Вы не поняли The Last of Us: Part II
"Моя любимая Эбби, это история всегда была о тебе. Ты просто этого не замечала".
Игра про зомби? В какой-то степени, возможно. Игра про людей? Верно. Игра про Джоэла? Нет.
Название игры говорит само за себя - "Одни из нас" (ориг. пер. "Последние из нас"): история про группу людей, а не конкретного человека. Джоэла считают главным героем истории, но это не так. Гланвый герой истории франшизы "Один из нас" - это взаимотношения между людьми.
В первой части мы наблюдали за Джоэлом, но сам по себе как персонаж он неинтересный: типичный "крутой" мужик, который умеет и знает всё. Соглашусь, что такие персонажи цепляют. Да и к тому же, сам Джоэл выглядит даже внешне чем-то цепляет. Но сам по себе Джоэл не вызывает никакого интереса - его вызывают взаимотношения с девочкой, которую он поначалу считал "грузом". На протяжении первой части мы проникаемся историей Джоэла, так как этому способствуют его постепенно прогрессивные теплые отношения с Элли. Он начинает заботиться о ней, относиться, как к родной дочери. И в последней момент делает важнейший выбор - обрекает человеческий мир на верную погибель в пользу своего. Он обменял человечество ради одного человека. Ради Элли. И его можно понять. Он - отец. Он спас единственного близокого человека, который у него остался.
И на этом первая часть заканчивается. Да, Джоэл утаил правду о "Цикадах" от Элли, по факту обманув её. Таким образом гений Нила Дракманна делает небольшой задел на сиквел, который в принципе и не нужен был, но, как уже было написано ранее, "Одни из нас" - это не история про Джоэла. И так же считает Нил Дракманн.
Через 7 лет выходит вторая часть игры, которая разрывает шаблоны сторителлинга, а так же одни места неподготовленных игроков. Точнее, тех, кто привык к традиционному нарративу. Нил Дракманн провернул один из самых шокирующих и невероятных сюжетных поворотов в истории игр-индустрии.
Буквально через два часа геймплея второй части происходит невероятное: главного героя убивают, да ещё как! Его буквально мучают, забивают до смерти. Спорное решение, вы можете так подумать. И будете совершенно правы! Любые неожиданные, по сути, беспрецедентные решения являются спорными.
Эти решения Нила показывает сразу несколько вещей:
- главные герои умирают в мире "Один из нас", никто не в безопасноти;
- переосмысление игроком действий Джоэла до этого момента.
И убивает Джоэла ни какой-то другой "крутой" мужик, как он сам, а женщина. Да ещё какая! Мускулистая, обученная, имеющая разносторонние навыки. И этот факт так же вызывал кучу споров внутри гейминг-коммьюнити. И даже тут Нил Дракманн продемонстрировал своего гения, когда показал истинную причину данного поступка Эбби, а также показал игроку, что любмая монета имеет две стороны.
Можно ли считать Эбби плохим человеком после такого? Разумеется! Она убила человека, как и Джоэл. Можно ли считать её хорошим человеком? Разумеется! Она мстила за смерть близкого человека, почти как и Джоэл, который спас близкого человека от верной смерти.
Эбби и Джоэл - одинаковы. У обоих были близкие люди, которых они любили, и плюс, они - профессионалы в своём деле. Неплохая часть игры позволяет нам взгляунть на мир глазами Эбби. Мы проникаемся её историей, трагичностью её истории.
Наверное, единственное, что я бы изменил в начале игры, я бы добавил небольшой геймплей за Эбби, который немного приоткрыл завесу тайны и её как персонажа, чтобы в самый ключевой момент истории у игрока возник диссонанс - противоречивые чувства, кого же действительно поддерживать. Но в принципе и оригинальное повествование вышло шедевральным, чему так же поспособствовала концовка игры: Элли, убившая людей на своём пути, не убивает единственного человека, который причинил ей столько боли. Сильное сценарное решение. Превосходная постановка.
А вишенкой на торте, из-за которой мои глаза наполнились слезами, стала сцена на крыльце, доказывающая, что главный герой всей истории - это не один человек.
Играйте в "The Last of Us: Part II". Любите "The Last of Us: Part II"