Days gone или сыны анархии в постапокалипсисе
Я посмотрел 7 сезонов сынов анархии.
Как это связано с дейс гон? Да в целом почти никак. Просто байкерская тема меня поглотила и оказалось интересной мне. Нет я не купил дейс гон на выходе и не прошел его 10 раз на платину. Но я не брезгую играми от Сони. Вообще странная история с этой игрой. На выходе видел кучу обзоров и как то во мнениях люди не сошлись. И после прохождения могу сказать что у меня оставила смешанные чувства. Не жалею что прошел но в некоторые моменты хотелось удалить. Ну и хорош вступлений.
Версия
Имея на момент выхода пс4 а потом и пс5 я тупо заигнорил часть эксклюзивов (на тот момент это были эксклюзивы) и days gone с призраком Цусимы прошли мимо. Оказалось что байкерская Санта Барбара прошла долгий путь от пс4 до пк. А играл я как раз на пк. Начал еще до апдейта графики а закончил уже с ним. В качестве уточнения. Примерно пополам времени игры было на пк в приемлемом виде а половина на стим деке) там уже выглядело все как и должно выглядеть на стим деке.
Но справедливости ради до апдейта на стим деке игралось более чем комфортно к тому же, важный для меня плюс это наличие полной локализации, а учитывая стоимость в Стиме со скидками то вообще сказка.
Аудио и визуал
Тут интересно, игра вышла в 2019 и так то выходила на ps4, я хз чё там по движкам и технологиям, но до апдейта выглядела вполне приемлимо. Бывали очень даже красивые виды и общая картинка была приятной. Не шедевральной, но дух американской глубинки передан неплохо, вся эта свобода, много пустых пространств с редкими заправками или сёлами. Какие никакие лесные массивы. Дополняет это картина постапокалипсиса - блокпосты, пропускные пункты, заборы которые никогда бы не поставил человек. Засранные улицы, засранные дома, засранное всё - прелестно. У игры есть свой стиль хоть ты и видел похожие миллион раз.
Конечно при приближении к текстурам или персонажам уже видишь, да 2019 (хотя анч 4 вышел раньше) и лица не такие уж и детализированные, немного пластиковые иногда. Где то прям видно что далеко не 2025 год но с другой стороны - она ж реально не в 2025 вышла. Короче как и везде, если не ходить не всматриваться в невнятные текстуры а смотреть на общий план - то отлично, смотришь и наслаждаешься. Ехать на своём скутере по пустынным дорогам кайфово.
К тому же видна работа именно на количеством объектов в кадре и это радует, порой этих объектов бывает прям очень много и за счёт этого чувствуется масштаб. Сделано так что ты реально понимаешь - ну жопа произошла, все эти горы трупов, раскиданные предметы, иногда вполне "живые" объекты заполоняют экран. Короче реалии апокалипсиса с восстанием живых мертвецов переданы добротно. Ты не ощущаешь себя одним, ты явственно понимаешь что "фриков" вокруг дохрена (тебя тычат носом в это) и это важная деталь таких "зомби" апокалипсисов, понимать масштаб катастрофы, хвалю. Жму руку и не только руку разрабам.
Готов похвалить звуковое сопровождение. Да постоянно ловил флешбеки к рдр 2 с их проездами под грустную музыку, здесь реализовали тот же прикол. Заставить игрока поехать под меланхоличный трек, посмотреть красоты и поразмышлять о бренности бытия. Блин оно работает, ты прям сидишь и думаешь "мать, на что я трачу свою жизнь, в игрушки играю в свои преклонные годы" но потом норм отпускает. Помимо хорошего саунда, звуки окружения - моё почтение, играл в ушах (akg, да бывало баловался гитарой, ну знаете любил пальчиками потыкать туда сюда). Все эти крики, стоны, блёвы и прочее прям завораживают. Звуки выстрелов сочные, мощные. Берёшь АК и понимаешь, с этой херней можно устроить нормальный гэнг бенг. И всё это иногда под рёв мотора твоего электросамоката.
По итогу, ДО АПДЕЙТА ГРАФИКИ - меня всё устраивало, было атмосферно, масштабно и красиво. Всё выглядело и звучало как почти умерший мир, умерший для людей. Но тут 25 апреля (день рождения короля кек). 25 апреля выкатили патч на графен, ну во первых на стим деке игра у меня перестала работать по людски и я бы не сказал что апдейт ну прям был нужен и хорошо зашёл. Как по мне освещение которое тут рекламили, в некоторых местах сломали просто напрочь. В пещерах даже с фонарём как будто в сайлент хилл зашёл. Переход из светлых в тёмные места, сопровождается прям явным изменением освещения и вообще - мне не понравилось. Да стало вроде красивее, несколько раз поймал себя на мысли, что те же места - теперь выглядят по другому. Но нахер бы оно мне надо было? Короче - всё ещё хорошо, даже очень. Но не уверен что стоило. Не так уж она устарела что бы её обновлять причём ломая определённые места. Но да ладно - в памяти останутся приятные воспоминания о обёртке сего продукта.
