Территория Тьмы (Dusk-12) - наш ответ Resident Evil

Кстати, обложка ни разу не соответствует реальности. Во-первых, там нет ночных уровней. Во-вторых, модели персонажей мало то, что отличаются, так и выглядят лучше.<br />
Кстати, обложка ни разу не соответствует реальности. Во-первых, там нет ночных уровней. Во-вторых, модели персонажей мало то, что отличаются, так и выглядят лучше.

Отечественный шутер - настолько специфичный жанр компьютерных игр, что полюбить его могут лишь единицы. И то не искренне, а с какой-то извращенной любовью к guilty pleasure, когда умом ты понимаешь в какой мусор играешь, но не можешь остановиться. Сейчас этот жанр практически вымер, и потому по существу они представляют собой лишь отголосок той эпохи, когда отгремели 90-е, геймеры боролись со StarForce, а в душе нежились надежды на светлое будущее.

Ну да ладно, отставить лирику.

Отечественные шутеры выходили пачками, их широко рекламировали в журналах, обложки пестрели яркими атмосферными иллюстрациями, словом - пройти мимо было невозможно. Клепали их все подряд, начиная от Акеллы, и заканчивая Gaijin - эти вообще так хорошо продвинулись, что умудрились выйти на международный рынок и даже выпустить игру для Nintendo Switch.

Одной из таких сомнительных контор была воронежская студия Orion. Помните эти сомнительные шутеры с коричневой графикой, постоянным металическим лязгом, убогими моделями и Ageia PhysX? Так вот, это они. Метро-2, Чистильщик, Обитаемый Остров: Чужой среди своих, Черная Метка - сомнительные, но любопытные проекты, на которые без слез не взглянешь. Какие-то из них в лучшем случае средние, какие-то настолько кошмарные, что играть в них физически больно. Территория Тьмы (она же Dusk-12 в Steam) зависла где-то посередине и рекомендуется лишь тем, кто хочет прикоснуться к чему-то уродливому и неординарному. Ну а что, где вы ещё увидите одноногий клон Resident Evil с сюжетом аля Дэвид Линч?

Заставка студии. Если честно, очень странная.

***

Завязка шаблонная: есть закрытый город Чернозерск, в глубинах которого ученые умы разрабатывали какой-то злобный вирус и одновременно выращивали мутантов ради непонятных целей. Но, как это всегда бывает, и мутант и вирус вырвались на свободу, а жители Чернозерка превратились в полу-бомжей, полу-бандитов - то ли зараза так повлияла, то ли анархия им мозги запудрила, то ли и то, и другое. Не суть. Чтобы разобраться, что да как, в город был отправлен спецназ. Там то и засел наш главный герой Егоров, который будет разбираться в происходящем и по-возможности выживать.

Вторым героем тут выступает мутант Горин, который ничего не помнит, но который хочет отомстить полковнику за свою поруганную часть. Ради этого он тоже будет продвигаться через весь город к радиовышке, чтобы там достойно принять бой.

Продакт-Плейсмент в наличии<br />
Продакт-Плейсмент в наличии

Почему я сказал про Дэвида Линча? Потому что в конце нас ждут два ошеломительных твиста, которые перевернут всю историю с ног на голову. И эти твисты рожают больше вопросов, чем ответов. То ли сценаристы решили прикольнуться, то ли сами не знали, чем закончить этот цирк, то ли ещё что-то.

Но интересно другое. Оказывается, Территория Тьмы (или Dusk-12) не то адаптация, не то ремейк, не то сиквел старого квеста "Черный Оазис", который выходил в 2004 году из под пера Сатурн-Плюс. И там и там местом действия выступает Чернозерск, и там и там главным героем выступает некий Горин, у которого амнезия, и там и там невнятное многоточие вместо финала. Злые языки уверяют, что после выхода "Оазиса" (и его закономерного провала - не везло тогда русским квестам, не везло...) из Сатурна в Орион перебежало несколько талантливых ребят, но что это нам дает - непонятно. Очевидно, что они пытались возродить удачную - как они думали - концепцию города-нигде с властями, которые всё скрывают, но, как говорится в старом анекдоте: "Не шмогли...".

"Черный Оазис" - предтеча "Территории Тьмы"<br />
"Черный Оазис" - предтеча "Территории Тьмы"

Orion ещё побултыхалась, а потом печально умерла на рубеже 2010-х. Последней их игрой стала убогая попытка в "Как достать соседа" под названием "Как достать соседку: Полный Гламур". Помянем.

Короче говоря, играть в "Территорию Тьмы" ради сюжета точно не стоит. Не поймете. Да и зачем? А ради чего тогда стоит? Хороший вопрос.

***

Может, ради шутера? О, тут всё весело. И так, у нас два персонажа: Горин и Егоров. Горин - мутант, Егоров - боец спецназа. Геймплей за Горина целиком построен на использовании сверхспособностей, вроде высасывания души у противника и замедления времени. Но в основном он машет кулаками, как Рокки Балбоа, да так машет, что враги отлетают на километр. Проблема в том, что играть за него очень невесело. Во-первых, из-за кривого хитбокса Горин может не попадать по противнику даже если тот будет стоять у него перед носом. Спасает замедление времени, но эта гадость заполняется медленно. Во-вторых, враги не дураки, видят безоружного мутанта - и давай ему в лоб. Да, Горину придется драться с целой вооруженной армией за раз. То есть идете вы себе по коридору, и тут бац - триггер кидает вам в лоб пять-шесть солдат, которые тут же начинают вас ваншотить. Весело? Нет. И так всю игру.

