10 новых игр от наших ➞ многие пропустят и зря! Лонг
Многие из нас с восторгом следят за инди-играми из Европы, Америки и других стран — и при этом с недоверием относятся к проектам из России и СНГ. Часто даже не давая им шанса. А ведь зря. Потому что прямо сейчас у нас под боком создаются игры, которые вполне могут потягаться с западными хитами — без громких заявлений, без мешков денег и поддержки крупных издателей. Просто талантливые люди делают то, что любят.
Поэтому сегодня я собрал для вас десятку проектов от наших разработчиков, которые, как по мне, удивляют не хуже многих ААА-релизов. И, возможно, даже больше.
А для тех, кому этого будет мало, то на самый конец приберег несколько дополнительных рекомендаций, которые вы сможете пощупать уже на этих выходных!
Вот так выглядит настоящий русский киборг — KIBORG
Вам оторвали руки? Ноги? Да хоть голову! Не проблема — вставим такой киберимплант, что сам Джонни Сильверхенд в сторонке нервно закурит. По-моему, это лучший девиз для этой брутальной новинки от наших.
Здесь вы играете за Моргана Ли — парня, которого ошибочно приговорили аж к 1300 годам в самой жёсткой тюрьме будущего во всей галактике. Ирония в том, что даже смерть здесь не освобождает. Её буквально отменили: всех заключённых раз за разом воскрешают ради участия в кровавом реалити-шоу «Последний билет». Поэтому хочешь на реальную свободу — пробивайся сквозь волны врагов и успей добраться до спасительного корабля.
Сам же геймплей тут прост и залипателен: бегаете по арене, устраиваете махачи и перестрелки, в перерывах кастомизируете героя. Причём перед каждым забегом — обязательная прокачка, выбор скиллов, а потом начинается хардкор: заряжаешь суперспособности с помощью кулаков по лицам врагов и добиваешь их эффектными приёмами с отрыванием конечностей. Прям как в старые-добрые, когда мы рубились в Mortal Kombat на «Сеге» на пузатом телевизоре. И всё это создала небольшая инди-команда из Москвы и Калининграда.
Конечно же, я опробовал демку — и скажу честно: игра ощущается как будто она реально из начала нулевых. Но в хорошем смысле. В ней есть драйв, мясо, дух олдскула и та самая бодрость, которой так часто не хватает современным ААА. Поэтому, если в играх вам ближе мордобой, чем вдумчивые диалоги — то попробовать KIBORG точно стоит.
Что если бы Ведьмак не убивал чудовищ, а собирал из них гарем — Princess Hunter
Вы когда-нибудь задумывались, что если бы Геральту из Ривии не пришлось убивать монстров? Вместо этого его задача — была куда интереснее: найти и очаровать самых необычных принцесс-чудовищ. Звучит как чья-то больная фантазия? Возможно. Но именно такую игру представили наши соотечественники.
История начинается классически: главный герой, наполовину ковбой, наполовину рыцарь, живёт скромной жизнью наёмника. Защищает караваны, сражается с чудовищами, ищет пропавших куриц — обычные заботы фэнтезийного героя. Но однажды местный злодей, Алый Король, делает ему предложение, от которого нельзя отказаться: найти ему невесту. Но всё же вы вольны либо выполнить это задание, либо восстать против тирана… или забить на всех и просто сколотить собственный гарем.
По геймплею же это смесь колодостроя, пошаговых карточных боёв и исследования локаций. Но настоящая жемчужина кроется в системе отношений. В лагере между миссиями можно вести задушевные беседы со своими спутницами, узнавая их характеры и истории. Выбор реплик влияет как на сюжет, так и на боевые способности. Поэтому правильно подобранные слова могут превратить капризную монстродевочку в верного соратника, которая поможет как в бою… так и в отдыхе на привале!
От себя отмечу, что у авторов вышла уж очень симпатичная ручная 2D-графика — особенно хороши очаровательные чиби-персонажи. И пусть я не самый ярый фанат карточных игр, но вот сама идея игры звучит настолько забавно, что как минимум планирую заценить Princess Hunter на стриме после релиза :)
Самая атмосферная хоррор-стратегия — Anoxia Station
Вот скажите мне, что может получиться, если скрестить два, казалось бы, несовместимых жанра — стратегию и хоррор? Думаете, ничего толкового? А вот тут вы и ошиблись. И эта новинка от небольшой отечественной инди-команды покажет что такое может сосуществовать.
