Roadcraft - уже не сноураннер, но ещё не роадкрафт

В этот замечательный вечер я погрузился в Roadcraft, и у меня есть что вам рассказать.

Roadcraft - уже не сноураннер, но ещё не роадкрафт

Сперва затрону техническую часть игры, но моем китайоне с rx590 игра работает прекрасно, все настройки на средних, v sync off, FSR 3, 1080, лок 60 фпс. И все 60 она выдает, хотя за 3 часа игры было пару фризов, видимо при подгрузке ресурсов, хотя раннеры вроде все загружают сразу кроме техники.

Картинка меня устраивает, а это главное. Конечно на куртке 40** она будет лучше, там и длсс и генерация, все поддерживается, но приятно что разработчики пилят новые игры на старом движке и он работает на кастрюльках. Кстати оптимизация в игре лучше чем была в сноураннере и экспедициях на релизе. Все намного плавнее, нет фризов и вылетов.

Что до самой игры, то это действительно похоже на песочницу, на ту самую из детства, только у тебя не один самосвал а куча техники. Пока я на второй карте, это как первая но вторая. И игра не надоела, хочется продолжать. Уже можно засыпать ямы, но асфальт класть пока нельзя.

Roadcraft - уже не сноураннер, но ещё не роадкрафт

Из нового это отсутствие топлива и повреждений и если первое ещё спорно, то второе прям прет. А прет потому что теперь нельзя разбиться о маленький камень и затоталить свой КрАЗ на полном ходу. Ну серьезно, кому то это нравилось?

Так к тому же отсутствие этих механик позволяет сосредоточиться над засыпанием очередной лужи песком и не возить эту гребаную цистерну через пол карты. Да и техничка не нужна.

Именно в этой не части тайрсов/раннеров эти механики напрягали бы больше всего. Впрочем иметь их в альтернативном режиме хардкор/симулятор я был бы не против.

Первая карта это мини обучалка, там все легко и просто, кроме конвоев. Но конвои я предполагаю это новая боль. Ну иногда они ездят вот так... Все три машины из одного конвоя...

Roadcraft - уже не сноураннер, но ещё не роадкрафт

Иногда 4 машины проезжают, а пятая нет и маршрут отключается. При этом перезапуска хватает чтоб он и дальше работал какое-то время. Часть маршрутов обязательные, часть нет, но они дают ресурсы, которые нужны для восстановления инфраструктуры. Конечно можно ржавым краном насобирать ресурсов, но ржавый кран ещё одна боль.

Кстати ржавый тут не только кран, новая механика ржавых машин приветствует нас...

Теперь все найденные на картах и полученные в ходе заданий машины ржавые. И они чуть хуже чем не ржавые. А не ржавые они теперь только в магазине, за бабло. Пока не понятно что с экономикой, но на старте второй карты денег хватает обновить 2 тачки сразу. А вот на гусеничный самосвал за предзаказ не хватает. Но я вам искренне советую отложить 27к, ибо к концу второй карты нужно будет собрать металлолом, а так как в спарке ездить тут нельзя, лебедка только на скаутах, то варианта собственно два.

Либо ржавым краном цеплять грузовик с бортом и возить его на весу... Попутно собирая металлолом.

Либо купить грузовик с бортом и краном за 27к.

Отдельно стоит упомянуть создание дорог, собственно одно из основных занятий в игре. Тут тоже два варианта, берем самосвал и бульдозер, засыпаем песок, ровняем, все. Дорога готова, по ней можно ездить и конвой спокойно проезжает глубокие лужи и грязь, вопрос лишь в количестве самосвалов.

Ну или после песка катать асфальт. Это второй вариант. При этом можно катать асфальт руками, а можно в автоматическом режиме, но автоматический режим работает только в тех местах, где по заданию предусмотрена укладка асфальта.

Вместе с этим существует интересная механика. Конвои разбивают дороги... Но тут тема такая.

