Популярное
Свежее
Моя лента
Сообщения
Рейтинг
Пополнить Steam
Низкая комиссия
Темы
Гайды
Игры
Офтоп
Ночной музпостинг
Вопросы
Кино и сериалы
Музыка
Творчество
Видео
Инди
Показать все
DTF
О проекте
Правила
Реклама
Приложения
Аккаунт заморожен
Игры
25 мая

Статья удалена

Десять лет прошло с тех пор, как Геральт из Ривии отправился в своё великое путешествие.

19 мая 2025 года игре «Ведьмак 3: Дикая охота» исполнилось десять лет. Путешествие с белым волком, Гельтом из Ривии, оставило после себя множество ярких воспоминаний: шум ветра в листве, бескрайние болота Велена, далёкий вой утопцев. Впереди — невероятные приключения. Я провёл в игре более двухсот часов, как и многие из вас.

С момента анонса и до сегодняшнего дня заключительная часть трилогии стала настоящим культурным явлением — не просто поводом для ностальгии, а поводом для глубокого размышления о её значении. В 2015 году история о монстроборце, основанная на книгах польского писателя Анджея Сапковского, казалась слишком специфичной, слишком литературной, слишком взрослой — именно это сделало её бессмертной.

Спустя десять лет после выхода «Ведьмак 3: Дикая охота» продолжает жить — в виде мемов, модификаций и переизданий, в массовой культуре и в памяти игроков. Стоит обсудить этот феномен.

Путь к «Дикой Охоте»: краткая история CD Projekt Red.

CD Projekt RED — это польская студия, основанная в 2002 году как дочернее предприятие компании CD Projekt, которая занимается распространением игр в Польше.

История студии началась с того, что её основали фанаты, которые решили стать разработчиками. В 1994 году это сделали Марчин Инвински и Михал Кичински.

В начале своей деятельности компания занималась локализацией и продажей видеоигр. Однако в начале 2000-х она приобрела права на создание игры по книгам Анджея Сапковского о ведьмаке. Это было рискованное решение, так как цикл был популярен в Польше, но почти не известен за рубежом.

Первая часть трилогии «Ведьмак» была разработана на движке Aurora от BioWare. Процесс разработки был хаотичным, амбиции превышали ресурсы. Игра вышла в 2007 году и запомнилась игрокам благодаря нескольким творческим решениям команды:

Мрачный, взрослый фэнтезийный мир с грязью, сексом, расизмом, политикой и моральной неопределённостью. Сложные моральные выборы без чёткого разделения на «добро» и «зло», решения имели долгосрочные последствия. Боёвка в реальном времени с элементами QTE и ритмической механикой ударов, которая не всем понравилась, но была необычной.

Сюжет первой игры рассказывает о том, как ведьмак Геральт возвращается к жизни, потеряв память, и оказывается втянутым в конфликт между религиозными фанатиками, расовыми повстанцами и тайной организацией «Саламандра», которая охотится за знаниями ведьмаков. Расследуя заговор, он сталкивается с моральными дилеммами, политическими интригами и своим прошлым, постепенно осознавая, что в мире, где монстры часто принимают человеческий облик, невозможно оставаться нейтральным.

Игра была очень успешной, разойдясь тиражом более 1,5 миллиона копий в первый год, и сиквел получил одобрение.

Статья удалена

Разработка второй части игры велась на основе собственного движка REDengine, который был специально создан для создания более кинематографичных и сложных диалогов.

«Ведьмак 2: Убийцы королей» рассказывает о том, как Геральт оказался втянут в политический хаос после убийства короля Фольтеста. Его обвиняют в этом преступлении, и он отправляется на поиски настоящего убийцы, ведьмака по имени Лето.

Геральт путешествует по Северным королевствам, выбирая стороны в кровавых конфликтах между магами, королями и повстанцами-эльфами. На фоне нарастающей войны Геральт постепенно восстанавливает память и понимает, что за убийствами стоит заговор, связанный с ведьмаками и борьбой за власть. Каждое решение в этой игре ведёт к непредсказуемым последствиям.

