Небольшая заметка о взаимоотношениях внутри группы SEED в Persona 3. Дзюмпэй Иори

Небольшая заметка о взаимоотношениях внутри группы SEED в Persona 3. Дзюмпэй Иори

Persona 3 Reload - действительно большая и интересная игра, скрывающая в себе порой непростые и даже конфликтные отношения между персонажами в группе.

Один из членов группы - Дзюмпэй Иори. Персонаж с непростой судьбой и характером.

Иори порой недооценивает как команда, так и игрок, который имеет возможность даже уязвить его через опции диалога. Почему это может быть намеренным художественным решением со стороны разработчиков и почему этот персонаж может быть более интересен, чем он кажется с первого раза?

🔹 1. Образ "неудачника-комик-релифа"

В японских историях (и не только) часто есть персонаж, который служит для комического облегчения (comic relief). Дзюмпэй с самого начала позиционируется как парень, который вроде старается быть крутым, но часто лажает и говорит глупости. Но не надо забывать, что ведёт он себя как обычный подросток, кем и является. Однако со временем этот образ начинает трескаться, и мы видим, что за ним скрывается одиночество, стремление быть признанным в коллективе и боль от собственного бессилия. Но из-за того, как его представили сначала и груза его опрометчивых поступков, игроки (и даже персонажи в игре) продолжают воспринимать его поверхностно.

🔹 2. Тема сравнения и зависти.

Одна из ключевых внутренних тем Дзюмпэя — зависть к Главному герою. Это тоже причина, по которой команда к нему относится холоднее, чем, скажем, к Акихико или Юкари, задирающая Дзюмпэя при каждой возможности.

Дзюмпэй в какой-то момент начинает ощущать, что он не на своём месте, что его роль — быть «на вторых ролях», и это его гложет. Он выражает это грубостью, и это отталкивает других участников группы SEED.

Разработчики дают нам выбор. Игрок, который старается поддерживать Дзюмпэя, по сути идёшь против течения, и это делает восприятие персонажа более глубоким. Разработчики дают игроку возможность влиять на то, как протекает эта дружба. При первом прохождении многие игроки склонны выбирать более остроумные или грубоватые реплики потому, что игра их поощряет с точки зрения юмора.

🔹 3. Несправедливость как часть роста персонажа

То, что Дзюмпэя недооценивают и уязвляют в нем человеческие качества, — часть его дуги развития. Это делает его рост сильнее. Когда он позже проявляет настоящую решимость и храбрость, игрок внезапно видит, насколько он изменился — и понимает, что весь путь Дзюмпэя был про принятие себя, борьбу за уважение и рост через боль.

🔹 4. Формат и стиль Persona 3

Persona 3 вообще имеет более мрачный и реалистичный тон, чем, например, Persona 4 или 5. Там герои не такие идеализированные, и между ними часто возникают напряжение и недопонимание. Даже часть фанатов серии Shin Megami Tensei отмечают, что отношения героев очень тяжело назвать дружескими.

Отношения в команде временами кажутся суровыми, потому что каждый переживает собственную травму и личные комплексы. На фоне этого Дзюмпэй оказывается одним из самых эмоционально уязвимых, но и человечных.

В итоге мы можем увидеть в Дзюмпэе не просто "шутника", а человека, которому нужно понимание и принятие — и это очень ценно. Его не любят не потому, что он плохой — а потому что он отражает реалистичный, несовершенный путь подростка, который ошибается, пытается быть кем-то другим, но в итоге находит свою силу.

Возможно, разработчики сознательно сделали его именно таким, чтобы игрок решил сам: добивать его морально или поддержать. И если ты выбрал поддержку — ты помог ему вырасти, пусть и виртуально.

Знай, я не буду зол на тебя, независимо от твоего выбора...

Джунпей Иори.

В арте представлен главный герой и персонажи, входящие в группу SEED
В арте представлен главный герой и персонажи, входящие в группу SEED
2
Начать дискуссию