Здесь нас переносят в альтернативное советское прошлое, где после извержения супервулкана Земля стала непригодной для жизни. Ваша задача простая — взять под контроль группу выживших учёных, инженеров и военных, и спуститься в глубочайшие шахты, чтобы найти там нефть, ресурсы и, возможно, новый дом. Спойлер: вы всё это найдёте. Вот только местные обитатели вряд ли обрадуются вашему визиту. А некоторые — и вовсе захотят попробовать вас на вкус.
И знаете, я всегда удивляюсь, как такие идеи вообще появляются. Просто вдумайтесь над этим — стратегия о "бурении в ад" с элементами выживания и лавкрафтовщиной. И становится немного страшно, когда задумываешься, что бы сделали эти ребята, будь у них чуть больше, чем бутерброд с колбасой. А если без шуток — таких авторов нужно поддерживать. Именно их идеи иногда и совершают настоящие мини революции в игровой индустрии.
Поэтому, лично для меня Anoxia Station стала одной из самых любопытных в жанре в этом году — особенно после того, как я пощупал демку. Да, интерфейс тут — чёрт ногу сломит. Но если разобраться, затягивает так, что потом не оторвёшься часами. Особенно когда к базе внезапно приходит огромная моль... и ты, ну, просто становишься её обедом.
Симулятор «стукача» в духе Papers, Please — Beholder: Conductor
Одна из легендарных игр, которые доказывают, что пиксели могут быть невероятно затягивающими — это Papers, Please. И вот этот опыт решили повторить, только перенесли место действия в поезд, где главный герой "стукачок", и вместо паспортов он проверяет билетики.
Начинается всё так: вы играете за старшего кондуктора поезда, который внешне просто следит за порядком. Но на самом деле всё куда сложнее: ваша задача — шпионить за пассажирами и докладывать местному Министерству о любых нарушениях. И финал тут зависит только от вас: поэтому можете слепо выполнять приказы или попытаться сохранить человечность, рискуя собственной шкурой.
Что же по геймплею, то он строится вокруг ежедневной рутины: проверки документов, тайного подглядывания, обысков купе, составления отчётов и выполнения тайных поручений. Но при этом никто не мешает заняться и более мирными делами — например, улучшать комфорт вагона ради лучших отзывов или даже завести котика. При этом события разворачиваются параллельно оригинальной Beholder, так что фанаты смогут встретить знакомых персонажей.
В свою очередь разработкой занималась Alawar — российская студия с офисами в Новосибирске и Барнауле, где трудится более сотни сотрудников. И в их первую Beholder я играл, она мне очень понравилась, но все остальные части как-то уже не тронули. А вот идея Conductor сразу зацепила — плюс пиксель-арт здесь смотрится просто шикарно. В общем, уже прикупил игру на свой Steam Deck и жду не дождусь, когда смогу в неё залипнуть :)
Духовный наследник Condemned с щепоткой Dead Space — Displacement
Наши ребята порой создают самые безумные игры, как например и в этом случае, где решили взять ближний бой из Condemned, добавить сюда жести из Dead Space и приправить всё это ледяным антарктическим ужасом в духе Нечто!
В центре сюжета — психолог Артур Бишоп, прибывший на полярную станцию «Рубикон», чтобы оценить психическое состояние персонала. Вот только есть одна проблемка, ведь местные уже впали в полное безумие. Так что теперь ваша задача — выяснить, что произошло, попытаться спасти выживших и не дать этому безумию выбраться за пределы базы.
По геймплею же тут делают большой упор на рукопашный бой с импровизированным оружием. Любая арматура или труба станут орудием смерти в ваших руках. А особой гордостью авторов являются 20 различных типов добиваний и взаимодействие с окружением: можно сбрасывать врагов с высоты, заманивать в ловушки. Либо же использовать ручной температурный манипулятор: замораживать противников или, наоборот, поджаривать их до хрустящей корочки. Ещё он пригодится для решения местных головоломок.
