дела, почти не нагружают политикой и сразу отправляют в небо. На первый взгляд, сеттинг кажется странным, но он не отталкивает и к нему быстро привыкаешь.

Наконец, Skies Unknown не требует знания прошлых частей. Новичок почти моментально разберётся во всех сюжетных перипетиях. Конечно, у серии есть чётко прописанный таймлайн, но игрока не заставляют его штудировать или проходить ранние части. Каждая игра — это самостоятельная и цельная история. Так что можете спокойно играть в седьмую часть и не бояться упустить что-то важное.

Функцию фоторежима в Ace Combat 7 заменяют повторы полёта

Назад к PS2

По геймплею и общему нарративу Skies Unknown близка к Ace Combat 04: Shattered Skies и Ace Combat 5: The Unsung War. Это проявляется практически во всём, начиная с отсылок и заканчивая строением миссий. Да, в седьмую часть можно играть и новичкам, но старые игроки точно будут рады большому количеству фансервиса.

Например, в серию вернулась миссия по защите космического центра, очередная битва у замка Штир и опасные рельсотроны Стоунхендж, которые незадолго до событий четвёртой игры разрушили гигантский астероид.

Также на протяжении игры не раз вспомнят о трагедии белканского народа из Ace Combat Zero: The Belkan War. Кроме этого вернулось несколько второстепенных и центральных персонажей серии. Впрочем, если вы ничего не знаете об этих событиях и героях, это никак не повлияет на восприятие игры.

Центральная тема седьмой части серии: искусственный интеллект против возможностей человека. Страх перед тем, что вскоре военных лётчиков вытеснят беспилотные летательные аппараты. Королевство Эрузея в очередной раз развязало войну, но в этот раз оно использует продвинутые военные технологии вроде БПЛА или гигантских крепостей-носителей.

Тема для серии не новая, так как в каждой игре были вымышленные экспериментальные самолеты и гигантские летающие крепости с лазерами, которые нужно «ковырять» на протяжении нескольких миссий.

Громадная Arsenal Bird

Главный герой по-прежнему молчалив, безымянен и беспрекословно выполняет любые приказы, поэтому большая часть истории строится вокруг судеб трёх персонажей: принцессы Розы из королевства Эрузея, механика Аврил из авиационного штрафбата и старого лётчика-испытателя Михаля. Героев раскрывают через ролики между миссиями и в радиопереговорах во время сражений.

Сюжет трогательный и местами даже философский, но никаких откровений от него ждать не стоит. А если вы играли в ранние части серии, то заметите, что некоторые сюжетные ходы и идеи тут используются уже по второму кругу. В любом случае, это точно не пародия на романы в духе Тома Клэнси и не «клюква», как в Assault Horizon.

Skies Unknown — одна из самых лёгких частей в серии. На среднем уровне сложности всю кампанию можно без проблем пройти за девять часов. Возможно, новичкам будет тяжело в последних четырёх миссиях, но и они не задержат слишком надолго. Главное вовремя следить за радаром, уклоняться от вражеских ракет и быстро расправляться с прибывающими бомбардировщиками.

Никуда не исчез старомодный интерфейс прямиком из 2006 года. В Ace Combat 7 примерно 30 процентов экрана занимают различные датчики, радары и прочая полезная информация. Всё это по желанию можно убрать в настройках, немного усложнив себе прохождение.

Обзор из кокпита без интерфейса

Механики управления самолётом и вооружением всё такие же простые и интуитивные. Верхние шифты (если играете на геймпаде) регулируют скорость, тогда как стики отвечают за повороты штурвала и управление камерой. Игра поддерживает различную периферию (штурвалы, педали), но особого смысла в ней нет, так как управление самолетом больше заточено под геймпад.

Атака на цель и все техники воздушного боя не изменились с конца 90-х, то есть с трилогии Ace Combat на оригинальной PlayStation. Всё просто: выбираем противника, подлетаем к нему, ждём, когда сработает система наведения и выпускаем две ракеты по цели (такой запас прочности у большинства врагов в серии). По умолчанию игроку доступен набор из стандартных ракет, дополнительных ракет (это «земля-воздух» или «воздух-земля») и бесконечная авиационная пушка. Остальное нужно докупать в магазине.

Геймдизайнеры Масаси Коянага и Юта Наманака решили не портить старую формулу и перенесли в Skies Unknown все типы заданий из прошлых игр: уничтожение бомбардировщиков, незаметный полёт мимо радаров, защита важной цели, уничтожение противников на определённое количество очков, бомбёжка вражеских построек и битвы с асами. Всё очень типично для франшизы и вряд ли удивит старых фанатов.

Вылетаем на задание, уничтожаем цели, слушаем следующий приказ, потом уничтожаем новые цели — задание пройдено. По этой проверенной формуле работает большинство игровых миссий. Любая Ace Combat может как увлечь своими заданиями, так и вогнать игрока в скуку рутиной. Всё зависит от настроения. Лучше всего делать перерывы или проходить по 5-10 миссий в день — тогда игра вряд ли успеет надоесть.

