TLOU2 - РАЗБОР ПО ФАКТАМ

Спустя 5 лет и 1 ремастер, я наконец поиграл в магнум опус Нила Дракмана. Правы были те, кто говорил, что проект в любом случае не оставляет к себе равнодушным.

Смотрю титры сегодня в 2 часа ночи
Смотрю титры сегодня в 2 часа ночи

В первую ластуху я поиграл еще на пс3 и игра мне тогда понравилась. Достаточно тупенький сеттинг и логические дыры растворялись за харизмой героев, логикой их поведения и смелостью сюжетных поворотов. Геймплей звезд с неба не хватал, но это был закат платформы и симулятор мусорок, планок и лестниц, за которыми скрывались загрузки, тоже хотелось простить.

Вторая часть игры в свое прошла мимо меня: я погыгыкал вместе со всеми со стероидов в постапоке и с уродования девочек-моделей, но в совсем уж детали не вникал. Вот только сейчас, когда игра добралась на пк и даже обзавелась ремастером, а бури улеглись (разгорелись с новой силой на фоне выхода сырика), я решил ознакомиться лично и сделать свои выводы.

Контент оказался, бесспорно, мощным. Видно, что Дракман пытался вытесать себе место среди мэтров геймдизайна и сюжета. Правда, будучи богатым сыном аэрокосмического инженера, и чилля во Флориде и Калифорнии, у него было слабое представление о том, что он хочет рассказать или донести, так что получилась та еще потеха на 220 лямов грина...

Бабла было столько, что зазеленило все, даже графон
Бабла было столько, что зазеленило все, даже графон

Я заметил, что многие игроки на дтф делят игру отдельно на геймплей+визуал и сюжет, так что сперва разъе... разберу именно игровые ощущения и потом уже прогоним пару ласковых о небритых подмыхах и гениальности всего повествования в целом. Раз уж для Дракмана игра стала магнум опусом, то и нам - простым работягам - должно не плошать в ее обзорах, тем более, что пишу я это в рабочее время, а значит, за зарплату, так что к делу подходить придется вдвойне ответственно.

Выкручиваем сложность на максимум, потому что пришли мы сюда выживать и страдать, скипаем штук 5 синематиков, не теряя в понимании происходящего, потому что все равно вся инфа будет проговорена еще 10 раз в диалогах - и погнали.

Алли и Дина врываются в Сиэттл
Алли и Дина врываются в Сиэттл

Кор-геймплей

Что-то странное. Играя на граундед, первое, что бросается в глаза и напрочь выбивает из погружения - бессмертный и тупорыло-бесполезный напарник. Скотина незаметно ходит прям перед врагами, а как доходит до драки, то смотрит на врагов, как баран на новые ворота, стреляя в молоко раз в 5 минут. Чаще всего бессмертен и игнорируется, но пару раз моих напарников как-то хватали в заложники и надо было их спасать. Почему не оставить напарника на базе и координироваться по рации ради диалогов - непонятно.

Второе, что выбивает из погружение - долбанные пульки. Это прекрасно, что в кой-то веки в постапоке не лежат арсеналы на каждом шагу, но выпадающее из вражин разряженное оружие начинает довольно быстро подбешивать. Так что стелсим с кирпичом, изредка позволяя себе роскошь пукнуть кому-то в башку из винтовки.

