Мальчишка из Портсмута. Ремастерированный ретро-обзор игры "Корсары: Проклятье Дальних морей" .

Мальчишка из Портсмута. Ремастерированный ретро-обзор игры "Корсары: Проклятье Дальних морей" .

Что же, прошло энное количество лет, и пришло время повторно опубликовать мой обзор на классику - игру "Корсары: Проклятье дальних морей". С этой игрой у меня связаны особые воспоминания, ведь она стала одной из первых игр, которые были на моем ПК. С тех пор прошло уже 24 года, а игра все еще кочует с одного моего ПК на другой.

Игра появилась в уже далеком 2000-м году. Её появлению предшествовало 3 года разработки, за которые успело произойти много интересных событий, о чем можно найти множество статей, так что ничего нового я вам не сообщу. Поэтому перейдем к самой игре

Игра встречает нас довольно простым меню, характерном в отношении пунктов для 2000-го года, но превосходно оформленного и, что самое главное, сопровождаемого предельно атмосферной музыкальной темой:

Без музыки эффекта меньше
Без музыки эффекта меньше

Из дополнительных меню интересно разве что меню настроек, но и оно довольно таки "спартанское":

Мальчишка из Портсмута. Ремастерированный ретро-обзор игры "Корсары: Проклятье Дальних морей" .

При этом на что влияет параметр "Сложность" я так с годами и не понял, возможно это влечет за собой изменения, незаметные невооруженным глазом, по типу частоты энкаунтеров и попутного ветра, но я не готов это утверждать.

Новая игра начинается с катсцены, в которой Николас Шарп голосом Владимира Конкина рассказывает о начале своего пути к становлению корсаром, а именно о том, что он вырос в Портсмуте, стал капитаном торгового судна, но во время своего первого рейса попал в испанский плен, из которого ему удалось сбежать вместе с дюжиной верных товарищей.

"Мальчишкой я жил с мамой в Портсмуте..."
"Мальчишкой я жил с мамой в Портсмуте..."
Николас искренне удивлен визитом мамы на причал
Николас искренне удивлен визитом мамы на причал
Ну здесь, я думаю, комментарии не нужны!
Ну здесь, я думаю, комментарии не нужны!

В начале игры мы оказываемся на английском острове Хайрок, и с этого момента мы действительно вольны делать все, что нам заблагорассудится. Для начала как раз стоит ознакомиться с городом.

На улицах Хайрока
На улицах Хайрока

Первое заведение, которое привлекает душу любого моряка - таверна.

Тепло и уютно
Тепло и уютно

Здесь мы можем поговорить с завсегдатаями заведения, некоторые из которых могут дать нам квесты, а также узнать у трактирщика слухи (в рамках квестов же), а также пополнить экипаж посредством специального меню, о котором позже.

Следующим городским учреждением является верфь.

Склонился над чертежами, будто что-то в них понимает.
Склонился над чертежами, будто что-то в них понимает.

Здесь мы можем отремонтировать корабль, купить новый либо установить более мощные орудия.

Мальчишка из Портсмута. Ремастерированный ретро-обзор игры "Корсары: Проклятье Дальних морей" .

После того, как заглянули на верфь, стоит посетить местный магазин. В нем можно покупать и продавать товары, при этом часть товаров являются для данного острова импортными либо экспортными, что позволяет заработать достаточное для начала игры количество денег.

Ну и главным учреждением в колонии является, конечно же, дворец губернатора. На Хайроке таковым является Сэр Сэмюэль Мортонс, личность довольно неприятная, но очень полезная как квестодатель в начале игры. Хотя все равно, по нему тюрьма плачет, что станет известно в ходе сюжета.

Да, у меня есть причины вторгаться столь бесцеремонно!
Да, у меня есть причины вторгаться столь бесцеремонно!

Покончив с активностями в городе, перейдем к вызываемому клавишей F1 меню, которое является основой, если можно так выразиться, RPG-составляющей игры:

Мальчишка из Портсмута. Ремастерированный ретро-обзор игры "Корсары: Проклятье Дальних морей" .