Проект же делает формально кипрская команда (к сожалению, это частная практика в наше время), но костяк всё ещё составляют русскоговорящие ребята, которые раньше работали над Call of Duty, Sons of the Forest и даже анимационным сериалом Любовь, Смерть и Роботы. Причём сейчас у них есть финансовые трудности, которые они активно решают, так что пока нет 100% гарантии, что Displacement доживёт до релиза. Но если это случится, я точно буду в первых рядах поигравших, просто потому что обожаю подобную тягучую и жуткую атмосферу в играх :)
Mirror's Edge, только про гопника из Москвы — Vasya Run: Ghetto Gopnik
Представьте, что Mirror's Edge перенесли в постсоветский мегаполис, и заменили стильную девушку-бегунью на Васяна с района… а ещё сверху к этому добавили инопланетян. Звучит безумно? Так и есть — именно эту дикую идею воплощает эта новинка от наших соотечественников.
Начало такое: главный герой — курьер и граффити-художник, который живёт в недалёком будущем, где каждый шаг отслеживается камерами и дронами. И совершенно случайно он обнаруживает, что его родной город захватывают пришельцы, которые маскируются под представителей власти. Но наш Вася не из робких и решает вернуть свободу жителям. Только вот у него нет ни пушек, ни супергеройских способностей... зато есть навыки паркура!
И думаю вы уже догадались, что по геймплею вся игра полностью сфокусирована на движении: бег по стенам, акробатические прыжки между зданиями, скольжения под препятствиями и уклонение от врагов. Вместо же открытого противостояния, авторы делают упор на стелс. А изюминкой проекта стали порталы, которые не только перенесут вас в другие локации, но и по ходу дела меняют свойства пространства и гравитации.
Разрабатывает же эту смелую игру небольшая независимая команда под лаконичным названием vasya. И как человек, который в своё время много залипал в Mirror’s Edge, я просто не смог пройти мимо Vasya Run и не рассказать вам о ней. Искренне надеюсь, что у ребят хватит ресурсов и таланта довести своё амбициозное творение до релиза :)
Stardew Valley и Factorio в антураже Кибердеревни — Silicone Heart
Пиксели, пиксели, пиксели… Знаю, у некоторых из вас от одного этого слова уже идёт кровь из глаз. Но не торопитесь с выводами — ведь как только вы увидите эту инди новинку от наших авторов в духе Stardew Valley и Factorio, да ещё и в сеттинге «Кибердеревни», то мнение может резко измениться.
По сюжету вы — единственный человек на планете-свалке, где роботы давно создали собственные кланы и к людям относятся… ну, скажем, с подозрением. Чтобы выжить, придётся мимикрировать под железяк: чинить, крафтить, выполнять поручения и завоевать их доверие. А потом построить и свою собственную ферму с механическими животными, селекцией растений и даже кибер-супругой. Я не шучу, вы буквально сами сделаете себе жену!
При этом, всё это упаковано в выживание и исследования с элементами RPG: собираете мусор, апгрейдите себя экзоскелетом из бытового хлама и сражаетесь с другими роботами за ценные ресурсы. Плюс ко всему – есть и одиночный режим, и онлайн-кооп на четверых — что как по мне, всегда только на руку, если хочется приключений повеселее.
Да и вообще, я обожаю пиксельные игры, а когда в них есть ещё и такие безумные идеи... Ну тут просто грех пройти мимо. Создателям игры однозначно пожелаю удачи с доведение проекта до финала. А вам, если вы тоже любите необычные симуляторы фермы, то как минимум советую занести Silicone Heart в вишлист, чтобы потом не пропустить её на релизе :)
Внучок Duke Nukem против криптовалюты — знакомьтесь с BRUTAL JOHN 2
Олды, вы тут? Помните славные времена, когда мы играли в Duke Nukem и раздавали лещей инопланетянам? Так вот, наши соотечественники, которые когда-то помогали делать того самого Дюка, взялись за новый проект. И на этот раз главный злодей — криптовалюта.
Итак, на дворе 2090 год. Мир поработил Илон Ма... то есть мутант Лузилиан, который управляет глобальной экономикой через криптомайнинг. Людям настала хана, и спасти их может только брутальный мужик и его не менее брутальная псина. Поэтому, в роли Джона и его пса Дога вы будете разносить в хлам фермы для майнинга: от заброшенных космостанций до криптофабрик и городов в духе Дикого Запада.