И ладно бы ИИ располагал к превозмоганию, но он туп как пробка. На зомбях этого не заметно, потому что они и должны быть примитивно-агрессивными, но всех этих диферамб людям я не понимаю. Они довольно пассивны, поведение и давление по памяти не отличаются от рдр2 или анчартеда. Они кричат точную инфу об игроке, когда замечают его, но это просто скриптовые фразы, не влияющие на их поведение. Индивидуально бот абсолютно туп, слеп и медлен. Был забавный момент, когда впервые дали стравить зомбей и солдат - я их сагрил, а сам сел тихонько наблюдать посреди комнаты. Боты бегают в нелепой суматохе от кликеров, не давая друг другу никакой инфы о враге, не стреляя на ходу ни по ним, ни по мне, и не помогая друг другу, но зато каждый раз, пробегая мимо меня, выдавая длинные фразы аля "ВОН ОНА ЗА МУСОРКОЙ", "Я ЕЕ ПРИЖАЛ, ТЕПЕРЬ НЕ СБЕЖИТ", и убегая дальше. Второй момент - заруба солдат с сектантами - просто апогей кретинизма, стояния друг у друга на виду и попукивания друг в друга раз в полчаса. Короче, бутафория и скука. Примерно на госпитале за Элли я задолбался долгои нудно (но при этом элементарно) красться с кирпичами и оставив стелс, врагов и себя на граундеде, скрутил союзника и ресы на лайт, чтоб хоть покайфовать с местной расчлененки. Она классная, но общая примитивность геймплея не вывозит. По моим ощущениям боевка проигрывает тому же консольно-простому РДР2 с отключенным прицелом. А для концентрированного экшна с физоном и расчлененкой лучше в миллионный раз кайфануть в Макса Пейна 3.

Графон, стилистика, персонажи

Графон в целом симпотный. Не знаю, откуда такие диферамбы, если игра вышла позже рдр2, который выглядел явно лучше, будучи полностью открытым, но стилистика выдержана ровно и никакие локации не выбиваются дизайном. Но если присмотреться, то много где видно торчащие уши. Некоторые предметы мебели скукожены, например, диваны из первого дня в Сиэттле (жаль, я сам не заскринил, вот мыльный скрин с ютаба). За частью окон, к которым можно подойти вплотную на основном сюжетном маршруте висят спрайтовые задники, кое-где неудачно отрезали 2д-задники и проглядывает пустота. Много сэкономили на мелочах, куда игроки просто не должны смотреть: троссы лифта ведут вникуда, солдат долго и звучно отпирает засов на заборе и впускает Абби на базу, а если посмотреть - никакого засова там и нет. Некоторые модели персонажей совсем уж лоурезны и не прогружаются ни при каких условиях. Мелочи, но за 220 миллионов баксов + РЕМАСТЕР - аляповато.

Мой любимый прикол - Алли в стране великанов
Мой любимый прикол - Алли в стране великанов

Анимации все с хорошим мокапом, но персонаж деревянный, а окружение совершенно неинтерактивное. Моделька часто трясется, прыгает и клипается на всяких стыках. Лица персонажей прямиком из ЛА Нуар. Такие же резиновые, мягкие и постоянно гримасничающие, особенно когда кто-то сжимает губы. Ну, дорогой мокап, но чего его хвалить? За то, что сони выделили кучу денег на шарики и анимирование?

Звук

Он классный, тут придраться совершенно не к чему. Я бы только добавил больше баса на выстрелы из собственного оружия, как в батлфилде. Все равно большинство играет на телевизорах и по ушам бить не будет.

Развлекалочки

Ну тоже такое: QTE - примитивный баттон мэш, проиграть невозможно, сегменты с бесконечными патронами - нелепица, перекидывание планок, подсадки и подкатывания ящика теперь непонятно зачем нужны, когда проблемы ПС3 решены. Не то, чтобы они добавляют особого разнообразия геймплея. Можно было разогнаться куда лучше, позаимствовав хоть бы и из других хорроров и экшнов. Дать парочку головоломок, разнообразить QTE, устроить драку с бессмертным врагом или контролируемые (а не как на парковке госпиталя) побегушки от него на локации. Вполне лениво все это в итоге ощущается, особенно от ветеранов развлекух из Ноти Дог.

