ICO: Как обложка убила шансы шедевра в США

Краткий ликбез на тему того, как плохой маркетинг может не дать людям ознакомиться с классикой игрового геймдева!

Есть такая игра ICO, которая отличается своей уникальностью, среди многих игр и по сей день, игра получила восторженные оценки от игроков и игрожуров, но продалась рекордно низко (хотя эту ситуацию чуть подправила из следующая игра Тени Колосса). Так что же могло быть причиной?

В 2001 году ICO от Фумито Уэда вышла в США раньше, чем в Японии и Европе. В японской и американской версии обложка была вдохновлена работами Джорда де Кирико, но основной художественный мотив был сделан чуть более позже, чем выпустили игру в США.

Важно понимать, что ICO - это авторское произведение, в стиле action-adventure со своим неповторимым стилем, который ощущается с первого часа игры. Соотвественно возникает вопрос: а как переедать это видение через арт, который привлечет человека к покупке и ознакомлению с этой игрой? В Японии решили эту проблему, но…

Картина Джорджа де Кирико
Картина Джорджа де Кирико
Основное изображение на азиатской обложке игры ICO
Основное изображение на азиатской обложке игры ICO

В Северной Америке же обложка представляла собой 3D-изображение Ико с палкой на фоне ветряной мельницы и крупным планом лица Йорды. Это оформление выглядело как типичный экшен-постер и не отражало уникальность игры. Такая обложка могла ввести игроков в заблуждение относительно жанра и содержания ICO.

Североамериканская обложка игры
Североамериканская обложка игры

Ясухиде Кобаяши, вице-президент Sony Japan Studio, в 2009 году отметил, что неудачное оформление могло негативно сказаться на продажах игры в США. Он подчеркнул, что японская версия обложки была более привлекательной и соответствовала духу игры.

ICO — это игра, где визуальный стиль и атмосфера играют ключевую роль. Неудачная обложка североамериканского издания могла создать неправильное представление о игре, отпугнуть потенциальных игроков и, как следствие, повлиять на её коммерческий успех.

И как показывает практика, люди цепляются за визуал перед покупкой. Сейчас это трейлеры и геймплей-видео, а раньше это были синематики и обложки

60
1
1
46 комментариев