В седьмую часть вернулся классический для серии полёт в узком тоннеле

Как и в прошлых играх, почти все самолёты игрок покупает во внутриигровом магазине за очки, полученные во время прохождений миссий. В Skies Unknown магазин выполнен в виде древа, где помимо самолетов можно купить вооружение или различные улучшения. Открыть всё за одно прохождение не получится, так что перфекционистам и собирателям достижений придётся пройти кампанию как минимум три раза.

Визуальная кастомизация почти отсутствует. Эта часть неожиданна строга до различных «украшательств» — только сдержанные военные раскраски и эмблемы отрядов. Ранее на самолет можно было прилепить ливрею с персонажами какого-нибудь аниме или героев из вселенной Tekken.

Некоторые элементы из прошлых игр попали в седьмую часть не полностью. В Ace Combat 5: The Unsung War во время продолжительных сражений нужно было возвращаться на базу для пополнения боеприпасов. Здесь же эту механику почему-то оставили только в двух миссиях. Но теперь в ней нет смысла, потому что игроку с избытком дают боеприпасы с начала задания. Возникает вопрос: зачем оставлять механику, которая уже не работает?

Самое заметное нововведение — это влияние погоды на управление самолётом. Если долго лететь в тучах, то самолёт может обледенеть, а вы потеряете управление. В пасмурных миссиях появились грозы, которые могут ударить в самолёт и отключить его системы на несколько секунд. Также на управление влияет шквалистый ветер.

Отдельной похвалы заслуживают красоты природы, погодные явления, работа со светом и тенью. Пролетать сквозь пушистые облака — одно удовольствие. И кажется, что можно бесконечно смотреть на закатные лучи, которые пронзают низкие облака и падают на землю. Порой игра выдаёт чуть ли не фотореалистичную картинку, от которой захватывает дух. После такого игре прощаешь даже малое количество городских миссий.

Фанерные крылья

Главная проблема Ace Combat 7: Skies Unknown в том, что игра не привнесла ничего существенно нового в серию. Весь геймплей, строение миссий и различные геймдизайнерские решения напрямую перетекли из прошлых игр. Вот только желание «бережно скопировать» порой доходит до абсурда и работает против Skies Unknown.

Например, ИИ напарников тут всё ещё очень слабый. Нет ощущения, что они «живые» и действительно участвуют в сражении. Они часто не могут попасть по противнику, медлительны и всегда ведут себя по одному и тому же сценарию. В пятой части им хотя бы разрешали отдавать простейшие команды по рации, но здесь такой функции нет. Напарники в Ace Combat — это персонажи, которые созданы только для того, чтобы забивать своими переговорами эфир.

Битвы с крутыми асами смотрятся искусственно и слишком заскриптованно — впрочем, как и 12 лет назад. Самолеты «боссов» нереально уклоняются, на ровном месте развивают огромную скорость. Во время боя не покидает ощущение, что воюешь с каким-то безумным НЛО.

Хоть Ace Combat и аркадный симулятор, но необходимость выпустить шесть-восемь ракет в Су-33 даже самого продвинутого аса — всё-таки перебор. Вроде бы и понимаешь, почему так задумано геймдизайнерами, но всё равно постоянно про себя спрашиваешь: «А чем эта „сушка“ отличается от тех, что я сбивал с двух ракет?». Да ничем, просто ей управляет сюжетный персонаж.

История в Skies Unknown — это сборник из различных сюжетных клише прошлых игр. Герои, как и прежде, пафосно рассуждают о небе, пилотировании, патриотизме, смерти и справедливости. Но за этими высокопарными речами — пустота. Если не считать пилота-испытателя Михаля, то у персонажей нет чётко прописанного характера, а их мотивация и поступки расплывчаты.

Это известная проблема японских технотриллеров. Военные драмы про современность у японцев либо получаются пафосными и красивыми, но пустыми, либо превращаются в клишированную слезливую дораму (бюджетный японский сериал для вечернего показа) про отвагу и честь. В Skies Unknown вышло нечто среднее.

Логично, что в аркадном ависимуляторе сюжет занимает второстепенную роль, но если оглянуться назад и рассмотреть другие игры серии, то на ум сразу приходит Ace Combat 3: Electrosphere с его сложным нелинейным сценарием, пятью концовками и великолепно прописанными героями. В Skies Unknown такого нет — тут всего 20 линейных миссий и одна концовка.

Вражеские бесплотники

Из мелких проблем — музыка и ролики. Вот вам сложная задачка: поиграйте в Ace Combat 7 три часа, выключите, немного отдохните и попытайтесь вспомнить хотя бы одну мелодию. Вряд ли получится.

Саундтрек вышел блёклый, в основном он состоит из невыразительных оркестровых композиций. Треки кочуют из миссии в миссию, а в продолжительных заданиях (15-20 минут) некоторые композиции раздражают своей зацикленностью и однообразием. Выключить музыку во время игры нельзя, придётся возвращаться в основное меню. Так что звание лучшего и необычного саундтрека в серии всё ещё остаётся за музыкой Ace Combat 3: Electrosphere.

В Ace Combat 6 и Assault Horizon все сюжетные катсцены между заданиями были на движке игры. Но Skies Unknown настолько консервативна в этом плане, что подаёт большую часть сюжета по старинке — через CG-ролики. В самой идее нет ничего плохого, однако от анимации некоторых персонажей веет «зловещей долиной» — настолько неестественно и «кукольно» они выглядят по современным меркам.