Сюжет
Та сойдёт. Вообще сюжет крайне банальный, вся эта байкерская санта барбара в сеттинге постапока, не то что бы впечатляет. Но сюжет крепкий. Событий много, сюжетных веток жопой жуй. Они вполне разнообразные по своему смысловому наполнению и в целом почти за всеми следил с интересом. Конечно не оскар, но вообще спасибо что не сюжет про месть. Завязка может показаться странной но я на удивление легко её принял, я ж смотрел 7 сезонов сынов анархии. Поведение байкеров было для меня вполне понятным. Да иногда сюжетные ходы угадываются за 15 часов до поворота. Да некоторые события ну прям совсем нереалистичны (ну да, да в игре про байкера воющего с зомби). Всё это в целом рассказывает достойную и увлекающую историю. По сюжету идёшь на легке по жизни с кайфом.
Я даже готов предположить, что такой интерес вызывают не сами сюжетные события и повороты а персонажи участвующие в этих событиях. ВОТ ТУТ МОЁ ПОЧТЕНИЕ. Серьёзно. Да похер что это прям архетипичные архетипы, сделаны от души. Ты с первой минуты веришь что это байкер. Его кореш байкер. Тёлка его - не байкер но с байкером не первый день. Что основные что второстепенные персонажи прописали как надо и ты запоминаешь их, блин я даже имена их запомнил - ну охереть это показатель на самом деле.
Персонажи и их поведение почти не вызывает вопросов, они хорошо читаются и их действия принимаются. Есть чёткий характер который в целом претерпевает изменения но в рамках заданного курса. ГГ отличный тому пример. Есть чёткие принципы которые обрисовывают почти в начале, есть чёткая мотивация - простая и понятная. Как говорилось в одном фильме❝ Девы испокон веку всё усложняют ❞🎬 Троя (Troy) 🔗. Да его изменения мизерны но они есть и проведя с персонажем 60 часов ты их видишь. Даже второстепенные персонажи не статичны, одни от отшельников мечутся к сектантам и обратно, другие предают или наоборот помогают когда не ждёшь.
Опять же, хотя бы попытались общий концепт апокалипсиса подать по своему - ну типа мы создадим свой зомби вирус, с блекджеком и шлюхами. Вроде и типичные зомби, но тебе хотя бы показывают откуда и как они появились. Сюжетно тебя носом тыкают в описание того по каким правилам живёт этот мир и его население. Хорошо выстроенная структура и достаточное описание мироустройства даёт нужные ощущения - ты веришь в это дерьмо.
По сему выношу вердикт - сойдёт. Уже видел - но сделано по людски и намного лучше чем в куче других произведений. Сама история хорошая, персонажи истории - белиссимо.
Геймплей
Ну тут прям разнообразие, глаза разбегаются от возможностей. Ты можешь чистить аванпосты с мародёрами. Можешь чистить аванпосты сектантов. Можешь чистить аванпосты ополченцев (немножко). А МОЖЕШЬ НАТКНУТЬСЯ НА АВАНПОСТ АНАРХИСТОВ И ЗАЧИСТИТЬ ЕГО. Конечно же есть аванпосты НЕРО и ты можешь чистить их.Можешь чистить орды фриков (аванпосты с зомби). Можешь охотиться за головами и чистить аванпосты в погоне за целью. Ты даже можешь на байке за ними гоняться. НУ огонь же.
Справедливости ради) стрелять в игре приятно. Оружия много, оно отличается друг от друга и главное - каждое попадание таки ощутимо. Да не лучшая модель взаимодействия снаряда с телом, но однако. Попадание в ногу заставляет упасть, в руки отшатнуться - а в голову (да я сам в шоке) - убивает сразу. Причём попадания в зомби снабдили лёгкой расчленёнкой. Можно отстрелить им руки или ноги - это плюс. Зажимать гашетку в толпу - наслаждение для извращённого мозга. Практически до конца игры - стрельба приносит удовольствие. Лишь в конце, когда противников наряжают в непробиваемые латы и приходится из пулемёта пол обоймы высадить что бы он сдох уже наконец - раздражает. Возможно потому что играл на харде, но думаю на нормале так же.
Рукопашный бой, он же бой с применением холодного оружия всех мастей, в целом более чем функционален. В основном за счёт многообразия мили оружия, которое хоть и отличается только модельками но всё таки - ну приятно видеть в руках эту невнятную, собранную из говна и палок постапокалиптичную дубину. Изобретательно и иногда приятно с разбега вмазать дубиной в щи.
