Shadow Warrior. Резня демонов по-японски
Пред началом
Что же, дорогие проходимцы. Очередная игра в моей коллекции пройденных игр. Shadow Warrior (2013). Некогда эксперимент от 3D Realms, который дальше одной игры не ушел. Зато получил еще один шанс и уже в 2013 ребята из польской студии Flying Wild Hog решили переосмыслить классику.
Игра 1997 имела довольно специфичный характер. В ней были нововведения в движке, который позволял делать много чего. И игра славилась насилием и черным юмором, а также сильно высмеивала азиатские стереотипы. Хоть многим и понравилась, но игра потерялась на фоне разработки печальной Duke Nukem Forever. Но у нее появился еще один шанс и данную возможность дали разработчикам из Flying Wild Hog. И как это получилось у польской студии, я попытался понять.
Начиная играть, я мало чего знал о серии. Так, поверхностно. Проходил до этого только 3 часть и все. Но игра сразу показывает, как к ней надо относиться. Максимально не серьезное произведение. Главный герой едет, в крутой машине, очках и костюме, куда без этого, слушая любимую музыку. Это занятие прерывает резкий звонок начальника, который поясняет цель нашей поездки. Мы едем за могущественным артефактом, который нам поручено выкупить за 2 миллиона долларов. Но только все идет наперекосяк. Нам отвечают отказом на предложение и приходится применить план Б. Насилие. Только вот и он не срабатывает, и мы попадаемся в руки мастера, который хранит меч - это и есть артефакт и наша цель. А тут кроме плена на нас выпадает другая напасть, нашествие демонов. И теперь нам надо проходить не только сквозь наемников, но и полчища тварей из местного ада.
Так начинается ваш путь, воин тени. Но тут же хотелось заострить внимание на главный плюс игры.
Персонажи
Пройдя чуть дальше, мы встретим того, кто хранил меч. Правда он будет в таком состоянии... Короче он сдох. А меча нет. Только демон. Знакомьтесь, это Ходжи. Главный мем и лучшая пара для нашего героя, потому что вместе они будут выдавать такие перфомансы юмора, что иногда хочется такие фразы запечатлеть в рамочку и повесить на стене. Ходжи, демон, которого хрен заткнешь. Он везде съязвит, он везде вставит свой комментарий, и он всегда смешит. А главный герой не лучше. Довольно эгоистичный, довольно зазнавшийся и вообще человек, которому только дай арену для убийства демонов. И полку для своей пор... То есть коллекции комиксов в ГРЕБАННОЙ БЕТ ПЕЩЕРЕ. (Насколько много им там платят?). Еще с ними добавьте сестриц убийц. Которые по-своему сексуальные, по-своему игривые, стереотипные злодейки из кино, но тоже способные вызвать долю смешинки. И демоны... А тут ситуация совсем не смешная.
Тут немного спойлеров, они чуть углубляются в лор, но думаю сюжет здесь не самое важное, чтобы мелкие спойлеры делали прям ужасно. Так вот, демоны здесь фигурируют не часто, либо в виде предыстории перед боссфайтом или после него, в виде нервной системы. И история то у них довольно печальная и запутана. Кровосмесительные романы, отравления, изгнания и битвы в гигантских доспехах. То есть, есть повороты и недосказанность. Так это еще подается в виде красивых артов.
Графика и арт дизайн
Да и сам арт тут красивый. Может графика здесь и не цепляет сильно, особенно с излишним отражением света, но пейзажи, дизайн локаций. Ммм... Красота. Особенно красиво получается, когда авторы пытаются играть не с повседневными видами, например городами или доками. А когда они играются с японской культурой или погружают нас в Царство Теней. Там и гигантизм, и богатый полет фантазии, и пропитывается колоритом.
А еще к таким красивым локациям добавляется легкость происходящего. Несмотря на то, что я говорил выше, здесь нет постоянного чувства тяжести истории или, например, мрачной атмосферы. Игра полна кровавого мясилова на красивых локациях, с постоянными шутками из уст героя и мелкими шуточками разрабов. Тут и дань уважения классики, в виде уровней стилизованных под оригинальную игру 1997. И отсылки на некоторые игры в виде игровых автоматов. Тут и постоянные печенья, которые будто фразочки из философских пабликов. Только залитые литрами иронии и получается, что каждая печенька предсказаний выбивает на улыбку или на смешинку. То есть атмосфера в игре довольно легка, не дает задаться тяжелыми вопросами. Просто ходи и мочи демонов, емае.
