Elden Ring Nightreign - хорошая идея, плохая реализация
Мысли после 20 часов, проведенных в недорогалике
Не буду долго тянуть, просто кратко распишу мысли о плюсах и минусах данной видеоигрульки
ПЛЮСЫ
Идея
Буду честен, игра все таки во многом уникальная в своем роде, кооперативных рогаликов на рынке не так много, тем более с такой концепцией. Друзья из похожего подсказали только Ravenswatch, но на этом все примеры закончились. Ну и с друзьями играть все еще прикольно, даже несмотря на все минусы, которые я опишу ниже, хотя с друзьями и на сохнущую краску смотреть может быть весело, так что это плюс сомнительный
Финальные боссы
Не все, есть и бесячие, которые носятся по всей арене и не дают милишникам себя ударить или слишком активно какают во второй фазе, но в целом боссы интересные и обладают даже уникальными механиками, которые утилизируют абилки разных классов
Классы и их абилки
Опять таки, не все, есть например магичка, которая с одной стороны обладает интересной механикой коктейля, а с другой не может восстанавливать ману пока не кастанет этот коктейль, а кастуется он добрых 5 секунд и если босс случайно переагрится на нее во время каста, то магичке наступает пиздец. Все мои друзья пробовали на ней играть и все забили именно из-за этой особенности ее главной абилки. Но в целом персонажи сделаны интересно, абилки у них полезные и по крайней мере пробовать их в парочке забегов занятно
МИНУСЫ
Рандом в наградах
Одна из главных проблем игры, которая ее портит просто до неузнаваемости. Ну банальный пример - награды за убийство боссов в конце 1 и 2 дня. Они для каждого персонажа уникальные, каждый видит свой сет из 3 наград на выбор. Допустим я играю за лучника, ренджовый персонаж, который полагается по большей части на свой лук, ману он практически не тратит, т.к. не на что. И вот в конце дня он получает с босса награды на выбор:
- Восстановление маны за крит. удары (охуенно полезно, спасибо)
- Увеличенное сопротивление статус эффектам (при этом в игре мест, где на тебя могут навесить статус, супер мало, а половина финальных боссов не делает этого вообще)
- При старте рывка можно пукнуть лужей лавы (опять таки, польза данной абилки зашкаливает)
И это далеко не единичный случай, когда тебе дают 3 максимально идиотских награды и предлагают выбирать даже не самую полезную, а просто ту, которая в теории может сделать твою жизнь проще в 1 ситуации из 10. Такой идиотский рандом очень сильно вгоняет в тильт, когда за одного из главных боссов ты по факту из реально полезного получаешь только руны
Рандом в боссах
Я даже не буду заикаться про то, что игра является ассет флипом и играть в нее человеку с парой сотен часов в оригинальной елде и соулсах в целом не шибко интересно, т.к. он не увидит ни одного нового врага, помимо финальных 8 боссов, это и так понятно даже при беглом взгляде на трейлеры и скриншоты. Проблема в том, что даже в плане рандома имеющихся врагов и боссов, которых на самом деле не так уж и мало, игра умудряется повторяться.
Ни раз и не два были ситуации, когда мы с друзьями в нескольких забегах подряд натыкались на абсолютно одинаковые лагеря с боссами-колесницами, сражались с абсолютно одинаковыми боссами в конце 1 и 2 дня, да даже боссов из дарк соулсов, которых как оказалось всего 6 (по 2 на каждую часть) мы до сих пор не встретили. Ну в чем проблема сделать так, чтобы боссы и точки интереса не повторялись настолько сильно хотя бы в рамках забегов, идущих друг за другом?
Рандом, который обосрет тебе весь забег
Я ни в коем случае не сомневаюсь, что даже такую игру, как Nightreign, можно пройти с закрытыми глазами и голыми кулаками в качестве оружия, но для обычного игрока очень многое будет зависеть от рандома. Тебе может просто не повезти и ты не выбьешь подходящее твоему персонажу оружие, не выбьешь хорошие пассивные баффы под свой билд, и по итогу придя к боссу 3 дня увидишь смехотворный урон по и без того жирному уебку, и шот с 1-2 тычек даже на 12-13 уровне. И усугубляется эта проблема последним и наверное самым серьезным минусом как для рогалика
Максимально отсосная метапрогрессия
По факту в игре есть лишь один элемент метапрогрессии - реликвии. И 99% из них абсолютный кал, эффект которых либо вообще не будет заметен, либо будет заметен в очень редких ситуациях. Хорошие реликвии можно получить исключительно за прохождение квестов персонажей, в остальном падать будет кал с бонусами в духе "увеличенный урон при 3х и более кнутах в инвентаре" или "повышенный урон от метательных ножей". Быстро приходишь к пониманию, что прогресии в игре у тебя по сути нет, ты просто делаешь забеги и надеешься, что тебе повезет с лутом, из-за чего игра очень быстро превращается в репетативную и довольно скучную.
Обсуждая этот момент с друзьями, я предложил вариант, когда за валюту, которую на данный момент ты тратишь только на покупку всякой хрени в магазе, ты мог бы тратить на прокачку начальных статов каждого класса в отдельности, пускай даже это было бы дорого и ты не мог бы вкачать больше 1-2 очков после провального забега, но это у же добавило бы им больше смысла. А в качестве баланса всю эту прокачку можно было бы сбрасывать после убийства любого финального босса
ФИНАЛЬНЫЕ МЫСЛИ ПО ПОВОДУ ИГРУЛЬКИ
6/10, бесплатно погонять в пиратскую версию с модом на кооп можно, пока не начнет заебывать. Платить за нее не стал бы. Единственный момент - надеюсь, что эта игра будет чем то типа демонс соулса из которого потом вырастет дарк соулс, допиленная и улучшенная по всем параметрам версия оригинала. На этом все