Юмор без клоунады: как мы ищем тон, чтобы в игре было смешно, а не неловко

Привет! Мы — команда Retrohard Games и хотим рассказать историю создания нашей казуальной игры на ПК.

Когда мы начали делать инди в альтернативном СССР, стало ясно: без юмора никак. Сеттинг сам по себе просит легкой иронии — взять того же профессора, который застрял между наукой и бюрократией. Но вот вопрос: как сделать, чтобы было смешно, а не кринжово?

Юмор без клоунады: как мы ищем тон, чтобы в игре было смешно, а не неловко

Как нащупать эту грань?

Постсоветская игра — это не стендап, и уж точно не Телеграм-канал с мемами. Хотелось сделать что-то, что вызывает улыбку не за счет кривляния, а потому что узнаваемо, точно и в тему. Такой юмор не объясняет шутку, он доверяет игроку.

Разумеется, на этом пути мы много раз наступали на свои же грабли. Иногда шутка, которую мы считали гениальной, в игре смотрелась странно и слишком вычурно.

И да, мы тестировали некоторые тексты на людях: семья, друзья, пара ничего не подозревающих коллег с других проектов. Отзывы были разные, но мы были благодарны любым честным комментариям.

Так, например, родился наш космический склад «Бозон». Там сортируют товары, которые отправляются в самые дальние уголки вселенной.

Юмор без клоунады: как мы ищем тон, чтобы в игре было смешно, а не неловко

Почему мы не хотим делать набор мемов

Во-первых, потому что мемы устаревают быстрее, чем мы успеваем их вставить. Во-вторых, мем — это внешний юмор. Он существует независимо от мира игры. А нам важен именно внутренний: шутки, которые рождаются из сеттинга, главных персонажей игры и их логики.

Робот не может говорить как завсегдатай твиттера — если только это не сюжетно обусловлено (и нет, пока не обусловлено). Профессор не будет отпускать остроты как стендап-комик — он вообще-то занят спасением человечества.

Но это не значит, что в их репликах нет юмора. Просто он — в другом регистре.

Какие результаты сейчас?

Пока проект только в разработке, и по-настоящему оценить уровень юмора, пасхалок и прочих фишек сможет только игрок.

Но уже сейчас вы сможете добавить игру в вишлист. Это помогает нам продвигать проект, а вам — не пропустить релиз.

Дата выхода: осень 2025 года.

Будем рады видеть в числе первых, товарищ исследователь!

4
7 комментариев