Аудитория тепло приняла сиквел, а профильные издания и геймеры высоко оценили, как вторая часть игры выросла по сравнению с первой:

— Боевая система стала более динамичной, с уклонами, знаками и ловушками.— Уделили больше внимания взрослой тематике: сцены насилия, сексуальные отношения, последствия власти и жестокости.— Большое количество хорошо поставленных кат-сцен.

Сиквел окончательно утвердил студию CDPR как разработчиков ААА-игр. Третья часть стала не просто успешным проектом, а настоящим культурным событием.

Статья удалена

Вот и свершилось! Состоялся выход долгожданной игры «Ведьмак 3: Дикая охота»!

Если оглянуться назад, то можно с уверенностью сказать, что 2015 год стал благоприятным периодом для игровой индустрии. В это время вышли такие значимые и заметные проекты, как Bloodborne, Metal Gear Solid V, Fallout 4, Batman: Arkham Knight, Dying Light и Life is Strange. Конкуренция была невероятно высокой.

Уже после выхода первого трейлера в феврале 2013 года стало понятно, что CDPR готовит нечто особенное. И ожидания оправдались. В чём же секрет успеха?

Можно выделить несколько факторов. Один из них — литературный первоисточник. Мир, созданный Анджеем Сапковским, мрачен, ироничен и местами безнадёжен. В нём нет простых решений, добро часто проигрывает, а монстры могут быть человечнее людей.

На этот раз Геральт отправляется на поиски Цири — своей приёмной дочери и ученицы. За ней охотится армия потусторонних существ, называемая «Дикой Охотой». Путешествуя по охваченным войной Северным королевствам, Геральт сталкивается с политическими интригами, древними тайнами и моральными дилеммами, где нет однозначных ответов.

На своём пути он встречает старых друзей, бывших возлюбленных и смертельных врагов. Его решения влияют на судьбы отдельных людей, целых регионов и всего мира. Это история о поиске семьи, утраченной человечности и цене, которую приходится платить за силу и знания.

В то время как другие ролевые игры всё ещё пытаются выбирать между добром и злом, CDPR предлагает моральную неоднозначность. В «Ведьмаке» нет простых выборов. Последствия решений настигают спустя десятки часов. Иногда ты делаешь то, что считаешь правильным, но это всё равно приводит к трагедии. И ты живёшь с этим.

Статья удалена

Когда я размышляю о достоинствах триквела, то вспоминаю его открытый мир. Атмосфера средневековой Восточной Европы была одновременно пугающей и завораживающей — грязь, простые деревни, славянская мифология. В этом мире было всё: от охоты на чудовищ и поиска сокровищ до гвинта и кулачных боёв. Всё было тщательно и детально проработано.

Но главным украшением и достоинством мира «Дикой охоты» были и остаются истории, рассказанные в побочных квестах. Это настоящее нарративное золото. Это не просто дополнительный контент в духе «принеси 10 шкур убитого медведя», это самостоятельные истории, которые отвечают нескольким важным требованиям:

Каждый квест гармонично вписан в мир игры. У большинства есть неочевидная глубина и неоднозначный выбор. Игра не говорит, что правильно — она показывает последствия твоего выбора. Это всегда эмоциональный опыт и законченный сюжет.

Кроме того, CDPR играли с жанрами и настроением: от трагедий и ужасов до гротескной сатиры и романтических комедий. Например:

«Кровные узы» — философский ужастик. «Повесть о рыцаре» — ироничная пародия на артуриану. «Брачные игры» — романтическая комедия, в которой в Геральта вселяется призрак бабника.

И сейчас, пожалуй, самое время вспомнить самые яркие и запоминающиеся истории, которые рассказал нам мир «Дикой охоты». Давайте поностальгируем.

