Да поможет вам жёлтая краска

Погрузился в историю на 16 часов 
Погрузился в историю на 16 часов 

Завершил прохождение Still Wakes the Deep. Близкие по духу: фильм "Нечто". Не рекомендуется игрокам с клаустрофобией. Интересно, кто-нибудь пробовал пройти игру, не включая фонарик?

Предоставьте, что монструозный организм преследует вас, беззащитного на нефтяной платформе, пытаясь поглотить. Весь геймплей – это бегство, нескончаемая проверка закрытых дверей, поиск обходных путей и задействование всевозможных механизмов. Однако связующие элементы игры не раздражают, а заставляют собраться с мыслями и искать спасение, по иронии судьбы, от бывшего начальника.

Платформинг на нефтяной платформе 
Платформинг на нефтяной платформе 

Порадовала умелая работа создателей с замкнутыми пространствами и дальними планами: изображение чужеродной субстанции, захватившей инженерный комплекс, газовый факел вдалеке. Спецэффекты красивые и в спокойные моменты есть на что посмотреть. Во время погонь было жутко вглядываться во тьму, попутно устраивая заплывы через толщу воды. В этом составляющую ужастика можно считать удачной.

Комната отдыха после инцидента 
Комната отдыха после инцидента 

Понравился главный герой Каз. Стопроцентное попадание в образ трудяги, скрывающегося от проблем жизни. К остальным мало проникся. Второстепенные персонажи показаны как люди из соседней каюты. Нет чувства сплочённости. Хотелось больше командной работы, а не постоянных указаний исправить аварию в одиночку.

Члены экипажа в столовой
Члены экипажа в столовой

Связь с семей раскрывается через письма жены, детские рисунки и фотографии лишь в начале. Далее они нашли место в психоделическом экране загрузки, в спутанном сознании героя и очередных сценах бытовых ссор. Пусть это и работает на концовку. Здесь Каз будто олицетворение уставшего игрока.

Каюта
Каюта

Вместе с тем отлично переданы слабости героев в критических обстоятельствах. Мы все уязвимы перед стихией, неизвестным и потерей. Подобное трио пугает. Безнадёгу разбавляли смешные ругательства Каза и подбадривающие комментарии его коллег. Игра ощущается больше как симулятор ходьбы, нежели хоррор. Создатели иронизируют над этим в достижениях.

Одна из ачивок
Одна из ачивок

Мне понравилась игра. Есть пару запоминающихся зрелищных моментов. Не понравилось слишком большое количество путей к отступлению и обилие предметов для отвлечения внимания монстра во второй половине игры. Шкафчики, чтобы прятаться, так и не понадобились.

Где-то в стенах The Chinese Room
Где-то в стенах The Chinese Room

На мой взгляд, разработчики переборщили с жёлтой краской, указывающей дорогу. Благо, опцию можно отключить в настройках. Выбор сложности отсутствует. Из головоломок - последовательность действий и лёгкие QTE. Игра явно рассчитана на начинающих игроков и подойдет поклонникам кино. Можно включить монохромное изображение для большей кинематографичности.

Постер "Нечто"
Постер "Нечто"

Тем не менее Still Wakes the Deep как глоток свежей идеи. Скорее шокирующей, чем страшной. Игра получила награду BAFTA Games Awards 2025 в номинации Лучшая новая IP. Финал с художественной точки зрения действительно хороший. Ради него стоит пройти игру.

Далее в тексте присутствуют спойлеры!

Я долго стоял в последней локации и не хотел уходить. Смотрел в зеркало, надеясь там увидеть то ли главного героя, то ли себя. Задумка разработчиков со светлым моментом в череде бесконечных скандалов сработала. И поэтому это все ещё глубоко...

Статистика
Статистика

P.S. В своих обзорах обычно не публикую скриншоты, а беру часть

изображения из открытых источников. Иногда делаю фото экрана и добавляю. Кто подскажет, как настроить фоторежим с геймпада на ПК? Хотя люблю не отвлекаться от прохождения и не превращаться в кнопку Share :) Прохожу игры размеренно.

Спасибо тем, кто дочитал текст!

4
1
21 комментарий