Перед запуском конвоя, вы проезжаете маршрут и отмечаете сложнопроходимые места, именно их и надо засыпать песком. Конвой проезжает один раз и собственно в основном этого достаточно что бы получить награду. Потом он катается сам по себе. И со временем наезжает колею в новых местах. И их приходится ехать и подсыпать.

При этом есть конвои, которым надо проехать не один раз, а например десять. Но у меня на второй карте конвой успевал отъездить до получения всех наград и только потом начинал застревать. Поэтому по сути если конвой не возит ресурсы, то дорогу ему можно и не подсыпать. Застрял и пофигу.

Ещё очень радует что самосвал можно загружать в радиусе карьера, а не ездить двадцать-тридцать раз на точку. Конечно зона карьера не везде, но в некоторых моментах это не хило экономит время.

Roadcraft - уже не сноураннер, но ещё не роадкрафт

Ещё одна интересная механика это передвижная база. По сути это витязь, точнее вариация на тему витязя, имею ввиду дт-15, довольно проходимая штука. Позже ещё вроде дт-30 дадут. К ней можно эвакуировать любые тачки. Не знаю насчет груза, но например самосвал прилетает с полным кузовом песка. Эвакуация стоит топлива, которое дают за разные задания. Эвакуация тачки в гараж так же за топливо. Но если эвакуировать машину из гаража то бесплатно... То есть можно эвакуировать тачку из тачки, а можно зайти в гараж и запросить её из гаража. Во втором случае топливо не тратится.

Roadcraft - уже не сноураннер, но ещё не роадкрафт

Кароче я просидел 7 часов, дошёл до третьей карты, покатал по ней чутка, в качестве третьей пошел по верхнему пути, там восточная Европа.

Теперь поговорим про косяки...

Застревание в листве все еще есть, но за 7 часов я застрял только один раз.

Roadcraft - уже не сноураннер, но ещё не роадкрафт

Боты в колоннах прям сильно тупые, прокладывать маршруты надо очень аккуратно. А еще они тебя таранят и сигналят прям нагло так, бесит.

В принципе на этом косяки у меня кончаются. Но есть еще. Просто мне не попались.

Одна из первых миссий, найти генератор и протащить на точку, генератор стоит на 3 этаже недостроенного здания, заезжаешь туда на скауте и лебедкой волоком тащищь куда скажут. Я даже не обратил внимания на эту миссию, но в обсуждениях в стиме народ ссыт кипятком и делает рефанд, так как это не по симуляторски. Правда никто и не обещал симулятор...

На видюхах от куртки есть смешной баг, трава и деревья становятся огромными и за ними ничего не видно, в стиме в гайдах есть фикс, но насколько он рабочий хз.

В игре уже есть длц, правда это по сути доп контент для тех кто брал предзаказ за 3к, остальные позже смогут докупить его отдельно, но хомячки в стиме уже бегут делать рефанд. Мне кстати тоже дернуло взгляд что на релизе уже какие-то длц. Но потом я понял что к чему, видимо разрабам так проще вводить доп контент для топового предзаказа.

Так же в стиме народ жалуется на лаги, мыло, маленький фпс, фризы. В сообщениях я видел только видяхи от куртки, от 3050 до 5070. Но повторю что на моем компе с Али, Xeon 2666, 32Gb, RX590 игра на nvme ssd. Все работает прекрасно.

Предварительно игра мне понравилась и по моей субъективной шкале оценок от 0 до 1, я ставлю ей твёрдую 1.

Конечно для полной картины надо ещё хотя бы пару карт прокатать.

Брать или не брать? Ну как сказать, по сути это тот же сноураннер, бабки, левел, тюнинга нет. Грязь проезжается очень легко, грузы возить надо. Просто тут доп механики с песком и асфальтом. И немножко дополнений для скаутов из экспедиций. Наконец то нет вышек. Поэтому если вы фанат серии и знаете что ждать от очередного раннера, то берите. Если вы в детстве любили катать самосвал в песочнице тоже берите. Но если вы хотите поиграть в симулятор строительства дорог, то проходите мимо, роадкрафт достаточно казуален и вряд ли вам зайдет.

7 часов игры
7 часов игры
35
3
2
1
54 комментария