Статья удалена

Квесты — это то, что делает «Дикую охоту» такой увлекательной.

О квестах «Дикой охоты» можно говорить бесконечно, но давайте остановимся на десяти из них.

  • «Кровавый барон»

Филипп Стенгер — бывший солдат, ставший наместником Вроницы, одной из деревень в Велене. Он часто выпивает и вспыльчив, но кажется, что он — один из немногих, кто поддерживает порядок в этом разоренном крае. Геральт встречает его, разыскивая Цири: барон утверждает, что видел её, но информацию даёт дозированно — только если ведьмак поможет ему найти пропавшую жену Анну и дочь Тамару.

  • «Дело вкуса»

В тихой деревне с тёмной тайной один из жителей оказывается людоедом. Квест поднимает вопросы морали, выживания и человечности. Финал — зловещий и неоднозначный.

  • «Последнее желание»

Геральт помогает Йеннифэр найти джинна, чтобы разорвать магическую связь между ними. Один из самых романтичных моментов в игре.

  • «Сезам, откройся!»

Геральт готовится к ограблению банка вместе с колоритными напарниками. Квест полон юмора, интриг и вариативности — от выбора команды до исхода дела.

  • «Клиент всегда прав»

Геральту поручают найти и передать заказчику вещь, но бюрократия и человеческая жадность превращают простую задачу в цепочку смешных и раздражающих событий.

Раковина, которая ругается на эльфийском... Знал бы я, что так день начнётся, остался бы в постели

Этот рассказ прекрасно демонстрирует фирменный стиль ведьмаков: здесь есть место и для иронии, и для бытовой магии, и для морального выбора, и даже для лёгкой доли абсурда.

  • «Хозяйки леса»

Мистический квест, основанный на славянском фольклоре, погружает в атмосферу ужаса и страха. Ведьмы Велена — это не просто персонажи, а настоящие воплощения зла, которые вызывают леденящий ужас. Визуальные образы и моральный ужас надолго останутся в памяти.

  • «Сердце леса»

Геральт оказывается перед сложным выбором: уничтожить лесного духа, который питается кровью, или сохранить баланс в природе. От этого решения зависят судьбы местных жителей.

«О чём говорят лошади»

один из самых необычных и ярких квестов в дополнении «Кровь и вино». Он не только выделяется на фоне остальных заданий, но и демонстрирует непривычную для мира Ведьмака сторону — ироничную, лёгкую и по-настоящему фантастическую.

Ты знаешь, Геральт, я вообще-то не выбирала быть боевой лошадью. Может, я хотела быть актрисой...

Ведьмак Геральт встречает таинственного друида, который предлагает ему волшебное снадобье, позволяющее понимать язык животных. И именно в этот момент в его жизни появляется его верная Плотва — лошадь, с которой ведьмак провёл много лет, но, как выясняется, почти ничего о ней не знал.

Ты постоянно зовёшь меня, когда я далеко. А ты хоть раз подумал, как я туда забираюсь?

«О чём говорят лошади» — это как глоток свежего воздуха в мрачной, серьёзной и трагической истории. Он даёт возможность улыбнуться и отдохнуть от постоянного напряжения, но при этом точно и тонко дополняет образ Геральта как живого человека — уставшего, ироничного, способного, несмотря на свой цинизм, поговорить с лошадью по душам.

«Гвинт: чемпион Скеллиге» — это карточная игра, которая сочетает в себе юмор, харизму и настоящий азарт. В ней столько души, что хочется играть снова и снова.

«О скотине и людях» — это ироничный и трогательный квест, который сочетает в себе абсурд, сказку и глубокий смысл.

Геральт получает информацию о заброшенной лаборатории мага, которая находится в подвале старого особняка. Когда ведьмак спускается туда, он обнаруживает не книги, артефакты и формулы, а... сыр. Огромные запасы, залежи, мрачные залежи вонючего, мутирующего сыра, наполненного магией.