Геймплейный итог

Я проходил игру нетипично для меня долго - где-то месяц. Общая простота происходящего и отсутствие разнообразия не дают играть запоем. Некоторые филлерные главы прям давили ощущением потраченного времени и я вырубал игру на несколько дней, в ожидании того самого вечера, когда я слишком устану, чтоб делать что-то еще, а спать еще рано.

Калифорнийский постапок

А вот теперь охуенно, теперь подлетаем к мякотке этого божественного фрукта. Если в технической и геймплейной части я старался спокойно описывать увиденное, то тут... Ахах блядь, что они там вообще принимали, эти калифорнийские визионеры, для достижения нужного для таких сценариев состояния?

Забьем на начало и слив Жопеля, противоречащий его поведению на протяжении прошлой игры, это уже тыщу раз обсудили. Че там кроме этого? А у нас две боевые ссыкухи отправлены в патруль на зачистку окресностей от зомбей. Ну такая себе идея, кажется, кто-то забыл, что сильные женщины сильны скорее духом, чем рукоприкладством против нежити. Но женщины превозмогают, а мужики отъезжают.

Норм подгончик, наверно, из Бразилии заказывали?Кстати, ставь лайк, если тоже в джинсовке зимой гоняешь.
Норм подгончик, наверно, из Бразилии заказывали?Кстати, ставь лайк, если тоже в джинсовке зимой гоняешь.

А тут у нас кто-то додумался нарисовать похоронку Жоэлю в виде миллиона алых роз. Посреди зимы. В постапоке. Но ведь теплицы? А какой долбоеб будет выращивать в теплицах лилии и прочую лабуду среди зимы, вместо того, чтоб засадить туда жрачку или технические растения?

Ладно, хуй с ним, погнали мстить. Куда? В Сиэттл. Прибываем на место, а тут тупо ВТРУХУ. Просто военные рандомно накидали бомб на свою же инфраструктуру с нулевым эффектом. Бля, ребят, километр дороги проложить стоит дороже, чем ваша студия вместе с автоматами для смузи, а тут вояки свою логистику бомбят.

TLOU2 - РАЗБОР ПО ФАКТАМ

В отчаянной погоне пускаем коня на колбасу и пересаживаемся на наши проверенные резиновые кеды конверс, в которых мы протоптали уже три штата (без приключений). На века делали, канеш. Дизайнерам большой привет за эти джинсовки и кеды, выглядит уверенно и надежно.

А сам Сиэттл оказывается нихуя не пустым: жизнь тут кипит и продолжается война между волками и сектантами. Сектанты, будучи верующими, конечно, обязательно одеты в некрашенные балахоны и капюшоны. Иначе бы мы не поняли, что они сектанты, так что справедливо. Ну хуй с ним, оказывается, житуха бьет ключом, ведь хватает сумасшедших, сидящих среди руин с зомбями, вместо того, чтоб основать новое поселение где-то в стороне.

Иду я по этому Сиэттлу дальше, всю дорогу хуярит дождь, какой-то холод, везде потоп - а что это за город такой? А хуйня эта севернее многих городов Канады. Не поленился и загуглил климат:

Два месяца в год 20 градусов, средняя влажность 70%, а солнце показывается с вероятностью 50:50, лол
Два месяца в год 20 градусов, средняя влажность 70%, а солнце показывается с вероятностью 50:50, лол

Охотно верится, что в таком райском уголке живет куча людей, еще и сражаются за контроль над ним вместо того, чтоб свалить в калифорнию или флориду и выращивать там авокадо круглый год. Да они бы тут от воспаления легких раньше вымерли, а кроме каких-то несчатных тыкв и выращивать в таком климате нечего.

В целом, с попаданием в Сиэттл, сюжет ныряет щучкой в говно условностей и белых ниток, и так там всю игру и сидит. Стоит показать нос из убежища - все кишмя кишит зомби, людьми и непреодолимыми преградами, но наши работяги с легкостью телепортируются через весь город или даже через множество штатов туда-сюда. Наша братия в составе избитой Алехи со сломанной рукой, беремчастой Дениски с сотрясением мозга и стрелой в плече и с дядькой Томом с простреленным ебальником, без лошадей и жрачки, не находит проблем с тем, чтоб телепортнуться домой.