Меньше всего повезло внучкам Михаля — они в любой сцене выглядят как андроиды

ПК-версия, VR и мультиплеер

Я проходил ПК-версию игры в Steam — никаких нареканий к её работоспособности. Версия для ПК отлично оптимизирована и выдаёт стабильные 60 кадров на максимальных графических настройках в разрешении 1920x1200. Тестирование проводилось на далёко не новой, но и не самой слабой конфигурации. Процессор — Intel Core i7-4790K, видеокарта — Nvidia Geforce GTX 980 Ti. В минимальных системных требованиях указан процессор Intel Core i3-7100 и видеокарта Nvidia GTX 750Ti, так что игра неплохо пойдёт на слабых машинах.

К сожалению, так как игру я прошёл на ПК, то VR-функции Ace Combat 7 протестировать не вышло — они эксклюзивны для гарнитуры PS VR. В версии c PlayStation 4 для неё доступны пять дополнительных миссий. Их прохождение займёт примерно два часа игрового времени. При этом в основной кампании VR не поддерживается.

Демонстрация режима на выставке Tokyo Game Show 2018

Также не удалось опробовать многопользовательские режимы, так как на момент написания обзора сервера ещё не включили. Если верить информации из самой игры, на старте доступно всего два режима — «генеральное сражение» и «командный поединок».

В первом каждый игрок сражается сам за себя, стремясь набрать как можно больше очков. Бой заканчивается, когда один из игроков набирает 100 тысяч очков. Командная игра — то же самое, только одной из команд для победы нужно набрать 250 тысяч очков. Заработанные очки можно потратить на самолёты и их кастомизацию.

Трейлер мультиплеера

Ace Combat 7: Skies Unknown, конечно, не лучшая часть франшизы. Разработчики побоялись испортить старую формулу и просто создали ещё один классический аркадный авиасимулятор. Почти что под копирку, без особой фантазии и серьёзных нововведений. Тем не менее фанаты наконец-то получили заслуженное продолжение, а для новичков это лучший вариант, чтобы начать своё знакомство с номерными частями серии и их вымышленным миром. Если вам понравится Skies Unknown, то можете смело играть в предыдущие игры серии.

Если смотреть в будущее, то Ace Combat нужен либо полный перезапуск, либо встряска и адаптация геймплея под современные стандарты. Иначе серия навсегда останется уделом горстки преданных фанатов. Ну а если уж копировать, то лучше копировать идеи Ace Combat 3. Они до сих пор смотрятся свежо и необычно.

Для PlayStation 4 и Xbox One игра доступна с 18 января. Обладателям ПК придётся немного подождать — релиз в Steam намечен на 1 февраля. Также у игры есть Season Pass, обладатели которого будут получать новые миссии и самолёты на протяжении года.

#acecombat #обзоры #long
{ "author_name": "Семён Костин", "author_type": "editor", "tags": ["long","acecombat","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b"], "comments": 147, "likes": 154, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 36926, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 18 Jan 2019 16:02:07 +0300" }
{ "id": 36926, "author_id": 10527, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/36926\/get","add":"\/comments\/36926\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/36926"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

147 комментариев 147 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
11

Кассандра это ты?

Ответить
18

Общий сбор фанатов Dragon Age

Ответить
42

Инквизиция

Фанатов Dragon Age

Ответить
6

Что за мода поливать Инквизицию-то? Хорошая игра ведь(
Странно, что на вторую часть в этом плане обращают куда меньше внимания

Ответить
24

Шта? Вторую облили помоями с ног до головы, когда она вышла.

Ответить
9

Хотелось бы отменить что это сделали заслуженно.

Ответить
8

Да никто не поливает, просто она вышла не без проблем.
Особенно в плане гринда и бектрекинга мне не понравилась.
Вторую часть я до сих пор помню, когда мне дали выбор: либо я пидор, либо взрывается церковь.
Понятно что я выбрал.
Да и поливали ее неплохо, просто много времени прошло.

Ответить
6

Церковь взрывается в любом случае;3

Ответить
0

в плане гринда и бектрекинга мне не понравилась

когда разрабы попытались в метроидванию, но забыли это указать

Ответить
–9

И пидорастии ебучей.

Ответить
3

А что а ней хорошего? Там дыры и ретконы одни.
Лучше вот объясни почему никто не знал про скайхолд если он стоит на единственном перевале из Ферелдена в Орлей.
Это же бред собачий. Про него каждый вшивый мабари должен знать.

Ответить
–2

Что за мода поливать Инквизицию-то?

После релиза у общественности не осталось сомнений в том, что игра — говно. Меня скорее удивляют непонятно откуда вылезшие немногочисленные поклонники сего высера спустя столько лет после релиза. Где вы были все это время? Отмывались от «шедевра» который так рьяно защищаете?

Ответить
1

у общественности не осталось сомнений

Да, настолько не осталось сомнений, что у игры средний балл среди изданий 89, а у игроков — 7.4 :')

Никто и не говорил, что DAI «шедевр» — это просто хорошая игра, но никак не высер. А по поводу «общественности» — ну, прикольно наверное следовать мнению толпы, да)

Ответить
0

Ну например мне игра за расширение лора как минимум понравилась. Приятного было в текстовом квесте увидеть знакомое имя мага из книги. Так же Коул тоже в книги появляется и там есть его предистория и пр.