Оказавшись внутри, Геральт сталкивается с ловушками, иллюзиями и магическими явлениями — всё это результат экспериментов безумного мага Теренаса, который, по-видимому, пытался достичь алхимического просветления через сыр. Он верил, что сыр обладает магической сущностью и способен раскрыть тайны вселенной.

Статья удалена

Однако я не могу не упомянуть о том, что в структуре открытого мира третьей части «Ведьмака» можно было бы улучшить некоторые аспекты. В частности, речь идёт о большом количестве вопросительных знаков на карте, особенно в регионе Скеллиге.

Когда игра только вышла, это казалось привлекательным: больше контента, больше загадок. Но вскоре многие игроки начали воспринимать эти «вопросики» как лишнюю нагрузку и рутину, а не как настоящий интерес.

На карте Скеллиге, Велена и Новиграда игра отмечает неизведанные места: логова монстров, тайники с сокровищами, лагеря бандитов, затонувшие сундуки, башни и руины. Идея была проста — поощрить исследование, дать игроку ощущение, что в мире много интересного.

Однако это привело к некоторой перегруженности карты. В отличие от Skyrim или Red Dead Redemption 2, здесь нет возможности органически на них наткнуться — они заранее обозначены и подталкивают к рутине.

Впрочем, острова Скеллиге многочисленны, и если игрок просто плывёт без подсказок, он вряд ли найдёт что-то интересное. Поэтому это могло быть способом дать игроку ориентиры.

Сегодня многие считают это наглядным примером ошибки геймдизайна, которую CD Projekt, скорее всего, не повторит в новой игре.

Статья удалена

В игре музыка — это отдельный вид искусства. За создание музыкального сопровождения отвечали композиторы Марчин Пшибылович, Миколай Строчек и группа Percival — коллектив, исполняющий славянскую народную музыку. Благодаря их сотрудничеству саундтрек получился уникальным: он передаёт первобытную, дикую и эмоциональную атмосферу мира Ведьмака.

Каждый регион в игре имеет свой узнаваемый звук, который создаётся с помощью живых инструментов. Например, в Каэр Морхене царит холод и одиночество, а Скеллиге отличается суровой и меланхоличной красотой.

Когда я вспоминаю «Дикую охоту», в памяти всплывают песни. «Крыжовник терпкий, сладкая сирень…» — помните? Эта сцена стала культовой, как и сама игра.

Музыкальное сопровождение к игре «Ведьмак 3: Дикая охота» — это произведение, которое существует само по себе. Если можно так выразиться, оно представляет собой нечто уникальное в мире искусства. Благодаря мастерству создателей и исполнителей, музыка стала самостоятельным произведением, ценность которого не зависит от игры, в которой она звучит.

Геральт из Ривии – персонаж, который не подвластен времени?

Хорошо, что мы всё ходим вокруг да около. Давайте перейдём к главному. Геральт из Ривии, Белый Волк, Мясник из Блавикена — это всё прозвища, которые он получил, в том числе и последнее, когда он пытался предотвратить бойню в Блавикене, убив банду Ренфри. Люди не поняли его мотивов и восприняли это как жестокую расправу.

Кто он на самом деле и почему мы так его любим? В чём его секрет?

Статья удалена

На мой взгляд, Геральт завоевал наши сердца, потому что он в какой-то степени близок и понятен каждому из нас. Он не герой и не злодей, не благородный рыцарь и не бесчувственный убийца. Его история — это всегда выбор:

между чудовищами и людьми; между моралью и профессией; между войнами королей и страданиями простых людей; между своими чувствами и необходимостью их подавлять; между разными женщинами, идеологиями, судьбами.

Геральт — чужак даже среди чужаков. И именно в этом его притягательность. Это человек, который всё видел, всё понял, потерял иллюзии — и всё же продолжает жить. Это своего рода архетип мужчины средних лет, несущего на своих плечах груз усталости, грусти от несбывшихся надежд и своеобразной иронии, которую он использует как способ выживания. Такой герой особенно близок тем, кто уже пожил, ошибался и работает в циничном мире, где нет простых решений.

