Что там с Far Cry 6?
Итак, это мой первый пост на подобной площадке, и посвящен он будет худшей из серии игр Far Cry, а конкретно шестой части.
Предупреждаю сразу, спойлеры будут, и в огромном количестве.
Рассказ буду вести последовательно, в том порядке, который предлагает игра.
Что с сюжетом?
Итак, завязка классическая, как и концепция самой части.
Антогонист-Тиран, "отрава" из-за которой мр@т люди, Сопротивление и т.д.
К огромному сожалению ничего нового на этот раз не придумали. Игра начинается с побега, неизвестный остров, новые персонажи, НО подвела подача. В той же третьей части это сработало лучше, да и в целом много в дальнейшем сюжете игры, в форме пасхалок, отсылает к третье части (далее будет ещё одна часть про сюжет, не теряем мысль).
Что с игровой состовляющей?
Больше всего меня расстроил даже не сюжет, а именно игровая состовляющая. Начиная от абсолютно глупых НПС, не понятно для чего сделанными настолько плохо и заканчивая абсолютным отсутсвием системы прокачки. Вместо абсолютно разумной и привычной всем системы решили ввести "новую", но с концептом ошиблись сильно. Всё что мы можем - "Сходить на рынок и прикупить шмоток", а точнее найти их в рандомном ящике, расскиданных по ВСЕМУ острову, или купить у торговцев (коих единицы) за бешенные бабки, что делает прокачку абсолютно невозможной, и банально неудобной.
Системы прокачки, оружие и баффы.
Оружие... Даже не знаю кому пришла в голову идея сделать систему улучшения НАСТОЛЬКО убогой, но она однозначно получает от меня двоечку в монитор и обоссаную дверь разработчика. Оружие так же можно найти, или купить за оверпрайс. Из всего разнообразия возможностей кастомизации стволов у вас есть только выбор боеприпасов (и то только один вид, в процессе боя вы их сменить не можете, только через "верстак"), выбор прицела, ЛЦУ(лазерный целеуказатель) и дульной насадки.
Также хотелось бы упомянуть механику работы глушителей.
Она тоже убогая.
10-15 выстрелов и ваш стеллс катится коту под хвост, ибо глушитель перегревается и становится бесполезным.
Отдельного внимания заслуживает "Уникальное" оружие. Вся его уникальность заключается в скине. Изменить такое оружие нельзя,от слова совсем. Кроме того его не выдают за достижения или прохождение миссий. Они лежат угадайте где? В контейнерах, НО уже в определенном месте, известном заранее, что окончательно ломает баланс игры. Ты буквально с первых секунд можешь достать "лучшее" уникальное оружие и крошить так называемых "soldados" налево и направо, аки демон.
Еще одна система прокачки - постройки на "основных" базах(их три, каждая вмещает по 2 новые постройки). И это наверная единственная более-менее балансная вещь, но и говорить тут особо не о чем. Строишь здание - получаешь бафф.
Также скажу пару слов про систему полоски здоровья и механики работы боеприпасов.
В целом для подобного рода шутеров она смотрится некорректно, ввиду отсутствия рангового деления противников.
В том же New Dawn это было вполне уместно за счет адекватной системы улучшения твоих Бум-палок.
Механика работы боеприпасов работает дико криво, бронебойные боеприпасы не пробивают голую голову НПС, больше собственно, тут и нечего говорить.
Что не так с сюжетом?
Абсолютно все мейн квесты сводятся к принеси-падай-взорви-убей. И это грустно. Хороших квестов нет от слова совсем. Вариативность прохождения так же отсутсвует, весь сюжет максимально тунельный, не интересный, абсолютно предсказуемый. Такое ощущение что игру придумывали для школьников, без шуток.
Заключающей, недостающей частью моей подожжёной жопки стала концовка...
Итак, тот кто не играл может немного поиграть фантазией.
Штурм главного города, Тиран "загнан в угол", в своем особняке, вместе с сыном.
ГГ прорывается сквозь "тонны" самых элитных и лучшим образом экипированных солдат, поднимается на верхний этаж, застает там главного гада и что? Антогонист, который так упорно боролся за "будущее своей страны", оберегал и обучал сына, просто взял и з@стрелил н@хрен сына, а следом вскрыл и свое, извините, горлышко. Опять же, повлияло отсутствие какой-либо вариативности. Ведь в ходе сюжета вы несколько раз сталкиваетесь с этим самым сыном и пару раз СПЕЦИАЛЬНО оставляете друг друга в живых, а то и вовсе спасаете.
А что в итоге? Президент мертв, наследника нет, главного претендента убили в предпоследней миссии.
ГГ берет не совсем живого сына президента и "уходит в закат".
После чего нам показывают кадры на которых он пьет пивасик со своим другом на каком-то острове. Что-то вроде открытой концовки, но в конце понимаешь, что делал всё это зря.
Судьба страны осталась не ясна.
Заключение
Несмотря на неплохую графику, оптимизацию, звуки я не могу сказать абсолютно ничего сильно положительного об этой игре.
Минуте на 10-ой я понял, что прохожу её чисто для галочки, что и доказал в последствии сюжет.
Многих аспектов игры я не затронул просто за ненадобностью. Побочки посредственные, механики рыбалки и охоты впечатления так же не произвели, хотя в ранних частях без них было никуда, и это добавляло интереса игре.