Ответить
1

Фанаты DA здесь?

Ответить
5

Братан, у нас нельзя NSFW в комментах постить!

Ответить
1

Ничего не знаю, Артемий тут хентай людям советовал

Ответить
0

Оу. Так, неужели надо поиграть в Ace Combat?
Ее там много? Голос приятный?

Ответить
4

И даже такого камуфляжа не будет на F-2?

Ответить
0

За 11 часов не открылось ни одного аниме-скина. Может быть они есть, но нужно потратить ещё часов 20 и пройти по второму кругу кампанию. Пока что я не открыл половину американских самолётов.

Ответить
0

Жаль, что придется задрачивать. Хотя стоп, я же АС7 прошел 5 раз, но все же для разблокировки всех самолетов проходить кампанию по несколько раз, немного печально. В 7 с этим было демократичнее. А как с музыкой есть запоминающиеся треки, как во 2 или 7 части?

Ответить
0

Очки для разблокировки самолётов можно заработать и в мультиплеере. Так что кампанию проходить необязательно.

В каком седьмом? Может в шестом? Запоминающихся треков 1-2 на всю игру (это основная тема и бой у замка). Остальное вылетело из головы.

Ответить
0

Assault Horizon, жаль даже в нем было много интересных треков. Не мультиплеер я не особо люблю, так что придется проходить кампанию. А для виабушников можно поставить японскую озвучку?

Ответить
0

Можно! Но я особой разницы между японской и английской не почувствовал. Обе нормальные.

Ответить
0

что-то мне подсказывает, что судя по дереву апгрейдов и списку ачивок надо часов 100-150 онлайн налетать ,чтобы такое открыть)

Ответить
0

Это японский F-2, прежде чем писать - погугли что за самолет.

Ответить
0

F-2 это F-16 block C/D с увеличенной площадью крыла и "толстым" носом - чтобы везла японская авионика. На модели как раз F-16, а вот обозвали его в игре F-2.

Ответить
4

Молю всех богов на то, что Project Aces сделают ремейк "Электросферы" (третьей части AC), ну или хотя бы портируют Fires of Liberation на пк, потому что это дополнительный профит для NAMCO и легче всего осуществимо, так как она выходила 360 коробку.

Ответить
2

Сидел до полуночи ждал ее, когда вышла, запустил миссию ВР-режиме, укачало, пошел спать))

Ответить
2

Автор, ты уж прости, но на момент написания обзора сервера на ПК точно были включены, просто нужно создать свою комнату и подождать, пока подключатся другие игроки :) Играл вчера (17 января) по мультиплееру с обзорщиком из Аргентины (проиграл в хлам)

Ответить
0

Значит мне так повезло. Во вторник и в среду ждал полтора часа вечером. Никто так и не появился.

Ответить
0

из Аргентины

Ну, если он был хостом, то не завидую

Ответить
0

хостил я, но пинг был вполне нормальный

Ответить
0

сервера на ПК точно были включены

Она ж релизится первого февраля или я чего-то не знаю?

Ответить
0

Можно создать комнату и ждать фиг знает сколько пока какой-нибудь журналист зайдёт поиграть :) У меня лопнуло терпение.

Ответить
2

России, Англии или США — Эрузея, Усея и Юктобания

Ээээ, а не наоборот? Усея - это США, у них даже правительственные эмблемы похожи на американские. Юктобания как раз СССР, а Эрусия или Эрузея (хрен поймешь как его по нашему писать) - винегрет из Франции и Италии, даже имя принцессы на это намекает.

Ответить
0

юктобания это вроде венегрет вообще из стран ОВД + немного германии (дрезден)... хотя они как бы то же вроде ОВД были

Ответить
0

Усея - это континент. Осея - США. Эрузея - да, я вообще не понял что это. Немного Италии, немного Франции, немного России, немного Венгрии, немного Сербии. Потому режшил, что это Евросоюз.

Ответить
10

Мне стиль колды как в Асаут хорайзн понравился. Этот драйвовый саунд, камера под крылом когда готовишь ракеты к выстрелу, постановка и механика догфайта.

Ответить
5

Ну, в седьмой части всё это убрали. В ней почти нет постановки или какого-то срежиссированного эпика со взрывами. И если честно, то это хорошо.

Ответить
2

Насчет возврата к каноничному геймплею согласен, но музыка... Не ожидал от Кобаяши такой халтуры.

Ответить
8

У меня претензия скорее к тому, что Ace Combat — это не только эпичная оркестровая музыка. В серии есть великолепный heavy metal с электроникой. Саундтреки из второй и третьей игры до сих пор в плейлисте.

Ответить
1

А чего стоит главная тема из Belkan War

Ответить
0

Саундтрек там был офигенный, не спорю. До сих пор слушаю.
Динамика в целом классная была, но финальная битва просто невероятно отвратительная.
Это количество скриптов и абсолютное безразличие к тому, как ты летаешь и сколько раз ты попал по противнику просто позорны.

Ответить
10

В самой идее нет ничего плохого, однако от анимации некоторых персонажей веет «зловещей долиной» — настолько неестественно и «кукольно» они выглядят по современным меркам.

