Прошел классические Silent Hill. Микро-мнение.
Закончил своё путешествие по всем частям тихого холма от Team Silent, и хотел бы вкратце поделиться впечатлениями.
Без сюжетных спойлеров.
Вступление
В этом блоге я быстро пробегусь по своим мыслям о каждой части. Если хотите более развернутую историю моего знакомства с Silent Hill и подробный лонг о ремейке Silent Hill 2 – переходите по ссылке ниже:
Прошел ремейк Silent Hill 2. Моё знакомство с серией и мнение о ремейке.
Silent Hill (1999)
______Информация о прохождении______
Silent Hill 1 пройдена на PS3 с эмуляцией PS1 на средней сложности (24.03.2024)
Мне понравилось, что тут идеально сбалансированная сложность. Первый раз проходил на средней, и игра прям идеально выдерживала жанр Survival-Horror.
Аптечек и патронов едва хватает, а враги вечно держат в страхе, и вместе с этим возникает интерес исследовать всевозможные места.
Несмотря на год выхода, геймдизайн тут грамотный, и почти не возникает моментов, когда не знаешь куда идти, и что делать.
Единственное, конкретно при первом прохождении не понравилось то, что я очень легко пропустил сюжетный предмет.
Всю игру дотошно рыскал, искал всё подряд, но бутылку упустил и не понял, что её надо наполнить в луже крови. Круто, что есть такая интерактивность, но бесит, когда один незаметный предмет так кардинально влияет на концовку.
Помимо этого, ещё и пропустил целую локацию с дополнительным квестом, который также влияет на концовку!
Из-за того, что в тот момент была ночь и играла стремная музыка, я даже не понял, что тут вообще можно заходить в здания, и бежал прямо.
В итоге, при первом прохождении я получил худшую из возможных концовок, и это так сильно взбесило, что в тот же день залпом перепрошел всю игру, но уже на низкой сложности.
Не смотря на затуп при первом прохождении, игра мне очень зашла.
Понравилось всё, атмосфера, сюжет, геймплей, и ламповый вайб игр PS1.
Сюжет простой, но цепляет по полной.
В связке с загадочным сеттингом, хорошим геймплеем и бомбической музыкой Акиры Ямаоки погружаешься в игру с головой!
Музыку хочется отдельно похвалить, так как именно из-за неё игра запала в душу ещё со вступительного CGI.
Да и вообще, сами катсцены сделаны очень круто, и отлично погружают в историю.
Первый Silent Hill мне безумно понравился!
Даже удивительно, ведь кроме него, я почти не играл в игры эпохи PlayStation 1.
Несмотря на топорный геймплей, играть в него было очень увлекательно, и это определенно одна из тех игр, что уверенно входит в список любимых.
Silent Hill 2 (2001)
______Информация о прохождении______
Silent Hill 2 пройдена на PC с фанатской сборкой Enhanced Edition на средней сложности (29.04.2024)
[до выхода ремейка]
Геймплейно второй Silent Hill не сильно отличается от первой, но честно говоря, тут какой то очень странный баланс, да и сам импакт от геймплея как мне кажется – в разы хуже.
Играл на той же средней сложности, и в отличии от предшественника, где реально ощущался Survival-Horror, тут было невероятно легко.
За всю игру почти не ранили, а ресурсы только копились.
Да, в этот раз я уже не пытался убивать всех подряд, но тем не менее, патроны не экономил от слова совсем.
К концу игры оставалось более 400 патронов для пистолета, 100 дробовика и около 30 аптечек.
Короче говоря, средняя сложность в SH2 проще, чем низкая в SH1.
Удивило, что помимо упрощения сложности, от геймплея получаешь меньше импакта. Графика стала лучше, анимации реалистичнее, но при этом ты не чувствуешь попадания пуль по врагам или удары холодным оружием.
Геймплей неплохой, играть чилово. Я проходил только один раз и не знаю, как на харде, но на средней сложности ощущения Survival Horror не возникает. Можно сказать однозначно, что в плане баланса первая часть намного лучше.
Касаемо сюжета… это вообще что-то нереальное!!!
За сюжетом было интересно следить, подача и катсцены просто вау, особенно для 2001 года – прям cinema.
Интерактивность во второй части понравилась больше чем в первой. Да, она всё такая же неочевидная и концовку можно легко испортить, не понимая, что именно сделал не так, но зато она буквально отражает твой стиль игры. (У меня получилась самая лучшая).