Геральт из Ривии и его спутницы.

Несмотря на это, Геральт способен испытывать глубокие чувства, но не всегда может выразить их должным образом.

Статья удалена

Говоря о Геральте как о персонаже, невозможно не упомянуть его романтические отношения с Йеннифэр из Венгерберга и Трисс Меригольд. Любовный треугольник Геральт — Йеннифэр — Трисс — один из самых сложных, живых и психологически достоверных в жанре фэнтези. Это не просто выбор между «рыжей» и «брюнеткой». Это история о памяти, вине, взрослении, зависимости и попытке быть любимым таким, какой ты есть, или не быть.

Йен — это роковая женщина, судьба ведьмака, к которой он привязан магически (буквально через джинна), но и эмоционально — гораздо глубже. Она сложная, холодная, жестокая, но и ранимая. Её любовь — это битва характеров, вечное притяжение и отталкивание. Они с Геральтом не могут быть вместе, но и порознь не могут.

Йеннифэр или Трисс?
Йеннифэр
Трисс
Нет голосовАнонимный

Трисс — это воплощение нежности, искренности и света. Она не стремится разрушать, а любит Геральта с глубокой преданностью. Их отношения основаны на иллюзии и влечении, которые заменяют утрату. Когда Геральт вспоминает Йеннифэр, это приносит боль всем троим. Но Трисс не становится злодейкой — она просто человек, который хотел быть любимым.

Геральт испытывает к обеим женщинам разные чувства. В играх нам предлагают сделать выбор, но в книгах всё ясно: Йеннифэр — его истинная любовь, пусть и трагическая, пусть и мучительная. Только с ней он чувствует себя живым.

Геральт не находит счастья ни с одной из них в классическом понимании. Но с Йеннифэр он становится самим собой. С Трисс он становится тем, кем хотел бы быть, но не может. В этом и заключается суть его треугольника. Не в выборе. А в невозможности быть счастливым, когда ты — ведьмак.

Статья удалена

Ну и, конечно же, Цири. Геральт — не просто её спаситель. Он стал для неё отцом по выбору, хотя не был обязан им быть.

В третьей части истории Цири — главная героиня. Ведьмаки, Йеннифэр, Трисс, даже Дийкстра — все они хотят спасти её, найти и вернуть. Она скрывается от Дикой Охоты, от Эредина, от своего отца-императора. Её преследует прошлое, и она должна найти в себе силы не только выжить, но и понять, кем она станет.

Цири — душа этой саги. Она — лучшее, что могло случиться с Геральтом и Йеннифэр. Она — символ того, что даже у мутантов и ведьм может быть семья. Она — героиня, у которой украли детство, но которая всё равно борется за светлое будущее.

Статья удалена

Каков же итог?

Геральт — это герой вне времени, который появился в эпоху морального упадка. Его человеческие качества — любовь к приёмной дочери, дружба, чувство вины, неловкость в романтических отношениях — делают его не сказочным рыцарем, а реальным, живым человеком. Именно за это мы его и любим.

Влияние «Дикой охоты» на игровую индустрию: как наследие Геральта из Ривии изменило мир видеоигр?

Вряд ли я сильно преувеличиваю, если скажу, что триквел «Ведьмака» изменил игровую индустрию и, в частности, подход разработчиков к созданию игр.

В The Witcher 3 студия CDPR сумела создать уникальный мир, который кажется живым и настоящим. Каждый уголок этого мира имеет свою историю. Заброшенный дом может стать местом трагедии любви, а логово волков — отголоском древнего проклятия.

Мир игры не вращается вокруг игрока. Люди занимаются своими делами, солдаты страдают на войне, беженцы пытаются спастись от тирании. Это мир, в который игрок вписан, а не который подстраивается под него.

