Обзор Wanted: Dead - игра ушедшей эпохи, игра потерянного потенциала.

Обзор Wanted: Dead - игра ушедшей эпохи, игра потерянного потенциала.

Вы когда нибудь задумывались над тем фактом, что рынок "бэшек" умер? То есть я не говорю, что у нас нет игр среднего масштаба - их много, правда большинство - это инди из Steam - я больше про то, что вот тех самых игр на "6 из 10", но со своим стилем, стало преступно мало? А с учетом нынешних обстоятельств, когда каждый издатель и разработчик пытается поглотить Ваше время в максимальном масштабе и становится проблематично поиграть во все - лично я до сих пор не поиграл в дилогию KKD - внимания на такие игры мы и не обращаем. Ну, вышла очередная игра, она не принадлежит к какой нибудь крутой серии игр, а значит пофиг - можно и не трогать.

Так вот - Wanted: Dead - это яркий представитель такого типа игр. Это натуральная "бешка", которая берется за все и сразу, не успевает ни в чем, но делает главное - запоминается стилем. Ну и масштабом провала.

Обзор Wanted: Dead - игра ушедшей эпохи, игра потерянного потенциала.

Игра позиционировалась как свежее слово в жанре - смешь слэшера и шутера от третьего лица, и все это создавалось бывшими создателями Ninja Gaiden и Dead or Alive (в моменте даже были слухи о Томонобу Итагаки на руководителе, но я не нашел подтверждения данной информации, кроме как "разработчики вдохновлялись") - ну круто же. При этом игра была в киберпанк сеттинге, было множество добиваний, а сюжет и лор обещали проработать на уровне больших игр. Но что-то не задалось - получив свои 6 из 10, разработчики сделали пару патчей и пошли дальше. Ну а нам остался реликт прошлых времен - красивый и тупой.

Типа киберпанк, типа все крутяцки круто.

Говорить о сюжете Wanted: Dead трудно. Нет, не потому что спойлеры - шутка смешная была бы - а потому что он и есть и нет. Давайте так, общая фабула, в целом, простая: 2022 год, альтернативная вселенная. После 1997 года, конца войны в Афганистане, была создана компания Дауэр Синтетикс, которая смогла устроить прорыв в робототехнике и производстве синтетических людей. На фоне развала СССР создаются новые коалиции - как пример Азиатская, куда вошел Китай, Объединенная Корея и Казахстан (ага), а также "Объединенные Силы". После чего была война (Какая? А хер знает, можно только догадаться, что между "ОС" и "АК"), ну а события игры начинаются с того, что наша героиня - Ханна Стоун - вступает в "Отряд Зомби", где состоят только люди, отбывающие пожизненное в тюрьме (без УДО).

В одной этой заставке стиля и смысла больше, чем во всем сюжете

В отряде: сама Ханна, Арнольд Герцог, Александр Флотский и Маноло Кортез. Каждый осужден за грабежи, насилие, убийства, терроризм, вандализм и прочие плохие вещи, так что отряд стал для них шансом послужить обществу. И примерно тут я могу в целом забить на сюжет и сказать, что его нет. То есть, ну, давайте вот честно - что можно сказать об игре, где события идут невпопад, а даже намека на что то не дается. Мы сначала защищаем собственность Дауэр, потом отбиваем восстание синтетических рабочих в парке, потом замесимся в клубе, после отобьем нападение на штаб полиции Гонконга и в конце прошвырнемся по улицам города, после чего - ФИНАЛ.

Из крутого - герои после сражений покрываются кровью...
Из крутого - герои после сражений покрываются кровью...

Причем финал не простой - вот вам клиффхенгер, что Ханна не Ханна и что все, что она делает - это часть плана "ОС", вот вам клиффхенгер с начальником отряда Зомби и Рихтером - финальным боссом игры - и вот вам еще открытая концовка Ханны. И иди дальше на все 4 стороны, НГ+ проходи на "Японской" сложности.

... А после принимают душ и смывают все с себя
... А после принимают душ и смывают все с себя

А диалоги, какие тут диалоги. Вы ничего не поймете - будь то из-за построения этого самого диалога - Тарантино просто отдыхает - или из-за просранного аудиодизайна на пару с отыгрышем - просто здравствуй, просто как дела. Но, но, но...

Это все еще прикольно.

