Прошел демоверсию Eriksholm: The Stolen Dream и вот вам кратко о ней.

Прошел демоверсию Eriksholm: The Stolen Dream и вот вам кратко о ней.

Итак, что за игра? На странице в Steam она обозначена как «стелс-игра», и это действительно не стратегия в стиле коммандос, как могло показаться на первый взгляд. Скорее это стелс приключение. Игра мне напомнила чтение книги, эдакое медитативное и неспешное повествование, которое дает возможность оценить и насладиться окружением. По очень красивым декорациям вас буквально ведут за ручку, отступить от задумки разработчиков тут негде, вся вариативность сводится к выбору по какому из двух коридоров дойти до точки, и то далеко не всегда, в остальном у вас только одно единственное решение задачи: если надо пройти по железном полу – включи шумный станок, чтобы тебя не слышали, пройти мимо двух полицейских? – только если отвлечешь их взлетевшей стаей голубей, при этом каждый раз это самое единственное решение для вас заботливо подсветили. Других возможностей нет. Вероятно, разработчики и сами понимают все это, не зря же в самом начале нас предупреждают, что прогресс из демо перенесется в основную игру, зачем вам второй раз это проходить, если не хотите? Но несмотря на все это игра очаровывает и демка проходится буквально на одном дыхании.

Прошел демоверсию Eriksholm: The Stolen Dream и вот вам кратко о ней.

Если интересно, то давайте подробнее:

Мир. Действие игры проходит в скромном рабочем городке Эриксхольме, где-то в вымышленной стране со скандинавскими мотивами.

Норвегия? Дания?
Норвегия? Дания?

Судя по декорациям дело разворачивается примерно в эпоху первой мировой войны. Война действительно идет, но она где-то на окраинах империи и на мирной жизни города особо не сказалось. Не особо пользующиеся популярностью власти к тому же не прочь устроить полицейский беспредел. Население бедствует и хватается за любую работу, чтобы выжить. А вишенкой на торте стала эпидемия с высокой смертностью. Все это можно узнать из катсцен, выполненных на высоком уровне, прямой речи главной героини, диалогов прохожих и соседей, а также из множества записок, раскиданных по локации.

Прошел демоверсию Eriksholm: The Stolen Dream и вот вам кратко о ней.
Прошел демоверсию Eriksholm: The Stolen Dream и вот вам кратко о ней.

О чем завязка сюжета? Главная героиня, молодая девушка Ханна, просыпается после болезни, рядом с ней младший брат, который был вынужден заботиться и обеспечивать их в это время. Вот и сейчас он сразу же уходит на работу, как уверяет легальную. Однако уже утром вместо брата со смены в квартиру наведывается полиция, от которой нам и предстоит скрываться и уходить всю демку. Что именно произошло с братом и в какую историю он вляпался мы узнаем только из дальнейшего повествования.

Прошел демоверсию Eriksholm: The Stolen Dream и вот вам кратко о ней.

В демоверсии представлено 1,5 уровня. Каждый из них это район города. Но это не такие уровни, как мы привыкли видеть в изометрических стратегиях, это не прямоугольник карты, по которому мы перемещаем героев, а, как я уже сказал выше, коридор, иногда разбавленный "аренами", на которых надо ускользнуть от взоров преследователей, и редкими головоломками (в демке она всего одна). Хотелось бы больше свободы действий.

Технически все исполнено на хорошем уровне, на скромном ПК все идет на максимальных настройках стабильно. Картинка при этом очень и очень приятная. Почти свободная камера (сильно приблизить нельзя, но отойти от героини можно) позволяет спокойно осмотреться и разглядеть довольно детальные и разнообразные декорации: домики, фабрики, автомобили, поезда.

Прошел демоверсию Eriksholm: The Stolen Dream и вот вам кратко о ней.

Подытоживая, можно сказать, что игра зайдет явно не всем. Думаю в восторге будут только любители сюжетноориентированных игр, может быть старых квестов. Для игроков, кому важен вызов – тут ловить нечего. Реиграбельность тоже по демке представляется сомнительной, хотя может дальше и завезут какие-то более тактические вещи или иные механики, но сомневаюсь, почему бы не показать это в демо. Но в целом мне понравилось и времени (проходится быстро, чуть больше часа) не пожалел. Сейчас вот пока пишу пришло в голову сравнение с Brothers: A Tale of Two Sons, только там акцент на управлении, а тут на прятках.

Ну и цена. Она пока не объявлена, но я очень сомневаюсь, что она будет очень низкой, ребята вложились в раскрутку. Впрочем по скидке я обязательно возьму. Игра должна выйти совсем скоро, 15 июля.

А сегодня хочу еще пощупать Every Day We Fight, так же с фестиваля демок.

13
1
18 комментариев