Прошёл две части Blasphemous и остался слегка разочарован
В последнее время я очень сильно полюбил жанр метроидвании, особенно после прохождения Ender Magnolia: Bloom in the Mist. В итоге везде во всех топах (помимо Hollow Knight) мелькала Blasphemous. Ну, думаю, ладно, возьму bundle да оценю. И в итоге остался разочарован по следующим причинам:
Blasphemous
Вообще в первой части боссы - это просто что-то невероятное. Художники составили настолько мерзких и жутких боссов (да даже просто второстепенных персонажей) - что до сих пор иногда пересматриваю на YouTube файты с ними, настолько они круто сделаны.
Музыка в игра тоже оказалась крутая, равно как и визуал. В общем, понравилось всё в плане обёртки игры. Но вот геймплей...
Начну с того, что в игре всего лишь одно оружие, которое имеет только три атаки в комбо (можно потом прибавить +1, но этого мало). Т.е. всю игру ты долбишь одно и то же комбо, в результате чего файты становятся очень однотипными.
Плюс разработчики допустили огромную ошибку (которую исправят во второй части) - что если ты попадал на шипы, то смерть происходила мгновенно и отправляла к последнему чекпоинту. А шипов в игре - просто гора и маленькая тележка.
В общем, первая часть мне показалась очень скучной в плане разнообразия геймплея, но вот локации/боссы/музыка/визуал - моё почтение.
Blasphemous 2
Разработчики поняли, что одного оружия было недостаточно, и дали игроку на выбор три оружия - огромную и медленную булаву, сбалансированный меч, слабенькие и быстрые клинки.
Но вот проблема в том, что оружия хоть и стало больше, но вот комбо атаки к оружию добавлять нельзя. Т.е. ты будешь всю игру смотреть однотипные комбо атаки. Да, оружие можно прокачивать, но эта прокачка не добавляет комбо, а просто усиливает характеристики или добавляет какой-то спецудар за счёт шкалы вины.
Ну в общем, ладно, прощаем. Однако разработчики абсолютно полностью про**али интересных боссов, интересные локации и музыку. Вторая часть смотрится и играется очень пресно. Большинство боссов - это гуманоиды, в то время как в первой части боссом была огромная пуповина и младенец. Разница огромная.
Да, во второй части есть пару жутких чуваков (мужик, который кормит грудью и девчонка, с которой кожа слезает по мере прокачки персонажа), но этого мало.
Локации в основе своей неинтересные абсолютные, да и интересных игровых ситуаций в игре тоже нет абсолютно (в первой части был сегмент с тюрьмой и множеством дверей; сегмент с огромной люстрой и т.д.).
То есть вторая часть пробегается как будто бы на автомате. Без души. Пустая игра. Но что точно можно сказать, что вторая часть намного сложнее первой. Если в первой части все боссы (кроме последнего) у меня умирали с первого раза, то во второй части боссы прям заставляли попотеть.
Поэтому пойду дальше исследовать жанр метроидвании, но вот Blasphemous, что первая, что вторая - оставили впечатления не самые лучшие. Первая часть конечно понравилась больше намного, чем вторая.