Я не злодей, верь мне
Я не злодей, верь мне

То есть, я признаю, возможно я словил стокгольмский синдром, но мне безумно нравилось следить за этим тупым парадом. Бесконечно тупые шутки, разговоры о яйцах и женщинах, русский доктор с водкой - флегматик при этом - и немой Маноло, куча аниме вставок без причины и просто вот этот дух "крутизны" из нулевых. Я вам клянусь - это просто бомба и нечто великолепное. Когда началась аниме вставка под "She's a maniac" - я словил такой вайб. Или битва с Колчак - русской наемницей - под крутой бит и в огромной луже на крыше. Или битва за штаб полиции, когда отовсюду прут враги, гранаты взрываются и разносят всех в пух и прах и отовсюду прет вода для тушения пожара, или битва с Рихтером в две стадии, где во второй он превращается в супер саяна. Это игра момента и настроения и если вы его поймали - вы в шоколаде.

Ну тупо вайб

Мы приплели Итагаки - потому что мы можем.

Единственная вещь, стоящая обсуждения в контексте Wanted: Dead - это геймплей. Просто потому что он, в отличии от сюжета, скроен ладно и имеет какой никакой смысл. Итак, на руках у нас - шутер, слешер, а также куча мини игр. И если говорить о боевой системе, то в отдельности оно все обыденно - стрельба есть, пушки можно кастомизировать (только две, правда, но можно), а также есть стрельба из укрытий и гранаты - осколочная и зажигательная. Слешер тоже, в своей основе, базовый - удар, на Y выстрел из пистолета - служит опенингом для комбо, позволяет уходить в отмену, а также прерывать неблокируемые атаки - а также перекаты и добивания. Но за счет приятной синергии заниматься всем этим не надоедает до конца игры, благо разработчики сделали все для этого.

Самое главное, что стоит понимать во время игры, это тот факт, что вы должны бесконечно напирать. Патронов всегда мало, а врагов много. Здоровье тоже не восстанавливается само по себе - только аптечки, которые восстанавливаются на чекпоинтах. А часть врагов так вообще слабо воспринимает пули - гораздо лучше их рубить своей катаной. И вокруг вот такой смеси, когда вы, как ужаленный, носитесь по полю боя, расчленяя своих врагов и добивая врагов посильнее и строится вся игра. Даже те же добивания работают на баланс - ваше здоровье не уходит сразу же, а как в Bloodborne какое то время остается на месте. И вот проводя добивания и простые атаки катаной - вы восстанавливаете часть ХП и можете продолжать свой напор.

Что же до мини-игр, то у нас их 4: караоке, рамен, space runaway и аркадный кран. Начну с последнего - в Якудзу играли? Помните, как игрушки доставать? Вот оно самое, только тут у нас в автоматах лежат фигурки героев и оружия, а также музыка для рамена.

Обзор Wanted: Dead - игра ушедшей эпохи, игра потерянного потенциала.

Да, переходя к рамену - это ритм игра по поеданию лапши под музыку. И стоит признать - она сложная. Набирая темп и переходя к третьей тарелке возрастает сложность и увеличивается количество нажатий, так что я дальше четвертой тарелки, если не брать базовую песню, я не ушел.

К слову о ритм играх - в Якудзу играли? Вот караоке точно такое же, только полоска не одна, а две, ну и d-pad задействован в игре. Жаль только, что композиция только одна.

Ну и Space Ranaway - это классический буллетхэлл, который состоит из 6 уровней и в нем, как и в старых играх, даже есть свои бонусы. И, что самое прикольное, все эти мини-игры не обязательны и служат просто как перерыв между миссиями.

Обзор Wanted: Dead - игра ушедшей эпохи, игра потерянного потенциала.

Перед выводом хочется сказать о музыке и стиле игры. Музыка - прекрасная. Положа руку на сердце - что собственные, что лицензированные композиции отлично ложатся на игру и прекрасно гармонируют с ней. Та же "Maniac" разрывает.

Что же о стиле, то я скажу так - это самая странная, безумная и стирильная смесь в моей жизни. Китайский киберпанк (ни одного китайца за игру не встретил, кстати), с европейско-американским налетом, колоритными персонажами, типичными злодеями и абсолютно мертвыми локациями. То есть арты у игры - бомба. Стартовый ролик - это буквально стиль. Но в остальном игра выглядит мертво и слишком классически.

Как вам улочки Гонконга? 
Как вам улочки Гонконга? 

А к чему я вообще все это начал то?

Этот текст настолько же бессмысленный, как и сюжет игры. Вы его не прочитаете, вы не станете покупать или даже качать игру, одно но. Я все еще рекомендую вам это сделать. Это не будет вашей лучшей игрой в жизни, не станет открытием и так далее. Но это могут быть просто приятные 6-8 часов, которые отложатся в памяти как та самая странная игра про киберпанк с немецким караоке, кучей шуток про яйца и неплохой боевкой на раз. У игры есть душа и я ей проникся, так что - платина жди меня.

13
1
37 комментариев