Геймплей
А вот как мочить демонов, вопрос серьезный, который имеет как сильные стороны, так и слабые. Самый сильный плюс, это наверно отдельная прокачка катаны. Катана здесь это не просто меч, который за определенную валюту можно прокачать. У меча есть отдельная механика, которая, как в magicke, такое сравнение пришло мне первое на ум, но оно очень далеко от правды, тебе надо нажимать правильные кнопки клавиатуры и мыши, чтобы сделать нормальный прием. Это может быть и лечение, ударная волна, рассекающая волна, поток воздуха, заряженный удар, защита и т. д. Это делает из обычного оружия целую отдельную механику, которая может либо синергировать с другими или использоваться самостоятельно. Только вот прокачка имеет и плохие стороны.
Если с прокачкой катаны, это круто. Прокачка персонажа просто неплоха. То вот прокачка оружия вызывает сомнения. И прокачка оружия сама по себе механика не плохая, привыкаешь к оружию, постигаешь его и в конце концов переходишь на новый уровень его владения. Только вот многие пушки в начале очень плохо себя проявляют. Например, пистолет пулемет раскрывается только при полной прокачке или хотя бы до двойных. Или дробовик, у которого гигантское время перезарядки, большая задержка между выстрелами и медленная перезарядка. То есть мне надо как минимум прокачать двойной выстрел одной кнопкой и перезарядку сразу двумя патронами. Такие решения, мне кажутся, странными, потому что отталкивают использовать оружия, а возвращаться к ним за прокачкой, не разумно, потому что точно не знаешь, как сильно коснуться изменения особенно, если это связано с цифрами, а не изменением механики. При чем в игре есть удачный пример прокачки. Начальный пистолет. Он сам по себе выступает довольно мощным оружием. А прокачка позволяет быстро отстреливать пачки патрон. И это получается второе применение оружия, потому что ты либо стреляешь медленно, но метко или быстро и без времени на прицеливание, а можешь даже комбинировать стили.
Зато точно могу отметить боссов в игре. Они прям титаны, к каждому нужен определенный подход и битва с ними выглядит эпично
С локациями и противниками ничего не скажу серьезного. Они тут разные, но наверно обычные для своего жанра, только отличаются черти побольше. Те, кто умеет воскрешать, и, командир из которого выпадает голова.
Немного про минусы по игре
Сразу надо поругать или даже сделать специальное обращение к человеку, который делал уровни с лабораторией, где надо бегать в противогазе, в котором нихуя не видно и пытаться в нем разглядеть противника. Таких людей хочется самих заставить это проходить и смотреть за тем, как им приятно бегать, не понимая где.
Есть еще претензия к дешу, а именно урону от падения. Он слишком резко увеличивается, особенно во время ускорения. И получаются ситуации, когда вроде высота маленькая, но ты нажимаешь уклонение и под скоростью превращаешься в лепешку. И это бесит, когда хочется сделать маневр на мостике или лестнице, но ты под действием силы всего из физики умерщвляешь себя.
Хотя есть вещь, которая меня ввела в ступор. А где оптимизация? Я хоть не владелец 5090, но обладатель мобильной 4060. Игра 2013 года. Но фпс очень быстро упал ниже некуда. Пришлось настройки уменьшать и даже так были моменты, где проходил в 30–40 проходить моменты, где хотелось бы немного больше.
И несмотря на такие проблемки, геймпплей для меня то, что нужно. Драйвовый, веселый и не надоедающий. То, что нужно.
Закругляемся
Не хочется останавливаться на плохой ноте. Поэтому просто подведу итоги. Даже с минусами, игра мне понравилось. Простое приключение с харизматичными персонажами. Драйвовым геймплеем и красивыми видами. Но брать за фул прайс, я бы не стал. Сам взял по большой скидке и не жалею о приобретении и прохождении. Даже советую попробовать, но брать по большой скидке.
Ну и все, наверное. Написал опять чего-то про игрушку, думаю опять в комментах поговорить о ней. Но есть и идея для обсуждения.
Я тут приобрел по скидкам ремейк system shock и прохожу оригинальный system shock 1994. И вот хочу пройти обе и сравнить, как они играются и как видит их довольно молодой геймер (То есть глупенький я). Ну это уже на обсуждение вам, если решитесь на это.
А так до скорой встречи, случайные читатели.