K. Hawk: Survival Instinct (2002)

⠀Внезапно, заглянув на Old-Games.ru, я наткнулся на внешне симпатичную старенькую игру, у которой жанром значится экшен, в комментариях его представили как экшен-адвенчуру, а по факту это вообще оказался стелс-экшен.

K. Hawk: Survival Instinct (2002)

⠀Короче, я прошёл выпущенную у нас под названием "Прекрасный лик смерти" австрийскую K. Hawk: Survival Instinct (2002).
Среднее время полного прохождения: ~3-6 часов.
У меня заняло: 6 часов 30 минут.

Сюжет
⠀К.Хоук оказывается на тропическом острове после крушения в окружении опасных наёмников, которые охраняют секретные лаборатории с биотехнологическими экспериментами по созданию суперсолдат. Используя свои навыки выживания и скрытности, главный герой пытается остановить злодеев и найти способ выбраться живым.

K. Hawk: Survival Instinct (2002)

Но К.Хоук не носит красную гавайскую рубашку, которую нужно прикрыть бронежилетом, зато под военной формой у неё тигровые стринги.

В фильме "Пещера" 2005-го практически такая же концовка
В фильме "Пещера" 2005-го практически такая же концовка

Игровой процесс:
⠀Это стелс-экшен, где нужно пытаться выжить, прокрадываясь мимо агрессивных врагов. По большей части это именно стелс: есть прибор с миникартой, на которой отображаются поле зрения врагов и радиус слуха. Причём, с вынутым оружием прибор убирается в карман, так что приходится выбирать - или ты видишь врагов, или стреляешь.

K. Hawk: Survival Instinct (2002)

⠀Враги сбегаются на выстрелы, убивают быстро, сами дохнут не сразу. Главная героиня - не спецназовец, а всего лишь военный пилот, так что стрелять-то она может, но прицел сбивается после пробежки или понесённого урона. Так что стрельба тут - крайняя мера.

⠀Всего в игре 11 уровней: обучение и десять сюжетных глав (причём шестая - это буквально катсцена и одна комната). На двух уровнях Китти болтается по джунглям на свежем воздухе, на трёх - лазает по каким-то военным базам и складам, ещё четыре уровня (включая шестую главу) - это лабораторный комплекс, а заключительный десятый - ангар с подводной лодкой.

⠀Что примечательно, большую часть игры проходить желательно именно скрытно, по стелсу, пару раз даже выдадут пистолет с глушителем (только патронов к нему очень мало). А вот на последних двух геймплей резко меняется.
⠀В девятой главе Китти, особо уже не прячась, бродит по ночной лаборатории, отстреливая неудачные эксперименты, а по факту толпы зомбей. В одном месте даже оказывается в запертом помещении, где нужно продержаться три минуты с лезущими с разных сторон зомбаками.

⠀Ну а на последнем уровне, закалившись на разделке зомби, Китти находит ракетницу с кучей боеприпасов и начинает косплеить Джона Рэмбо, вынося кучу набегающих врагов. Они тут и правда бесконечные, так что нужно не тратить время, а разобраться, куда идти.

⠀Кстати, о врагах. В основном это какие-то солдаты-наёмники, технический и медицинский персонал. Иногда встречаются спецназовцы, которые чуть опаснее остальных - у них поле зрения все 180 градусов.
Ещё есть два типа жертв экспериментов - вооружённые суперсолдаты и тупые зомби.
⠀И четыре раза придётся столкнуться с боссами.
Снайпер в джунглях - бегает среди деревьев, сливаясь с местностью;

Рядовой Линч - суперсолдат с лазерным глазом - долго выцеливает героиню с высоты. А потом ещё и вертолёт прилетает, сбивающий нам прицел.

Майор Джефрис - бывший товарищ главной героини, подвергшийся экспериментам. Схему битвы с ним я вообще не понял: там какие-то лазеры из пола вылезали, но с принципом их действия я не разобрался, и победил, просто нажимая кнопку в центре арены и уворачиваясь от атак.

Ну и в финале ждёт встреча с Полковником - главный злодей бегает в костюме из Crysis с режимом невидимости. Ракетница в руках главной героини быстро разматывает даже такого высокотехнологичного парня.

Из всех боссов трудности возникли только со снайпером.

Плюсы:
+ Приятная старенькая графика.

Нужен ли уточке домик?
Нужен ли уточке домик?

+ Сюжет Far Cry попёрли отсюда, а это забавно.

Полковник злодейски любуется женской фигурой, над которой уже поэкспериментировали. Если вы понимаете.
Полковник злодейски любуется женской фигурой, над которой уже поэкспериментировали. Если вы понимаете.

+ Не особо сложная, сохраняться можно в любой момент; стелс примитивный, но вполне рабочий; стрелять неудобно, но в большинстве случаев можно обойтись и без стрельбы.

Очевидно, солдатам очень скучно на острове
Очевидно, солдатам очень скучно на острове

+ Короткая: основной сюжет я осилил примерно за шесть часов, при том что часто перезагружался. Забывая, что тут можно сохраняться не только между уровнями.

Минусы:
- Враги сбегаются на выстрелы, но взрыв гранаты, убивший товарища в трёх шагах, это не, это мы не слышим, наверное, показалось.
- Пистолет с глушителем встречается два раза за игру, патроны к нему - примерно столько же. То есть за всё прохождение мне удалось сделать только 20 тихих выстрелов. А я не люблю играть по стелсу, когда нет возможности тихо вынести врагов.

Сейчас кому-то что-то там надерут
Сейчас кому-то что-то там надерут

- Игра поддерживает только формат экрана 4:3, причём самое большое разрешение 1600x1200 у меня, почему-то, растягивалось на весь экран.
Широкоэкранный фикс (который, до кучи, ещё и NoCD, и графические баги тоже фиксил) подстраивается под системное разрешение экрана, но обрезает картинку сверху и снизу, а полноэкранные эффекты (снайперский прицел, бинокль, эффект letterbox) остаются в родном формате на три четверти экрана, ещё и прицел пропадает при слишком большом разрешении.
Так что играть всё равно пришлось в 4:3.

Итог: Вполне себе приятная старенькая игрушка, короткий стелс, не успевающий надоесть.

11
1
4 комментария