После истории Геральта в других играх мы видели попытки создать похожий мир.

Кроме того, «Ведьмак 3: Дикая охота» показал, как можно создавать захватывающие истории для ролевых игр. Серая мораль и жестокость в повествовании стали характерными чертами хорошей RPG.

Помощь одной стороне может привести к гибели другой.

«Правильных» выборов почти нет, зато есть настоящие последствия.

Герои, даже любимые, могут погибнуть, озлобиться или отвернуться — и это не ошибка, а часть игры.

Игроки стали требовать больше эмоциональности и глубины от сюжетов, и студии начали меняться.

И это было только началом — не только для игровой индустрии, но и для всей популярной культуры в целом.

Статья удалена

Ведьмак — это не только видеоигры: как ещё этот персонаж представлен в массовой культуре?

Игра «Ведьмак 3: Дикая охота» оказала огромное влияние на различные сферы искусства и медиа. История Геральта стала частью культуры — она нашла отражение в мемах, музыке, сериалах, книгах, моде, фан-арте, косплее и даже политике.

Геральт стал национальным героем. Его образ использовался в маркетинге, на почтовых марках и в рекламе туризма. CD Projekt RED — это национальная гордость Польши. Представители студии участвовали в международных форумах и саммитах, продвигая Польшу как страну инноваций.

В 2020-х в Польше обсуждалась идея использования образов из «Ведьмака» в образовательных программах.

Кроме того, книги Анджея Сапковского получили новую жизнь, хотя сам автор критически отзывался о работе CDPR.

Когда CD Projekt RED только получили права на адаптацию «Ведьмака», Сапковский не верил в успех видеоигры как формы искусства. Он отказался от доли прибыли и потребовал единовременную выплату, которая, по разным оценкам, составила около 35 тысяч долларов. Впоследствии он неоднократно сожалел об этом решении.

Я был настолько глуп, что продал все права сразу. Я не верил в успех. А они сделали миллионы

После того как игра стала известна во всём мире, Сапковский начал выражать недовольство в адрес CD Projekt RED. Он утверждал, что они исказили его произведения, «присвоили себе его славу» и что «люди считают, будто ведьмак — это игра, а не книги».

Статья удалена

Он акцентировал внимание на том, что не обладал никакими творческими полномочиями в отношении проекта, и нередко выражал это с иронией.

Всё, что есть хорошего в игре — это из моих книг. Всё, что плохого — это уже их.

В 2018 году автор цикла романов о Ведьмаке, Анджей Сапковский, потребовал от компании CD Projekt RED дополнительную компенсацию в размере до 16 миллионов долларов, заявив, что условия предыдущей сделки не соответствуют реальной ценности интеллектуальной собственности.

В ответ студия проявила дипломатический подход, и в 2019 году было достигнуто мирное соглашение. Сумма компенсации не была раскрыта, но обе стороны выразили взаимное уважение и подтвердили намерение продолжать сотрудничество.

К десятилетию игры риторика Сапковского изменилась. Он перестал критиковать игру и начал осторожно признавать её успех. Сапковский выразил благодарность CDPR и отметил, что игра помогла миллионам людей познакомиться с его книгами.

Кроме того, в 2024 году, спустя много лет (с 2013 года, если быть точным), Сапковский выпустил новую книгу о Ведьмаке — «Перекрёсток воронов». В этом произведении рассказывается о молодости Геральта, до того как он стал знаменитым героем игровой трилогии.

Официальный синопсис книги звучит так:

Закончились годы учебы, и Геральт покидает надежные стены крепости Каэр Морхен. Здесь, в обычном человеческом мире экзамены ставит жизнь и пересдать их уже не получится. Малейший промах может обрушить карьеру юного ведьмака — страшные чудовища, таящиеся в сумраке лесных зарослей, кладбищ и пустырей, не так опасны, как люди, что улыбаются тебе в лицо, замышляя предательство. Будущий Белый Волк еще очень молод, уверен в себе и полон надежд, но за каждым поворотом его караулит беда, окликая хриплым вороньим карканьем...

