Ностальгия в квадрате

Попытки поживиться на нашей ностальгии за счет ремастеров и ремейков - дело уже привычное и поощряемое, покуда исполнение качественное. Что же говорить про игру, которая сама по себе пропитана ностальгией, печалью расставания с прежним миром с последующим путешествием в никуда. Можно сказать, впрочем, судя по продолжениям, что путешествие это могло бы продолжаться вечно, но если бы первая часть не получилась настолько успешной, она вполне могла бы остаться идеально законченной в своей незавершенности.

Сквозь призму лет вторая и третья "Syberia" были не так уж плохи (но другая "The Longest Journey" продолжилась лучше), а особенно удалась последняя четвертая часть. К нездоровому пристрастию создателя к прорусской клюквенности к тому времени уже выработался иммунитет, кринжевые полусказочные существа тоже стали привычной чертой серии, зато атмосфера обсаженных цветами маленьких европейских городов, экскурс в трагичное околовоенное прошлое и "Волшебная гора" - это прекрасно. Но лучше всего начать снова с начала. Когда кажется, что ты вышел куда-то прогуляться недалеко от дома и всегда сможешь вернуться, еще не представляя, насколько далеко эта дорога тебя уведет. Именно сейчас все равно это только начало, впереди - целая жизнь и большое приключение, и едва закрадывается ощущение заброшенности и тоскливости окружения, где ржаво-грязный налет снедает некогда славные места, хранящие свои старинные тайны. И хотя коричневая палитра - моя нелюбимая, но ее так любит Бенуа Сокаль, и Сиберия - это совсем не Сибирь, автор все же смог уловить какие-то длинные волны дома

моего детства и тем самым оставить неизгладимый след в сердце.

5
3
Начать дискуссию