Days gone или сыны анархии в постапокалипсисе

Days gone или сыны анархии в постапокалипсисе

Я посмотрел 7 сезонов сынов анархии.

Как это связано с дейс гон? Да в целом почти никак. Просто байкерская тема меня поглотила и оказалось интересной мне. Нет я не купил дейс гон на выходе и не прошел его 10 раз на платину. Но я не брезгую играми от Сони. Вообще странная история с этой игрой. На выходе видел кучу обзоров и как то во мнениях люди не сошлись. И после прохождения могу сказать что у меня оставила смешанные чувства. Не жалею что прошел но в некоторые моменты хотелось удалить. Ну и хорош вступлений.

Версия

Имея на момент выхода пс4 а потом и пс5 я тупо заигнорил часть эксклюзивов (на тот момент это были эксклюзивы) и days gone с призраком Цусимы прошли мимо. Оказалось что байкерская Санта Барбара прошла долгий путь от пс4 до пк. А играл я как раз на пк. Начал еще до апдейта графики а закончил уже с ним. В качестве уточнения. Примерно пополам времени игры было на пк в приемлемом виде а половина на стим деке) там уже выглядело все как и должно выглядеть на стим деке.

Эх 2019
Эх 2019

Но справедливости ради до апдейта на стим деке игралось более чем комфортно к тому же, важный для меня плюс это наличие полной локализации, а учитывая стоимость в Стиме со скидками то вообще сказка.

та за шо
та за шо

Аудио и визуал

Тут интересно, игра вышла в 2019 и так то выходила на ps4, я хз чё там по движкам и технологиям, но до апдейта выглядела вполне приемлимо. Бывали очень даже красивые виды и общая картинка была приятной. Не шедевральной, но дух американской глубинки передан неплохо, вся эта свобода, много пустых пространств с редкими заправками или сёлами. Какие никакие лесные массивы. Дополняет это картина постапокалипсиса - блокпосты, пропускные пункты, заборы которые никогда бы не поставил человек. Засранные улицы, засранные дома, засранное всё - прелестно. У игры есть свой стиль хоть ты и видел похожие миллион раз.

До апдейта на пк, вполне ничё
До апдейта на пк, вполне ничё

Конечно при приближении к текстурам или персонажам уже видишь, да 2019 (хотя анч 4 вышел раньше) и лица не такие уж и детализированные, немного пластиковые иногда. Где то прям видно что далеко не 2025 год но с другой стороны - она ж реально не в 2025 вышла. Короче как и везде, если не ходить не всматриваться в невнятные текстуры а смотреть на общий план - то отлично, смотришь и наслаждаешься. Ехать на своём скутере по пустынным дорогам кайфово.

Это уже после апдейта, видно конечно что не подарок) но всё равно эпично
Это уже после апдейта, видно конечно что не подарок) но всё равно эпично

К тому же видна работа именно на количеством объектов в кадре и это радует, порой этих объектов бывает прям очень много и за счёт этого чувствуется масштаб. Сделано так что ты реально понимаешь - ну жопа произошла, все эти горы трупов, раскиданные предметы, иногда вполне "живые" объекты заполоняют экран. Короче реалии апокалипсиса с восстанием живых мертвецов переданы добротно. Ты не ощущаешь себя одним, ты явственно понимаешь что "фриков" вокруг дохрена (тебя тычат носом в это) и это важная деталь таких "зомби" апокалипсисов, понимать масштаб катастрофы, хвалю. Жму руку и не только руку разрабам.

Настолько впечатляет, что один из толпы даже подпрыгнул повыше что бы всё увидеть
Настолько впечатляет, что один из толпы даже подпрыгнул повыше что бы всё увидеть

Готов похвалить звуковое сопровождение. Да постоянно ловил флешбеки к рдр 2 с их проездами под грустную музыку, здесь реализовали тот же прикол. Заставить игрока поехать под меланхоличный трек, посмотреть красоты и поразмышлять о бренности бытия. Блин оно работает, ты прям сидишь и думаешь "мать, на что я трачу свою жизнь, в игрушки играю в свои преклонные годы" но потом норм отпускает. Помимо хорошего саунда, звуки окружения - моё почтение, играл в ушах (akg, да бывало баловался гитарой, ну знаете любил пальчиками потыкать туда сюда). Все эти крики, стоны, блёвы и прочее прям завораживают. Звуки выстрелов сочные, мощные. Берёшь АК и понимаешь, с этой херней можно устроить нормальный гэнг бенг. И всё это иногда под рёв мотора твоего электросамоката.