Несколько раз сюжет встает в полный тупик и тогда авторы используют прием "ну мне человечки сказали, что видели кого-то там похожего примерно через половину континента". В моменте Алеха вообще теряет карту с обведенной в кружок НАШЕЙ БАЗОЙ, которая и без кружка выделяется на карте достопримечательностью. Ориентируясь всю игру по этой самой карте, она не замечает пропажу, ну или просто решает не упоминать ее и переехать в другое место. Ведь иначе не будет сюжета.

В таких сценах я всегда думаю: а как бы сделать реалистичнее? Почему бы не показать, как по тупому, но совпадению, Абобус как раз подходила к аквариуму, когда из него вываливалась наша команда мстителей. Услышала, как они обсуждают, что всех там убили, и проследовала за ними тихонько до убежища?

Дааааа, ебать того рот...
Дааааа, ебать того рот...

Но че-то я душу, давайте перерыв на анекдот:
идут кароч такие СТЕРОИДНАЯ КАЧЕЛЬ с ТРАНСГЕНДЕРНЫМ РЕБЕНКОМ по постапоку, а качуха и говорит:
-Там споры.
А ребенок ей:
-А у меня маски нет.
А качуха идет в соло в споры и находит там вяленый труп в маске с давно сгнившими фильтрами, полными спор, и говорит ЛУКС ГУД и дает трансгендерному ребенку подышать. Надевает трансгендерный ребенок маску, а она ему как раз.

Дышите глубже, проезжаем Сочи
Дышите глубже, проезжаем Сочи

Самый прикол с телепортами - под конец игры, когда Алли слышит, что кто-то видел Аббу в Калифорнии - и тэпается через всю страну, и НАХОДИТ НА СЛУЧАЙНОМ ПОБЕРЕЖЬЕ БЕЗ ОРИЕНТИРОВ ЛОДКУ АББЫ ШТОООООООООООООО...

Чтоб я так ключи находил в квартире...
Чтоб я так ключи находил в квартире...

Кстати, касаемо любимого всеми пузатого патруля: все так ругались на эту миссию, а если поиграть, то видишь, что все персонажи отговаривают пузатую дурынду от частия. Вот так-то, хейтерки...

Короче, лор, дизайн экипировки и логика - просто пиздец, это писали люди, не выезжавшие из своего штата вечного лета, не видевшие непогоды и не заходившие в лес дальше черты города без компаса.

По ходу игры мы еще попадем в поселение сиэттльских викингов... Ну то есть сектантов в балахонах, но они строят скандинавские дома. Зачем-то... Видимо, дело было так:

Hey Siri, show me some makeshift houses of the northern people, thanks. (ботам всегда надо писать спасибо)
Hey Siri, show me some makeshift houses of the northern people, thanks. (ботам всегда надо писать спасибо)

Вообще в игре очень много людей, примерно 90% из которых - это бандиты или агрессивные группировки. Повсюду сотни трупов, исполненных печали, а за каждым кустом поджидают работорговцы или просто любители кого-нибудь запытать до смерти. На фоне всего этого наши матери-героини перебираются жить в уединенный домик на границе леса, обносят это дело весьма внушительным забором за колючкой, который они... запирают на щеколду, лолбля.

