Разбор: Почему Devil May Cry 5 — ошибка и тупой реюз с поэзией
или как Capcom сделала вид, что делает новое, но просто достала старое из холодильника
Зачем нам снова Неро?
Вы когда-нибудь ждали игру, а потом ловили себя на мысли: «А зачем я вообще это ждал?» Вот это про Devil May Cry 5.
Нам снова дают играть за Неро. Парня, который настолько "харизматичный", что каждый раз, когда он говорит, у меня включается режим промотки. У него нет новых идей, нет новых чувств, нет новых фраз — он как бот для обучения боевой системы. Что вообще он делает в сюжете? Его функция: иногда орать и дерзить. Глубина на уровне подоконника. Ладно! Он теперь “веселый” и постриженный.
Протезы опять?
О, у него новая фишка — руки-протезы! Где-то я это уже видел… Ах да. В тысяче других игр. Он что, теперь Мегамен? У каждого протеза эффект на 1 удар, и ты всё время лутаешь их как леденцы. Но зачем? Это не геймплейная революция, это лутбокс без магазина. Сколько У Неро нормально работающих рук? 2-3? Если бы они не кончались или просто мана на них тратилась...
Где новое оружие?
А теперь главный вопрос: а где новое оружие для Неро? Он что, не умеет учиться и осваивать новое? Или это право даётся только Данте? Или его забыли при разработке? Данте швыряет мотоциклом и красными ордами, а Неро... самим собой. Бедный мальчик.
V — это огрызок Вергилия
Кто вообще придумал V? Кто решил, что «вот, давайте мы возьмём часть души Вергилия и сделаем из неё отдельного персонажа, который будет читать стихи и пускать зверушек»? Саммонер в слэшере это так весело (нет).
Он будто пришёл из фанфика: «V вошёл в комнату, томно читая Блейка, а его демон-птица злобно клюнула врага. V был печален». Спасибо, не надо.
О, Данте… снова ты. Снова старое
Когда появляется Данте, ты такой: «О, вот он — легенда!» Но спустя 15 минут понимаешь — ему дали всё то же, что было в прошлых играх. Swordmaster? Gunslinger? Trickster? Всё уже было. Даже оружие почти всё старое. Основной меч чуть изменили, пистолеты и дробовик нет. Зато заехал вместе с боссом старый Цербер +новые стихии! И как всегда — мощные кулаки.
Да, теперь у Данте есть оружие-мотоцикл, и это круто, но — сюрприз — его хотели добавить ещё во второй части. Потом в третьей. И вот теперь наконец решились, будто экономили на разработке и достали это из черновиков 2005 года.
Почему всё старое? Потому что так экономнее. Куда проще взять ассеты из старых частей, немного подкрасить и выдать за новое. Печально, но реально.
"Адские кишки" — это не уровень
Локации? Прекрасные. Если вы любите внутренности гигантского демона и кишкообразные коридоры, то DMC5 для вас. Это же фестиваль слизистой архитектуры! Каждый уровень как гастроэнтерология на максималках. А еще нас ожидает нелинейное повествование с конца, как в умных книжках или в Принце Персии? Прохождение одинаковых мест и боссов но за РАЗНЫХ персонажей.
Боссы. Они вас не удивят
Вот краткий список, и вы поймёте, что все боссы — это либо римейки, либо фан-сервис на стероидах:
Разбор боссов:
- Qliphoth Roots — это вообще не босс. Это... куст. Ну как куст. Дьявольский, но куст.
- Goliath — переделанный Беовульф из третьей части. Огромный, тупой и любит махать кулаками.
- Artemis — во-первых, это было оружие из DMC3, а во-вторых, бой напоминает того самого летающего Папу Римского из DMC4 — скачешь по платформам, палишь светом.
- Nidhogg — немного скандинавской мифологии, но сам босс — ни туда, ни сюда. Сосёт (энергию, но и в геймплейном смысле тоже).
- Elder Geryon Knight — был такой конь в тройке, замедляющий время. Теперь это типа благородный всадник. Но по сути та же лошадка, только броня толще.
- Cavaliere Angelo — очередной рыцарь. Визуально похож на Нело Анджело из первой части (то есть Вергилий-мутант). В четвёртой части такие рыцари тоже были, пачками.
- Gilgamesh — легендарное имя, а по факту — набор металлических конечностей, даже не босс. Просто раздражающая железка.
- Scudo Angelo — угадайте? Правильно. Ещё один рыцарь.
- Proto Angelo — снова тот самый Нело, но на минималках. Вергилий, ты ли это снова?
- Malphas — не то Жаба, не то Ехидна из четвёртой части. Мутная птица с вкраплениями старых идей.
- King Cerberus — да, тот же Цербер из третьей, только с прокачанной боевой системой и тремя элементами. Выглядит круче, но мы это уже проходили.
- Urizen — «новый» антагонист, но на деле — компиляция уже виденных форм: сидит в троне, кидается шарами, делает вид, что бог. Уже было. Много раз.
- Vergil — сколько раз мы уже сражались с ним? Серьёзно. Это как финальный экзамен, который пересдаёшь каждый год — вроде важно, но уже не волнует.
Странно, что самого Данте так и не засунули в качестве босса (или хотя бы финального ДЕМОНА испепелителя всего). Было бы честно — вы играете за Данте и в конце дерётесь с... Данте.
Литература и поэзия... вы серьёзно?
Разработчики решили пойти в «интеллектуальную глубину» и добавить стихи. V цитирует "Детскую радость" Уильяма Блейка. Да, прямо в битве с демонами. Уровень глубины где-то между готической балладой и постом из паблика “Литературный Неро”или “Мысли Виргилия”.
И как будто нам мало отсылок на "Божественную комедию", которые тянутся уже 20 лет. Данте, Вергилий, ад, грехи, падение — ну ребят, давайте уже разок сделаем полноценный ремейк оригинальной “Комедии”, а не просто берём старые имена.
Вывод
И знаете, чего реально не хватает? В DMC5 всё кричит о метафизике, пути героя, перерождении и падении, но при этом почти нет явных отсылок к "Божественной комедии" Данте Алигьери — казалось бы, персонаж так и зовётся Данте, у него есть Вергилий, он буквально шастает по кругам ада, но никакой глубокой переклички с оригинальным текстом, философией или структурой поэмы. Хотя бы пару врагов могли бы назвать по кругам ада или добавить архетипы — было бы глубже, чем очередной рыцарь-робот.
Devil May Cry 5 — это не игра, это монтаж лучших (и худших) моментов из прошлых частей, приправленный поэзией, фан-сервисом и экономией бюджета. У Capcom была возможность сделать революцию. А они сделали компиляцию.
Спасибо за мотоцикл. Хоть что-то новое. И шляпа! Хотя уже было в 4 части у Люцифера.