Геймплей — чистейший привет из 90-х. 12 коридорных уровней, тонны врагов, мяско, расчленёнка и убойный ретро-саундтрек. Никаких скучных прокачек, крафта или RPG-заморочек — только бег, прыжки, стрельба от бедра и поиск секреток. Да, всё это будет с добротными пасхалками и отсылками, от которых, уверен, все олдфаги пустят скупую мужскую слезу.
И я уже заценил пробник игры, и знаете — зацепило! Как будто реально вернулся в те славные времена, когда игры клепали на дисках, а видеокарты не стоили как квартира в центре Москвы. Кстати, цифра “2” в названии — это не про сиквел. Просто авторы так разогнались, что переработали все свои изначальные идеи и добавили второго играбельного героя. Поэтому решили: а фиг с ним, пусть будет сразу вторая часть BRUTAL JOHN.
Дизельпанк Valiant Heart в альтернативной России — Kanun 1919
Помните Valiant Hearts от Ubisoft? Ну ту самую трогательную и атмосферную игру про Первую мировую, которой так и не дали продолжения. А теперь представьте, что наши разработчики вдохновились этой идеей, добавили дизельпанковый антураж и перенесли события в альтернативную Россию начала XX века.
Завязка простая: вы — посыльный, которого отправили в глухой городок Тюров с важными документами. Вот только местные, вместо хлеба-соли, встречают вас подозрительными взглядами и проклятиями вслед. Оказывается, что город захватила чума, и вокруг теперь только мрак, тревога, а ещё ходят слухи о жутких экспериментах. Так что не удивляйтесь, если вам по пути попадутся животные мутанты или даже зомби.
Что на счёт игрового процесса — это атмосферный 2D-платформер с элементами RPG. Тут и ближний бой с топором или кинжалом, и стрельба из старого доброго револьвера, и даже система морали, влияющая на поведение NPC к вам, и в том числе на сюжетную развязку.
К сожалению, информации пока немного, но демка уже есть, и я поиграл в неё. И видно, что команда собралась не случайная — чувствуется желание сделать по-настоящему крепкую игру. Особенно впечатлил момент, где герой мчится на огромном дизель-танке — прям флешбеки в сторону Far: Lone Sails. Правда на сколько я понял, прокачивать танк не дадут, а жаль. Но в любом случае, Kanun 1919 точно возьмём на заметку и протестим на стриме ближе к релизу.
Подарок для всех фанатов Voices of the Void — что за Project SEVER
Считаете Voices of the Void самой странной и пугающей игрой про одиночество? А как вам такая новинка от отечественного разработчика, где вы застряли один на один с тишиной и ужасом… в советской субмарине в глубинах Арктики!
Здесь вы — механик на атомной подлодке «Север 3», которая выполняла секретную миссию. Всё шло по плану, пока вы не решили просканировать странный хтонический объект на дне. Сразу после этого питание перемкнуло и ваш напарник вышел наружу, чтобы устранить повреждения… и больше не вернулся. Теперь вы остались одни, но вам всё ещё нужно поддерживать работу систем: чинить реактор, перезапускать питание, управлять дроном, латать дыры — и шаг за шагом пытаться понять, что здесь вообще творится.
Причём разработку ведёт всего один человек под ником Mehozavr с 2023 года. И видно, что он делает не «на отвали». Один только интерфейс чего стоит — куча датчиков, ручное управление системами, и ощущение, будто ты реально под водой и от каждой ошибки зависит жизнь.
Что особенно забавно — я наткнулся на игру совершенно случайно и подумал: ну, что-то "очередное странноватенькое". А потом скачал демку, включил… и как озарило: да это же VotV, только с явным вайбом SOMA! Голова взорвалась моментально. Сразу понял, что срочно хочу рассказать о ней вам. Поэтому, как только Project SEVER зарелизится, то планирую пройти его полностью и поделиться своими впечатлениями с вами.
Для тех, кому мало — бонусные игры
Ещё хочу рассказать про три дополнительных игры, которые я сам успел пощупать и вам всячески советую заценить уже на этих выходных.
