Silent Hill 4: The Room. Кошмар клаустрофоба

Оставь надежду, всяк сюда входящий
Оставь надежду, всяк сюда входящий

Серия видеоигр "Silent Hill" занимает почетное место среди хорроров: гнетущая атмосфера, запутанный и многослойный сюжет, причудливые монстры и, конечно, окутанный плотным туманом город очаровали не одну сотню игроков.

Франшиза может похвастаться успешными частями, например, Silent Hill 2, но не обошлось и без спорных проектов, получивших смешанные отзывы игроков и критиков. Об одном из таких творений мы и поговорим.

Оглавление

Silent Hill без Сайлент Хилла

То, что The Room самая странная игра серии - железобетонный факт. Начнем хотя бы с того, что самого туманного города в ней нет. Игра никак не связана с предыдущими частями серии, за исключением упоминаний известных событий/персонажей.

"Действие игры разворачивается в находящемся недалеко от Сайлент Хилла небольшом городке Эшфилд, и происходит как в «реальном» мире, так и мире «снов» главного героя Генри, пытающегося сбежать из запертой квартиры. "

Краткое описание игры для тех, кто не знаком с сюжетом

Идея квартиры-оплота, превращающейся в процессе игры в зловещую темницу, подстегивает наши страхи и цепляет за живое. Разработчик вновь возвращает нас из банального повествования о культах в дебри больного сознания.

Хочется передать привет Silent Hill 2.

К счастью для клаустрофобов, мы не всегда находимся в злополучной квартире 302, иногда герой попадает в параллельные миры, созданные восприятием одиозного маньяка - Уолтера Салливана.

Квартира же выступает нашим оплотом, поначалу давая ощущение безопасности. Но это только поначалу...

Прыжки по норам = успешный Silent Hill?

К выходу четвертой части геймеры уже были знакомы с главным любителем глубоких темных ям - Джеймсом Сандерлендом, и в каком-то смысле это стало мемом и визитной карточкой Silent Hill 2.

Генри Таунсенд успешно принял эстафетную палочку от Джеймса и тоже перемещается по реальностям, прыгая в не менее глубокие и темные ямы. Является ли это метафорой погружения героя в глубины подсознания? Теорий существует множество, в них лучше не углубляться для собственного психического благополучия.

Сами по себе путешествия по кошмарным реальностям - довольно интересное занятие, ведь события в них происходят будто во сне. Все окутано атмосферой абсурда и наркотического трипа. Это вызывает непонятные ощущения, вроде не пугает, но оставляет след и запоминается надолго.

По правде говоря, сидеть в квартире было бы скучно, хорошо, что хоть по кошмарам дали погулять. Так что путешествия в иные миры даже посредством кроличьих нор - интересное решение, возможно, дань Silent Hill 2, которая тоже отошла от основной концепции серии.

Хоть какое-то развлечение, а то с ума можно сойти в четырех стенах
Хоть какое-то развлечение, а то с ума можно сойти в четырех стенах

Спорные решения

Впервые действие игры демонстрируется в двух вариантах: от первого и третьего лица. Находясь в квартире, мы видим мир от первого лица, в кошмаре все возвращается к привычному третьему лицу.

С одной стороны камера от первого лица передает атмосферу ограниченности пространства и усиливает бытовой страх оказаться запертым в собственной квартире. С другой - доставляет неудобства. Но здесь стоит винить управление в первую очередь, об этом поговорим отдельно.

Хотя в игре упор сделан на психологический ужас, схваток стало значительно больше в сравнении с тем же Silent Hill 2. Когда мы попадаем в очередной подсознательный Ад, на нас изо всех щелей лезут призраки, собаки и другая нечисть. Благо, у нас всегда под рукой свинцовая труба.

Эти противоречивые и спорные моменты не красят игру, но и не сильно портят. Скажем так, на любителя.