А разве зловещая долина это не наоборот когда виртуальный персонаж слишком близко приближается к естественности, т.е. похожести на настоящего человека?🤔

Ответить
4

Похож, но при этом есть элементы, которые выдают искусственность, причем сильно бросается в глаза.

Ответить
9

Эрузея, от Эмосквы до Юнисея.

Ответить
2

Эрузея, моя Эрузея.

Ответить
6

Вообще вот читаю обзор и замечаю один негатив
- Музыка говно. миссии говно, боссы говно, сюжет говно.
Только написано высокопарно, тезисно и к сожалению чертовски пусто.
Я бы сказал сухо, без интереса написано.
Где слова о том почему стоит играть в эту игру или для кого это будет приятное времяпрепровождение?
Где драйв? Экшн? Любовь к самолетам? Где слова о том что это чертовски крутой авиа боевик?

Ответить
3

Я оценивал с позиции человека, который прошёл все части несколько раз и открыл если не весь, то почти весь контент. Не знаю, где вы тут говно увидели :) Музыка не плохая, просто однообразная и иногда она надоедает. Нет того безумного винегрета жанров как в прошлых частях. Миссии — классика. Боссы — тоже. Сюжет — военная дорама в традициях серии.
Где слова о том почему стоит играть в эту игру или для кого это будет приятное времяпрепровождение?

В конце.
Где драйв? Экшн? Любовь к самолетам? Где слова о том что это чертовски крутой авиа боевик?

Это всё тот же «чертовский крутой авиа боевик», но с 2006 года мало что изменилось. Это не плохо, и не хорошо. Каждый решает для себя сам. Но если судить объективно, то нужно многое менять.

Ответить
3

А как начет того, что в комплекте за предзаказ шли Ace Combat 5 для PS4 и Ace Combat 6 для XBOX ONE. Очень хорошее подспорье, особенно Unsung War.

Ответить
1

Да, отличное. Особенно если две консоли сразу иметь.

Ответить
3

Ctrl+F "Испанская гитара"

no matches

Ответить
0

О, вот это ностальгия :) ! Даже вновь пройти захотелось. Как раз нормальный кабель для старушки PS2 купил.

Ответить
1

https://www.youtube.com/watch?v=H-z4rt3TRGA
Можно это сделать по ПК-боярски, эмулятор допилили до прекрасного состояния.

Ответить
0

Только-только перепрошел на эмуляторе. Кажется, i3-3930k в азгоне должно хватать, но порой проседало в hardware mode. так вот, делом чести было пройти без сейф поинтов. думаю не стоит говорить о том, какое количество попыток было убито на любимом су-37 в узком пролете, перед битвой с пикси.

Ответить
0

I even bought flowers

Ответить
2

"Из мелких проблем — музыка и ролики"
Вы там охренели что ли??
Безумно стильные, драйвовые мелодии с электро гитарой задающие безумный темп во время сражений херня?
Кто этот человек без вкуса? Дайте я ему лицо сломаю!!

Ответить
7

Сколько вы вспомните треков с электрогитарой в седьмой части? Если не сложно, то назовите миссию и момент в игре. Мне в голову пришло только два. И то они сделаны в духе Ace Combat 2, где саундтрек просто бессмертный

Ответить
2

Сейчас такой музыкой уже вряд ли кого завлечешь, кроме тех кому под 30 уже

Ответить
1

Средний возраст геймера в мире - это люди за 30.

Ответить
0

Я в том плане, что ориентир идет на молодежь и соответственно в играх/фильмах побольше попсы и рэпчика появляется

Ответить
0

Это ты так завуалировал МК11 )

Ответить
0

А в подсчет включены геймеры в три-в-ряд на мобилках?

Ответить
1

а обязательно должна быть электрогитара?

Ответить
1

Нет, совсем необязательно. Просто когда вот такой хор или симфонию слушаешь часа четыре, то постепенно достаёт.

Ответить
0

В AH была одна песня, которая одновременно и поражала, и раздражала. Кто ее пел, я так и не нашел. Но по голосу, певица с русским хорошо дружила.
UPD: нашел. Исполнила эту песню Ольга Яковлева, известная в Японии как Орига. Но увы, теперь ее нет. Скончалась ровно 4 года назад...

Ответить
0

А можно ссылку на инфу про Оригу?
Просто заглядываю в титры AH и вижу:
Vocals: Katya N.
Recording Studio: Levsha Games

И в саундтреке тоже была заявлена Katya N. но никак не Орига.

Ответить
0

Об Ориге я в комментах к этому видео нашел. А так сколько ни пытался, только ссылка на Кобаяши и других композиторов AC

Ответить
0

Я как человек до сих пор слушающий осты к прошлым частям написанные Кейки Кобояши заявляю. в этой части полно годных треков. Они тоже перекочуют в мой плеер. как и все остальные.

Ответить
0

Тогда видимо я зажрался :( Одно могу сказать — в Season Pass обещают какой-то музыкальный плеер. Возможно разрешат включать музыку из прошлых частей.

Ответить
0

Так музыкальный плеер уже есть. В разделе Архив можно слушать все треки из игры с визуализатором)

Ответить
0

Ну вот про Season Pass пишут: «Season Pass: including three aircraft, three additional missions and a music player mode»

Ответить
0

Если правильно понимаю, просто можно будет музыку выбирать и в плеере включать во время миссий.