Можно с иронией (или без неё) заметить, что это история в духе ведьмака, которая заканчивается хорошо.

Статья удалена

Исход другой истории о ведьмаке всё ещё остаётся неопределённым. Речь идёт о нашумевшем сериале от Netflix, который вызвал множество споров и разногласий среди фанатов книг и игр.

Шоураннером проекта стала Лорен Шмидт Хиссрик, известная по работе над такими успешными сериалами, как «Сорвиголова» и «Академия Амбрелла». На главную роль был выбран Генри Кавилл, опытный геймер и поклонник вселенной ведьмака.

Сериал стартовал с большим успехом и сразу же стал одним из самых популярных на Netflix. Однако, несмотря на это, проект столкнулся с рядом проблем.

Сериал был создан на основе книг, но фанаты игр ожидали более тесной связи с игровым триквелом. В результате:

Поклонники игр были разочарованы визуальным стилем, персонажами и трактовкой событий. Фанаты книг критиковали вольную интерпретацию сюжета и значительные изменения. Новая аудитория терялась в структуре сериала, особенно в первом сезоне с нелинейным монтажом, и не всегда понимала мир.

Несмотря на атмосферный визуальный стиль, качественную картинку и несколько удачных сцен, сериал подвергся критике за ряд спорных решений:

Многие были недовольны тем, как были адаптированы персонажи. Например, Йеннифэр показалась неузнаваемой по сравнению с оригиналом. Цири в первых сезонах была представлена как беспомощный персонаж, хотя в книгах она с детства была сильной духом и упрямой. Некоторые сюжетные линии были значительно переосмыслены или придуманы с нуля. Сериал затронул темы, которые отсутствовали в первоисточнике, такие как расовое угнетение и гендерная идентичность, что отвлекло внимание от сюжетов, которые игроки и читатели привыкли видеть в играх и книгах.

Шоу выдержало натиск фанатов благодаря харизме Генри Кавилла, но и его энтузиазма не хватило надолго. После третьего сезона актёр покинул проект, и его место занял Лиам Хемсворт, кандидатура которого была встречена публикой с недоверием.

Дальнейшая судьба сериала остаётся неизвестной. Четвёртый сезон ожидается в этом году, а пятый и заключительный — в 2026. Однако, уже сейчас благодаря этому шоу у нас есть вирусная песня «Ведьмаку заплатите чеканной монетой» (Toss A Coin To Your Witcher).

Однако стоит подчеркнуть, что любовь фанатов к беловолосому охотнику на чудовищ достигла таких высот, что вышла за пределы многомиллионных блокбастеров. Геральт из Ривии и его история вдохновили самых креативных поклонников серии на создание собственных проектов и авторских работ.

Среди них можно выделить несколько.

«Полвека поэзии спустя» (Pól wieku poezji pózniej, 2019) — события происходят спустя несколько десятилетий после окончания книжной саги, в мире, где Геральт давно ушёл, а Цири и Йеннифэр стали частью легенд. Фильм затрагивает тему исчезающего ордена ведьмаков, конфликта поколений и попыток сохранить старые идеалы в новом мире, где им нет места.

«Цена ошибки» — это фанатский фильм о приключениях молодого Ведьмака, ученика школы волка Найтмэра. На своём пути Найтмэр выполнил множество обычных заданий, но теперь ему предстоит столкнуться с необычной проблемой.

Для тех, кто хочет более подробно изучить мир Ведьмака, существует книга Виктора Кашкевича «Мифология Ведьмака». В ней можно найти информацию о Геральте и Йеннифэр, а также о Дикой охоте и сопряжении сфер.