Стелс. Стелс - говно. Все обязательные стелс секции - говно. Всех кто такое вставляет в игру - нужно окунать в говно. Ненавижу стелс. Ненавижу дрочить в кустах в ожидании повторения цикла патрулирования. В моменты этого стелса и хотелось удалить к херам эту поделку и не заходить. У меня в руках арсенал массового уничтожения, не надо меня ограничивать. Да спасибо, вы мне попытались пояснить почему надо быть скрытным, но меня это не убедило. Короче если вас стелс в играх ещё не достал и к обязательному стелсу у вас нет дикой неприязни, то ок - лады, понял, принял, обработал, осознал. Но нет, спасибо мне не надо. (меня не спрашивали)
Что касается остальных геймплейных находок. Не так уж много и это плюс, серьёзно. Игра не перегружена лишними механиками. Есть легкий крафт, необходимое для которого ты находишь в огромных количествах. Расходники всегда в достатке и ты в целом быстро привыкаешь делать быстрые пробежки по округе в поисках никому не нужного добра. Главное что тот небольшой пул создаваемых инструментов - полезен. Ты находишь применение всему. Вот так и надо делать, не надо добавлять миллион крафтовой параши - которую ты в жизни не используешь. Делаешь небольшой набор - но создаёшь условия для его применения. Короче тут сойдёт. Крафт, починка и поиск ресурсов - не раздражают, в реалиях 2025 года, это плюс.
Ну и как не сказать про слона в комнате. Байк, про этот двухколёсный агрегат говорили много и по сути, это второй главный персонаж игры, твой спутник - как пёс в ккд2. Ты его кормишь, ухаживаешь и заботишься. Почти всё время вне боя ты на своём уницикле и надо сказать что управляется и ощущается он очень даже приятно. Хорошо контролируется и выполняет несколько функций - основная это конечно довезти тебя из А в Б. В дополнение, на нём можно складировать патроны (а в битвах с ордой это охереть бывает полезно). Можно использовать в качестве тарана но недолго. Он же точка сохранения и основной способ фаст тревела, хоть и малость платного. Да он ломается, его нужно заправлять - но с прокачкой и то и другое отходит на третий план. К тому же тебе во все щели растыкали бензин, а в каждом лагере тебя заправят за бабки. Так что в целом вообще не запаривает. Прокачка твоей явы не обязательна но бак всё таки стоит поставить (у меня видимо из за купленного death strending был блатной бак). Да вызывает вопросы а хера тут все на байках но лан, хотите катайтесь мне не жалко.
Самого персонажа тоже можно прокачивать, причём в двух направлениях. Можно собирать шприцы (ну вы знаете, как в детстве по паркам), эти шприцы повышают хп, стамину и "КОНЦЕНТРАЦИЮ". А можно получать стандартный левел и получать перки. Прокачка шприцами - требует чистки аванпостов НЕРО. И в целом может быть полезной. А вот прокачка перков ну так 50\50. Половина из них абсолютно бесполезная параша, которую ты качаешь что бы добраться до нужных и полезных. Оружие грейдить нельзя (либо я не выкупил как).
Ну и да) уже наверное можно догадаться что я оставил на последок. Орды. Орды это первая причина по которой я вообще решил игру приобрести. Главная рекламная фишка и основной аргумент в пользу этой игры. Орды это то что отличает эту игру - от любой другой в похожей тематике. Орда наглядно демонстрирует - почти все откинулись и теперь хотят тебя съесть. Что бы было понятно, в резидентах - тебя выставляют против 1-2 опасных зомби, не показывая масштаб катастрофы. В TLoU тебя так же бросают в довольно локальные замесы с несколькими противниками. Ты лишь на словах должен понимать, что все стали зомби\грибами - но не видишь этого. Я не говорю что это плохо, те игры совсем о другом и по другому раскрывают опасность. Но здесь в days gone. Ты именно глазами, вживую видишь - вот что со всеми стало. И тебе дают возможность развалить к херам в одно лицо такую толпу.
Это вообще незабываемо, когда на тебя вылетает 500 мерзких рыл, а ты со своим пулемётом зажимаешь и выкашиваешь толпы. Ощущения непередаваемые. Напряжённо и завлекает похлеще всего остального. Причём реализовано это действительно хорошо. Их много и локации на которых их разместили хорошо выполнены. В них много возможностей и вариантов того как пройдёт твоя битва. И битвы эти в первые разы действительно непростые. Вот тут то и нужны все твои инструменты, арсенал и какой никакой но навык. (хотя бы уметь прицелить и выстрелить). В общем это прям сок, мёд, песня, бомба. Не могу вспомнить где я ещё такое видел, а потому меня прям зацепило. После того как ты доходишь до нужного развития и становишься способен разваливать орды игра обретает второе дыхание. Даже если всё остальное - не привлекло. Ради этого - стоит её попробовать, не знаю там сохранения скачать перед ордами или хоть на ютубе глянуть. (я записал только одну битву с ордой, да и та вышла корявенькая). Но это ОГРОМНЫЙ ПЛЮС. Продано.
Ну и если подвести итог по геймплею. То я бы для себя убрал к херам стелс, но в остальном игралось бодро. Стрелять и бить руками приятно. С хорошим и наглядным результатом. Ехать на своём железном коне - удобно. Сторонние активности - сойдёт.
Итог
Нормально. А если принять во внимание орды - отлично. Красивый и добротно сделанный мир. Хороший крепкий геймплей с килерфичей которая заставляет возвращаться. Стандартный но душевный сюжет с отличными персонажами. Возможно играй я в 2019, не так бесил бы стелс но бесило бы что то другое. Но даже сейчас, игра стоит внимания. Не из за апдейта графики, а из за общего наполнения как сюжетного так и геймплейного. Будет скидка берите.