Игра в итоге зашла, но в голове была лютая каша, ибо я почти НИЧЕГО не понял!!
Атмосферная, меланхоличная, загадочная… но это тотальное непонимание не давало покоя.
Однако, даже не понимая сюжета, после титров я будто остался там, в туманном городе.
На улице уже вечерело, и выйдя из своей комнаты, изолированной от внешних источников света, подошел к окну.
В него бил яркий оранжевый закат, и я просто стоял, вглядываясь в свет ощущая какую-то пустоту.
Я слабо перевариваю закрученные сюжеты, поэтому глянул детальный разбор – лишь тогда всё стало на свои места.
Все эти метафоры и скрытые смыслы наконец стали понятными, и у меня мозг взорвался от крутости сюжета!
Играя в неё, ты вместе с героем проходишь через глубокое самокопание, даже если этого не понимаешь.
Она затрагивает кучу важных тем – моральный выбор, сожаления, и вообще всю психологию человека.
Раньше я даже представить не мог, что в жанре Survival Horror может быть настолько мощная история.
Музыка в сиквеле – это что-то за пределами фантастики!
Настолько мощные треки, что до сих пор переслушиваю их спустя год.
Заглавная тема и Promise – это нечто!
Вторая часть мне ОЧЕНЬ понравилась и засела прямо в душу!
Пусть геймплейно игра слабее предшественника, но сюжет шедевр!
Это такой психологический хоррор, что прям пробирает изнутри. Ощущается не как игра, а как личный опыт, который запоминается на всю жизнь...
Silent Hill 2 так сильно зацепил, что сразу же попал в тройку ЛУЧШИХ игр, в которые мне доводилось играть!
Silent Hill 3 (2003)
______Информация о прохождении______
Silent Hill 3 пройдена на PC через эмулятор PCSX2 на средней сложности (18.08.2024)
Геймплейно как вторая, но уже с нормальным балансом.
Ресурсов хватало, но без перегибов.
Идеально ощущался Survival Horror.
Сюжет понятный, подаётся легко, но ни персонажи, ни история особо не зацепили. Ещё и сам сеттинг вообще не моё – вся эта тема культов, религии и жертвоприношений мне не заходит.
В первой тоже культ был в центре сюжета, но там не бросалось так навязчиво, а тут прям перенасыщение какое-то, и как то не зацепило.
Да и атмосфера здесь не нравится настолько, что аж БЕСИТ.
Если в прошлых играх ржавчина ещё как-то играла на эстетике, то здесь этот красный просто режет глаза и вызывает неприятные ощущения.
Самое бесячее – это не отдельные моменты, а ВСЯ игра насквозь пропитана этим красным, как будто ты в бесконечном аду застрял...
Должно работать на погружение, но на деле лишь раздражает.
Музыка хороша, есть годные треки, но касаемо эмбиента в геймплее – ничего особенного не запомнилось.
Геймплей в целом норм, но по сути это тупо рескин SH 2 с улучшенным балансом и таким же околонулевым импактом.
Тройка к сожалению, ничем не зацепила.
Неплохая игра, но ничего особенного для себя в ней не нашел.
Просмотр детального разбора на мнение никак не повлиял.
Silent Hill 4: The Room (2004)
______Информация о прохождении______
Silent Hill 4 пройдена на PC с фанатской сборкой New Edition на средней сложности (16.05.2025)
Четверка является неким ответвлением от предыдущих игр.
Геймплей тут больше про выживание в замкнутом пространстве, а не про открытую местность.
Сюжет же получился загадочным, интригующим, и до жути вайбовым.
Начитавшись комментов на PDF, я думал, что главный герой хиккан, и сюжет будет про исследование психологических проблем связанных с этим. Я ошибался, он вообще не об этом... Ну да ладно)
Мне дико понравилась сама идея с комнатой, которую невозможно покинуть, можно лишь проникать в альтернативные миры с помощью дыр в комнате, но выбраться – никак.
Когда ты сыч, выходишь из дома дай бог раз в месяц, и в игре также сидишь-пердишь в запертой комнате – это прям офигенно срабатывает на погружение.
В центре истории тут антагонист, и его история меня зацепила.
Да и вообще, всё держало в напряжении, хотелось узнать, куда вывернет сюжет и что покажут дальше.