Поначалу игра подозрительно закидывает вас катсценами каждые пять минут. Правда, ближе к середине их вообще станет меньше.<br />
Поначалу игра подозрительно закидывает вас катсценами каждые пять минут. Правда, ближе к середине их вообще станет меньше.

Ну, не совсем. В одной миссии ему всё-таки разрешат побегать с пулеметом. Вроде и весело, а вроде и не хочется - после череды одинаковых драк дойти до этого отрезка нужно ещё умудриться. Кстати, на Горина выделают примерно половину игры. То есть, три часа геймплея.

Второй персонаж - Егоров, тут чистый отечественный шутер. Ни больше, не меньше. Кривой, несправедливо сложный (много врагов и все ваншотят, ага), с замашками за погони (тут есть целая миссия, где нужно отражать атаку бандитов, сидя в багажнике старого ЗИЛа) и даже с уникальным боссом - огромной "химерой", которая без конца рожает себе подобных. В аресанале у него и пистолет, и автоматический дробовик, и калаш, и даже гранатомет. Вот только патронов не завезли и зачастую придется отбиваться с жалким пистолетом против целого взвода бандитов.

Боец Егоров подозрительно похож на актера Ноа Уайли<br />
Боец Егоров подозрительно похож на актера Ноа Уайли

В утешении скажу, что стрелять здесь на удивление приятно - что-что, а Orion умели в ганплей. Оружие ведет себя адекватно, пули летят, как надо, звуки ласкают уши, отдача почти реалистичная. Лично я дико обожал бегать с Сайгой, уж больно красиво она ложит врагов направо-налево.

Камео Габедана<br />
Камео Габедана

Но, опять же, весь фан (если он будет) упирается в неспособность разработчиков выставить адекватную сложность. Кому по приколу сидеть и воевать против толпы болванчиков, которые ложат с двух-трех попаданий и всегда прут напролом? Кому интересно постоянно нажимать на F5 и F9? А патронов тут неадекватно мало и потому придется рассчитывать каждый выстрел!

Зато враги - чистый рандом. Я не знаю, какую цель преследовали дизайнеры - напугать или удивить - но получилось чуть более, чем нелепо. Есть бомжи с автоматами, есть обычные вояки, а есть... гипер-крысы на ходулях, вооруженные пулеметами. Я не шучу. Кто их вообще придумал, зачем, какую роль они играют в происходящем и как вообще ложатся на местный лор - вопрос открытый. И да, есть вышеупомянутая гипер-крыса.

Чернозерск не пощадил даже учителя Сплинтера<br />
Чернозерск не пощадил даже учителя Сплинтера

Короче говоря, Dusk-12 как шутер так себе, но у него был потенциал. Стрелять приятно, воевать - не очень.

***

Всё? А нет, не всё. Главная фича "Территории Тьмы" - её атмосфера! Ждете ледянящий хоррор и постоянно напряжение? Ловите побегушки по мертвому городу под заводной техно-саундтрек - он настолько уникальный в рамках своей неуместности, что настоятельно рекомендую послушать его отдельно. Что-что, а уж это точно вам врежется в память.

Почему он кажется уникальным? Потому что, саундтрек добавляет происходящему некой шизофазии, упоротого сна, из которого невозможно проснуться. Что здесь? Хоррор? Заводной экшен? Наркотический трип? Всё вместе! Надеюсь, композиторы получили заслуженный оскар.

Да, саундтрек можно выключить в настройках, но - эй! - без него вы потеряете львиную долю шарма. Потому именно под эти хиты так весело расстреливать всяких мутантов, бомжей и прочих жертв вивисекции.

Судя по тому, как часто встречаются такие плакаты, бюджет этого города держится исключительно на продажах этой ныне покойной шоколадки<br />
Судя по тому, как часто встречаются такие плакаты, бюджет этого города держится исключительно на продажах этой ныне покойной шоколадки

А так вам придется бегать по каким-то складам, опустевшим улицам, забитым мусором и ржавыми автомобилями, заброшенными зданиями без интерьера и с грязными стенами, мрачными лабораториями со следами разрушения и тд. И везде, практически везде, висят плакаты шоколада Шок (уж не они ли спонсировали игру?), которые только добавляют происходящему сюрреалистичности. Короче говоря, если бы я провел детство в таком городе, как Чернозерск, то я не просто сидел на DTF - я бы его создал. Серьёзно, здесь настолько депрессивное окружение, что тут и анонимный форум с токсиками покажется СПА-салоном.

***

Территорию Тьмы легко ненавидеть. Это и правда очень плохая игра. Неуклюжий, страшно багованный (А как вы хотели? Её даже на 10-ке тяжело запустить), с кривыми хитбоксами, неадекватной сложностью и сомнительным сюжетом - играть в такое себе дороже. Но у неё есть душа. Как это ни странно. Своей атмосферой, наполнением и безумием она легко может превзойти любой пресловутый отечественный шутер с бюджетом в пачку чипсов. Конечно, если захочется проверить, всегда можно найти прохождение на ютубе, но такое лучше попробовать самому. Если вы, конечно, любитель искать золото куче навоза.

Сфоткай, мы танцуем!<br />
Сфоткай, мы танцуем!

Я уже говорил, что отечественный шутер своего рода отражение той далекой эпохи?

13
1
3 комментария