Не фанат зимних локаций, но в целом под грустную музыку самое то
Не фанат зимних локаций, но в целом под грустную музыку самое то

По итогу, ДО АПДЕЙТА ГРАФИКИ - меня всё устраивало, было атмосферно, масштабно и красиво. Всё выглядело и звучало как почти умерший мир, умерший для людей. Но тут 25 апреля (день рождения короля кек). 25 апреля выкатили патч на графен, ну во первых на стим деке игра у меня перестала работать по людски и я бы не сказал что апдейт ну прям был нужен и хорошо зашёл. Как по мне освещение которое тут рекламили, в некоторых местах сломали просто напрочь. В пещерах даже с фонарём как будто в сайлент хилл зашёл. Переход из светлых в тёмные места, сопровождается прям явным изменением освещения и вообще - мне не понравилось. Да стало вроде красивее, несколько раз поймал себя на мысли, что те же места - теперь выглядят по другому. Но нахер бы оно мне надо было? Короче - всё ещё хорошо, даже очень. Но не уверен что стоило. Не так уж она устарела что бы её обновлять причём ломая определённые места. Но да ладно - в памяти останутся приятные воспоминания о обёртке сего продукта.

во флешбеках смотрится сказочно, ну типа цветокор такай как сказочный
во флешбеках смотрится сказочно, ну типа цветокор такай как сказочный

Сюжет

Та сойдёт. Вообще сюжет крайне банальный, вся эта байкерская санта барбара в сеттинге постапока, не то что бы впечатляет. Но сюжет крепкий. Событий много, сюжетных веток жопой жуй. Они вполне разнообразные по своему смысловому наполнению и в целом почти за всеми следил с интересом. Конечно не оскар, но вообще спасибо что не сюжет про месть. Завязка может показаться странной но я на удивление легко её принял, я ж смотрел 7 сезонов сынов анархии. Поведение байкеров было для меня вполне понятным. Да иногда сюжетные ходы угадываются за 15 часов до поворота. Да некоторые события ну прям совсем нереалистичны (ну да, да в игре про байкера воющего с зомби). Всё это в целом рассказывает достойную и увлекающую историю. По сюжету идёшь на легке по жизни с кайфом.

Да эта жена шрёдингера - она всю игру то жива то нет
Да эта жена шрёдингера - она всю игру то жива то нет

Я даже готов предположить, что такой интерес вызывают не сами сюжетные события и повороты а персонажи участвующие в этих событиях. ВОТ ТУТ МОЁ ПОЧТЕНИЕ. Серьёзно. Да похер что это прям архетипичные архетипы, сделаны от души. Ты с первой минуты веришь что это байкер. Его кореш байкер. Тёлка его - не байкер но с байкером не первый день. Что основные что второстепенные персонажи прописали как надо и ты запоминаешь их, блин я даже имена их запомнил - ну охереть это показатель на самом деле.

Персонажи и их поведение почти не вызывает вопросов, они хорошо читаются и их действия принимаются. Есть чёткий характер который в целом претерпевает изменения но в рамках заданного курса. ГГ отличный тому пример. Есть чёткие принципы которые обрисовывают почти в начале, есть чёткая мотивация - простая и понятная. Как говорилось в одном фильме❝ Девы испокон веку всё усложняют🎬 Троя (Troy) 🔗. Да его изменения мизерны но они есть и проведя с персонажем 60 часов ты их видишь. Даже второстепенные персонажи не статичны, одни от отшельников мечутся к сектантам и обратно, другие предают или наоборот помогают когда не ждёшь.

Ну от них прёт прям харизмой, ну правда
Ну от них прёт прям харизмой, ну правда

Опять же, хотя бы попытались общий концепт апокалипсиса подать по своему - ну типа мы создадим свой зомби вирус, с блекджеком и шлюхами. Вроде и типичные зомби, но тебе хотя бы показывают откуда и как они появились. Сюжетно тебя носом тыкают в описание того по каким правилам живёт этот мир и его население. Хорошо выстроенная структура и достаточное описание мироустройства даёт нужные ощущения - ты веришь в это дерьмо.

