МИДЛ: Смесь Valheim и Zelda. Enshrouded — лучшая выживалка, в которую я играл!
Приблизительное время прочтения: 9 минут
Количество слов: 1 330
Оглавление
Что приходит первым на ум, когда разговор заходит о The Legend of Zelda? Фирменный «кругляшок» выносливости? Может, дельтаплан? Линк или сама Зельда?
А когда слышите про Valheim? Тот самый симулятор выживания в скандинавском сеттинге, что вышел четыре года назад и порвал онлайн Steam.
Наверное, деревья-убийцы, псевдо-скандинавская хтонь, тролли с дубинами и бесконечный гринд? А может, графика в стиле PS1?
У каждой из них свои плюсы и минусы, но объединяет одно — дух приключений! Тот самый, что пахнет дымом костра, острием меча и новыми горизонтами.
Спустя четыре года, я нашел это в Enshrouded.
В игре, что всего за неделю увлекла меня на +70 часов и продолжает держать в вовлечении.
Это моя история и рекомендация — если вам нравятся песочницы, кооператив и выживание в фэнтезийном мире! Приятного чтения.
Попавший в туман
С первых минут игра поражает как херово она оптимизирована.
На i9-14900K, 4080 Super, 64 ГБ ОЗУ — потолок 140 кадров в секунду. Плашка «Ранний доступ» позволяет опустить этот момент и скрепя зубами отправиться в мир Эмбервейла.
Когда-то это было процветающее королевство — с магией, наукой, кузнями, культурами, целыми городами. Люди жили бок о бок с природой и стихиями. Всё шло своим чередом... пока не начался эксперимент с магией, который всё испортил.
Местные из Сколково решили, что могут управлять энергией самой земли. Что-то пошло не так — и появилась она: Shroud, или «Пелена».
Enshrouded — в переводе «Окутанный».
Едкий туман, заразная и разрушающая всё субстанция, медленно пожирающая мир — оно же и отличное ограничение игрока. Но об этом ниже.
Королевство развалилось. Города поглотил «Шрауд». Живые превратились в полубезумных мутантов — падших. А мы — один из немногих, кто ещё может очистить земли и восстановить былой свет.
Дальше углубляться не буду, сюжет преподносится через NPC, которые выступают в роли ходячих верстаков, через записки и реже – закадровый голос.
Внутриигровой мир реально здоровый! Даже при условии, что некоторые части огорожены стеной, за которую не пройти. «Приходите позже, это еще бета» — сообщается при попытке. Но их немного.
А что касается искусственного ограничения, оно реально сделано классно. По миру ползёт смертоносный туман, который перекрывает разные локации. Чтобы туда попасть, нужно повысить сопротивляемость героя → прокачать алтарь, он же служит и расширяемой зоной для лагерей и точкой быстрого перемещения.
Прокачал алтарь, сможешь попасть в более опасные сектора, туман не так страшен, а время, которое можешь находиться в нём – увеличено.
Красный — смертелен. Ты ещё слабоват.
Едко-зелёный — в самый раз.
Отдельно хвалю систему быстрого перемещения, которая не душит и которая вообще есть. Чем выше уровень алтаря, тем больше таких лагерей можно расставить по карте, главное туда добраться. Помимо существуют и шпили – вышки в привычном понимании. К ним тоже можно быстро телепортироваться.
Но и эта механика превращается в целый ритуал. В течение первых часов игры, персонаж может открыть планер. Сначала он делается из изоленты, палок и соплей, летит мало и плохо маневрирует. Но уже этого достаточно, чтобы достигать высоких мест со шпилей, забираться в секретные локации и исследовать!
О разработчике
Keen Games — это немецкая студия из Франкфурта, которая работает больше 15 лет, но до Enshrouded они перебивались малым. Раньше их знали в основном по Portal Knights — симпатичной, но детской песочнице с элементами RPG. Что-то между Minecraft и Zelda.
Portal Knights была не то чтобы хитом, но в неё поиграли миллионы. В основном на Nintendo Switch и мобильниках.
Уже тогда чувствовалось влечение студии к крафту и стройке, коопу и ролевым элементам.
В 2023 году Keen Games «подняли» 10 миллионов евро инвестиций на разработку Enshrouded. Финансирование шло от инвесторов вроде Hiro Capital и Tencent. Это дало возможность не спешить и довести до ума множество механик, которые в раннем доступе Enshrouded заработали почти как на релизе.
Отдельно хочу похвалить их навыки ведения социальных сетей, взаимодействие с аудиторией и планомерное следование «дорожной карте», которая на 2025 год выглядит уж слишком амбициозно – чуть меньше половины уже выполнено.
