Super Mario Bros шедевр? Скорее, архаичный кошмар!
Ну что ж, наконец-то добрался до этой "легендарной" игрушки, о которой все носятся как с писаной торбой. Super Mario Bros. И знаете? Полный восторг... от того, что это кончилось. Вот мой честный (и горький) взгляд:
1. Графика: Шедевр минимализма... или просто лень? Квадратный человечек в красной пижаме, коричневые кубики вместо земли, зеленая слизь вместо травы? Враги – это шагающие грибы и черепахи? Серьезно? Где детализация? Где спецэффекты? Где хоть какое-то подобие реализма? Выглядит как рисунок трехлетнего ребенка на дефицитном мониторе. И этот "финальный замок" – три башни? Смехотворно. 2. Игровой процесс: Беги направо. И точка. Весь геймплей сводится к двум кнопкам: ПРЫГОК и БЕГИТ. Вперед! Все время вперед! Никаких сложных механик, квестов, прокачки, диалоговых веток. Просто тупо прыгай через ямы и по головам врагов. Скука смертная. Где глубина? Где открытый мир? 3. Физика: Кошмар наяву. Прыжки Марио – это лотерея. То он прыгает как пушинка и не долетает, то как свинцовая гиря и падает в пропасть. Контроль персонажа – это не вызов навыкам, это издевательство над нервами. 4. Сложность: Искусственная и несправедливая. Игра не сложная – она дешевая! Враги появляются из ниоткуда прямо перед носом. А если ошибся? Начинай уровень С НАЧАЛА! Никаких чекпойнтов, никаких сохранений! Выделил час на игру? Готовься потратить 50 минут на повторение одного и того же уровня из-за одной дурацкой ошибки. Это не сложно, это пытка. 5. Музыка: Лоботомия на повторе. Эта дурацкая мелодия уровня 1-1! Она въедается в мозг навсегда, как паразит! И никакого разнообразия! Пару треков на всю игру. Хочется тишины, но нет – эта "веселая" какофония преследует тебя до победного конца. 6. Сюжет? Какой сюжет?! "Принцесса в другом замке"? Это весь сюжет? Никакой мотивации, никаких персонажей с глубиной, никаких поворотов! Даже в инструкции больше текста. 7. Один шанс. Одна жизнь. Стресс. Три жизни? Это шутка? Нафига эта система "уменьшения" после удара? Почему нельзя просто иметь здоровье? Потерял все жизни? Начинай всю игру САМОГО НАЧАЛА! Итог: Переоцененный артефакт каменного века игростроя. Примитивная, жестокая, неудобная и безумно раздражающая поделка. Лучше я еще разок пройду что-нибудь с настоящим геймплеем и графикой.