К счастью, кровь  не моя
К счастью, кровь  не моя

Боязнь каждого шороха или ода звуковым эффектам и музыке

The Room не стала исключением по части цепляющего звукового сопровождения и саундтрека. Akira Yamaoka, как всегда, пробивает на эмоции своим творчеством. Играть в наушниках особенно приятно: поначалу прислушиваешься к каждому шороху, вскрику, а потом привыкаешь и начинаешь наслаждаться меланхоличными мотивами и неожиданными звуковыми эффектами.

Пару раз я даже снимал наушники, чтобы убедиться, что я все еще за компьютерным столом, а не в мире психоделических снов.

Если музыка в игре и не вывела меня на новый уровень восприятия, но она точно удержала планку, заданную ранее.

Вот на этом моменте я и снял наушники
Вот на этом моменте я и снял наушники

Психологический хоррор на месте

Как я уже упоминал, задумка этой части ближе ко второй. Здесь нас пугают не монстрами и культами, а бытовыми страхами и ощущением пребывания в ночном кошмаре.

Сама квартира - живая и постоянно меняющаяся субстанция: в начале это наш оплот, где можно отдохнуть, очухаться от очередного кошмара и скинуть лишние вещи в сундук, а также сохраниться. К середине игры наше убежище становится зловещей тюрьмой: из стен лезут призраки, появляются кровавые рисунки на стенах, страшные звуки.

Разработчики успешно опровергли концепцию "мой дом — моя крепость". И хотя Генри успел обжиться в новом жилье, он постоянно удивляется каким-либо предметам обихода.

"Голова болит… Не помню, чтобы вешал это фото… Эта церковь…"

Генри Таунсенд

Во второй части игры нас сопровождает очаровательная соседка Эйлин, которой можно даже давать оружие. Хоть кто-то помогает нам на этом тернистом пути. Во снах мы встречаем множество различных персонажей, узнаем их истории. Каждый из них олицетворяет пороки общества, актуальные и сейчас. У всех персонажей, встречающихся нам, зеленые глаза. Означает ли это, что все они грешники и нечистые? История умалчивает.

Вот так своей широкой спиной мы обеспечиваем безопасность даме
Вот так своей широкой спиной мы обеспечиваем безопасность даме

Локации, по которым мы совершаем паломничество - весьма разнообразны: подводная тюрьма с бесконечными головоломками, метро с призраками, лес, здания и даже госпиталь.

"Должно быть так выглядит ад…"

—Айлин Гэлвин Генри Таунсенду
Зловеще, не правда ли?
Зловеще, не правда ли?

Разработчикам вновь удалось передать концепцию ночного кошмара и личного Ада. Фанаты же породили множество теорий о происходящем в игре.Silent Hill 4 - все еще психологический хоррор, и за это отдельное уважение творцам, написавшим историю.

Проклинаем разработчиков за недостатки

Конечно, не обошлось и без откровенно раздражающих моментов. Управление совершенно деревянное, из-за которого я плевался, матерился и плакал. Уж не знаю, почему оно настолько ужасно, но это просто издевательство.

Инвентарь в игре строго ограничен, приходилось постоянно бегать в квартиру к сундуку, чтобы складывать вещи. Это отнимало много времени и поджигало мою пятую точку.

Графика в игре не претерпела особых изменений, а также ИИ противников оставляет желать лучшего. В этих аспектах разработчики, прямо скажем, схалявили.

Silent Hill 4: The Room. Кошмар клаустрофоба

Подведем краткий итог: Silent Hill 4 - хоррор не для всех, он затянут, местами устарел, местами раздражает... Но ценители жанра найдут в этой части серии привлекательные стороны. Если же сомневаетесь, стоит браться за игру или нет, то учитывайте, что проект имеет много спорных решений, но атмосфера и общая концепция заслуживают внимания однозначно.

Считаете ли вы The Room достойной частью серии?
Да
Нет
Свой ответ в комментариях
10
4
1
11 комментариев