Мастерство гринда
Очень бы хотелось выставить гринд как что-то классное, но это не так. Почти. На сотый час я начал уставать.
Первые часы ты не захлёбываешься в крафтовом аду, но затем становится... скучно. В Enshrouded всё строится по слоям: один NPC → открывает крафт → строишь верстак → открывается следующее.
Новый ремесленник = новая ступень в развитии.
Но назвать их ходячими верстаками тоже не поворачивается язык. Они умеют говорить, рассказывают о сюжете, даже реагируют на начало или итоги заданий. Главное, что боты — вплетены в прогрессию.
Для взаимодействия с ними надо строить домики. Достаточно и бараков, но классно ведь отстроить целую деревню, где гуляют НПСшки?
А ещё у некоторых есть братья, сёстры, дети, мужья и жёны. Некоторые полезные, некоторые нет. Также можно выбрать – будет ли ходить ваш житель и в каком диапазоне.
Если играть с компанией друзей, чего был лишён я — приключения ни на одну сотню часов гарантированы.
Стройте из обилия предметов декора, блоков, копайте пещеры и вообще сами решайте каким будет ваш дом мечты. Только бассейн выкопать нельзя, но пещеру можно! Как тебе такое, Вальхейм?!
К стройке присоединяется медитативное фермерство, обещают рыбалку. Ещё есть и милое животноводство На высоких уровнях поймёте ценность, если будете лезть в биомы, в которые пока рано...
Внутренности игры
Графика в игре — не воксельная.
Визуально Enshrouded выглядит как «обычная красивая» игра — мягкие тени, симпатичные текстуры, никакой пиксельной рванины. Но! Внутри воксельная логика.
Хочется разбомбить дом бандитов? Без проблем!
Гранаты, связи бомб, целые бочки, взрывные стрелы и смертоносная магия – рай для пироманьяка. Взрывы кинематографично расщепляют соломенные крыши, для толстых стен потребуется что-то посерьезнее, но всегда можно управиться и верной киркой.
Было задание, в котором просили найти сокровище фермера. На карте небольшая зона поисков и прощальная записка.
Явившись на место, мы стали носиться и искать сундук. А его нет. Открываем дневник – носитель всех квестов с их описанием и перечитываем из раза в раз.
В итоге нашли, но как – узнаете, когда сыграете.
Разработчики подталкивают к исследованию и щедро вознаграждают за любопытство, прячут полезные предметы и поддерживают процесс изучения нового – в основном локаций.
Развитие и ролевой отыгрыш
Мне понравилось, что с самого начала позволено выбирать. Условно игра делится на три класса: Воин, лучник и маг. Канон фэнтези мира.
Можно танковать, имея щит и булаву побольше, прокачиваться в агр, можно стать «ДД» и наносить наибольший урон с двуручным оружием, но также можно и быть шустрым лучником с акцентом на выносливости, сочетать и стать профильным магом: урона, яда, огня, льда, жизни и хер пойми чего ещё.
Никто не запрещает и позволяет прокачивать несколько ветвей навыков сразу.
Но нет системы как в Скайриме: чем больше пользуешься N предметом, тем лучше владеешь. Огорчило.
Экипировка тоже не подвела. У брони есть свойства и классовая заточка:
– тяжёлая броня даёт защиту,
– лёгкая — скорость,
– магическая — восстановление маны и бонус к заклинаниям.
При этом можно сочетать и разные классы доспехов, а чтобы не выглядеть как покемон – надевать одежду или броню в отдельный, визуальный слот.
Присутствует автолевеллинг — враги становятся сильнее под уровень игрока. Чем сложнее биом, тем опаснее и враги, что там обитают. Всегда можно вернуться на стартовую локацию в лучшей броне и отпинать неугодных. Помогает выдохнуть после потных битв.
В Dark Souls я играл всего час, но боёвка очень похожа. Перекаты, прыжки, парирования и попытки выпить эстус перед очередным ударом по черепу – работает отлично.
Всё это в сумме позволяет чувствовать рост!
Не просто цифры урона и навыков растут, а появляются новые враги, открываются локации, ловушки становятся сложнее, задания длиннее. Сначала ты осторожно карабкаешься, потом уже летаешь, швыряешь фаерболы и сносишь лагерь врагов в одну каску.
Чувство прогресса — честное.
Выводы
На самом деле, Enshrouded недалека от отличной игры. Для меня, по крайней мере. Здесь хочется остаться.
Даже спустя 100 часов в ней интересно, пусть и всего с одним верным тиммейтом. Мне показалось, что в отличие от многих выживалок — здесь реально есть душа.
Если вам понравилось всё то, о чём я рассказывал выше, однозначно рекомендую сыграть. Особенно в компании верных сопартийцев!