По сему выношу вердикт - сойдёт. Уже видел - но сделано по людски и намного лучше чем в куче других произведений. Сама история хорошая, персонажи истории - белиссимо.

Геймплей

Ну тут прям разнообразие, глаза разбегаются от возможностей. Ты можешь чистить аванпосты с мародёрами. Можешь чистить аванпосты сектантов. Можешь чистить аванпосты ополченцев (немножко). А МОЖЕШЬ НАТКНУТЬСЯ НА АВАНПОСТ АНАРХИСТОВ И ЗАЧИСТИТЬ ЕГО. Конечно же есть аванпосты НЕРО и ты можешь чистить их.Можешь чистить орды фриков (аванпосты с зомби). Можешь охотиться за головами и чистить аванпосты в погоне за целью. Ты даже можешь на байке за ними гоняться. НУ огонь же.

мммм вкусно
мммм вкусно

Справедливости ради) стрелять в игре приятно. Оружия много, оно отличается друг от друга и главное - каждое попадание таки ощутимо. Да не лучшая модель взаимодействия снаряда с телом, но однако. Попадание в ногу заставляет упасть, в руки отшатнуться - а в голову (да я сам в шоке) - убивает сразу. Причём попадания в зомби снабдили лёгкой расчленёнкой. Можно отстрелить им руки или ноги - это плюс. Зажимать гашетку в толпу - наслаждение для извращённого мозга. Практически до конца игры - стрельба приносит удовольствие. Лишь в конце, когда противников наряжают в непробиваемые латы и приходится из пулемёта пол обоймы высадить что бы он сдох уже наконец - раздражает. Возможно потому что играл на харде, но думаю на нормале так же.

Для разных торговцев, разный ассортимент, так что есть из чего выбрать
Для разных торговцев, разный ассортимент, так что есть из чего выбрать

Рукопашный бой, он же бой с применением холодного оружия всех мастей, в целом более чем функционален. В основном за счёт многообразия мили оружия, которое хоть и отличается только модельками но всё таки - ну приятно видеть в руках эту невнятную, собранную из говна и палок постапокалиптичную дубину. Изобретательно и иногда приятно с разбега вмазать дубиной в щи.

Гляди чё покажу
Гляди чё покажу

Стелс. Стелс - говно. Все обязательные стелс секции - говно. Всех кто такое вставляет в игру - нужно окунать в говно. Ненавижу стелс. Ненавижу дрочить в кустах в ожидании повторения цикла патрулирования. В моменты этого стелса и хотелось удалить к херам эту поделку и не заходить. У меня в руках арсенал массового уничтожения, не надо меня ограничивать. Да спасибо, вы мне попытались пояснить почему надо быть скрытным, но меня это не убедило. Короче если вас стелс в играх ещё не достал и к обязательному стелсу у вас нет дикой неприязни, то ок - лады, понял, принял, обработал, осознал. Но нет, спасибо мне не надо. (меня не спрашивали)

Никогда такого не было и вот снова
Никогда такого не было и вот снова

Что касается остальных геймплейных находок. Не так уж много и это плюс, серьёзно. Игра не перегружена лишними механиками. Есть легкий крафт, необходимое для которого ты находишь в огромных количествах. Расходники всегда в достатке и ты в целом быстро привыкаешь делать быстрые пробежки по округе в поисках никому не нужного добра. Главное что тот небольшой пул создаваемых инструментов - полезен. Ты находишь применение всему. Вот так и надо делать, не надо добавлять миллион крафтовой параши - которую ты в жизни не используешь. Делаешь небольшой набор - но создаёшь условия для его применения. Короче тут сойдёт. Крафт, починка и поиск ресурсов - не раздражают, в реалиях 2025 года, это плюс.