Ответить
0

я сейчас кончу от ностальгии по этой музыке, но при прослушивании очень не хватает звуков взрывов и радиопереговоров)))
так, я пошёл эмулятор настраивать, всё, не могу терпеть

Ответить
0

До-прошел сейчас компанию значит, первый раз, на Харде.
Заползаю в музыкальный проигрыватель, мне номера всех очуменных треков кидать или бог с ними?)

Ответить
0

Можете скинуть, но спорить о музыкальных вкусах дело неблагодарное, конечно :(

Ответить
0

Ну тогда не буду. Каждому свое.

Ответить
2

в смысле лучшая музыка в третей части, а как же пятая -шестая?

Ответить
0

То есть зеро.

Ответить
1

логично, ее то же Кэйки Кобаяси писал

Ответить
2

Играл только в Ace Combat 3: Electrosphere на пс1 и в Assault Horizon на ПеКа, и касаемо геймплея, механика догфайта в последней мне очень даже зашла, несмотря на заскриптованность.

Ответить
2

Нууу, про саундтрек не согласен, у меня он в мозгу крутится уже не один день, а по качеству он может переплюнуть пару композиций из прошлых частей.

Но, это все, как понимаю, вкусовщина)

Ответить
1

Уже 30 минут прошло, а пингвина так и нет....не порядок.

Ответить
0

Меня отторгает в ней только интерфейс. Он слишком архаичен. Даже по меркам японисеф.

Ответить
2

В H.A.W.X. был как-то поприятнее, без вырвиглазных цветов

Ответить
5

Мне кажется, дело не в цвете, а в хроматических аберрациях. Уж слишком выкрутили этот эффект для придания "киношности".
Хотя, по сути это же дефект оптики, от которого в реальном мире стараются избавиться всеми силами и даже дешёвая современная оптика этим так сильно не страдает.

Ответить
0

Согласен. Разработчики игр очень любят эти поганые эффекты, типа: lensflare и хроматические аберрации. С которыми, производители фототехники, объективов и оптики - борются всеми силами и выдумывают всякие покрытия стекла, чтобы только не было этой пакости. А эти больные игровые дизайнеры, наоборот считают что это красиво и в каждую блин игру суют. Т.е. ты типа с точки зрения игры человек, который смотрит на происходящее и почему-то дизайнер считает, что у тебя в глазах должен быть lensflare. Ну смешно ведь.

Ответить
0

Это не то что красиво, просто когда картинка убогая этот эффект добавляет реалистичности что ли. Хотя, в некоторых играх, с ним и правда живее получается. Но тут явно перебор.

Ответить
0

Ну в кино тоже операторы специально снимают с дефектами, что картинка была глубже и кинематографичней, вопреки стараниям производителей камер

Ответить
0

Не, операторы, снимают как есть, а потом на постобработке уже делают "цветокоррекцию".

Ответить
0

блики делают при съёмке. это простейший приём, когда объектив специально прикручивают не плотно и оставляют легкий зазор. никакая пост-обработка не сделает естественные блики.

Ответить
0

Да, кстати. Жаль, что Юби прекратили ее развитие. Сейчас нормальных аркадных леталок вообще нет

Ответить
0

Да уж, на ум приходит только недоделанный Vector Thrust

Ответить
0

Еще сюда фритуплей можно приплюсовать, но играть в Тундру нынче никакого желания нет

Ответить
0

Тундре прикрутили симуляторный режим просто "чтобы был", в итоге там интереснее летать (погружение, атмосфера, командная игра) чем в ракаде и аркадном же РБ.
ИМХО конечно.

Ответить
0

А летчики в реальной жизни до сих пор по такому летают.

Ответить
1

Я сейчас играю и прошел миссий 4. Так вот у меня вопрос. За бабу механика дадут поиграть или она так и будет продолжать попытки сбегать из тюрьмы и построить самолет из говна и палок? И вообще, по трейлерам, я думал она будет главным героем.

Ответить
0

Нет, это персонаж, который никогда не покинет катсцены.

Ответить
0

А пилот с тремя полосами, которому Михали грозил в трейлере, это кто? Его родня или бывший соперник? На реддите до маразма дошли, что это вообще его дочь

Ответить
1

А пилот с тремя полосами, которому Михали грозил в трейлере, это кто?

Это игрок. И это не спойлер. Летчиком с тремя полосками называют чуть ли не с начала игры.

Ответить
0

Очень странно :/

Ответить
1

Ранее на самолет можно было прилепить ливрею с персонажами какого-нибудь аниме или героев из вселенной Tekken.

Ну ничего себе "какого-нибудь". Скины по этому "аниме", традиционно является самой обильной серией скинов, что выходят для игр серии. На АК вики, имееются отдельные статьи для каждого скина. И они даже выходили в виде сборных моделей. В каком-то роде, их можно назвать традицией серии, а Теккен так, сбоку примазался.

Ответить
0

Я знаю, что там Idolmaster, просто обобщил :D Чего уж тут, я сам скриншотил в прошлых играх! Если мне не изменяет память, то там помимо Idolmaster, Tekken и анимешной Нагасе из AC5 ещё было что-то. Точно помню ливреи по Macross, но они доступны только японским игрокам (ну или есть завести японский аккаунт в PSN).

