Обзоры игр больше не важны
Куда важнее слухи, цифры, мискаст по цвету кожи, размер задницы.
В общем потоке новостей и думскроле уже не до нюансов геймплея, сценария, реиграбельности. Изменилась парадигма выбора как такового.
Мы уже не просто смотрим как кто-то играет, мы уже смотрим как кто-то смотрит как кто-то играет.
--- // ---
Почему так происходит?
Увеличилось количество источников информации. Увеличились способы как донести эту информацию: кроме текста, теперь есть стримеры, летсплеи, обзоры, которые показывают реальные фрагменты игры. Ценность любой игры, которая раньше питалась фантазией после обещаний разработчиков, растворяется в общем потоке. Мы делаем вывод об игре через 10 секунд.
Игры стали сервисами.
DLC, патчи, обновления. Ты предзакажи, а мы потом в тележке довезем все остальное. Игра через 6 месяцев - становится уже совершенно другой игрой. Зная это, издатели разделяют процесс выпечки пирога на составляющие, растягивая таким образов накопление своих бонусов на несколько месяцев, а то и лет.
Алгоритмы и случайность.
Алгоритмы заменили критику. Случайность может поднять любую малобюджетную игру на пьедестал (Among Us). Да и критика теперь — это показать заранее заготовленные издателем нарезки за сутки до выхода игры, сократив тем самым время на подумать и увидеть реальные косяки и не выполненные обещания.
Мы все любим сказки (GTA 6)
И, несмотря на все это, зная, что показанная демка и игра на релизе это разная игра, — мы продолжаем кушать одно и то же. Восхищаться новым роликом GTA и сравнивать модели под микроскопом (вау: больше теней, детальней проработка), прекрасно понимая, что новая GTA это тот же сериал с новыми актерами и без резкий изменения в геймплее - иначе наши с вами привычки, которые так тщательно формировались все эти годы, не одобрят если, скажем, GTA станет вдруг RPG аля Морровинд. Хотя вот бы было здорово.
P.S.
Я не говорю о том, что раньше было лучше. Раньше было иначе. Игры это больше бизнес, чем искусство. Но бывают и преятные исключения.