Есть чмошный коктейль есть пацанский напалмовый
Есть чмошный коктейль есть пацанский напалмовый

Ну и как не сказать про слона в комнате. Байк, про этот двухколёсный агрегат говорили много и по сути, это второй главный персонаж игры, твой спутник - как пёс в ккд2. Ты его кормишь, ухаживаешь и заботишься. Почти всё время вне боя ты на своём уницикле и надо сказать что управляется и ощущается он очень даже приятно. Хорошо контролируется и выполняет несколько функций - основная это конечно довезти тебя из А в Б. В дополнение, на нём можно складировать патроны (а в битвах с ордой это охереть бывает полезно). Можно использовать в качестве тарана но недолго. Он же точка сохранения и основной способ фаст тревела, хоть и малость платного. Да он ломается, его нужно заправлять - но с прокачкой и то и другое отходит на третий план. К тому же тебе во все щели растыкали бензин, а в каждом лагере тебя заправят за бабки. Так что в целом вообще не запаривает. Прокачка твоей явы не обязательна но бак всё таки стоит поставить (у меня видимо из за купленного death strending был блатной бак). Да вызывает вопросы а хера тут все на байках но лан, хотите катайтесь мне не жалко.

Они реально туда ребёнка засунули
Они реально туда ребёнка засунули

Самого персонажа тоже можно прокачивать, причём в двух направлениях. Можно собирать шприцы (ну вы знаете, как в детстве по паркам), эти шприцы повышают хп, стамину и "КОНЦЕНТРАЦИЮ". А можно получать стандартный левел и получать перки. Прокачка шприцами - требует чистки аванпостов НЕРО. И в целом может быть полезной. А вот прокачка перков ну так 50\50. Половина из них абсолютно бесполезная параша, которую ты качаешь что бы добраться до нужных и полезных. Оружие грейдить нельзя (либо я не выкупил как).

Один из немногих нужны
Один из немногих нужны

Ну и да) уже наверное можно догадаться что я оставил на последок. Орды. Орды это первая причина по которой я вообще решил игру приобрести. Главная рекламная фишка и основной аргумент в пользу этой игры. Орды это то что отличает эту игру - от любой другой в похожей тематике. Орда наглядно демонстрирует - почти все откинулись и теперь хотят тебя съесть. Что бы было понятно, в резидентах - тебя выставляют против 1-2 опасных зомби, не показывая масштаб катастрофы. В TLoU тебя так же бросают в довольно локальные замесы с несколькими противниками. Ты лишь на словах должен понимать, что все стали зомби\грибами - но не видишь этого. Я не говорю что это плохо, те игры совсем о другом и по другому раскрывают опасность. Но здесь в days gone. Ты именно глазами, вживую видишь - вот что со всеми стало. И тебе дают возможность развалить к херам в одно лицо такую толпу.

Да скрин зашакалило, но смысл ясен, дохера их
Да скрин зашакалило, но смысл ясен, дохера их

Это вообще незабываемо, когда на тебя вылетает 500 мерзких рыл, а ты со своим пулемётом зажимаешь и выкашиваешь толпы. Ощущения непередаваемые. Напряжённо и завлекает похлеще всего остального. Причём реализовано это действительно хорошо. Их много и локации на которых их разместили хорошо выполнены. В них много возможностей и вариантов того как пройдёт твоя битва. И битвы эти в первые разы действительно непростые. Вот тут то и нужны все твои инструменты, арсенал и какой никакой но навык. (хотя бы уметь прицелить и выстрелить). В общем это прям сок, мёд, песня, бомба. Не могу вспомнить где я ещё такое видел, а потому меня прям зацепило. После того как ты доходишь до нужного развития и становишься способен разваливать орды игра обретает второе дыхание. Даже если всё остальное - не привлекло. Ради этого - стоит её попробовать, не знаю там сохранения скачать перед ордами или хоть на ютубе глянуть. (я записал только одну битву с ордой, да и та вышла корявенькая). Но это ОГРОМНЫЙ ПЛЮС. Продано.

Как вышло так вышло, масштабы оценить выйдет

Ну и если подвести итог по геймплею. То я бы для себя убрал к херам стелс, но в остальном игралось бодро. Стрелять и бить руками приятно. С хорошим и наглядным результатом. Ехать на своём железном коне - удобно. Сторонние активности - сойдёт.

Итог

Нормально. А если принять во внимание орды - отлично. Красивый и добротно сделанный мир. Хороший крепкий геймплей с килерфичей которая заставляет возвращаться. Стандартный но душевный сюжет с отличными персонажами. Возможно играй я в 2019, не так бесил бы стелс но бесило бы что то другое. Но даже сейчас, игра стоит внимания. Не из за апдейта графики, а из за общего наполнения как сюжетного так и геймплейного. Будет скидка берите.

4
2
1
21 комментарий