🎮 Do No Harm — она прям идеально подходит к этой подборке, ведь тоже сделана российскими разработчиками. Здесь вы играете за доктора, который приезжает в глухую деревушку, чтобы лечить местных жителей. И, как вскоре выясняется, предыдущий лекарь… ну скажем так, ушёл не совсем по своей воле.
По сути, геймплей напоминает Papers, Please: каждый день вы принимаете ограниченное количество пациентов. Сколько успеете вылечить — столько заработаете денег и репутации. Всё просто. Но с каждым днём диагнозы становятся всё страннее, а в какой-то момент вы уже не просто вкалываете шприц от простуды, а варите микстуру от припадков после ночных визитов самого Ктулху. В общем, жути тут хватает!
Единственное — к концу механики начинают немного приедаться. Плюс у меня не всегда получалось точно ставить диагнозы, из-за чего часть пациентов отправилась на тот свет. По итогу денег не хватало на новые инструменты, которые были буквально жизненно необходимы, чтобы дотянуть до финала. Но знаете, стрим по этой игре был одним из самых весёлых — мы всей аудиторией гадали, чем болен человек, и ставили лёгкие «эксперименты» ради науки :)
🎮 Koira — ну тут и говорить нечего: как только увидел визуал, будто нарисованный вручную акварелью, сразу понял, что жду релиз. По итогу прошёл игру примерно за три часа — и это было одно из самых тёплых и душевных приключений за последнее время.
По сути, это атмосферная история о том, как некое лесное существо спасает щенка и пытается найти для него дом. По ходу будут редкие головоломки и стелс-моменты, но главное здесь — именно эмоции. Хотя, признаться, временами игра превращается в настоящий жесткач, особенно когда охотники спускают на вас своих гончих. Но, как и в любой светлой сказке, всё заканчивается так, как должно — и остаётся хорошее послевкусие.
Ещё, если вам нравится похожий визуал и простенькие, но душевные истории, то обязательно зацените Dordogne (2023) и Снусмумрик: Мелодия Муми-дола (2024). Пока получается, что игровая индустрия стабильно раз в год похожие игры подкидывает, а я и не против!
🎮 Dave the Diver: Ichiban’s Holiday (дополнение) — пожалуй, самые яркие впечатления из всей троицы. Думаю, все уже знают, что это за игра: симулятор подводной рыбалки с элементами управления суши-рестораном, да ещё и с кучей квестов, мини-игр и сбора побрякушек. Если у вас есть свободные 40–50 часов, считайте, что после знакомства с ней их у вас уже не будет.
Саму игру мы с супругой прошли ещё давно (точнее, я играл на телеке, а она помогала советами), и теперь не пропускаем ни одного дополнения. Так что как только стало доступно Ichiban’s Holiday, купили его — и прошли за один присест.
Сразу скажу, если вы тоже фанатеете от Dave the Diver — берите и не раздумывайте. Это не прям вау, но вполне добротная мини приключение: познакомитесь поближе с героями Like a Dragon (серия игр про якудзу) и попоёте в караоке. Плюсом разнесёте врагов в лайт-битэмапе, который разворачивается в локации на заводе по переработке дельфинов в консервы...
Ещё случайно узнал, что в Dave the Diver встроили полноценный Balatro! Когда увидел — реально немного в шоке был. Коллаб годный, только в него я и так на телефоне наигрался. Ну и теперь ждём крупное летнее DLC, где герои отправятся на тропический остров — судя по всему, там уже будет куда разгуляться часов эдак на десять.
А вообще, поделитесь в комментах играли ли вы сами в Dave the Diver и сколько часов там оставили? Интересно будет собрать такую небольшую статистику :)
***
📌 Ну как игры? Я постарался собрать для вас самые интересные и необычные проекты — поэтому, если что-то зацепило, не стесняйтесь делиться подборкой с друзьями — чтобы и они нашли что-то для себя :)
Также в своей телеге я буквально каждый день рассказываю про новинки, многие из которых можно смело назвать «скрытыми алмазами». А самые интересные мы потом ещё и щупаем на стримах. Плюс, недавно запустил свою лайт-RPG, в которой может поучаствовать каждый подписчик — так что скучать точно не придётся :)
Играйте только в хорошее — и до встречи через неделю!