Все свои
Все свои

П О В Е С Т К А

Игра разрабатывалась и вышла как раз на пике МЕССЕДЖА, и он тут силен как никогда. Даже нормальные, казалось бы, сцены будут вывернуты наизнанку. Вот у нас есть ТРАНСГЕНДЕРНЫЙ РЕБЕНОК. Казалось бы, девочка родилась среди пиздеца и кроме пиздеца ничего не видела, ей очевидно, что в таком мире выживает сильнейший - то есть мужчина и она хочет ассоциировать себя с ними, вести себя как они, выглядеть, как они, для чего придумывает себе мужское имя и бреет голову. Ну нормальная же ситуация? НЕТ! Персонажи разводят полемику на счет того, что это трансгендер и надо называть ребенка только "он", причем так делают даже те, кто не знает историю персонажа, они просто по наитию его так называют. Откуда дети постапока знают о гендерных нюансах - это нас ебать не должно.

Лыс и могуч
Лыс и могуч

Дальше наша синтольная Абба, о которой нельзя не упомянуть. Цимес в том, что она была подкачанной во время разработки, а потом стала ЕБАТЬ ЗДОРОВОЙ, видимо, не вызвав нужной силы эрекции у Дракмана или еще почему-то. "Но ведь у ее тушки есть реальный прототип!" - Воскликнул осведомленный читатель журнала ДТФ. И будет отчасти прав, вот только настоящая девушка, хоть и машина, а все равно выглядит гораздо мельче мужиков. Дредноут Эбба же не оставляет своими габаринтами и шанса этим мужчинкам.

Мне интересно, не должно ли женщинам быть обидно, что даже несмотря на то, что они посвящают всю жизнь тренировкам и совершенствованию тела, этого оказывается мало иудейскому пророку и он раздувает пропорции еще в два раза, чтоб уж наверняка. Слабо ебашила ты в том зале, малая...

Но знатнее всего я прикурил, дойдя за наш ледокол до боссфайта с Алешкой, которая уделывает в мили без шансов и от которой надо стелсить. Для понимания, даже додж отбирают и атаку мачете нашей волчицы 40 кг задоджить или затанковать не предусматривается. Опять же, как сделать лучше? Да хотя прострелить Абби че-нить ненужное, чтоб уравнять шансы.

И это проблема всей игры - везде условности, везде телепорты, везде сюжет сшит белыми нитками, все события противоречат сами себе и билдапу. А в перерывах между подобным кинематографом мы лениво клацаем тупеньких мобов кирпичом или из автомата с макс. боезапасом 9/9, потому что иначе этот цирк отбалансить невозможно...

Итог

Типичная игра Сони, у которых курица несет золотые яйца эксклюзивов. Куда ушли 220 лямов - я хуй знает. Кто этот бред вычитывал - тоже неведомо. Все глупо, кукольно, притянуто за уши и не веришь ничему из произошедшего. Снова сравнивая с РДР - там история хоть и тоже сказочная, но куда приземленнее и эмоциональнее, а игровые условности работают в основном только на геймплей, а не и на сюжет тоже. Геймплей не меняется с первого часа и до конца, да и прост сам по себе.

Я искренне не понимаю хайпа этого поделия и почему все закрывают глаза на полный трэш на каждом шагу. Если бы эту же игру сделали не Сони, а какая-то маленькая европейская команда, срезав графику раза в 2, я думаю, это был бы полный разнос.

В сумбурном написании этого текста я наверняка что-то упустил, что вызывало у меня гусиное гоготание в процессе игры. Я не знаю, как обсуждать концовку, где Алли после видения Джоэля щедро кромсает израненную и несчастную Абби ножом, а через 30 секунд - после второго пришествия Джоэля - она эту же Абби отпускает в свободное плавание. Я недостаточно образован, чтобы говорить о таких вещах. Я не знаю ничего...

В благодарность прочитавшим до конца могу посоветовать отличную и тяжелую историю о скитаниях и мести: это книгка Кормака Маккарти "За чертой" или "Переход". Не ластуха, конечно, но тоже что-то.

Админ, брат мой, которого у меня не было, но которого я всегда хотел, если я где-то перебрал с цирком, ты не выноси всю статью, а распубликуй - я половину рабочего дня это крапал, я лучше подправлю где что.

15
10
8
2
1
1
1
53 комментария