Ответить
0

По Макроссу были скины самих Валькирий. Были ещё Нинтендовские скины в 3ДСном AC. Но помимо этого, Идолмастер является практически монополистом среди "анимешных" скинов.

Ответить
1

Сыграть на своих сильных сторонах и отточенных механиках - верный шаг. Все же надо затягивать современную аудиторию, которая про Ace Combat в лучшем случае просто слышала. Поэтому тут не до экспериментов.

Ответить
1

Ace Combat 3: Electrosphere навсегда в моем сердце

Ответить
1

Ещё пять копеек в сторону CG. Им было настолько лень, что собака здесь просто плоская картинка. На фоне девушек выглядит жутковато.

Ответить
0

В другом обзоре было написано, что все, абсолютно все миссии имеют ограничение по времени. Хотя его обычно хватает с запасом, все равно механика лично мне крайне не нравится. Действительно ли так?
И есть ли возможность просто полетать над картами без противников? Например, в HAWX такая возможность была и очень радовала.

Ответить
2

Действительно так, но у меня всегда оставался запас примерно 6-7 минут. Тут нужно уснуть, чтобы проиграть :)
И есть ли возможность просто полетать над картами без противников?

Есть свободный режим.

Ответить
0

Господи, этот интерфейс из начала нулевых. У Намко острая нехватка специалистов по UI? Точная копия AC6

Ответить
0

Я тут пока Ace Combat Zero добиваю, потом 4. Ну как AC6, скорее как с PS2 пошло, так и не закончилось )

Ответить
0

Такое ощущение, будто ты чего-то недопонимаешь.

Ответить
0

Хочу купить, но последний раз играл аж в 2001 году в Electrosphere. Не знаю, понравится ли. Однотипный геймплей с одной механикой может быстро наскучить, надеюсь на крепкий сюжет, но судя по статье, он не особо интересный.

Ответить
1

К слову, относительно недавно, православную японскую версию Electrosphere перевели на английский. Ибо то, что изначально вышло на западе, было кастрированным куском игры.

Ответить
0

Есть ли на ПК поддержка мыши для управления самолетом?

Ответить
1

Есть, но игру мы проходили на геймпаде. У Bandai Namco почти всегда адекватное управление в релизах на ПК, просто Ace Combat больше заточен под геймпад.

Ответить
0

Одно смущает:
Я проходил версию на ПК

и
Релиз в Steam назначен на первое февраля

Как?

Ответить
1

Представители игровых изданий могут поиграть чуть раньше.

Ответить
0

О как. Спасибо.

Ответить
0

Трофеи в игре в лучших традициях японской жести, тут и все миссии на харде с ранго S пройти надо и куча гринда, а еще онлайн трофеи..

Ответить
1

Ага, за 11 часов только процентов 40 открыл. Так что для платины нужно часов 150.

Ответить
0

Ну да, это ты сюжетные и самые простые открыл, но вот та парочка,о которой я сказал, они страшные. Жаль, конечно, что японцы до сих пор трофеи расценивают трофеи, как какой-то способ выделиться для игрока, хотя, это давно перешло в разряд казуальной игры и большинство трофихантеров просто скипают игры со сложными трофеями.

Ответить
0

Никогда не любил ааиационные игры, но в этот раз появилось желание.
"Управление и симуляция упрощены здесь до минимума".
- странное построение.

Ответить
0

Скорее, упрощены до максимума, да?

Ответить
1

Скорее, максимально упрощены.

Ответить
0

Ace Combat — это аркадный авиасимулятор.

Это понятно, но что с физикой в игре? То что есть влияние погоды - хорошо, но на видео всё выглядит так словно это игра про звездолёты в безвоздушном пространстве. Есть ли хоть какое-то ощущение тяжести машин?

Ответить
0

Ну, если вы возьмёте Mig-21, а потом возьмёте A-10, то разница будет, но минимальная. Вся техника здесь одинаково управляется и ощущается. Разница лишь в скорости и вооружение.

Ответить
1

Ну что-то от физики то все-таки есть, в старых частях, например, если положить самолет набок, то его начинает кренить вниз и т. д.
Бтв, возврат на базу для пополнения боеприпасов был вроде только в 4 части, а не в 5.

Ответить
0

Забудь. Это не самолёты, а сверхбыстрые подводные лодки.

Ответить
0

По сути, разница есть только между истребителями и штурмовиками. И то не такая чтобы кардинальная. А сами самолеты плюс-минус одинаковые.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Ace Combat 2 forever...
Жаль, что мне так и не удалось в третью поиграть. Надо попробовать запустить на эмуляторе

Ответить
0

Это как я понимаю по сути тоже можно назвать ремейком 4-5 части, типо как РЕ. Только сюжет всё таки сделали другой. В плане механик РЕ, как ремэйк, более свежо выглядит, чем АС с новой частью.

Там кстати, если кто не в курсе, 3 часть перевели таки с японского и теперь можно понять все сюжеты. Советую - сюжеты там и правда весьма интересные

Ответить
0

Про саундтрек чистая вкусовщина

Ответить
0

Откровенно слабый проект, совсем не оправдывает ожиданий. Взять те же гонки, разница большая в прогрессе, чего не скажешь о данной франшизе, вышедшей под закат поколения.