Основной раздел под названием "Штат" отражает ранг, опыт, репутацию, и навыки героя, а также его офицеров. Именно здесь можно набрать людей в команду, находясь в таверне.

Мальчишка из Портсмута. Ремастерированный ретро-обзор игры "Корсары: Проклятье Дальних морей" .

Следующее подменю - "Корабль". Здесь можно увидеть те же сведения о корабле, что и на верфи, но активных кнопок нет.

Здесь все понятно.
Здесь все понятно.

Меню "Трюм" полностью соответствует своему названию - отображает грузы в трюме корабля. Идем дальше.

Мальчишка из Портсмута. Ремастерированный ретро-обзор игры "Корсары: Проклятье Дальних морей" .

В меню "Сундук" мы можем посмотреть имеющиеся у Николаса предметы личного обихода, такие как подзорные трубы, а также квестовые предметы - письма, черная метка и даже голова пирата!

Мальчишка из Портсмута. Ремастерированный ретро-обзор игры "Корсары: Проклятье Дальних морей" .

И, наконец, "Журнал". Сюда Николас записывает все полученные задания и происходящие с ним события.

Морской геймплей можно разделить на четыре составляющие: передвижение по карте, артиллерийский бой с кораблями, абордаж и бой с фортом.

Передвижение между островами осуществляется по карте, "бесшовного" мира наподобие реализованного в адд-оне к "Пиратам Карибского моря" New Horizons здесь нет. На карте нам периодически встречаются энкаунтеры в виде сообщений о встрече с другими кораблями или с землей.

Главной

Главной изюминкой игры являются морские сражения. Физика воды и снарядов, безусловно, далека от реальной, но для того времени это было прорывом в морском геймплее. В море мы можем взирать на все с палубы корабля и целится самостоятельно, либо включить вид от третьего лица - в таком случае прицеливание будет производиться автоматически, однако меткость нашей артиллерии будет напрямую связана с параметрами "Меткость" и "Координация" персонажа.

Приблизившись к вражескому кораблю вплотную, можно спровоцировать его на абордаж, лтибо начать таковой самому, нажав соответствующую кнопку. При этом игра перенесет нас в каюту капитана корабля, где нам предстоит дуэль. Показателем здоровья при этом является численность экипажей кораблей, а также присутствует параметр "сила", позволяющий нам наносить удары, то есть своего рода выносливость. Когда у нас остается мало команды, то персонаж приходит в ярость, что делает силу бесконечной на некоторое время. После абордажа мы можем перегрузить товары, оставить корабль себе в эскадру (при наличии первого помощника), либо обменять корабль.

Сражения с фортом технически мало отличаются от сражений с кораблями. разница лишь в том. что форт неподвижен и обладает существенным запасом хитпоинтов. После уничтожения всех орудий форта, мы переходим в тот же режим, что и при абордаже, отличаются только декорации. В результате захвата форта мы либо присоединяем его к своей нации (если этого требует квест), либо просто грабим (около 15000 золотых).

Относительно сюжета буду краток. Всего в игре есть три национальных линейки - английская, французская и испанская, из которых наименее энергозатратная английская, а наиболее интересная (на мой субъективный взгляд) - французская, в ходе которойй георой может даже пожениться. помимо них есть еще и пиратская линейка, которая по сути является каноничной. В ней Николасу предстоит освободить Архипелаг от гнета империй и создать свободную пиратскую республику, после чего спокойно уйти в странствие по остальному миру. При этом пиратская линейка сама затратная из всех.

Что же сказать в итоге? Игра стала своего рода символом, примером того, что отечественный геймдев может выдавать качественные продукты. На Западе "Корсары" были изданы компанией Bethesda Softworks под названием "Sea Dogs" и нашла там свою аудиторию.

Ну а теперь пора хлебнуть немного рома и пройти, наконец, всю серию игр "Корсары", если позволит Фортуна. Если кому-то этот обзор стал интересен - может быть, придет время "отписаться" и о б остальных играх серии. А пока - ЙОХО-ХО!!!!

Мальчишка из Портсмута. Ремастерированный ретро-обзор игры "Корсары: Проклятье Дальних морей" .
4
3 комментария