Elden Ring Nightreign. Мнение
В общем-то, только-только я закончил прохождение Elden Ring и сразу же на свет выходит Nightreign. Не особо долго думая, я покупаю данное поделие вслед за 2-мя моими друзьями. Мои надежды были в стиле: "ну с друзьями оно должно быть хотя бы весело" - и я не прогадал.
Геймплей
Лучше всего его описывает вики: "Elden Ring Nightreign — игра в жанре кооперативного action-RPG с элементами roguelike и королевской битвы"
Ты выбрасываешься в локацию вместе со своими товарищами (или один, так тоже можно) и пытаешься как можно быстрее и эффективнее вкачаться, чтобы надавать по щам сначала боссам 1-го и 2-го дней, а потом и боссу экспедиции.
В начале, правда, вообще не понятно куда идти и что делать - всё приходится познавать методом проб и ошибок. Со временем, конечно же, осваиваешься и двигаешься уже по осознанным маршрутам, грамотно адаптируясь под сложившиеся ситуации. Однако некоторые механики всё ещё могут оставаться непонятными, потому что великий Бабадзаки закрысил немного больше описания чего-либо.
Постоянная беготня и ощущение, что ты что-то не успеваешь - это про Nightreign. Особенно это обостряется в соло-режиме, потому что такой геймплей вообще не заточен под одиночек. Ты банально меньше фармишь душ, меньше наносишь суммарного урона и меньше успеваешь что-то сделать. Гит гуд, как говорится, но всё равно, зайдя в соло-режим и поиграв немного, ощутишь некоторую "нечестность" происходящего.
А ещё ваншоты. Они будут всегда. Если случайно свернёшь не туда и забудешься - рискуешь всё про*бать.
Так что с тиммейтами тут гораздо проще играть (не с рандомами, у них в голове хз что вообще). Тут и даже какой-то тимплей есть и персонажи под него заточенные, и ситуации, которые вынуждают ходить рядом с товарищами. Правда единственный адекватный способ коммуникации здесь (не считая Дискорда или других способов голосовой связи) - это указатели на карте. А больше Гений и не придумал. И нет, эмоции не считаются. В темпе игры, где надо постоянно бегать и что-то делать аля Risk of Rain, я не буду стоять и ждать 10-секундную анимацию фразы "thank you"
Персонажи
Их тут на любой вкус и цвет и под каждый стиль геймплея. Хочешь быть базовичком-человеком-воином? Бери Уайлдера, Стража или Налётчика. Хочешь быть магом? Отшельница с большими, кхм, глазами тебя уже ждёт. Тут даже есть играбельный лучник!! Футфетишист? Даже для тебя тут кое-что есть.
Много моего внимания привлёк Палач - с помощью его навыка можно парировать прямо как в Sekiro. Что парировать? Всё. Вообще всё.
И да, даже АОЕ-атаки.
Ещё у каждого персонажа тут есть свой личный сюжет в виде воспоминаний. Воспоминания открываются постепенно - главное играть на персонаже, выполнять небольшие задания (большинство из них в стиле победи босса и возьми нужный предмет рядом с ним) и побеждать боссов экспедиций. За продвижения в воспоминаниях нас награждают всякими плюшками: чашами, в которые можно вставлять реликвии (камешки, которые усиливают твоего персонажа), сами реликвии, ну и скинчик.
В остальном тут рассказывать особо больше нечего (иногда за сюжетом даже интересно следить!)
Что по боссам?
Могу сказать точно что они красивые. А некоторые даже и с интересными механиками. Тот же Равновесный Зверь всегда перед сражением с ним предлагает тебе какую-либо плюшку. Однако всегда есть нюанс - ты можешь получить дебаф и не всегда сможешь предсказать какой именно.
Ещё есть, например, Авгур - эта мразь гроза всех ближников, ведь она постоянно летает и за весь боссфайт будет спускаться на землю от силы раза 3 (если повезёт).
В остальном, если говорить коротко, большинство из них спамит АОЕ-атаками на постоянной основе. И эти атаки, как правило, очень больно бьют по игроку, так что танковать лицом здесь занятие неэффективное.
У каждого босса, кроме самого финального, одна полоска хп, но всегда 2 фазы. Каждый босс уязвим к какому-либо типу урона - к какому именно извещает маленький значок рядом с боссом в меню походов. Так что зачастую забеги строятся из движения по локациям где можно добыть необходимое оружие с необходимым эффектом. Если конечно такие локации будут))
А иначе сосите плывиски.
По итогу чо?
Если у вас есть друзья, то провести несколько вечеров в игре будет вам в радость. Побегать, побить боссов, выпить пива, съесть чипсов, посмотреть на красивые катсцены, вспомнить как хорошо было в других сосаликах и просто хорошо провести время.
В остальном же, готовьтесь что это просто игра-сервис с небольшим количеством контента, который за 30 часов стремительно иссякнет. Стоит ли своих денег? Думаю да. Не все так считают по очевидным причинам: реюз ассетов, старая карта, старые боссы, старые атаки, старое снаряжение и отчасти заезженный жанр. Мешало ли мне это наслаждаться игрой? Да не. Всем пока.