Night in the Woods: игра про квадробера с затянувшимся пубертатом

За рекомендацию благодарю День РЖД

Игра странная. Она старается быть комфортящей, но где-то на периферии сознания ты постоянно ощущаешь, что что-то не так и это ощущение растёт по мере приближения к развязке.

Мы играем за кощку. Это плюс. 
Мы играем за кощку. Это плюс. 

Диалоги и тексты в стиле Life is Strange: максималистские и слегка нелепые. Не плохие, просто в меня (тётю 30+) не попало: я понимаю, на какую мозоль должна надавить та или иная фраза, но внутри этого не ощущаю, а без эмоций такое читать просто утомительно и не интересно. До середины я еле дотянула и была очень близка к дропу, но неожиданно появилась некая детективная составляющая и игра начала разгоняться...

Night in the Woods: игра про квадробера с затянувшимся пубертатом

Я редко играю в 2D игры, предпочитаю action с проработанным открытым миром, чтобы можно было пропылесосить каждый квадратный миллиметр локации, поэтому левел-дизайн сравнивать особо не с чем. Из недавнего на ум приходит параллель с Harold Halibuth: ходишь из одного угла экрана к другому, ведёшь с НПС беседы ни о чём. Но в Гарольде видна проделанная за кадром работа: настоящие куклы, сшитая одежда, до мелочей продуманные локации и необычный подход к созданию визуальных эффектов. В NITW глазу редко есть за что зацепиться. Она делает ставку на музыкальную составляющую и да, музыка тут хороша.

Night in the Woods: игра про квадробера с затянувшимся пубертатом

Ещё я с удивлением заметила, что ощущаю разницу между механиками ходьбы и бега: например через тёмный лес ты медленно крадёшься, а днём на встречу с друзьями бежишь вприпрыжку. Может быть, я редко на такое обращаю внимание, потому что чаще играю с клавомыши. Да, кстати, в NITW я играла на геймпаде — не то чтобы игра к этому подталкивает, просто это показалось интуитивно удобнее.

В игре есть фрагменты Guitar Hero, которые я своими клешнями, не привыкшими к геймпаду, руинила с позором. 
В игре есть фрагменты Guitar Hero, которые я своими клешнями, не привыкшими к геймпаду, руинила с позором. 

Эта игра может оказаться очень терапевтичной и «да это же всё прямо про меня», когда ты юн и кажется, что из нетакусиков в мире только ты и пара твоих братюнь. Когда становишься постарше, понимаешь, что нет никаких нетакусь, точнее, все мы нетакуси, ну то есть... Не знаю, надеюсь, ещё через 10 лет смогу сформулировать почётче, но мысль моя в том, что каждый человек по-хорошему уникален в своей заурядности, просто раньше тебе очень хотелось верить, что именно ты уникальнее всех.

Night in the Woods: игра про квадробера с затянувшимся пубертатом

В плане производимого на игрока эффекта, эта игра как Kentucky Route Zero, только для аудитории помладше. KRZ для кризиса среднего возраста, а NITW для вчерашних студентов. После прохождения можно честно сказать себе: «Мне очень страшно и я понятия не имею, как жить эту жизнь, но, кажется, я в этом не уникален», выдохнуть и выделить вечерок на «песню и пиццу».

Night in the Woods: игра про квадробера с затянувшимся пубертатом

Если игра вас тронула, то пусть она станет финальным болезненным аккордом затяжного взросления. Держите в фокусе внимания то, что «Вы не потерялись — вы там, где надо!»

12
2
1
1
1
35 комментариев