Со скоростью света — Haste
Ошеломительно быстрый action-рогалик о конце света.
Haste: Broken Worlds — игра, совместившая в себе раннер и рогалик; несомненно, персонаж, бегущий по процедурно генерируемому миру, был удачным решением. Весьма органично в этот мир вписалась механика зависимости скорости героя от правильности приземления, которая показалась мне восхитительной, ибо раньше я не встречал ничего подобного. Некоторые препятствия появляются настолько неожиданно, что приходится совершать немыслимые пируэты, уходя от столкновения.
Главная героиня — почтальон по имени Зои. Её скорость и ловкость — это те вещи, от которых напрямую зависит судьба вселенной: промедление буквально приводит к катастрофе. Чтобы не потерять набранную скорость, нужно правильно рассчитать угол приземления. В случае успеха скорость мгновенно увеличивается; не стану скрывать: от этого захватывает дух.
Каждое новое прохождение уровня — это в буквальном смысле новое прохождение благодаря процедурной генерации. Иногда возникают ситуации, которые неизбежно приводят к проигрышу, поскольку препятствия начинают генерироваться довольно кучно. Некоторые игроки в отзывах относят это к минусам, но для меня это неплохой импульс, стимулирующий игровой пыл.
Визуально Haste соблюдает приятный баланс между детализацией и простотой: цвета радуют глаз, элементы ландшафта выглядят естественно, а анимации не кажутся кукольными.
Сюжет игры, несмотря на свою интересность, болтается на втором плане из-за слабого повествования; поэтому сложно рассматривать Haste, как полноценное произведение с увлекательной историей. Согласитесь: машины, высасывающие энергию из всего материального — это достойно большего внимания и проработки. К тому же, в игре недостаточно контента для того, чтобы хотеть возвращаться в неё после прохождения сюжета, и в этом её rogue-like составляющая заметно проседает.
Музыкальное сопровождение динамичное, и оно хорошо сочетается с игровым процессом. Однако эффекта «вау!» от саундтрека, увы, не возникло — годно, но не шедевр.
Haste — замечательная энергичная игра, в которую можно поиграть, когда хочется максимальной активности и разнообразия. Любители сюжетов останутся с чувством недосказанности, а ценители геймплея вдоволь повеселятся, носясь, как ужаленные между случайными препятствиями. В любом случае, советую вам познакомиться с этим проектом поближе.
А на этом обзор подошёл к концу — благодарю, что дочитали. С вами был Игровой Эстет. Ставьте реакции, пишите комментарии и подписывайтесь на мой блог. До скорого!