Сага о ведьмаке — потрясающий литературный эксперимент: яркий и мрачный сюжет сочетается здесь с постмодернистской игрой, а отсылки к рыцарскому эпосу — с такими современными проблемами, как расизм и ксенофобия. Это не просто увлекательная история — хотя и она тоже, — а глубокое размышление о том, есть ли место для свободы и благородства в жестоком и прагматичном мире. Виктор Кашкевич предлагает уникальный экскурс во вселенную "Ведьмака" с ее историей, внутренней мифологией, чудовищами, расами и богами. Но не только: его книга — это еще и анализ культурных отсылок, размышления о символизме героев и попытка "вскрыть" художественный метод Анджея Сапковского. Кто же такие ведьмаки и черты каких эпических героев сошлись в образе Геральта? Какие страны стали прототипами Нильфгаарда, Ковира или Туссента? Чем эльфы Сапковского напоминают польских националистов и как отличается Дикая охота в книгах и играх студии CD Project Red?

Стоит отметить, что сериал — не единственный эксперимент Netflix во вселенной «Ведьмака». В августе 2021 года вышел полнометражный анимационный фильм «Ведьмак: Кошмар волка».

В отличие от основного сериала с Генри Кавиллом, «Кошмар волка» выполнен в стиле корейского аниме. Режиссёром выступил Лорен Хиссрич, а продюсером — Лорен Хиссрич, шоураннер «Ведьмака».

Главный герой фильма — Весемир, наставник Геральта в молодости. В этой версии он не седой мудрец, каким мы его знаем по играм и книгам. Здесь он — молодой, обаятельный и дерзкий ведьмак, который живёт ради денег, славы и женщин. Но со временем ему приходится выбирать между личной выгодой и моральными принципами.

Фильм рассказывает о последнем кризисе Каэр Морхена и падении ордена ведьмаков. Мы видим, как общество отвернулось от них и какие жертвы были принесены, чтобы сохранить тайны мутаций.

«Кошмар волка» раскрывает историю молодого Весемира, о которой почти ничего не известно в играх. Также фильм объясняет, почему общество стало считать ведьмаков не героями, а чудовищами.

«Ведьмак 3» — это не просто успешная игра, это культурный феномен, особенно для поколения игроков в возрасте от 25 до 45 лет. Его узнают по фразе, по музыке, по белым волосам на фоне красного заката. И это влияние продолжает жить — в новых играх, книгах, исследованиях, воспоминаниях и в нас самих.

«Ведьмак 4»: размышления о грядущем.

В марте 2022 года студия CD Projekt RED объявила о разработке четвёртой части игры. Что известно на данный момент:

Игра станет первой частью новой истории в мире Ведьмака. Она не будет прямым продолжением «Ведьмака 3», но события будут происходить в той же вселенной. Разработка ведётся на движке Unreal Engine 5, а не на собственном REDengine, как в предыдущих играх. Это стратегическое партнёрство с Epic Games. В студии всё ещё работает около сотни разработчиков из команды, которая создавала третью часть «Ведьмака». В новом приключении мы увидим новые регионы и монстров. Студия обещает, что открытый мир новой игры станет более глубоким и иммерсивным. Фокус на том, чтобы сделать его интереснее и разнообразнее, а не просто «больше». Четвёртая часть не имеет никакой связи с сериалом от Netflix — это подтвердили сами разработчики.

13 декабря 2024 года CD Projekt RED представили первый кинематографический трейлер четвёртой части с Цири в главной роли.

В связи с заменой главного героя, игра, вероятно, претерпит ряд других изменений. В частности, будет модифицирована система боя — как минимум, на уровне восприятия. Об этом недавно сообщили сами создатели игры.

Статья удалена

Когда же это произойдёт? Совершенно точно не ранее 2027 года. Четвёртая часть игры уже стала одной из самых ожидаемых ролевых игр.

Ожидания оправданы — учитывая опыт CD Projekt RED, есть все шансы на то, что они снова смогут изменить жанр и создать проект, который определит тенденции игровой индустрии на годы вперёд.

Верим?