Понравилось, что тут всё на поверхности – без каких-то заумных метафор, всё ясно из диалогов и записок, прям легко погружаешься.
Атмосфера четверки мне прям ВАУ – хоть действия и происходят не в туманном городе, но локации, эмбиенты, музыка, саунд-дизайн, и сама идея с комнатой создают лютый вайб!
Музыка, как и всегда в серии сайлента, тут опупенная.
Отдельно хочу выделить трек, который, увы, не попал в саму игру, но был в альбоме – это Waiting For You.
Вокал Мэри Элизабет Макглинн там просто волшебный, песня прям с первых секунд цепляет!!
Если честно, не понимаю этих возмущений насчёт смены локации – мол, зачем убрали сайлент хилл, почему какая-то комната вообще.
А мне вот наоборот понравилось, что решили не повторяться и сделать что-то необычное – игра от этого только в плюсе.
Геймплей тут самый тревожно-напряженный из всех частей Silent Hill.
Ты буквально ВСЕГДА находишься в состоянии тревоги, игра вообще не даёт тебе ощутить спокойствие.
Даже в "безопасной" комнате чувство страха никуда не уходит!
Баланс в целом хороший – избегая врагов и экономя ресурсы, к концу у тебя всё равно не слишком много шмота.
Только с холодным оружием перебор какой-то, слишком много бесполезного, а расходники вроде и мощные, но ломаются быстро, и лишь место засирают.
Инвентарь хоть и ограничен, и менеджмент ресурсов порой раздражает, но в целом терпимо.
Разве что звук открытия сундука до жути противен))))
В игре присутствует много бэктрекинга, но локации тут небольшие, и меня это никак не взбесило.
Единственное что РЕАЛЬНО не понравилось – это напарница на половину игры, которую нужно охранять для хорошей концовки.
Я знал об этом, и хоть у меня вышла лучшая концовка, играть с ней было крайне некомфортно. По возможности оставлял её в безопасных местах, ибо она часто тупит и попадает в лапы монстров.
Напарник, которого нужно беречь это лишнее – ещё и темп игры сбивается, ведь нельзя пробежать без убийств не получив урона.
Ещё есть эти бессмертные призраки – сначала бесят, но потом привыкаешь, и они неплохо вписываются в сурвайвл хоррор.
В остальном геймплей мне зашёл, и он ни чуть не хуже, а местами даже круче прошлых частей.
Игра хоть и бесила местами из-за вышеперечисленного, но в остальном реально зашла, и после титров атмосфера ещё пару дней не отпускала, прям запала в душу!
Я тащусь от вайба прошлых частей с их серым туманным городом, но эта часть оставляет такие необычные ощущения, что словами не передать – это надо самому прочувствовать!
Касаемо всех частей
Не стал писать этот аспект по отдельности, так как это касается всех частей.
Это, конечно, не столько минусы игры, сколько моя проблема, но всё же – почти каждая часть была довольно душной.
Относительно чиловой была лишь вторая, ибо она лёгкая, а вот в остальных прям тяжко было находиться, не получалось надолго залипнуть, четвёрку вообще месяц проходил.
Игры не водят за ручку, куда идти не всегда понятно, и хоть особо не тупил, но всё равно некомфортно бродить по локациям без уверенности – не пропустил ли чего важного, не ждёт ли за углом что-то жуткое. А ведь за тобой ещё и чёрти всякие бегают.
Жанру это подходит, да, но конкретно в классических сайлентах мне реально тревожно находиться.
Короче говоря – в такие игры приятно играть лишь со второго прохождения, когда точно знаешь что делать, и чего ожидать.
Итог
Серия игр Silent Hill мне очень нравится и занимает отдельное место в сердечке.
Пусть я познакомился с ней всего год назад, это никак не помешало кайфануть по полной!
Сложно сказать, какая часть понравилась больше.
Не говоря о тройке, могу сказать, что все они по своему классные.
Первая лучшая геймплейно, там нет какой то лютой духоты, во второй самый мощный сюжет, а четверка сбалансирована как сюжетом, так и геймплеем.
Уникальная, неповторимая атмосфера, что зацепила меня ещё в детстве после офигенного фильма 2006 года, и от которой тащусь до сих пор.
В играх эта атмосфера ощущается ещё сильнее – ты уже не просто зритель, а полноценный участник этого тревожного, но в то же время безумно меланхоличного мира...