Ответить
0

Очень жаль, что они слили ранее обещанный ВР. Это могло стать лучшей ВР игрой на платформе.

Ответить
0

Дозаправка выглядит эпично. да и вообще скрины из обзора выглядят поприятней, чем в трейлерах с консолей. а в 4к так вообще красота наверное

Ответить
0

Внимание, слоупок-комментарий! Да и, по факту, ещё не играл - но предзаказ оформлен - на игру у меня есть определённые надежды. В ней чувствуется дух авиации, неба, полётов, мечты об этом всём - несмотря на всю её аркадность. Хотя ничего плохого, на самом-то деле, в аркадности и нет - однако, как я заметил, многие почему-то на это сильно обращают внимание. И мне от чего-то захотелось поделиться мыслями на эту тему) Может кому интересно будет...
Да, это вам не DCS и не полюбившийся мне Falcon 4 BMS, и даже не СБ в тундре - но и что с того? Игры серии никогда и не пытались быть реалистичными авиасимами. Зато в ней есть то, чего нет во всех этих реал. симах - сюжет, например. Сюжет, который даёт возможность не просто летать - а летая, участвовать в некой истории - что лично для меня довольно важно. Я, к сожалению, в предыдущие части немного играл, и полностью не проходил - но смотрел прохождения - и могу сказать, что мне понравилась "сюжетность" предыдущих частей, фантастический мир игры и его история, наличие всяких интересных событий в этом мире, персонажей, ветвлений и даже нелинейности сюжета (в третьей части, вроде бы, штук пять концовок) и т.д. - что, обычно, нехарактерно для авиасима. Т.е. обчно ж как, если авиасим, то "ну а зачем тут сюжет, лор, персонажи и т.д., если игра про самолёты, полёты и сражения на них?" В то же время - ну а почему нет, если это только сделает игру интереснее и захватывающее?
Также в плюсы этой части игры можно записать красивую картинку, позволяющую действительно любоваться небом, красотами стихии или стремительными боевыми машинами. Динамика и насыщенность миссий (судя по тому, что я успел себе заспойлерить) также радуют. В общем - игре не обязательно быть хардкорным реалистичным авиасимулятором, чтобы быть про самолёты, чувство полёта , динамику боя "рыцарей неба", про красоту этого самого неба и т.д. Если провести аналогию с автосимуляторами - то, по-моему, Ace Combat это аналог серии NFS, которая ничуть не меньше "про автомобили и любовь к гонкам", чем какая-нибудь rFactor - так же как и Ace Combat ничуть не худшая игра про самолёты, чем тот же DCS. Просто каждая игра по-своему хороша и имеет свою аудиторию. Эх, надеюсь Ace Combat 7 не разочарует... Вот, зачем-то я это всё тут написал)

Ответить
0

Я думаю в этом и была задумка - сделать 7-ю часть для привлечения новых фанатов как это в своё время сделала 04, только без каких либо нововведений, а post-stall манёвр так и вовсе наверное был сделан только для того, чтобы залетать в тот полу-крытый стадион, по ходу прохождения не нашел ему эффективного применения. Лучше бы вернули хотя бы следы от ракет, как это было в 6-ой. Но мне всё равно понравилась игра, не такая как прошлые конечно, но это уже шаг в верное направление, нежели то, что было раньше, финальный миссии особенно зажгли то ностальгическое чувство которое я испытывал проходя финалы пред. частей (отчасти потому что так получилось что моя заключительная атака в 19-ой миссии идеально вошла в такт с музыкой (и тот-самый фансервис с тунел вижоном,ммм). Думаю тут большую часть сил бросили на визуал который вышел великолепным.

Насчет музыки не могу полностью согласиться, dual-wielder, magic spear 1/2, last hope 1/2, lost kingdom, daredevil лично у меня уже в плейлисте, но всё же "звание лучшего и необычного саундтрека в серии всё ещё остаётся за музыкой Ace Combat 3: Electrosphere." (шел 2019-й, а игра с ps1 до сих пор в моём видении не постарела и имеет самое приятное управление)
!Немного споилеров ниже!

Постоянная смена напарников и авакса не в плюс, только привыкаешь к одним и тебе дают новых вследствии чего того чувства привязанности как в предыдущих частях нет. Каунт будучи исключением всё равно ощущался под конец как хороший приятель, но не более. Если в 5 и 0 ракеты напарника действительно наносили урон (приказываешь атаковать оп. цель, напарник выпускает 1 ракету и твоя добивающая, что было приятной деталью и давало чувство командной работы) то здесь из моих наблюдений ракеты напарников исключительно для красоты. Ни приказов, ни Да || Нет, ощущается словно даунгрейд. Но игра вроде как продается хорошо, так что может не придется ждать следующую часть еще лет 10.

Ответить
0

> Но за этими высокопарными речами — пустота.

Как и во всех без исключения японских играх. Пародия на мораль, пародия на культуру. Своей-то уже нет.

Ответить
–7

если коротко: устаревший высер с механиками 2005 года

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Гейб Ньюэлл наконец-то анонсировал то,
чего все так долго ждали
Подписаться на push-уведомления